Измени себя — изменится Мир вокруг

Карма аборта

Слушать аудио 0:00 / 29:58
Текст читает: Зинаида Семеновская

Кто не ценит жизни, тот недостоин её

Записки Леонардо да Винчи

Современное общество живёт в иллюзии безответственности, в нём широко распространяется лозунг «бери от жизни всё», подразумевающий продолжение «и тебе за это ничего не будет». Но жить в иллюзии вечно нельзя, когда она рухнет, поверившие в неё люди останутся наедине со своей совестью и без возможности исправить ситуацию. Правда же заключается в том, что каждое существо несёт ответственность за каждый свой поступок. Закон кармы — это закон причинно-следственной связи. Для того, кто знает о нём, не существует судьбы, есть лишь последствия действий в прошлом. Сейчас мы создаём то, что будем иметь завтра, сейчас имеем то, что создали вчера. На этой мудрости основываются такие выражения, как «Всё в наших руках», «Что посеешь, то и пожнёшь», «За всё надо платить» и т.п. Делая определённый выбор сейчас — мы формируем своё собственное будущее. Закон кармы гласит: «Всё, что бы вы не сделали, всё вернётся обратно к вам, всё, что с вами случается, справедливое возмездие» (Сутра о законе кармы).

Каждому человеку на себе придётся испытать всё то, что он сделал другим. Женщина, делая аборт, то есть, по сути, убивая — создаёт карму убийства — которая вернётся к ней, в этой или будущей жизни. Понятие кармы тесно связано с представлением о реинкарнации — перевоплощении. Согласно ему душа не исчезает в момент смерти: «Отделившись от тела, душа не погибает; зря говорят невежды, что она умирает. Душа переходит в иную телесную оболочку» (Махабхарата). Вместе с душой переходит и накопленная карма.

Дабы убедиться в том, что перевоплощение душ — это не вымысел, можно поизучать соответствующие материалы и исследования (на данный момент они многочисленны, наиболее известны труды Раймонда Моуди). Люди часто ужасаются жестокости этого мира, в котором возможны болезни и смерти «невинных» детей, рождение инвалидами. Закон кармы объясняет такие явления — это всего лишь закономерные воздаяния за деяния прошлых жизней. Женщина, убившая ребёнка в собственной утробе — будет на его месте. Когда в начале одного из следующих воплощений, она окажется в материнском чреве, потенциальная мать сделает аборт. Малыша в утробе, бессильного и неспособного даже позвать на помощь, жестоко убьют, расчленят на части и лишат права жить: «Каждый должен испробовать то, что сам совершил» (Падмасабхава).

Накопленная карма, в зависимости от окружающей человека энергии, возвращается к нему с разной скоростью: «Карма [может иметь] непосредственный результат и результат, отодвинутый во времени» (Йога-сутры Патанджали). Она реализуется в этом воплощении, в следующем или может растянуться на несколько воплощений: «Не думайте, что карма ошибается. Вы будете жить, чтобы перенести следствия ваших дел или в этой жизни, или в следующей» (Сутра о законе кармы). Для кого-то расплата придёт в следующем воплощении, для кого-то — через несколько жизней, а для кого-то — через много-много кальп. Именно поэтому большинству трудно убедиться в существовании кармы, во всяком случае, в пределах данной жизни. Очевидно, что людям в нашем мире, тоже по большей части не помнящим своих прошлых рождений, тем более не владеющим информацией о перевоплощении своих близких и знакомых, трудно увидеть цепочку событий: совершение аборта — перевоплощение — убийство в утробе уже того, кто совершал аборт. Однако то, как последствия поступков возвращаются уже в этой жизни, мы часто можем наблюдать. Убийцы, согласно писаниям «заражены серьёзной болезнью в настоящей жизни и получат воздаяние короткой жизни с очень коротким счастьем» (Дхарани сутра).

Совершивший такое неблагое деяние как убийство, будет иметь короткую жизнь и много болеть: «Если мы убивали в прошлых жизнях, наша жизнь будет короткой и подверженной множеству болезней. Некоторые младенцы умирают, едва родившись, что является проявлением, сходным с причиной, то есть с совершением убийств в предыдущих жизнях. Они также будут умирать, едва родившись, во многих последующих жизнях. Другие люди, хотя и доживают до старости, но с самого детства до смерти страдают от непрерывного ряда болезней, одна за другой. Это является следствием того, что в прошлом они убивали и избивали другие существа» (Слова моего всеблагого учителя). К некоторым карма болезни и короткой жизни приходит практические сразу после совершения аборта. Не нужно обладать даже очень большой наблюдательностью, чтобы заметить — женщины, совершающие аборт, калечат своё здоровье, сами укорачивают себе жизнь, становятся частыми пациентками больниц соответствующего профиля (подробнее эта тема будет рассмотрена в главе «Физиологические последствия аборта»). К сожалению, многим не хватает внимания, чтобы увидеть причинно-следственную связь между абортом, сделанным женщиной в 17 лет, и её ранней смертью от рака матки в 45. Совершая аборт, женщина разрушает свою жизнь. Не стоит удивляться тому, у кого после прерывания беременности распалась семья, началась тяжёлая болезнь или произошло другое несчастье. Это всё — следствие детоубийства. Но, к сожалению, людям и в голову не приходит связывать свои жизненные неурядицы, неудачи, а порой и «катастрофы» с прерванной когда-то нежелательной беременностью.

История одной женщины, рассказанная в сети интернет: «У неё было двое маленьких детей: девочка и мальчик, трёх и пяти лет. Забеременев третьим, она пошла делать аборт, а дети остались с бабушкой. Бабушка не уследила, дети выпили какие-то её таблетки яркого цвета, легли спать и… не проснулись. Вернулась из больницы женщина, избавившись от нерождённого ребёнка, похоронила умерших детей, и после этого больше никогда не беременела. Теперь она часто ездит в Лавру, много молится и плачет о содеянном, но детей у неё нет и, по-видимому, никогда уже не будет. „Берегите своих детей!“ — сказала она мне на прощание». Тяжёлая карма распространяется не только на саму женщину, но и на врачей, которые выполняют эту операцию. Вот пример из тюменской городской больницы: «Одна доктор N. за полгода сделала 70 абортов, чтоб заработать побольше денег, ей всё казалось, что она бедная. И у неё год назад погиб двадцатилетний сын. Просто несчастный случай, „странный случай“. В этой машине, в которой он попал в аварию, никто не пострадал, даже ни одной царапины ни у кого не было. Погиб только он — от перелома основания черепа. Причём внешне — совершенно невредим». Совершая действие, даже однократно, человек формирует привычку поступать таким образом — и это также одно из кармических следствий, именуемое в буддизме «следствием, соответствующим причине».

Для убийства оно таково: «Следствие, соответствующее причине, заключается в том, что под влиянием прежних привычных склонностей ты станешь испытывать удовольствие от совершения убийства» («Слова моего всеблагого учителя»). Женщина, решившаяся сделать аборт, закладывает основу порочного круга: получать наслаждения от секса, избавляться от нежелательных последствий, убивая других и нарушая универсальные жизненные законы. Она привыкает жить только ради удовлетворения своих низменных страстей, и, в конечном итоге, становится их жертвой, перестаёт воспринимать какие-либо отношения, строящиеся выше уровня похоти. Такая женщина, ставящая собственное стремление к удобству и наслаждениям выше, чем ценность жизни другого существа, ведёт себя как эгоистка, и в результате, такое же отношение получит и к себе, например, от мужчины, жестоко разорвавшего с ней отношения: «После аборта, после всего что мы пережили, он бросил меня как использованную вещь. И сказал, что хочет милую маленькую девочку, о которой он сможет заботиться, а не дрянь вроде меня. Было ужасно обидно всё это слышать». Убив однажды, человек формирует в себе склонность и дальше убивать. Почитав форумы или поговорив с пациентками абортариев, можно заметить — первый аборт для женщины обычно стоит больших душевных мук, это выстраданное решение, которому её душа сопротивляется изо всех сил. А потом — второй, третий, четвёртый… иммунитет к убийству уже теряется, и всё идёт как по накатанной колее… «Когда дочери был 1 год, я забеременела и сделала аборт (раньше я даже думать про это не желала и от себя такого не ожидала). А потом ещё хуже, через полтора года ещё 2 аборта (все на маленьком сроке — до трёх недель). Я люблю мужа и ребёнка, но почему-то не могу согласиться с рождением следующих детей».

Дурная склонность перенесётся и в следующую жизнь: «Если раньше мы убивали, нас тянет убивать. Если раньше мы воровали, нам доставляет удовольствие присваивать чужое и т.п. Это объясняет, например, почему некоторые люди с раннего детства убивают всех насекомых и другую живность, которая попадается им на глаза. Подобная склонность к убийству идёт от сходных действий, совершённых в прошлых жизнях. С самой колыбели мы все действуем различно, в зависимости от тех действий, которые мы совершали в прошлых жизнях. Одним нравится убивать, другим воровать; а есть такие люди, которые не имеют склонности к подобного рода действиям и испытывают удовольствие, совершая благие деяния. Все эти тенденции являются наследием прошлых действий, иначе говоря, следствием, сходным с действием, например, инстинкт убивать у сокола или волка, инстинкт красть у мыши является в каждом случае следствием того, что подобные действия совершались ими в прошлом» («Слова моего всеблагого учителя»).

Убив, человек будет повторять это действие вновь и вновь, и испытывать за это наказание, как в этом, так и в других мирах. Согласно буддизму, при перевоплощении, в соответствии с кармой, душа может получить рождение в одном из шести миров: мире богов, мире асуров, мире людей, мире голодных духов, мире животных или адском мире. Если существо живёт от жизни к жизни всё хуже и хуже, постепенно теряя способность различать нравственное и безнравственное, то в конечном итоге оно попадает в ады, где ему помогают избавиться от последствий совершённых негативных поступков, и после вновь может вернуться в более высокие миры. Карма убийства предполагает перерождение в аду. Вот подтверждение этого утверждения из буддийской сутры, героиня которой кается в совершении аборта: «…моё се- мейное положение не позволяет мне рожать никаких детей. Из-за этого я использовала снадобья, чтобы убить нерождённого ребёнка, которому [уже] было восемь месяцев. Дитя, которого я исторгла, был полностью сформирован, с четырьмя здоровыми конечностями и имел тело мальчика. Позднее я встретилась с мудрым человеком, который сказал мне: „Люди, которые намеренно исторгли плод […] после их смерти, […] попадут в ад Авичи для испытания ужасно сильных страданий“» (Дхарани-сутра Будды о долголетии, искуплении проступков и защиты детей).

В той же сутре говорится: «Женщина, исторгшая плод, создаёт ту же карму, что и другие убийцы: „…ты намерен- но приняла яд, приведший к выкидышу. Ты создала такую тяжёлую карму, так её природа приведёт тебя в ад Авичи. Преступники в аду Непрекращаемого [Страдания] поступали точно также“». Описания пребывания в аду мы можем найти в различных буддийских сутрах, ведических текстах, христианских писаниях. Приведём то, что даёт Татхагата Проникающий Повсюду Свет в той же «Дхарани-сутре»: «В холодном аду преступники обдуваются сильным холодным ветром и страдают от сильного холода. В горячих адах — жарко, преступники находятся в горячих волнах, приносимых горячим ветром. В аду Непрерывного [Страдания] нет чередующихся страданий — сильного холода и сильной жары. Но там есть великий огонь, который спускается сверху вниз, затем снова поднимается снизу вверх. Четыре стены сделанных из железа, покрыты железной сеткой. Четверо ворот, на Востоке, Западе, Севере и Юге, также заполнены великим сжигающим пламенем кармы. Длина ада Непрерывного [Страдания] восемь миллионов йоджан. Тело преступника покрывает весь ад полностью. Если там много людей, каждое их тело также распространяется повсюду, заполняя весь ад. Тела преступников покрыты железными змеями. Страдание от этого более сильное, чем великий сжигающий огонь. Некоторые железные змеи могут входить в его рот и выходит из его глаз и ушей. А некоторые железные змеи обвиваются вокруг их тел. Великий огонь разрывает конечности и суставы преступников. Там есть также железные вороны, которые вырывают и едят его мясо. Так же есть медные собаки, которые рвут и грызут его тело. Охранники ада с бычьими головами держат оружие и ревут, подобно грому. С грубыми голосами, полными ненависти, они кричат: „Ты намеренно умертвила плод, поэтому ты подвергаешься таким большим страданиям, кальпа за кальпой, без перерыва!“»

Об адском наказании за аборт также говорит и ислам: Из книги «Жавхарату Лулуийя фи шархи арбаину Нававийя» «Передано, что, поистине, в Судный день явится выкдыш (от аборта), с криком, подобным молнии, моля и взывая о помощи, со словами: „Я притеснённый!“ Затем, он прицепится к маме и скажет: „О мой Господь, спроси у неё, почему она меня убила?“ Всевышний Аллах спросит: „Почему ты его убила, в то время, как Я запретил отнимать жизнь, кроме как по праву? О мои ангелы, передайте её ангелу Малику, смотрящему за Адом, чтоб запер её в яме для опечалившихся“. Тогда привяжут её руки к шее, наденут на неё ошейник и цепи, и потащат в Ад. Ангел Малик бросит её в яму Печали, в которой будет жаркий огонь и животные: осы, змеи и скорпионы — они станут терзать грешников. Также в той яме окажутся ангелы Забаният с копьями из огня в руках, которыми они будут колоть убийц».

Убившая ребёнка во чреве согласно христианству на великом суде будет исторгнута во тьму внешнюю: «Любодейке, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтоб не видел он здешнего мира, не даст Он (Судия) увидеть новый век,— пишет св. Ефрем Сирин,— как она не дозволила ему (своему ребёнку) насладиться жизнью и светом в этом веке, так и Он (Бог) лишит её жизни и света в веке будущем. Поскольку решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы сокрыть его во мраке земли, то и она, как мёртвый плод чрева, извергнута будет во тьму кромешную. Таково воздаяние любодеям и любодейкам, которые посягают на жизнь детей своих». «Девочки! Совет для всех: никогда не делайте аборты!!! Это худшее решение, которое вы можете принять. Я сделала, когда мне было 17 лет. Я очень жалею, я не дала возможности какой-то душе пройти земной путь, я причинила зверскую боль этой душе, но плюс ко всему, это искалечило мою жизнь в начале пути, повлекло за собой такие жуткие последствия! Если бы я только знала… Не всех так стремглав наказывают, но если женщины в вашем роду делали аборты, и в больших количествах, то, не сомневайтесь, проблемы и страдания вам обеспечены. Я говорю так, чтобы хотя бы страх перед суровым наказанием остановил вас, если ничто другое не в состоянии оттащить вас от абортария. Незнание законов не снимает ответственности за преступление. Жизнь быстротечна, и когда духи злобы потащат вас в ад, ангелам света будет трудно помочь вашей душе (тем более, нераскаявшейся душе), т.к. законы в „посмертном“ мире работают, в отличие от „земных“».

Говоря о карме, чаще имеют в виду карму индивидуальную, проявляющуюся для каждого отдельного человека. Но есть ещё и карма нации, карма народа. Каждый из нас, поступая и думая определённым образом, отчасти формирует мир не только для себя, но и для своих детей, для близких родственников, для рода, и шире, для нации в целом, и, в конце концов, для нашей планеты Земля. Сейчас в России ежедневно происходят миллионы «невидимых» убийств — безвинно умирают миллионы не родившихся детей. Переведя разговор в план энергий, можно создать следующую картину. Именно убийство, как и любое другое проявление агрессии, нарушает работу муладхары (корневой чакры, первого из семи энергетических центров человека). Убийца уже не может получать блага, связанные с адекватной работой этой чакры. В первую очередь, муладхара отвечает за материальный план нашего бытия: за благополучные условия вокруг нас, за наличие необходимого пропитания, средств для жизни. В этом плане урожайная земля Руси, всегда дающая в изобилии хлеб,— это не «географическое» преимущество — это результат правильной работы муладхары, чакры связывающей человека с его родной землёй, у представителей народа в целом. Народ, не допускающий насилия, никогда не будет бедствовать в материальном плане. Верно и обратное: убивая своих детей, мы обрекаем себя на нищету.

Есть и второй аспект работы той же чакры. На землях людей, которым не свойственна агрессия, всегда будет царить мир. Человека с абсолютно чистой муладхарой нельзя, например, ударить, в его присутствии невозможно проявить агрессию. Об этом свидетельствуют Йога-сутры Патанджали: «В присутствии того, кто утвердился в ненасилии, вся враждебность прекращается» (Патанжали Йога-Сутры). Русский народ всегда был миролюбив, мы никогда не развязывали первыми военных конфликтов, не стремились лишний раз «ввязаться в драку». И за это получали благословения — войн на наших территориях всегда было меньше, чем, например, на благополучном «западе» (для сравнения, в средние века в Западной Европе, едва ли выдавалось двадцать-тридцать лет без войны). Но постепенно, наше сознание, не без влияния проплаченной западом «кинопродукции», становится всё агрессивнее и агрессивнее, земли начинают скудеть, а военные конфликты подходят к нашему порогу. И, глядя правде в глаза, нужно сказать — мы сами создали себе такую судьбу, и легализованные аборты — один из шагов к этому.

Почему же аборт, как и любое убийство предполагает столь тяжёлое наказание, как для отдельной личности, так и для народа, узаконившего у себя убийства? Воплощение в человеческом мире — это драгоценный дар, который не так часто выпадает душам. Проходят миллиарды кальп, пока душа, блуждающая по адским или животным мирам, получает шанс воплотиться в мире людей.

Шантидева говорил, что шанс обрести человеческую жизнь равен вероятности того, что слепая черепаха, живущая на дне океана и поднимающаяся на поверхность только раз в сто лет, попадёт головой в золотое ярмо, носимое ветром по поверхности океана. Воплощение в мире людей столь ценно потому, что только в нём возможно самосовершенствование. В более низких мирах есть только страдание, там невозможно заниматься практиками совершенствования. В более высоких мирах слишком много наслаждений, и не хватает времени и желания уделять время духовному развитию. Элен Уэмбеч — практикующий психолог и специалист по гипнотической регрессии, новатор в исследовании прошлых жизней и внутриутробного развития, провела исследования, позволившие по-новому взглянуть на духовную жизнь нерождённого ребёнка. Она проводила регрессивный гипноз, в результате которого пациенты вспоминали своё состояние в утробе.

Во время экспериментов она задала 750 людям, находившимся под гипнозом, вопросы об их жизни до рождения. Многие опрошенные знали, что воплотились в двадцатом веке для исполнения определённой задачи, и большинство из них сказало, что они сами выбрали для рождения это время, так как оно предоставляет огромный потенциал для духовного роста. Но сказать это смогли только те, кто остался жить. У убитых тоже были свои планы на развитие, но им помешали их собственные «матери». Тот, кто вмешивается в планы богов, принимая решение об убийстве, нарушает предполагаемое развитие не только одного человека (убитого). Так, тридцать процентов пациентов, опрашиваемых Элен Уэмбеч осознавали необходимость прийти в физический мир именно теперь, чтобы встретиться с определёнными людьми. Если один член из этой кармической группы убит, остальным душам, связанным с ним, становится сложнее выполнить свою жизненную задачу. Более того, аборт — это действие, мешающее душе прийти в этот мир и отработать свою карму. Убийца берёт на себя всю карму, которую должна была отработать эта душа. Если в прошлых жизнях жертва воровала, убийца будет отвечать за воровство, если прелюбодействовала — за прелюбодеяние, если лгала — за ложь, как будто все эти действия совершил он сам.

Тут важно уточнить. Закон кармы так суров не по причине чьей-то жестокости, и дело здесь не в отсутствии сострадания. За каждым опрометчивым поступком человека автоматически выстраивается цепочка последствий. И она может быть грандиозной. Совершая аборт, можно убить человека, который должен был принести в мир духовное учение, и таким образом, лишив возможности развиваться миллионы людей. Последствия поступка могут нарастать так же, как во время своего движения, увеличивается снежная лавина, и тот, кто послужил первопричиной, несёт ответственность за всю возникшую цепочку. Вот поэтому воздаяния, например, пребывания в аду, бывают такими длительными. Понимание закона кармы даёт иные основания для принятия решений. К примеру, частой причиной аборта является страх родить ребёнка с отклонениями в физическом или умственном развитии. Это, действительно, неимоверно трудно, особенно в России, растить ребёнка-инвалида. Но женщина, имеющая карму воспитывать такого ребёнка, всё равно её не избежит, эта же душа, с таким же несовершенным телом будет приходить к ней снова и снова, в следующих жизнях, до тех пор, пока не хватит мудрости принять её. Пытаясь отодвинуть час воздаяния, час расплаты, который, увы, неизбежен, можно только усугубить своё положение.

Многие люди ссылаются на ограниченность материальных ресурсов и невозможность обеспечить малыша. Но ребёнок приходит в мир со своей кармой и со своей энергией. Если ему положено расти в бедности, и даже впроголодь, невозможно это изменить, ему всё равно придётся пережить такое детство. Для матери — это также возможность отдать пришедшей душе свой долг, обеспечивая её так, как она может сейчас. Чем больше сможет отдать и пожертвовать, тем больше вернётся к ней в следующих жизнях. С другой стороны, каждый ребёнок, приходящий в этот мир, несёт с собой всю энергию, необходимую ему для развития. Часто вместе с рождением малыша в семье открываются новые перспективы и возможности зарабатывать больше, просто потому, что у пришедшей к вам души есть карма расти в достатке. В Индии есть понятие «золотые дети» — это дети, с появлением которых в семью приходит богатство. Женщины прибегают к аборту по разным причинам. Одна может чувствовать неготовность нести ответственность материнства, думая, что ребёнок нарушит её жизненные планы, ей ещё нужно окончить ВУЗ или получить про- движение на службе. Другая, возможно, опасается за свою репутацию и боится реакции со стороны семьи и друзей, что о ней будут плохо говорить или думать, если она родит, будучи не замужем. Кто-то считает, что будет трудно прокормить ещё одного ребёнка, для этого придётся ограничивать себя во всём, отказаться от новых туфель, от развлечений.

Некоторых сделать аборт заставляют близкие, члены семьи или даже политический строй. «Я родила сына в 17 лет. Хотела аборт, а теперь я счастлива. Поверьте, дети — это всё! Не становитесь убийцами ради свободы, карьеры, денег, общественного мнения,— это того не стоит». Для многих решение об аборте — тяжёлое и выстраданное. Но если быть честными, то стоит признать: практически все такие решения основаны в определённой степени на эгоизме и себялюбии. Как бы трудно ни было, посмотрим правде в глаза: в конечном итоге, это выбор в пользу человеческих удобств и личной репутации, сиюминутных выгод, а по сути, тех мелочей, о которых мы и не вспомним на смертном одре. Закон кармы позволяет взглянуть на решение об аборте с более глобальных позиций. Сопоставить такие величины как, например, «перевоплощение в аду» и «возможность развиваться для души», «человеческая жизнь» и «ремонт в новой квартире»/«незаконченное образование»/«ста- рая одежда». Стоят ли наши сомнительные представления о счастье человеческой жизни?

Размышления о законе кармы побуждают нас больше обращать внимание на свои поступки, слова и решения, анализируя их не только в плане, например, одномоментной выгоды, но и в плане последствий, кармических результатов. Да, сейчас, возможно, станет легче и лучше, останется возможность наслаждаться свободой или материальными выгодами ещё некоторое время, но что будет потом, когда все причинённые страдания, вернуться назад? Все наши терзания истекают из одного лишь ложного представления о жизни. Мы думаем, что живём один раз и готовы «идти по головам», чтобы стать счастливыми. Однако истинное счастье заключается не в потребительстве, не в эгоизме, не в поиске более удобного и спокойного для себя варианта, а в гармонии с миром и окружающими людьми, в соблюдении природных законов: «На чужом не- счастье (и добавим, тем более, на чужой смерти), счастья не построишь»,— гласит народная мудрость.