Измени себя — изменится Мир вокруг

Наставления великого йогина Сарахи ученику

Наставления великого йогина Сарахи ученику

Великий Брахман Сараха («выпускающий стрелу», «лучник») часто приводится первым в списке 84 индийских махасиддхов Индии и считается основателем традиции Махамудры (IX век). Он прославился своими йогическими совершенствами – наивысшей мудростью Великой печати и властью над первостихиями, а также чрезвычайно независимым образом жизни. Его письменное наследие, сохранившееся в тибетском Тенгьюре, включает знаменитые циклы духовных песен Махамудры.

Сараху называют высшим сиддхой.

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, НЕ ПЕРЕПУТАЙ:

1. Самодовольство, гордыню, надменность и самомнение можно принять за божественную гордость, возникающую при созерцании.

Будь внимателен, не перепутай!

2. Потакание страстям-клешам и отсутствие самодисциплины можно принять за практику спонтанного всепринятия без выбора, безупречно ведущую к «единому вкусу».

Будь внимателен!

3. Незрелую привязанность к личности Учителя можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу, дарующую благословение ума всех святых и сиддхи.

Будь внимателен!

4. Ограниченное высокомерие и сектантскую замкнутость можно принять за безупречное соблюдение тайн и принципов самайи, желание сохранить чистоту и уважение к Учению.

Будь внимателен!

5. Инертное пребывание в безмыслии, наполненное небольшим блаженством, можно принять за подлинное пустотное самадхи, освобождающее от рождения и смерти.

Будь внимателен!

6. Слепое формальное следование правилам дисциплины, одержимость обетами без понимания их духа можно принять за безкомпромиссность в практике Дхармы, присущую святым древности.

Будь внимателен!

7. Ум, который заклинило в оцепенелом безмыслии в результате длительной медитации покоя, можно принять за глубокое состояние сахаджа-самадхи, дающее истинную свободу.

Будь внимателен!

8. Поглощенность собственной ясностью, возникающую из-за неуклонного созерцания «Я есмь» в долгом ритрите, легко принять за непрерывное поддержание присутствия.

Будь внимателен!

9. Препятствия, возникающие в сновидениях от тайного Рудры у йогинов с малыми заслугами, можно принять за благословение Гуру и святых сиддхов.

Будь внимателен!

10. Поглощенность сансарными делами и мирскими заботами вследствие отвлечения и цепляний к этой жизни, можно легко спутать со спонтанной просветленной лилой – игрой своими качествами на благо других.

Будь внимателен!

11. Напряженное поддержание мысленных конструкций, сужающее ум до скорлупы, можно спутать с безусильным созерцанием, подобным небу, опирающимся на тонкое намерение – санкальпу.

Будь внимателен!

12. Жонглирование цитатами из священных книг и чужими словами о реализации, подобное попытке насытится едой, видимой в зеркале, легко спутать с подлинной ясностью, возникающей в результате личного опыта самадхи и практики созерцания.

Будь внимателен!

13. Незрелую захваченность внутренними состояниями и ребячливое желание самовыражения можно принять за просветленное вдохновение и игру на благо других, присущие сиддхам.

Будь внимателен!

14. Желание безцельно бродить туда-сюда из-за неспособности к самодисциплине, отсутствия гибкости и неуживчивого характера легко можно спутать со спонтанным танцем святого авадхуты, который подобен облаку или сухому листу.

Будь внимателен!

15. Незрелое бегство от мирских трудностей в надежде жить спокойной монастырской беззаботной тихой жизнью

легко принять за глубокое подлинное отречение от всех забот и дел этой жизни ради обучения в школе Мастера и высшего Освобождения.

Будь внимателен!

16. Заурядного человека, обольщенного демонами и потерявшего трезвость рассудка, легко спутать со святым безумцем-авадхутой, опьяненным Богом.

Будь внимателен!

17. Начитанного выскочку, пару раз побывавшего в Индии, умеющего жонглировать цитатами из текстов и повторяющего слова из священных книг, легко принять за подлинного духовного Учителя, благословленного богами и сиддхами, того, кто опирается на личный внутренний опыт самадхи.

Будь внимателен!

18. Скукоженность ума и обусловленность концепциями, происходящие от застывших представлений-стереотипов, неспособности быть в неконцептуальной осознанности за рамками теорий и слов, легко спутать с уважением к Учению и поддержанием линии передачи.

Будь внимателен!

19. Слепое подражание словам Учителя без понимания смысла, незрелое копирование его действий легко спутать с подлинным обучением и уважением к Учителю и Учению.

Будь внимателен!

20. Юношескую жажду приключений и поиск экзотики в «ашрамах», желание найти Учителя потому, что об этом говорят другие, можно принять за искреннее стремление к Освобождению от круга рождения-смерти.

Будь внимателен!

21. Цепляние за привычный образ жизни, поглощенность мирскими дхармами и удовольствиями, неспособность приложить настоящее усердие в практике легко принять за спонтанное всеприятие любого опыта, присущее авадхуте, и жизнь без выбора, присущую подлинному Мастеру.

Будь внимателен! Не перепутай!