Форум

 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Как я провел моё первое занятий по йоге?, для выпускников курса преподавателей:)
Друзья, предлагаю тут поделиться опытом и впечатлениями: как вы провели ваше первое занятие по йоге:)

В помощь будущим преподавателям йоги ну и для осмысления каких-то собственных ошибок:)
Доброе! На этой неделе у меня состоялась, Слава Богам, вторая практика, поэтому, как обещала, проведу краткий анализ своих занятий, поделюсь впечатлениями  и отвечу на  вопросы.
Занятия провожу на базе школы, договорилась с директором, она легко пошла мне на встречу, предложила свободные часы, аренда тоже устроила (в провинциальных городах с этим проще).Чтобы привлечь народ, я выступила перед учителями с  предложением вести для них занятия по йоге, сделала один раз в неделю вход свободным, попросила приглашать друзей , родственников, знакомых. Потом купила коврики и провела первое своё занятие, на которое пришло всего 2 человека =), и я была им очень рада. Занятие шло 1 час, и половину времени я потратила на вопросы, оставшуюся часть мы делали асаны,  в общем, все прошло совсем не так, как было запланировано, но у меня получилось за одно занятие приобрести опыт по практике и по семинару, который я совсем не готовила.
После первого занятия особых ощущений не было, как будто ничего не проводила, единственное на что обратила внимание, так это возникло чувство голода, которое давно уже не испытывала.
Ко второму занятию я постаралась привлечь всех знакомых, родственников, дала объявление на местном сайте города, развесила рекламу на подъездах домов, магазинов, в пединституте. Общими усилиями  и благодаря маминой подруге практикующих было в двое больше.
Прошло все хорошо, по ходу дела соображала, какие упражнения можно и нужно дать, заранее спланировала как можно любую асану упростить и усложнить,( здесь очень кстати пришлись знания по айенгаре йоге, полученные на курсах, и ещё было бы очень полезно вспомнить урок по терапевтической йоге, это на тот случай, если к вам в группу придут не очень здоровые занимающиеся).
После второго занятия,  чувствовала себя хорошо, сразу же провела личную практику с мантрой ОМ на  30 минут,  первый раз себя заставила это сделать (начало положено)!
На всех занятиях получилось рассказать немного о йоге, что это такое и для чего она нужна, могу отметить, что люди не только с интересом слушают, но и сами являются инициаторами таких вопросов. Объясняю и рассказываю только то, что сама хорошо поняла и проверила на личном опыте,  сложные и глубокие темы пока не затрагиваю, в них самой надо ещё разобраться. Таким образом, даю людям информацию на их уровне восприятия.
Не смотря на то, что являюсь начинающим преподавателем, ни волнения ни страха  перед группой не испытывала, заминки и возможные нелепые ситуации меня тоже не пугают, наоборот мне нравится преподавать и жду с нетерпением новых занятий, чего и вам желаю!ОМ,ОМ,ОМ!  
Здравствуйте!)
Буквально позавчера провёл своё первое занятие по йоге!  Это было совсем спонтанно и неожиданно. Учеников было всего двое (как и у Татьяны). Моими учениками были мои близкие люди - моя девушка и её мама. Занятие проходило дома. Хоть и место маловато, но тренировка прошла, на мой взгляд (и не только мой), успешно.

Надежда Николаевна (так зовут маму девушки) была в восторге от проведённой тренировки и вдохновилась на постоянные занятия под моим руководством.

Честно не помню сколько по времени было занятие, но по ощущениям минут 40 вместе с небольшим ораторским вступлением. Так как это было моё первое занятие придумывал последовательность асан во время практики, что иногда сбивало меня и я нарушал все немаловажные переходы между асанами. К следующему занятию всё распланирую.
В этом году не получилось пойти на преподавательские курсы, но, если боги соблаговолят, на следующий год обязательно пойду.

P.S. После того, как у меня не получилось пойти на курсы (с финансами были проблемы), я подумал что всё... это не мой путь или мне ещё очень рано, а после проведённого урока передо мной появился маяк надежды что мне удастся быть преподавателем йоги!

Ом!
Играю с ребенком, а в голове “оооомммм” )))
Мне очень понравилось ))
СТОИТ ЛИ ПОПРАВЛЯТЬ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ?
ОМ! думаю, мой опыт будет полезен тому, кто хочет начать или начал преподавание.
я сам недавно начал преподавать и некоторое время до меня не доходило, почему не нужно этого делать, я недавно понял и хочу поделиться этим пониманием:
1. травмобезопасность.
есть такое мнение, что важно следить за занимающимися, чтобы они не травмировались, в общем сохранили и улучшили здоровье. на самом деле смотря на людей, я заметил,что это искаженный взгляд. я увидел,что обычно карма травм она если есть в жизни определенная,то на тренировке вы ее не измените, если человек спотыкается на каждом углу,то и в асанах он все время как-то будет немного травмироваться. например есть у человека карма 5 спотыканий на 100 метров, то он будет и на тренировке спотыкаться в асанах с той же скоростью, т.е. ратуя о травмобезопасности я на самом деле делаю так,что на тренировке он не будет спотыкаться, а потом выйдет и уже на 100 метрах споткнется 10 раз-как обычно+за  тренировку или 5 раз.но каждый "спотык" в два раза сильнее обычного. итого принципиально я ничего не поменял,в лучшую сторону, по крайней мере.

2.выстраивание асаны(внешнее или внутреннее)
часто стараються максимально правильно отстроить асану у занимающихся ,это тоже не всегда корректно. во-первых у каждого своя физиология(карма в теле) и по этому одинакого всех выстроить не удастся. во-вторых, если я выстраиваю человека по-форме, то не факт, что он выстроиться по сути, может будет и дольше для человека самому выстроить асану, но с точки зрения продвижения в практике этот опыт гораздо ценнее и человек его точно унесет дальше с собой,в то время, как внешнюю отстройку он может не запомнить и с десятого раза, а еще интересней,что может запомнить в неправильном и извращенном варианте, и потом сделать себе еще хуже.

3.йога изменение энергии и кармы
и самая важная, на мой взгляд, причина — безмысленна йога,как асаны,без сути.если человек находиться в грязных, нехороших энергиях и им управляют не самые лучшие побуждения, он эгоэстичем, то занимаясь йогой он будет таким же эгоистом, который может теперь завернуться в узел или имеющем больше сил (на этот же эгоизм и его реализацию). если не устранить причину,т.е. мотиваии, установки в голове, то смысла в йоге нет особого,т.к. человек если не изменит совего отношния к миру снова наработает свою карму, придет в такое же состояние здоровья,энергии,по этому йога без изменения сознания — это также, как лечение людей с больным желудком таблетками не рассказав, а как правильно питаться,откуда взялась проблема и как сделать,чтоб она больше не появилась иначе маятник "болезни" качнется в обратную сторону и человек прихворает сильнее в несколько раз. поэтому очень важно помочь людям изменять свою энергию, свою карму, свое мышление, осознание и образ жизни, это самое важное, тогда вы уже будете преподавателями йоги по-взрослому.

такие мои выводы по этому вопросу.
ОМ! во благо всех живых существ.
Дорогие преподаватели, если у вас уже есть опыт проведения ваших первых занятий - будем рады узнать об этом:)
ом
Всем   рекомендую  до ведения  групповых   занятий  
а) провести   занятия  с друзьями
б) потом   с   знакомыми  и малознакомыми   , но  из  круга  общения. это уже  будет  по-серьезнее.   3-4   человека  хватит
б) перед проведением  группового   -
 как  в школе  по   памяти  переписать   2-3  последовательности.  чтобы  визуально  их    запомнить и глубже  вдолбить в   память.

если  же  в  ходе  группового  занятия    вы    забыли  что    следует  далее  давать  людям  -   валите  всех в  шавасану  промежуточную.   пока    5  минут   лежат -    хоть что-то но   да  вспомните

и  совет -    перед тем  как людям    давать  раскрытие  таза  в   направлении лотоса  ,  ...- ДЕЛАЙТЕ   С  ЛЮДЬМИ   ВЬЯММЫ.    покрутите  коленями....суставы  разомните.   не надо народу  губить    БЕЗ  РАЗОГРЕТЫХ  СУСТАВОВ. они бедные не как  вы    днями   на  ковриках  сидят и  тянутся. они  на студьях в  офисах  погибают. имейте понимание)

wow-sunny@yandex.ru
Первый раз вела, когда заменяла подругу)) Старалась дать как можно больше асан, торопилась и мало поправляла)) в шавасане не знала, что говорить)) я заранее договорилась с другой подругой, что она будет присутствовать со мной на занятии и будет моим критиком)) первый опыт незабываем!
Первое занятие было "впечатляющим". Из-за переживаний по поводу как все пройдет, я пришла на час раньше занятий и, поняв что не смогу усидеть на месте, сначала убрала весь зал, затем начала усердно Сурью Намаскар гонять так, что потом легко и непринужденно уселась в Хануманасану. Вобщем, наверное, если бы кто-то понаблюдал только за процессом моей моральной подготовки, то со смеху катался бы по полу  :D .

Затем появились сами занимающиеся. Их было АЖ четыре человека. Двое изначально были настроены не очень, т.к. ожидали увидеть совсем другого человека на коврике преподавателя. Но потом по выходу из зала только один остался при прежнем настроении, т.к. нагрузки, которые я давала оказались незначительными для его уровня подготовки (поэтому теперь я старась на занятиях давать несколько вариантов асаны, в том числе для тех, кто хочет более глубоких ощущений). Я подготовила шпаргалку с последовательностью асан и, пока группа пыхтела, я подглядывала что там дальше по списку. было забавно, когда один их занимающихся подошел и заглянул в список, лежащий на полу пока я и остальные стояли в Чандрасане возле стенки  :D .
 
Релаксация прошла нормально, мирно (только тот один не очень довольный занимающийся поглядывал на меня, пока я сидела в Ваджрасане и наблюдала за минутной стрелкой на часах.

Вобщем вывод такой:
1. Неплохо бы в голове держать поэтапный план занятия, в котором изначально не конкретные асаны, а классификация поэтапно и в нужном вам порядке (например, раскрытие грудной клетки, складка, раскрытие бедер, раскрытие боков, баланс на руках, баланс на ногах, скрутка и т.д.) и уже на этот "скелет" одевать нужные конкретные асаны. Так и проще и интереснее.
2. Голос у преподавателя должен быть уверенным.
3. Все этапы той или иной асаны нужно уметь проговаривать вслух (словно человек должен правильно все сделать, а вы преподаватель йоги по радио  :D ), т.к. в зале могут быть люди, которые на вас смотреть либо не будут, либо не смогут. И во время нахождения в асане постоянно на поминать о нужных вещах (например, тянемся макушкой, подбородок прижат, лопатки стараемся соединить и т.д.).
4. А для не особо довольных уровнем нагрузки, попросить простоять в одной асане 10 минут (шутка). Хотя я в нашем центре людей с подобной подготовкой еще не встречала.
5. Всегда помнить для чего и почему в зале для йоги собираются люди и для чего в нем находится преподаватель...
Приветствую всех преподавателей!
Буду честной после курсов летом я почти не занималась. Занималась сама дома примерно раз в неделю. Ругала себя, но всегда что-то мешало заниматься. В связи с этим, идея преподавания мне казалась все более абсурдной) Но вдруг в середине августа я все-таки стала инструктором! Поэтому делюсь своим опытом начинающего инструктора йоги.
Было много страхов. Сразу скажу, все они не оправдались. О том, что я буду стесняться, что я неидеально исполняю многие асаны, что я забуду последовательность, что меня спросят – а у меня мало опыта – я не смогу ответить и все в этом роде. Я, я, я)
Все оказалось совсем не так. Каждый человек пришел с какой-то проблемой в физическом плане. И несмотря на то, что я приводила все упрощения, какие знала, тем не менее, некоторые асаны просто выпали из практики за невозможностью их исполнения. Все мои неидеальные асаны, страх что я что-то забуду и проблемы самооценки просто испарились. Вот они, настоящие начинающие! А я их представляла совсем не так) Думаю ко мне пришли те люди, которые должны были прийти. У меня есть возможность «покопаться» с ними в азах – более детально останавливаться на правильности асан, на целях, на травмобезопасности.
И наблюдая за занимающимися я выделила два подхода к тренировке: первый – я буду стараться из-за всех сил, и второй – нет, я ни за что это не сделаю. И если второй подход более-менее безопасен) то первый – к сожалению, нет. И я вижу, что человек то ходит на занятия, то пропускает, потому что «после того раза» болел локоть/поясница и т.д. Второй же подход – просто грустен, потому как человек почти ничего не меняет в себе и много говорит, отвлекая других)
В связи со всем вышесказанным:
1. Я все-таки записываю последовательность асан, но только в электронном виде. Опыт показал, что даже выученная наизусть последовательность названий – улетучивается из памяти в момент когда я на коврике. И единственный способ все запомнить – это несколько раз выполнить последовательность дома самостоятельно – тогда она запоминается – как движения в танце – делая одну асану, знаешь, какая следующая.
2. Из первого вытекает второе – я каждый день занимаюсь  - иначе я не смогу провести тренировку) Это просто замечательно!
3. На занятиях постоянно повторяю о настройке на практику, о концентрации внимания на внутренних ощущениях, а работе не на 100%, о том что необязательно сегодня делать более сложный вариант и тд  - не только вначале практики но и в процессе – постоянно напоминаю.
4. При этом часто говорю, что не прикладывая усилий, мы не получим результат, особенно когда вижу, что кто-то постоянно «охает»))
5. И конечно запасаюсь упрощениями на все случаи, какие могу представить.
И еще такой  забавный момент – на первом занятии занимающиеся упорно делали движения «зеркально». То есть не слушали меня, а пытались делать в ту же сторону. Была некоторая путаница и я решила провести занятие «зеркально». Но потом пришла домой и подумала, наверное, неправильно что людям приходится все время смотреть на меня и копировать движения, вместо того чтобы концентрироваться на своих ощущениях. И больше так не делаю. Все привыкли)
Таков мой опыт. Надеюсь, кому-то будет полезен) ОМ!  
Всем привет!) Решил тоже поделиться своим опытом преподавания. Про первый раз уже не помню. но помню, что волновался и это нормально. Хотелось акцентировать внимание по поводу "разношерстности" занимающихся. Самое сложное по моему опыту - вести группы с разным уровнем. И здесь конечно необходима гибкость практики и вариативность ее же. Откуда ее взять? Я пока нашел одно решение, но он работает - ходить самому на разную йогу к разным преподавателям и на разные уровни подготовки хотя бы пару раз в месяц. Что это дает:
- практика асан очень разнообразна и разные комплексы работают по-разному;
- взгляд со стороны просто необходим, так как ум "замыливается", тело привыкает к какой-либо одной практике и все это происходит на автомате, т.е. никакой осознанности;
- зная много вариаций одной и той же асаны или последовательности нам легче сделать практику более гибкой по отношению к каждому занимающемуся;
- в продолжение к предыдущему, делать один и тот же комплекс (на сколько бы эффективен он не был) вам может и ничего, а практикующие заскучают уже на 3-4 занятии, соответственно возвращаемся к отсутствии осознанности в практике;
- в конце концов это и ваше развитие, т.е. вы постоянно пробуете взглянуть на практику под разными углами, что дает бОльшее понимание некоторых процессов.
В заключение скажу, что процесс преподавания йоги - отдельная самостоятельная практика, требующая времени и подготовки, поэтому пробуйте, изучайте разные методики, ходите на разные практики и пытайтесь выжать квинтэссенцию из этого многообразия, чтобы в последствие у вас было достаточно инструментов для каждого занимающегося, чтобы сделать практику неповторимой и с индивидуальным подходом. Все как в детском саду - не давайте "детям" скучать, а чтоб они не скучали каждый раз пробуйте проводить разную практику. Мой опыт показывает - это реально :)
надеюсь кому-то поможет этот материал
ОМ!)
Меня этот форум вдохновил на занятия  
я почитал и решил попробовать
Всем Здравия!
Начал обучать жену и младшую дочь. Для жены, по ее просьбе, записал на видео себя, выполняющего оооочень простой комплекс, в основном сукшмя вьяяма и шавасана, с комментариями...
Ну, дак к чему это я? Рекомендую себя посмотреть на видео, особенно, как мы все объясняем....)))) Поучительно!
ОМ!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)