1. Главная
  2. Форум
  3. Вопросы к Алексею Перчукову
  4. Отчет о поездке в Сикким в марте 2017

Форум

 
Страницы: 1
RSS
Отчет о поездке в Сикким в марте 2017
День 9. 27/03/2017 (понедельник)

Авиаперелет Паро (Paro) – Багдогра (Bagdogra) 11.00 – 11.00 прибытие. Рейс KB 130

Рейс вылетел примерно по расписанию. Если сидеть справа, то открывается вид на гималайские семитысячники.

По прилету долго ждали, когда начнет работать паспортный контроль.

Для посещения Западной Бенгалии (Багдогра) кроме индийской визы ничего не нужно.

Но для посещения Сиккима (Sikkim), куда мы и направлялись, требуется специальное разрешение и отметка в паспорте.

Стоит обратить внимание на то, что ввозить сувениры из Бутана (Bhutan) не разрешается.
Но это правило не очень строго соблюдается, поэтому нам удалось уговорить таможню пропустить наши сумки без потерь.

Встреча с водителем в аэропорту. Викрам, который должен был нас возить по Сиккиму неожиданно заболел, поэтому за нами приехал Амос (+919647510109). Он родом из Гантока (Gangtok). Машина, как и договаривались была Toyota Innova. Но старая модель и на мой взгляд не очень комфортная, как новые. Но мне сказали, что в Сиккиме других нет.

В Багдогре было тепло, около 25 градусов. Высота составляла 700м над уровнем моря.
Расстояние Багдогра – Даржилингу (Darjeeling) небольшое, всего 80 км, но время в пути заняло около 3-х часов. Постепенно происходил набор высоты до 2000м, и дорога была очень извилистая.

Часа через полтора пути, дорога стала серпантином подниматься в горы. Погода очень изменилась, стало прохладно, и появился туман.

Дарджи́линг (бенг. দার্জির্ িং, англ. Darjeeling, непальск. दार्जीलिङ) — город в Индии, на крайнем севере штата Западная Бенгалия, в восточных Гималаях (на высоте около 2185 м). Построен британцами как колониальная горная станция (англ. hill station).

История Дарджилинга тесно переплетается с историей Бенгалии, Сиккима и Непала (Nepal). Вплоть до начала XIX века холмистый район вокруг Дарджилинга был под контролем королевства Сикким, хотя, равнинные области вблизи Силигури (Siliguri) находились с некоторыми перерывами под контролем Непала. Известно также, что Непал расширял свою территорию вплоть до реки Тиста (Tista). В 1828 году делегация чиновников британской Ост-Индской компании по пути к границе Непала и Сиккима останавливалась в Дарджилинге и нашла этот регион весьма подходящим для места будущего санатория для британских солдат. В 1835 году компания арендовала территорию к западу от реки Махананда (Makhananda) у чогьяла Сиккима. В 1849 году британский управляющий Дарджилингом Артур Кампбелл (Arthur Campbell) и ботаник и путешественник Джозеф Долтон Гукер (Joseph Dalton Hooker) были взяты в плен на территории района, контролируемого Сиккимом. Британская Ост-Индская компания выслала за ними войска.

Возникшие вследствие этого трения между Ост-Индской компанией и Сиккимом привели к аннексии 1700 км² территории в 1850 году. Кроме того, в 1864 году, по итогам Англо-Бутанской войны Бутан был вынужден уступить британцам дороги, идущие через холмистый регион и Калимпонг (Kalimpong). Продолжающиеся разногласия с Сиккимом также привели к захвату британцами территории к востоку от реки Тиста(Tista) в 1865 году. К 1866 году округ Дарджилинг имел примерно современные размеры и охватывал территорию в 3200 км². В ходе британского правления город становится горной станцией для британцев, стремящихся избежать летнюю жару равнин. Город быстро развивался также как санаторий и курорт. Усилия Артура Кембелла по развитию горной станции и привлечение иммигрантов для обработки склонов местных холмов способствовали увеличению населения Дарджилинга с 1835 по 1949 годы. Первая дорога, связывающая город и равнины строилась с 1839 по 1842 годы. В 1848 году в городе была построена военная база для британских солдат, а в 1850 году Дарджилинг получил статус муниципалитета.



Промышленное выращивание чая в районе Дарджилинга началось в 1856 году и привлекло сюда ряд британских плантаторов. Начиная с 1864 года, город становился формальной летней столицей Бенгальского президентства. Шотландские миссионеры взяли на себя строительство школ, заложив тем самым основу для будущей известности города как центра образования. Открытие Дарджилингской Гималайской железной дороги в 1881 году также способствовало развитию региона. В 1899 году город сильно пострадал от обрушившихся на него оползней.



В ходе Движения за независимость Индии неорганизованные выступления распространяются и на территорию Дарджилинга. В 1940-х годах коммунистические активисты продолжают движение против британцев путём мобилизаций работников плантаций. К моменту независимости страны в районе Дарджилинга накапливается большое количество социально-экономических проблем. После объявления Индией независимости город входит в состав штата Западная Бенгалия. Непальское население региона было недовольно действиями правительства штата, оно требует для Дарджилинга автономии и признание непальского языка. Создание в 1975 году штата Сикким, а также нежелание индийского правительства предоставить непальскому языку статус также способствовали сепаратистским настроениям. Вплоть до 1980-х годов имелось движение за создание в районе Дарджлинга отдельного штата Горкхаланд (Gorkhaland). Агитация за отделение прекратилась окончательно лишь с созданием автономии Совет горных гуркхов Дарджилинга в 1988 году. В 2008-09 годах прокатились новые протесты недовольных правительством автономии и желающих создания штата Горкхаланд. Дарджилинг находится в восточной части Гималаев, на крайнем севере индийского штата Западная Бенгалия. Город расположен на высоте 2050 м над уровнем моря, в районе хребта Дарджилинг-Джалапахар. Наиболее значительная гора, видимая из Дарджилинга — Канченджанга (Kangchenjunga), имеет высоту 8,598 м над уровнем моря.

По данным переписи 2011 года население городской агломерации Дарджилинг составляет 132 016 человек, из которых 65 839 мужчин и 66 177 женщин. Дети в возрасте до 6 лет насчитывают 7 382 человека. Уровень грамотности среди лиц старше 6 лет составляет 93,17 %. По данным прошлой переписи 2001 года население агломерации насчитывало 109 163 человека. Большая часть населения — лица непальского происхождения. Коренные этнические группы — лимбу, раи, таманги, лепча, бхутия, шерпы, неварцы. Проживают также меньшинства бихарцев, бенгальцев, англо-индийцев, китайцев, тибетцев и др. Наиболее распространённые языки населения — непальский, хинди, бенгали и английский. Уровень роста населения города в период с 1991 по 2001 год

На въезде в Дарджилинг находятся 4 достопримечательности, которые рекомендуют посетить:

1. Tigre Hill
2. Batasia Loop
3. Ghoom Monastery
4. Монастырь школы Druk Pa Kagy : Druk Sangag Choling Monastery

Друк Сангак Чолинг Гомпа (Druk Sangak Choling Gompa), известный также как Дали Гомпа, находится примерно посредине между Гхумом (Ghoom) и Дарджилингом. Монастырь был построен в 1989 году и торжественно открыт Далай-ламой в 1993 г.



Комплекс включает в себя молитвенный зал, помещения для изучения философии, кельи монахов, административный офис и обители духовных учителей. В Главном молитвенном зале находится статуя Будды, а также многочисленные фрески с изображением различных божеств и индийских святых.



В настоящее время здесь живут 300 монахов из различных областей Гималаев, Бутана и Непала, которые изучают философию, литературу, астрономию, медитацию, танцы и музыку.

Под управлением Дали Гонпа находятся 46 монастырей, расположенных в Индии, Непале и др.

Помимо духовных практик монастырь занимается благотворительными проектами совместно с ЮНЕСКО и представительствами правительства.

Теперь немного подробнее:

Тигровый Холм (Tiger Hill), это место, куда приезжают в 5 утра встречать рассвет.



На самом деле, по моему опыту, очень сомнительное удовольствие. Подъем в 3-30, чтобы к 5-00 подъехать к Холму. И если вам повезет, а нам не повезло, то можно увидеть третий по высоте восьмитысячник -Канчаддунга. Мне кажется, на это не стоит тратить половину ночи и утро.

Батасиа Луп (Batasia Loop) -- это не интересный мемориал , на его посещение хватит на 10 минут.



Гум монастырь (Ghoom Monastery)- небольшой, но старейший монастырь в Дарджилинге.



В нескольких километрах, радом с основной дорогой построен новый Гум монастырь.



КАРТА

Размещение в отеле Magnolia Residency
Dr Zakir Hussain Road, 734101 Darjeeling, India
+913542252532

Отель мы выбрали по рейтингу, из-за высокого рейтнга-8.6!!!.
Но, как оказалось, рейтинг не обоснован.

Минусы:

1. расположение в старом городе не позволяет проехать к нему машине, нужно нанимать носильщиков, чтобы донести около километра сумки из машины до парковки.

2. очень маленькие комнаты.

В общем, сразу появилось желание поменять отель.

Наш партнер Салладин (+919564364443) предлагал нам недалеко от здания Почтампа отель Sagarika. Отель отличался от Магнолии размером номеров. Но по стилю и чистоте также оставлял желать лучшего.

Продолжив поиски, мы остановили свой выбор на отеле Montana resort (http://www.montanahotel.in]www.montanahotel.in tel +919233402287), новый отель на 3-ем этаже главного торгового комплекса Chawrasta.

Нам удалось договориться на большую скидку, и в результате номер стоил около 4000 рупий.
Погода: днем 15 градусов, ночью 5.

День 10. 28/03/2017 (вторник)

Ранний подъем. Встреча восхода солнца на Тигровой Горе. Далее посещение монастыря Гум.

Днем посещение храмового комплекса Darjeeling mahakal mandir. Восхождение на холм (Observatory Hill) началось рядом с St Andrews Church.

Комплекс представляет собой несколько небольших храмов: Mahakala temple, Ganesh temple, Shiva Temple и Cave и Hanuman Temple. Место очень энергетически сильное.

Махакал Мандир (Mahakal Mandir) в Даржилинге - очень популярный и очень почитаемый религиозный храм, посвященный Богу Шиве. Известный местным жителям как «Святая гора», он находится всего в нескольких минутах ходьбы от Чоустаста и расположен на самой высокой точке. Храм Mahakal Mandir на вершине холма является почитаемым местом для местных жителей, и посетители будут удивлены, увидев индуистского священника и буддийского монаха, разделяющего общий алтарь.



Mahakal Mandir имеет религиозное значение как для индуистов, так и для буддистов, живущих в Даржилинге. Храм является уникальным объединением двух самых важных религий в регионе. Легенда гласит, что место, где сегодня стоит храм, когда-то было домом для буддийского монастыря. Помимо главного храма есть и другие небольшие храмы, посвященные Богам Кали, Дурга, Ганеш, Хануман. Существует также пещера, в которой расположен храм Шиве, которая считается священной и почитаемой паломниками и местными жителями.



Холм Обсерватории (Observatory Hill), где сегодня стоит храм, считается местом, откуда началась цивилизация в Даржилинге. Первоначально это было единственное место, где жили люди, прежде чем население начало распространяться и приняло форму настоящего Даржилинга. Миф также утверждает, что это место первоначально было домом для буддийского монастыря и находилось под властью королевства Сикким. Считается, что город Даржилинг получил свое название от слова «Дордже-Линг» или «Земля молнии», имя, данное монахами монастыря.



Храм в его сегодняшнем виде построен в индуистской архитектуре. Он круглой формы с Шива-лингам, расположенными в центре. Наряду с шива-лингами есть статуи Будды, украшающие вход в храм. Главный вход выложен индуистскими колоколами и флажками буддийской молитвы. Среди всех важных праздников, которые отмечаются здесь, Шива Ратри является самым важным. Во время этого праздника люди посещают данный храм в огромном количестве, чтобы поклониться святыням храмам Mahakal Mandir.



Основные достопримечательности Дарджилинга:

- Тигровый холм (Tiger Hill)
- Монастырь Гхум (Ghum Monastery)
- Батэйша Луп (Batasia Loop)

Как я писал, это можно посмотреть при въезде в город.



Храм Дирдхам (Dhirdham Temple) находится рядом с железнодорожной станцией Darjeeling



Если ехать в северном направлении из города, то в течении нескольких часов можно посмотреть Падмайя Найду Гималайский зоологический парк (Padmaja Naidu Himalayan Zoological Park) и центр исследования Гималаев.

Зоопарк не представляет ничего особенного, а центр нам очень понравился, особенно экспозиции, связанные с покорением Эвереста.

Рядом с парком расположен St Joseph’s College.

Далее можно посетить:
- Rope way (канатная дорога)
- Tenzin Rock (камень для скалолазов)
- Счастливая чайная долина ( Happy Valley Tea Estate)
- Центр самопомощи тибетских беженцев (Tibetan Refugee Self Help Centre)
- На западе,10 км от центра, рекомендуют посмотреть Rock garden (мы не доехали до него)

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Как получить разрешение на въезд в Сикким?

Что бы получить разрешение на въезд в Сикким в Дарджилинге нужно прийти в Foreign registration office, с фотографией и заполнить там анкеты. И после этого анкеты с паспортами отнести в District Magistrate office. В паспорт ставят штамп и выдают бумагу: разрешение на въезд. Ее и предъявляешь на границе. Все эти формальности можно пройти прямо на КПП. Офис работает 7 дней в неделю до 20-00

Ночь в Даржилинг в отеле Mantana resort.

День 11. 29/03/2017 (среда)

Переезд в Даржилинг (Darjeeling)– Озеро желаний Кхечеопалри (Khecheopalri Lake) – Юксом (Uksom)– 8 часов (121 км)

Выезд в 8-45 КПП. 10-44 в городе Meli, мост через речку Teesta (40 км от Дарджилинга)

Офицер на границе 9933455444 Dipli Rai



11-00 выезд с КПП

12-00 через 24 км городок Jorthang (Неплохой парк в центре города вход 20 рупий)

13-00 через 23 км город Legship (Храм Хануману/ Temple of Legship )



14-30 через 26 км город Pelling 111 км от Дарджилинга. Здесь на вершине холма расположен старейший монастырь школы Druk pa Kaguy: Dobdi monastery.



Dubdi Monastery (Sanghak Choling monastery (место божественного учения)), иногда называемый Юксомский монастырь - буддистский монастырь ордена Nyingma в районе Yuksom, он считается самым старым монастырем в Сиккиме. Основан в 1642 г, ламой Lhatsun Chenpo Namkha Jigmee.

В 1714 монастырь был перестроен третьим Lhatsun Jigmee. Последние восстановительные работы начались в 1966 году. Главный Храм реставрируется.
В нем стоят:
Центр: Будда Ваджрасатва
Слева: Будда Шакьямуни
Справа: Падмасабхава



Напротив него расположен небольшой храм со статуями Манджушари, Курукулы и Защитника.

Слева от храма платформа с древними ступами, а в 200-ах метрах за главным Храмом возводится ступа Будды сострадания. Место очень сильное и произвело на меня неизгладимое впечатление, хотя последние несколько километров к вершине холма, очень плохая дорога.

В самом городке множество отелей и ресторанов. Самый приличный, но дорогой (около 200д номер) отель расположен прямо у подножья холма.

Norbu Chang Retreat Spa
www.norbughang.com

Недалеко от Pelling расположен еще один монастырь:

Pemayangtse Monastery Pelling (Западный Сикким) - The Pemayangtse monastery расположен недалеко от города Pelling, одного из старейших и наиболее важных монастырей Сиккима. Построенный в 1705 году, монастырь принадлежит к секте Nyingmapa буддизма Mahayana, и был основан Gyalwa Lhatsum Chempo, одним из трех лам, который исполнил церемонию освящения первого Чогьяла (короля) Phuntsog Namgyal в Юксоме в 1642 году. Уникальная особенность монастыря заключается в том, что на верхнем этаже находится сложная резная деревянная структура с небесным пространством, известным как «Zangdokpalri». Считается, что «Zangdokpalri» является воспроизведением в конкретной форме, которое появилось в видении Gyalwa Lhatsum Chempo.

Tashiding Monastry. Tashiding- небольшая деревня на вершине холма близ Pelling. Tashiding Monastry принадлежит ордену Nyingmapa и очень почитается среди жителей Сиккима. Построенный на вершине холма на фоне горы Khangchendzonga и возвышающийся над рекой Rathong и Rangit, монастырь можно увидеть издалека. Считается, что даже небольшой проблеск монастыря может очистить смертных от всех грехов. Монастырь был построен в 17 веке. В окрестностях Tashiding расположено большое количество апельсиновых садов и плантаций кардамонов, которые можно посетить здесь. Внутри монастыря сосуд святой воды хранится запечатанным только для того, чтобы его капельки отдавались преданным один раз в год на фестивале Bumchu во время 14 и 15 числа первого месяца тибетского календаря. Доехать до Tashiding можно от Юксома (16 км) и от Geyzing (около 40 км).

Согласно буддийским священным писаниям, Падмасамбхава (Guru Padmasambhava) благословил святую землю Сикким в 8-ом веке нашей эры. Монастырь был построен в 18 веке н.э. Ngadak Sempa Chempo, одним из трех лам, который совершил церемонию освящения первого Сhogyal.

Tashiding также известен святым Чортеном, известным как Thong-WaRang-Dol, что буквально означает «Спасители». Считается, что простое созерцание этого должно смыть все грехи верующих. Каждый год 14-го и 15-го числа первого месяца Лунного месяца организуется Bhumchu церемония (священный водный фестиваль) с паломниками, приезжающими из-за рубежа, чтобы получить благословение святой водой.

Руины дворца Рабтенс (Rabdentse Palace ruins)

Дворец был второй столицей былого королевства после Юксом (Uksom) и до 1814 г. Король Сикким (Sikkim) управлял королевством из дворца. Руины дворца были реконструированы для посетителей с целью того, чтобы люди были знакомы с историей места. Этот объект также является памятником архитектуры. Живописный вид с самой высоты руин простирается на всю долину и запоминается на всю жизнь.

Pelling- Rimbik 14 км
Rimbik- Khecheopalri lake 13 км

Время в пути от Dubdi Monastry до Khachoedpalri lake примерно полтора часа. Входной билет к озеру 10 рупий.



Khachoedpalri означает Гора блаженных небес. Согласно легенде, когда-то это место было покрыто крапивой. Коренной народ Сиккима (Лепча) использовали крапиву в различных целях. Однажды одна пара собирая крапиву увидела пару ракушек, которые появились из воздуха и опускались на землю. После этого земля затряслась и появились вода в большом количестве, которая образовала озеро. Буддисты верят, что форма озера – отпечаток, благословение богини Тары.

Есть версия, что озеро является местом обитания Tshomen Gyalmo или защитной Нимфы Драхма, благословленных Тарой.

Озеро, небольшое, но все пропитано какой-то магией. Оно расположено в кратере древнего вулкана. От мостков вверх ведет крутая тропа, поднявшись по которой около 20 минут (!!! ), мы выходим к смотровой площадке, откуда открывается восхитительный вид на все озеро целиком. Спуск возможен по другому маршруту. Более пологая тропа выходит прямо к деревне у озера.



В деревне находится огромный монастырь. Для небольших групп туристов можно переночевать в Homestay: Lake view nest. Tel +9197535945598

От озера до Юксома ехать примерно час (28 км)

По извилистой дороге проезжаем несколько водопадов.

КАРТА

КАРТА

Ночь отеле в Юксоме.
Red Palace, завтраки включены, оплата на месте.
Yuksom Kothi. P.O. Yuksom - 737113. West Sikkim. India
+919593668773

Отель оказался очень приличным. Чистые и большие номера. Приветливый персонал.
Единственным недостатком оказалось то, что после 22-00 выключили электричество.
Генератор включили только в 6-00.

День 12. 30/03/2017 (четверг)

Утром 30.03.17 Осмотр достопримечательностей Юксума (1780 м).
Сам город очень маленький, делать в нем абсолютно нечего.

Стоит обратить внимание на 2 объекта:
1.Коронационный Трон Норбуганг (Norbugang Throne)



Norbugang Чортен несет огромную историческую и религиозную значимость, так как это было место, где Пхунцог Намгьял (Phuntsog Namgyal) коронован первым Чогьял Сиккима (Chogyal Sikkim). Согласно легендам, трое лам, которые пришли из Тибета, встретились здесь, чтобы укрепить свою власть в Сиккиме.

Другая легенды говорит, что это место, где трое лам встретились друг с другом, для проповедования буддистокого учения. Они пришли к Yuksom в 1641 укрепить свою власть в Сиккиме и распространять буддизм.

На месте коронации есть парк под названием Norbugang Park. Парк охватывает молитвенный зал, большое молитвенное колесо, Norbugang Чортен (ступы) и предполагаемый Трон для Коронации (Throne Norbugang)



В память о великом историческом событии - церемонии коронации Phuntshong как первого короля Сиккима в 1641 г. – положена огражденная каменной насыпью и повернутая лицом к востоку прямоугольная каменная платформа. В нее входят 4 трона трехпластной формы, расположенные на разных уровнях. Самый большой трон в центре предназначался для Great Nyingmapa Lama Lhatshuw Chembo, в то время как трон по правую его сторону был Phuntshong. Оба трона по левую сторону от него отводились Kartokpa Lama Sempa Chembo и Ngadakpa Lama Rigzing Chembo. Свидетельствуют об этом надписи на обратной стороне каждого из соответствующий тронов. Sempa Chembo и Rigzing Chembo прибыли из восточной и южной стороны соответственно и присоединились к Lhatshuw Chembo, пришедшему с северного Тибета, места под названием Юксом или "место встречи трех лам".

2. Рядом находится небольшое, но очень красивое озеро Каток (Kathog Bla Tso), которое было использовано для освящения церемонии первый Чогьялу.



Phuntshong, пришедший с восточной стороны, был посвящен в сан тремя ламами. Его окропили святой (священной) водой из озера неподалеку, его называли «Katok Pokhri». Phuntshong был коронован как первоисточник светской и религиозной власти. С тех пор в государстве воцарилась монархия, первой столицей была названа Tashi Thenka. История гласит, что отпечаток ноги на камне неподалеку от трона принадлежит Lhatshuw Chembo, а огромный чортен впереди него поместил в себя почву и воду со всего Сиккима. Гигантская сосна позади трона ассоциируется с церемонией коронации Phuntshong.



Переезд в Гангток.
Через 2 часа остановка в городке Rabong.

У подножья Maenam Hill расположен Монастырь Рабонг (Rabong Monastery), являющийся транзитным пунктом для путешественников, которые направляются в такие места как Озеро Чозо (Chozo Lake), Монастырь Ралонг (Ralong Monastery), Манилакханг (Manilakhang), Культурно-паломнический центр Шакьямуни, а также другие туристические направления Южного Сиккима. На холме Маенам есть туристический лагерь для путешественников и горячий источник Боронг, а приезжающие сюда туристы остаются довольны живописными местами и природными тропами, а также умеренной стоимостью за ночлег. Незабываемым станет поход в священную пещеру «Шар Чог Бэйпхуг», которая является одой из четырех святых пещер в Сиккиме.

Здесь недавно построен Будда Парк – современный парк со скульптурой гигантского Будды Шакьямуни (вход 200 рупий).



Внутри Будды расположен музей, где на стенах росписи из жизни Будды. Подробно описываются все его 12 деяний:

1. Сошествие с небес Тушита, сферы наполненной радостью. Из сочувствия Будда покидает «Чистую сферу».
2. Вхождение в тело матери. Будда осознанно выбирает родителей.
3. Рождение. Рождение: для Будды — это как войти в дверь.
4. Изучение ремесел и искусств. Будда с легкостью учится у мастеров своего дела.
5. Наслаждение жизнью во дворце. Будда наслаждается богатством, дружбой, общением.
6. Отречение. Будда оставляет все ради поиска непреходящих ценностей.
7. Аскеза. Будда учится тому, как победить свое тело.
8. Поход в Бодхгая. Поход в Бодхгая: непоколебимая медитация в выбранном месте
9. Преодоление препятствий. Преодоление последних препятствий
10. Просветление. Просветление: достижение неразрушимого радостного состояния.
11. Поворот колеса Дхармы. Поворот колеса Дхармы: из любви и сочувствия помогает существам на пути к Просветлению.
12. Уход в Паринирвану. Уход в Паринирвану: возвращение в Чистые сферы.



Переезд в Румтек (Rumtek), 36 км занял около 1.5 часов.



Посещение Монастыря Румтек (Rumtek Monastery).

В 1962 году после того, как Гьялва Кармапа (Gyalvya Garmaba) 16ый и Чогьял Палден Дхондуп Намгьял заложили первый камень в фундамент монастыря, начались фактические работы. Строительством руководил генеральный секретарь монахов Дхамхое Юнду. Шесть лет спустя, когда работа была завершена, из Тибета были привезены реликвии для украшения монастыря. В день Лосара, Тибетского Нового года, 16 Гьялва Кармапа официально открыл Центр Дхарма Чакра. С того дня этот центр стал резиденцией Гьялва Кармапы.

Монастырь, спроектированный по древней тибетской традиции, построен с использованием современных строительных материалов и имеет много общего с монастырем в Цурпу в Тибете (ТАР).

Именно во дворе монастыря проходит знаменитый танцевальный ритуал ламы. В центре двора стоит Столб, на котором написана на тибетском вся история румтекского монастыря.
Украшение на пике монастыря состоит из пяти частей, символизирующих пять семейств Татхагата. Лотос символизирует Амитабху; Колесо учения (или колесо Закона) на вершине лотоса - Вайрочана; Колокол символизирует Амогхасиддхи, Вишваваджра – Акшобхья, а драгоценный камень (ратна)– Ратнасамбхава.

Легенды гласят, что после просветления Будда удалился в уединение. Пока он медитировал, перед ним предстал Господь Брахма с золотым колесом из 1000 спиц и лордом Индрой с белой раковиной и предложил их в обмен на священную Дхарму. Просветленный сказал, что он повернет колесо Дхармы три раза. В этот момент из леса вышли два оленя и посмотрели прямо на колесо. С тех пор известно, что колесо символизирует учение Будды, а олени символизируют Брахму и Индру, который, в свою очередь, символизирует студентов. Обращенные вверх лица означают внимательность, их прямой взгляд показывает раздумье, а наклоненная поза демонстрирует медитацию.

Первый и второй этажи главного храма украшены шестью «Гьялцен» или знаменами победы, символизирующими победу над злыми силами. У входа в главный храм находятся картины четырех стражей. Верят, что после того, как Будда достиг просветления, четверо стражей обещали защитить все буддийские монастыри. В монастыре также есть картина Ганеши. Это важно, поскольку Гьялве Кармапе 16-му приснилось, что господин Ганеша помогал ему в строительстве монастыря.

Монастырь был построен на собственные средства Гьялва Кармапы. Но монахи Чогьял, отдельные доноры и индийское правительство внесли значительный вклад. Фактически, Джавахарлал Неру, в тот момент премьер-министр Индии, предоставил как финансовую, так и юридическую помощь в строительстве монастыря.

Место Священного Сокровища.

Китайцы вторглись в Тибет в 1959 году. В результате тибетцы были вынуждены бежать из своей страны. Среди тех, кто покинул родину, был Рангджунг Ригпе Дордже (Rangjung Rigpe Dorje), Гьялва Кармапа 16-й, наряду с другими Ринпоче, ламами и монахами.

Рангджунг Ригпе Дордже родился в Восточном Тибете в 1923 году. В возрасте 6 лет его узнали благодаря письму, оставленному предыдущим Гьялва Кармапа, который предсказал имя и семью родителей реинкарнации. На самом деле, начиная с первой Tulku (реинкарнации), Гьялва Кармапа всегда предсказывал свои реинкарнации.

Карма Кагью была основана в 12 веке н.э. Дусум Кхенпа, первым Гулва Кампарой (Gyalwa Karmapa). Его святейшество, Дусум Хенпа родился в Тибете в 1110 году н.э. Его рождение, как сказано, было предсказано Буддой Шакьямуни (Sakyamuni) в Самадхираджасутра (Samadhirajasutra). Дусум Хенпа был известен своими великими достижениями и назывался знатоком «Трех времен». Он основал монастырь Цурпу в Тибете, который является местом пребывания всех Гьялва Кармап.

Таким образом, Гьялва Кармапа 16-й основал монастырь Румтек в качестве своего священного местопребывания вне Тибета. Гьялва Кармапа 16-й пребывал в Старом монастыре Румтека и впоследствии переместился в Дхарма Чакра центр. В 1981 году он достиг паринирваны. В течение 11 лет после данного события монастырь находился под опекой регентов. В 1992 году Гьялва Кармапа 17-й, Угьен Тринли Дорж, вступил на престол в монастыре Тсурфу как следующий духовный глава Кагью.

Золотая ступа.

Золотая ступа, или Labab Choeten, 13 футов в высоту, находится в центре храма. Она содержит ценные святые останки Его Святейшества Гьялвы Кармапы 16-ого.

Главное изображение, Vajradnara или Dorje Chang, - 5 футов в высоту. Данное изображение находится в центре задней части вместе с другими ценными изображениями древних Гуру.

Каменная тропа, ведущая к другим ступам, украшена разноцветными молитвенными флагами. Цвета – синий, красный, желтый и зеленый – символизируют разные элементы – воду, огонь, землю и деревья.

В храме хранится знаменитая Чёрная Корона Кармапы, преподнесённая Пятому Кармапе китайским императором Чэн-цзу. С тех пор считается, что каждый увидевший Чёрную Корону, воплощение мудрости и сострадания великого Кармапы, никогда более не переродится в нижних мирах, будь то мир демонов или голодных духов.

Монастырь является почти точной копией монастыря Тцурпу в Тибете, который был разрушен во время вторжения китайцев в Тибет и восстановлен в конце 20 века.

Монастырь Румтек (Rumtek) расположенный в 24 км от Гангтока, в индийском штате Сикким на высоте 1 500 м над уровнем моря.



Переезд Юксом (Uksom) – Гангток (Gangtok)(135 км) – 8 часов

Гангток - (Gangtok) — город на севере Индии, административный центр штата Сикким; население — 30,9 тысяч человек (2004), в том числе непальцы, тибетцы, лепча. Расположен в межгорной долине близ перевала Нату в отрогах Гималаев, на высоте 1900 м над уровнем моря, в юго-восточной части Сиккима, в 72 км от Калимпонга, 96 км от Дарджилинга и 112 км от ближайшего аэропорта Багдогра. От границы штата (КПП «Рангпо») Гангток отделяет расстояние в 38 км. Он буквально окружен горами и горными озерами. Любителям гор это открывает большие возможности для интересных пеших походов. Климат влажный (осадков до 3300 мм в год); средняя температура января +8 °C, июля +20 °С.

В городе развито традиционное ремесленное производство (столярное дело, выделка кож, производство бумаги, вышивка, ковроделие); действуют типография и издательство; электростанция; институт тибетологии (основан в 195 8) , музей (древние книги, рукописи, предметы культа и тибетской живописи танка); парк орхидей (около 450 видов).
Гангток был столицей независимого княжества Сикким с середины 19 века и до 1975 года. Город был важным пунктом на индийско-тибетском торговом пути (до закрытия границы в 1962). Главной достопримечательностью Гангтока является Цук Ла Канг — королевский дворец, который сегодня признан главнейшим буддистским храмом Сиккима. Его открывают для посетителей лишь раз в году, на праздник тибетского Нового года.

КАРТА

Ночь в Гангток

Отель Gorden Crest. Завтраки включены. Неплохой отель. Большие, не новые номера. Обратите внимание, что в номерах нет двух раздельных кроватей. Размещение только дабл.
Amdo Golai Traffic Point, Gangtok, 737101, Индия
+91 98005 33911

Основные достопримечательности:

1. Ду-Драл Чортен (Do-Drul Chortej Stupa)

Ду-Драл Чортен, или, как его еще называют, могильный курган, был построен Почтенным Трулши Ринпоше, главой старинного ордена Тибетского Буддизма Ньингма в 1945 году. Внутри Чортена находится полный комплект мандалы Дорже Пурба (Важра Килайа), набор священных книг Кинга Гуюр, полное собрание мантр и других религиозных объектов. Вокруг кургана находятся 108 молитвенных барабанов.

2. Монастырь Энчей (Enchey Monastery)

Монастырь Энчей был основан в 1909 году и сейчас его история насчитывает более 200 лет. Он относится к школе тибетского буддизма Вайджраяны Ньингма. Это место на постройку храма благословил Лама Друпхоб Карпо, известный последователь тантрического буддизма со способностями к левитации. Строительство небольшого монастыря началось после того, как Лама вылетел с холма Maenam в Южном Сиккиме, приземлился на это место и благословил его на постройку храма. Буквальное значение «Монастырь Энчей» - «одинокий храм». Также сказано, что Лама построил небольшой скит на территории монастыря. Внутри монастыря установлены скульптуры Гуру Римпоче, Авалокитешвары и Будды.

3. Namgyal Institute of Tibetology (NIT)



Самый престижный в своем роде в Индии, этот буддийский институт является сокровищницей с обширной коллекцией редких рукописей Lepcho, тибетских и санскритских манускриптов. Сегодня это известный центр изучения Буддийской философии и религии.

4. Sri Sidheshwar Mandir

Sri Sidheshwar Mandir находится в Пан Хаус, Гангток был основан в 1988 году. Паломники посещают мандир во время Sivaratri и Shravan Purnima (Naog Panchomi) для Naarshatra sarshan. Полная история этого мандира написана в книге Sidheshwar Shiva Mandir Mahima.

5. Канатная дорога Gangstok ropeway.

Здесь можно насладиться панорамным видом и захватывающим восходом солнца, пока фуникулер едет сквозь холма и луга. Один километр канатной дороги занимает 7 минут.

6. Храм длиннохвостой обезьяны (Hanuman tok).

Город, находящийся в 11 километрах от Гангтока, недалеко от Ганеша. Здесь есть храм Лорда Ханумана, который посещает большое количество паломников. За счет удачного расположения горы на горизонте выглядят особенно привлекательно в яркое солнечное утро.

7. Ganesh tok. Храм Ганеша.



Храм, посвященный Лорду Ганешу. Храм расположен на холме над городом. Это одна из лучших смотровых площадок.

8. Озеро Тсомго (Tsomgo lake)

Это красивое озеро расположено в 38 км от Гангтока (Gangtok)на высоте 3800 метров. Овальное озеро около 1 км длиной является сакральным местом для местных людей. Зимой оно полностью покрыто льдом. Здесь произрастают такие растения как ирисы, примулы и фотодендроны. Также это идеальное место для проживания рыжих панд и птиц. Озеро открыто для посещения как местных, так и иностранцев. Иностранные посетители допускаются в группах от двух и более человек. Для посещения необходимо иметь особое разрешение, полученное в департаменте туризма Сиккима либо в департаменте гражданской Авиации.

КАРТА

Погода: ночью 12, днем 25

День 13. 31/3/2017 (пятница)

Переезд Гангток (Gangtok) – Калимпонг (Kalimpong)

В Гантоке я случайно узнал об интересном месте южного Сиккима- Намчи (Namchi)

Namchi, что означает «Высокое небо», расположен среди холмов на высоте 1340 метров, имеет панорамный вид на заснеженные горы и обширные долины. Это примерно в 78 км от Гангтока и в 100 км от Силигури.

Рядом с этим городком на холмах расположены гигантские статуи Падмасабховы и Шивы.

Первое место называется Samdruptse, второе: Chardam.

Выехали в 8-45.

10-00 Сангтем (Sangtem) – 24 км от города. Закончилась хорошая дорога.



12-00 Самдрупчи (68 км от Гантока)

В 72 км от Гангтока, недалеко от Намчи в Южном Сиккиме, находится Samdruptse, что означает Холм Желаний. Статуя Guru Padmasambhava, 135 футов, установлена в верхней части Samdruptse. 22.10.1997 Его Святейшество Далай-лама заложил статую Падмасабхавы. Говорят, что это самая высокая его статуя в мире.



Здесь находится парковка с небольшими кафе и магазинами. От парковки в одну сторону минут 10 идти до статуи Падмасабхавы. Здесь же находится канатная дорога вниз к Парку Камней.

От Самдрупчи до Чардам ехать через Намчи ( Namchi) около 30-40 минут.



Комплекс Чардам представляет собой комплекс храмов, окружающих гигантскую статую Шивы на холме Solophok.

В Махабхарате описывается эпизод о том, как Арджуна придавался аскезе, чтобы получить Pashupatastra (самое разрушительное и несокрушимое оружие) от Шивы. Шива был очень доволен стараниями Арджуны и предстал перед ним в образе охотника, чтобы приподнести это оружие. Считается, что это как раз произошло на холме Solophok в Намчи. С помощью этого оружия пандавы смогли победить в битве на Курукшетре. Чардхам в Намчи как раз и посвящён этому явлению Шивы. В честь чего здесь установлена 26 метровая статуя Шивы.

При входе в комплекс установлена статуя Kirateshwar Mahadev - сиккимская аватара Шивы (Шива в образе охотника).

Комплекс Чардам окружен 12 Джьотирлингами – это копии 12 важнейших храмов Шивы, расположенных на территории Индии.

Комплекс также включает в себя копии 4 важнейших Чардхамов Индии: Пури, Рамешварам, Дварка и Бадринатх.

Храм Рамешварам (Rameswaram Temple)

Выстроен в чистом дравидийском стиле. Далее - справка из истории храма из Википедии:
Согласно пуранам, по совету риши, Рама вместе с Ситой и Лакшманой установил здесь Шива-лингам и поклонялся ему, чтобы снять грех брахмахатья (убийство брахмана). Рама выбрал благоприятное время для установки лингама и послал Анджанею (Хануман) на гору Кайлаш, чтобы принести лингам. Так как Анджанея не смог вернуться вовремя, то Сита сама сделала лингам из песка. Когда Анджанея вернулся с лингамом, то ритуалы были совершены. Чтобы подбодрить опечаленного Анджанею, Рама взял из его рук лингам (Вишва-лингам), поставил рядом с Рама-лингамом и предписал, чтобы ритуалы сначала свершались для Вишва-лингама.

Храм Дваракадиша (Dwarakadheesh temple)

Построен в классическом стиле Гуджарати. Согласно «Махабхарате» и Пуранам, Дварака была столицей древнего царства Кришны. Описывается, что после смерти Кришны изначальная Дварака погрузилась на дно моря.

Храм Джаганнатхи (Jagannath Temple)

По легенде построен царём Индрадьюмной около 5000 лет назад. Храм многократно перестраивался, в современном виде существует с VIII века. Считается обителью Кришны, Баларамы и Субхадры.

Бадринатх (Badrinath)

Это место священно для почитателей Вишну, особенно в его двуедином воплощении Нара-Нараяна; эту аватару здесь так и называют — Бадринатх или Бадринараяна. Согласно легенде Шанкара, считающийся основателем города, нашёл в реке Алакнанде каменное изображение Бадринараяны, сделанное из шалаграмы-мурти, — сейчас это одна из главных святынь Бадринатха. Он сначала хранил его в пещере возле горячих источников Тапт Кунд. Уже в XVI веке царь Гархвала перенёс мурти в современный храм. Этот Чардхам называют "Чардхамом 4х Чардхамов".

Храм Сай Бабы

По дороге заехали в Золотой Храм Сай Бабы из Ширди. Отъезд в 14-30.

Несмотря на то, что комплекс новый, место очень энергетически сильное и оставляет незабываемые впечатления.



Ширди ка Саи Баба (1856—191 8)  - великий индусский святой, проповедник равенства людей независимо от касты и сторонник единства индусов и мусульман. Учение С. близко учению Кабира и др. бхактов. Он почитается как воплощение Шивы. Места, связанные с жизнью С., ежегодно посещают миллионы паломников. С. род. в деревне Панни в Махараштре. Неизвестно, к какой касте принадлежали его родители и были они индусами или мусульманами. Имя «Саи Баба» имеет смешанное индо-персидское происхождение. Слово «Саи» (Sa-i, Sa’ih) на персидском языке означает «святой» и в исламе обычно сопровождает имена подвижников. «Баба» в индо-арийских языках означает «отец».

Впервые его увидели шестнадцатилетним мальчиком, сидящим под деревом ним в деревне Ширди, округ Ахмеднагар, Махараштра, Индия. С. поселился в деревне Ширди в разрушенном храме. Во многом С. походил на др. аскетов: одевался в рубище и довольствовался тем, что давали ему в качестве подаяния. Однако в отличие от индусских садху С. демонстративно совершал намаз в мечети и молился в индусском храме, подчеркивая, что обращается при этом к одному и тому же богу; он творил чудеса, избавлял от болезней и выполнял другие сокровенные желания пришедших к нему за помощью. Хотя среди его биографов нет согласия относительно даты этого события, принято считать, что в Ширди Саи Баба прожил около трех лет. Затем он на год исчез и вернулся примерно в 1858 году, что позволяет считать годом его рождения 1838 год

В 1858 году Саи Баба вернулся в Ширди вместе со свадебной процессией Чанд Патиля. Возле храма Кхандоба (Khandoba) его приветствовал священник этого храма, Мхальсапати (Mhalsapati), — он сказал: «Ya Sai», что значит: «Добро пожаловать, о святой!» Имя Саи пристало к нему, и через какое-то время он стал известен как Саи Баба.

После 1910 года слава Саи Бабы распространилась до Мумбаи. Множество паломников стало приходить к нему, почитая его как святого, чудотворца и даже как аватару Бога. Они построили его первый храм в Бхивпури (Bhivpuri), Карджат (Karjat), как того желал он сам.

Саи Баба покинул этот мир (принял Махасамадхи) 15 октября 1918 года в 14.30. Он умер на коленях у одного из почитателей, не оставив никакого имущества, и был похоронен в Бути Вада (Buty Wada), как сам он хотел. Позднее здесь был воздвигнут храм (мандир), известный как «Самадхи-мандир»

Саи Баба был одним из первых индусских святых, на кого обратили внимание англичане, однако его учение не было для них привлекательным. Учение С. в целом оказало на современников и потомков меньше влияния, чем собственно личность Саи Баба, но секты последователей не возникло. Книги и брошюры, излагающие суть его учения, ограничиваются общими положениями о едином боге, единстве человечества, о необходимости вести праведный образ жизни, руководствуясь добрыми помыслами, о том, что нужно быть милосердным и стремиться к "освобождению". Вряд ли можно говорить о том, что та или иная мысль из вышеупомянутых есть собственное достижение Саи Бабы. Но примечательно, что о единстве индусов и мусульман и о необходимости милосердия индийцы часто говорят, ссылаясь на Саи Баба. В народе популярны религиозные гимны (бхаджаны) и другие поэтические произведения, приписываемые Саи Бабе, многие индийцы хранят дома его портреты, либо носят его маленькие изображения с собой как обереги. Саи Баба, вероятно, наиболее почитаемый святой в самой Индии.

Отъезд из Храма в 15-10

16-00 КПП Мели. Проверка пермитов (постановка штампа в паспорт на выезд).
Время процедуры – около 20 минут.
Намчи (Namchi) - КПП примерно 50 км

16-20 отъезд от КПП

17-00 Калипонг (17 км от КПП до Калимпонга)

Калимпонг (Kalimpong, высота 1250 м, население 45 тыс.) – небольшой уютный горный курорт (hill station) и старинный торговый город в 50 км к востоку от Дарджилинга; место компактного проживания народа лепча, пришедшего в эти места из Тибета. Тут нет ничего особо интересного для путешественника, но можно провести несколько спокойных дней в прогулках по окрестным холмам. В Калимпонге сохранилось немного колониальной застройки, несколько старинных ступ и буддийских монастырей. В хорошую погоду видно горы, в том числе восьмитысячник Канченджангу, хотя из Дарджилинга виды получше.

Калимпонг расположен на гребне холма. В центре находится рынок, стадион и автостанция. От автостанции вдоль и поперек гребня расходятся главные улицы города (DB Giri и др.). Большинство достопримечательностей Калимпонга находятся в 1-2 км от центра.

Через город проехали примерно за 15 минут на склон холма.

Дурпин Гомпа (Durpin Gompa, официальное название Zangtok Pelri Phodang) – самый большой буддийский монастырь в Калимпонге, стоит на вершине холма Durpin Hill (1372 м.). Был открыт Далаи-ламой в 1976 году. С вершины холма открывается хороший вид на город и окрестности, в том числе на Канченджангу. Каждый день в 4 часа можно поучаствовать в буддийских молебнах. Внутри монастыря красивые фрески и 3D-мандалы. Монастырь находится в 5 км к югу от центра города (250 рупий на такси).

В центре Статуя Падмасабхавы с двумя женами.
Слева: Dhudjom Lingpa
Справа: Dhudjom Rinpoche

Монастырь Мангал Дхам (Mangal Dham) является одним из самых красивых храмов Индии и одним из лучших в Калимпонге. Он охватывает более 2 акров территории и расположен недалеко от Thongsa Gompa. В 1940 году Гуруджи Шри Мангал Дасджи Махарадж посетил Калимпонг. Визит оказал на него глубокое влияние.

Он решил реализовать свои божественные мечты о служении бедным и нуждающимся в Калимпонге, посвятил свою жизнь социальному благополучию, создал детские дома, школы и храмы. По сути, Мангал Дхам был построен в его памяти. Вся тема дхама - это знание, преданность и служение



Тарпа Чолинг Гомпа (Tharpa Choling Gompa, off KD Pradhan Rd) – буддийский монастырь школы Нигма, построенный в 1922 году, внутри можно увидеть статуи будд прошлого, настоящего и будущего. Монастырь находится в получасе ходьбы вверх от центра города.

В центре Будда Шакьямуни с 2мя учениками: Шарипутра и Могуалпутра
Справа: статуя Авалокитешвары, Второй Dromo Geshe Rinpoche и Budda Kashyape
Слева: Ваджрапани, Учитель Далай Ламы, Четырехрукий Авалокитешвара, Будда Манджушари, Будда Маятрия (Будущего), Первый Dromo Geshe Rinpoche



Холм Деоло (Deolo Hill, высота 1676 м, вход 50 рупий) – на рассвете открывается замечательный вид на пик Канченджанга (8586 м). Здесь можно перекусить в кафе при гостинице Tourist Lodge и прогуляться 9 км до Калимпонга, по пути посетив дом доктора Грэхэма и буддийских монастырь Тарпа Чолинг Гомпа (см. ниже). Такси на смотровую площадку из города обойдется в 300-400 рупий. Холмы Деоло Хилл (также известный как Dello Hill) - это чудесный 8-акровый парк, с прекрасными точками обзора, раскинувшимися садами с множеством цветущих растений и тропинками. Он расположен на самой высокой точке муниципалитета Калимпонг на высоте около 5500 футов и расположен в 8 км от города. Этот парк поддерживается GTA (бывшая DGHC), которая также управляет туристическим домиком здесь с рестораном с несколькими кухнями. В коттедже есть много просторных и хорошо меблированных номеров с великолепным видом. Вы можете забронировать номера в отеле Gorkha Bhavan, в Солт-Лейк-Сити, Калькутта. Посетители всегда приветствуются в течение светлого времени дня.

Дом доктора Грэхэма (Dr. Graham's Home, 9-12:00 & 13:15-15.30 пн-пт, вход бесплатный) – музей в доме шотландского миссионера, который в начале 20-го века открыл здесь школу для детей работников чайных плантаций; школа работает до сих пор. Дом находится в 4 км подъема от центра по улице KD Pradhan Rd. Многие туристы берут такси до дома Грэхэма, а вниз спускаются пешком, заодно посещая монастырь Тарпа Чолинг Гомпа и мануфактуру бумаги ручного отлива Himalayan Handmade Paper Industry.

Научный центр Калимпонг расположен примерно в 1 км от холма Диоло на противоположной стороне. Он был создан в 2008 году для повышения интереса к науке и технике, особенно среди молодого поколения. Это отличное место для детей и взрослых, чтобы учиться, получать удовольствие и получать удовольствие от науки. Здесь есть несколько достопримечательностей: в открытом научном парке за пределами выставочного зала много различных экспонатов на пышном зеленом поле, включая динозавров большого размера. Дети могут подниматься по паутинам, кататься на качелях, играть с различными рычагами и шкивами, смотреть в телескоп, играть с маятниками и т. д., здесь также есть лечебный сад с множеством редких трав.

Музей народа лепча (Lepcha Heritage Museum, 10:30-16:30 пн-пт, бесплатно) – крохотный музей артефактов, значение которых объясняет гид; в 10 минутах ходьбы от стадиона в центре.

Ришиап (Rishop) - спокойное небольшое сельское поселение общины Лепча в горном ландшафте на высоте 8500 футов. Это всего лишь около 28 км к востоку от Калимпонга в районе Дарджилинг. Если Вы посещаете Лаву, есть автомобильная дорога в 11 км, а также треккинг в 4 км от Лавы, чтобы добраться до Ришиапа.

Ришиап фактически является неотъемлемой частью известной долины Неры в предгорьях Тиффиндара. Хотя это сравнительно новое место для туристов по сравнению с рядом других в окрестностях, это все еще девственное место, облеченное в леса из сосны, березы, пихты, разноцветных рододендронов и орхидей, с прекрасным видом на Канченджанг и многие другие гималайские пики. Именно так и называется «Ришиап» - «Горные вершины и леса». А ночью посмотрите ниже, и Вы получите удивительные виды сверкающих огней Гангток и небольшого города Педонг.

Церковь МакФарлейн (MacFarlane Church) – построена в готическом стиле в 1891 шотландскими миссионерами, сильно пострадала во время землетрясения 2011 г.

Здание «Morgan House» - раньше это была британская собственность и отражала типичную колониальную архитектуру с обширным садом и видами на Канченджангу. Он был преобразован в гостиницу и теперь управляется Департаментом туризма в Западной Бенгалии. Вы можете войти внутрь, но не можете подняться наверх, туда, где расположено большинство комнат. Отель «Morgan House» расположен напротив поля Армейского центра обучения гольфа.

Парк Лава.

Путешествие в 105 километрах от Силигури через Калимпонг приведет вас к экзотической природной красоте. Расположенная на высоте 7100 футов, лагуна Куинт Хамет окружена большими массивами девственных лесов. Национальный парк Долины Ниоры находится поблизости и является заповедником дикой природы. Из этой провинции очень привлекательны виды проливов Джелеп-ла и Речи-ла. Лава - это тихое и романтическое место, так как оно расположено в густом лесу Соснового и Можжевельника. Огромное количество орхидей.

Лава уже много лет находится на карте птиц. Лучшее место в округе для прогулок с птицами находится в заповедном заповеднике Раче, долине Рангбанг, долине Верхнего Риши и долине Неора, обеспечивая хорошие походы для наблюдения за птицами.

КАРТА

КАРТА

Ночь в отеле Shikher Guest House.

Гест находится над городом, на машине ехать около 7 минут. Заезд до 21-00!!! Так как гостей необходимо регистрировать в полиции.

Комнаты большие, но впечатление портит огромное количество летающих мотыльков. Завтрак континентальный. Очень обходительный персонал, но возвращаться в него не очень хочется.

Mondal Gaon, Tirpai Hills, Kalimpong, 734301, Индия
+91 86400 15786

Погода: 13 ночью, 28 днем

День 14. 1/04/2017 (суббота)

Переезд Калимпонг (Kalimpong)– Багдогра (Bagdogra)– 2 часа 40 минут расстояние до аэропорта около 80 км

Первые 40 минут 15 км спуск в долину к реке Тиста.

КАРТА

Перелет Багдогра (Bagdogra) – Дели (Delhi) 13.45 – 15.50, рейс AI 880

Погода: 19 ночью, 33 днем

День 15. 2/04/2017 (воскресенье)

Вылет из Дели в Москву.

Рейс SU 233, вылет из Дели в 5.05, прилет в Шереметьево в 9.00.

Рейс SU 14, вылет из Шереметьево в 10.55, прилет в Санкт-Петербург в 12.15.

Погода: 19 ночью, 33 днем

 
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)