Форум

Страницы: 1
RSS
Тошнота во время занятий йогой
Алексей. Я начинающий преподаватель Ха-Тха йоги. В группе множество людей испытывают одно и то же - тошноту. Особенно в начале своих занятий йогой. Постепенно от занятия к занятию тошнота проходит или сглаживается, подступает единично в какой-нибудь асане. Иногда бывает тошнота у людей прямо в начале занятия, когда шевелиться толком еще не начали. Скажите это нормально? Я сама и моя сестра - чувствовали и чувствуем периодически то же самое. Если раньше мутило часто, то сейчас единичными выбросами во время тренировки - не каждый раз.

В связи с этим вопросы:
Что происходит в таких случаях на физическом уровне в условно здоровом организме?
Насколько нормально это при занятиях йогой?
О каких проблемах это может говорить в условно нездоровом организме?
Здравия, Людмила.
Если честно - впервые слышу о такой проблеме. Что особенно странно, это то, что множество людей испытывают такие симптомы - если это действительно так, а речь не идет о вас и вашей сестре, то я бы задумался над тем там ли вы занимаетесь - возможно это место не совсем благоприятно для длительного в нем нахождения. Или как вариант - люди которые занимаются в группе имеют крайне низки уровень физической устойчивости, и йогические ассаны их декомпенсируют. В таком варианте было бы правильным снизить интенсивность занятий и повышать ее постепенно. На физическом уровне проблема может быть связана с изменением кровотоков в головном мозге, с разбалансированой вегетативной нервной системой, с нарушениями в вестибуллярном аппарата да и еще с добрым паром десятков причин.

Всех благ, Алексей.
Спасибо.
Пока я ждала вашего ответа. Я нашла в интернете обсуждение той же самой темы, только во время занятий спортом . Работник спорта утверждает, что это детоксикация организма.
Возможно ли это?

Прошу пояснить, что значит ваша фраза "йогические асаны их декомпенсируют"?