Поначалу, когда работаешь с информацией, сопоставляешь, сравниваешь, анализируешь, внутри тебя открывается необузданная сила хаоса, которая не поддаётся контролю. Ты хочешь одновременно узнать и про то, и про это, и в итоге разсредоточиваешь внимание и главная суть ускользает.
Некоторые части целого я изучал отдельно и вдумчиво. Просто записывал свои наблюдения в виде поста про античность, упуская много деталей, так как в одной статье, посвящённой части целого, невозможно передать всю суть целого. Эта статья будет попыткой показать целое и сделать из этого определённые выводы, на основе древней мудрости «Всё познаётся в сравнении». Собирал я информацию долго и кропотливо (под «информацией» я, как правило, имею ввиду не письменные източники, а оставшиеся материальные свидетельства градостроения и обустройства городов, запечатлённых на фотографиях, литографиях, рисунках, живописных полотнах). Что-то уцелело, что-то нет, но с учётом, что в XIX веке фотошопа ещё не было, да и качественно подделать фотографии, чтобы это не было заметно, представлялось очень трудным, я буду активно применять для сравнения эти настоящие документальные свидетельства материального наследия, которое не уцелело до нашего времени по разным причинам. Ещё один момент: лично я считаю художников XVIII века, которые изображали античные развалины (главными из которых были Джованни Баттиста Пиранези и Робер Юбер), документалистами, которые вместо объектива фотоаппарата изпользовали кисть и мольберт, с лёгкими, незначительными домыслами.
Также в статье представлено сравнение античной архитектуры с традиционным рузским деревянным зодчеством, которое дошло до нас, передаваясь как большая отрасль изскуства из поколения в поколения, неся в себе первоначальный облик пышнейших теремов и хоромов. Всё это ярко рисует наше воображение, когда читаешь «Сказку о царе Султане» Александра Сергеевича Пушкина и описание града, разполагавшегося на острове Буян, которым правил Гвидон.
Ценнейшим източником информации для меня послужили многочисленные прогулки по Киеву, а также пристальное изучение тех зданий, у которых:
а) присутствует античная символика;
б) фотографии их строительства отсутствуют;
в) официальная версия, касающаяся этого здания, грешит неточностями и нестыковками (в частности это касается зданий, построенных фантомом Городецким — как я выяснил, архитектором, который, возможно, и существовал на самом деле, но был использован для «прикрытия» сокрытия того, откуда же взялись такие нетипичные для Киева здания).
Без чего не обойдётся ни один древний город
Античная колоннаОсновные разновидности:
а) Форма Александровской колонны в Санкт-Петербурге
Внутри этой колонны — стержень и намотка из медной проволоки, которая потом убирается за ненадобностью и делается винтовая лестница. Сверху — «кабинка», где установлен резонатор с вертикально стоящей «царь-пушкой» и перевёрнутым колоколом. Обычно такие кабинки превращаются в колокольню.
Это колонна собора в Вене. А вот колонна в Риме (рисунок Пиранези).
б) Форма Александрийской колонны в Александрии или колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне, Великобритания.
А вот такая же колонна в Радзивиловской летописи.
в) Третья разновидность — колонна на верхнем рисунке, перед фрагментом Радзивиловской летописи, крайняя справа. Пример — колонна в Градец-Кралове, Чехия.
Вот как она должна выглядеть: без памятника, со сферическим конденсатором сверху.
г) Колонна с торчащими из неё лодочками (вечный огонь).
На этом рисунке видны допотопные фонари!
д) Последний тип колонны: Екатеринбург, Россия.
Основание варьируется, зачастую такое, как вы видите на фото вверху, античное.
На вершине колонны, например Александровской в Питере, статуя римского императора, чаще всего Октавиана Августа. Также наверху разполагается богиня победы Ника или Виктория, с крыльями и лавровым венком в руке. Ну а на панно Юбера мы видим, что на вершине также была установлена вот такая сфера.
- Античный собор
Критерии:
1) Стиль — как в Исакиевском соборе в Санкт-Петербурге.
2) Купол:
3) Ориентирован на старый Северный полюс — в район Гренландии.
4) Пестрит языческой символикой и массивной колоннадой, поддерживающей антаблемент с треугольным фронтоном (количество колонн зачастую 6 или 8).
Это Троицкий собор в Симбирске, который не уцелел до наших дней. Уникальность его заключается в том, что это — римский Пантеон, только с куполом! Просто закройте рукой верхнюю часть!
Это ещё один подвид соборов — собор с куполом, как у Пантеона.
Нью-Йорк.
И аналогичный собор на Мальте.
Ещё один в Нью-Йорке.
И в Турине.
Собор с куполом и пристройкой, образующей полукруг. Строго по центру собора — обелиск.
Казанский собор, Санкт-Петербург.
Закрываем верхнюю часть и получаем Пантеон.
Ватикан.
Неаполь.
Усадьба Архангельское, Московская область.
- Триумфальная арка
Типы:
- Большая арка
Самая популярная — в Париже.
Или в Бухаресте.
2) Арка с большим центральным проёмом и двумя поменьше по бокам. Высота — 21 метр, ширина — 25,7 метров, глубина — 7,4 метров. Центральный пролёт высотой 11,5 метров и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м.
Мюнхен, Германия.
Париж, Франция.
В средней части находятся барельефы, изображающие людей в античных одеждах и какое-то событие из жизни древних. Над вершиной каждой колонны стоит статуя в античных одеяниях или облачениях.
3) Арка с одним центральным проёмом. Высота — 15,4 м, ширина — 13,5 м, глубина пролёта — 4,75 м, ширина пролёта — 5,33 м.
Триумфальная арка в Риме, Италия.
4) Вот такая арка:
Франция.
Иордания.
Это самые основные типы арок. Кирпичная кладка, облицованная, как правило, мрамором. Эта в Македонии.
Что наверху — про это нам красноречиво поведает рисунок Пиранези.
А это уже Питер.
И вот ещё.
Каменный обелиск, обычный, без надписей; египетский с иероглифами; или же обычный, облицованный плитами, как например в шотландском городе Глазго.
Из особенностей упомяну лишь башенки, которые ставились для лучшей обороноспособности. А в дырочку можно было просунуть ружьё и палить наугад. А шарик сверху просто для красоты.
Вход — с треугольным фронтоном, либо без, но обязательно с шариками. Назначение мне пока неизвестно, но то, что это часть электростанции, как например башенки на трансформаторе, у меня не вызывает сомнения.
Наарден.
Вход в замок Кронборг, Дания.
А вот внутри данного замка.
Комарно, Словакия.
Невские ворота, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург.
Неф Бризах.
Пальма Нова.
Пиллау, Балтийск, Россия.
Ярчайший пример — Буэнос Айрес. Только прямые линии, параллели и перпендикуляры.
И кстати, если вы считаете, что это сделать очень просто, не поленитесь и посмотрите планировку современного города Дубай — самого совершенного и дорогого города нашей цивилизации.
Разполагался, как правило, на возвышении. Прообраз — Парфенон. 8 колонн спереди.
Или храм в Севастополе.
Поменьше колонн (шесть) — храм Гефеста или неуцелевший храм в Керчи.
А теперь вопрос. Кто-нибудь знает, что такое «калорифер»? А «паровой калорифер»? А я знаю. Видел, трогал и даже разбирал. Так вот, конструкция здания — это калорифер без внешнего корпуса. Не знаю, как его можно использовать по назначению, но предполагаю, что это культ карго. А ещё раньше изпользовался на тех самых гигантских рудниках.
Храм с коринфским ордером (Париж, Франция).
Ранее я разбирал уже, что готика могла быть построена в одно время с античностью, на примере Миланского собора, но они имели разный функционал — являлись некими трансформаторами (в частности в глаза бросается вот это):
А вот руины готического собора в Риме.
Ещё признак — это «засыпанность» городов, по образцу Питера, первый этаж на три четверти засыпан грунтом, чаще всего — песком или глиной, что свидетельствует именно о катастрофе, а не о культурных слоях. Слой этот составляет около двух метров, иногда и больше. В европейских городах такого не наблюдается.
Для лучшей передачи сигнала. Как правило, разполагалается на территории «звёздной» электростанции, чаще всего в центре, либо же рядом есть х-образная электростанция (это закон; если нет одного из двух, ищите старые гравюры).
Этот передатчик в Кусково, Москва, Россия.
Петропавловка.
Киев.
Берлин.
И таких примеров до безконечности много. Этому правилу подчиняется все «звёзды», от малых до самых больших.
Вот образ, чтобы было понятней.
Остатки колокольни. Древнеримские руины.
Главное правило: в современности эти «передатчики» называются колокольнями и имеют, как было видно, значительную высоту, как например телевышка.
АкведукиСамые крутые — сложены без раствора и стоят под собственным весом, менее крутые — кирпичные, либо каменные с раствором, по версии Кушелева — выпаривательные комплексы.
Простые акведуки.
Сложные или многоуровневые — два и больше этажа.
Ярчайший пример — мост в Риме. Вместо ангелов обычно колонны (фонарные столбы?).
Токио (фонари сверху приделаны к колоннам явно позже).
И Питер.
Мельбурн, Австралия.
«Одетые» в камень или гранит. Можно увидеть множество примеров, если ввести в поисковой строке Google «каналы Питер».
Если смотреть из Google-карт, имеют одну ширину на всём протяжении. Пример — Сан-Франциско.
Или Брюссель.
Обычные с куполом.
Более сложные.
«Неполная» (название авторское), на набережной моря/реки/озера.
Что было там внутри раньше, неизвестно. Схема — большой купол спереди и пристройка сзади или без неё.
Париж.
Киев.
Одесса.
Дрезден.
Берлин.
Зодчество
Вот признаки, которые связаны с античной архитектурой, известные мне на сегодняшний день:
- Фронтоны над окнами и дверями

- Треугольный фронтон

Треугольные фронтоны в составе наличника в рузском деревянном зодчестве.
Над дверьми.
Считалось, что застеклённая часть окна наиболее доступна для злых духов. В основу всей символики деревянной резьбы положены самые главные языческие божества наших предков: бог неба Сварог и бог солнца Дажьбог. А поскольку, согласно славянской мифологии, Дажьбог — сын Сварога, в украшении окон символы неба, как правило, помещаются над солнцем, как бы накрывая его сверху.
С древности наиболее искусно оформлялся верх окна — кокошник. Важное значение имела «крыша» навершия, главным в верхней части обрамления обычно бывали различные символы солнца (полусолнца), хранящие дом от тьмы и нечистой силы.
- Фронтон в виде дуги

Русское деревянное зодчество.
- Разорванный фронтон


Русское зодчество.
Это тоже деревянный дом, информация достоверная.
- Фронтон прямой

Ну и...
Кладка арки, либо вокруг окна второго этажа (характерно именно для каменных сооружений).
На центральном камне изображение чьей-то головы или какой-нибудь символ или знак.
Обрамляющие декоративные колонны: Обыкновенные
И полукруглые декоративные.
3 основных типа колонн и ордеров — дорический, ионический и коринфский.
Дорический тип:
Ионический тип:
Коринфский тип:
Первые два примера взяты из шотландского города Эдинбурга, последний — из города Санкт-Петербург.
Источник: mishawalk.blogspot.com/2014/12/blog-post_14.html