Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 1

Поначалу, когда работаешь с информацией, сопоставляешь, сравниваешь, анализируешь, внутри тебя открывается необузданная сила хаоса, которая не поддаётся контролю. Ты хочешь одновременно узнать и про то, и про это, и в итоге разсредоточиваешь внимание и главная суть ускользает.

Некоторые части целого я изучал отдельно и вдумчиво. Просто записывал свои наблюдения в виде поста про античность, упуская много деталей, так как в одной статье, посвящённой части целого, невозможно передать всю суть целого. Эта статья будет попыткой показать целое и сделать из этого определённые выводы, на основе древней мудрости «Всё познаётся в сравнении». Собирал я информацию долго и кропотливо (под «информацией» я, как правило, имею ввиду не письменные източники, а оставшиеся материальные свидетельства градостроения и обустройства городов, запечатлённых на фотографиях, литографиях, рисунках, живописных полотнах). Что-то уцелело, что-то нет, но с учётом, что в XIX веке фотошопа ещё не было, да и качественно подделать фотографии, чтобы это не было заметно, представлялось очень трудным, я буду активно применять для сравнения эти настоящие документальные свидетельства материального наследия, которое не уцелело до нашего времени по разным причинам. Ещё один момент: лично я считаю художников XVIII века, которые изображали античные развалины (главными из которых были Джованни Баттиста Пиранези и Робер Юбер), документалистами, которые вместо объектива фотоаппарата изпользовали кисть и мольберт, с лёгкими, незначительными домыслами.

Также в статье представлено сравнение античной архитектуры с традиционным рузским деревянным зодчеством, которое дошло до нас, передаваясь как большая отрасль изскуства из поколения в поколения, неся в себе первоначальный облик пышнейших теремов и хоромов. Всё это ярко рисует наше воображение, когда читаешь «Сказку о царе Султане» Александра Сергеевича Пушкина и описание града, разполагавшегося на острове Буян, которым правил Гвидон. 

Ценнейшим източником информации для меня послужили многочисленные прогулки по Киеву, а также пристальное изучение тех зданий, у которых:

а) присутствует античная символика;

б) фотографии их строительства отсутствуют;

в) официальная версия, касающаяся этого здания, грешит неточностями и нестыковками (в частности это касается зданий, построенных фантомом Городецким — как я выяснил, архитектором, который, возможно, и существовал на самом деле, но был использован для «прикрытия» сокрытия того, откуда же взялись такие нетипичные для Киева здания).

Без чего не обойдётся ни один древний город

Античная колонна

Основные разновидности:

а) Форма Александровской колонны в Санкт-Петербурге

1.jpg
1.jpg

Внутри этой колонны — стержень и намотка из медной проволоки, которая потом убирается за ненадобностью и делается винтовая лестница. Сверху — «кабинка», где установлен резонатор с вертикально стоящей «царь-пушкой» и перевёрнутым колоколом. Обычно такие кабинки превращаются в колокольню. 

2.jpg
2.jpg

Это колонна собора в Вене. А вот колонна в Риме (рисунок Пиранези). 

3.jpg

б) Форма Александрийской колонны в Александрии или колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне, Великобритания. 

5.jpg
5.jpg

А вот такая же колонна в Радзивиловской летописи. 

6.jpg
6.jpg

в) Третья разновидность — колонна на верхнем рисунке, перед фрагментом Радзивиловской летописи, крайняя справа. Пример — колонна в Градец-Кралове, Чехия. 

7.jpg
7.jpg

Вот как она должна выглядеть: без памятника, со сферическим конденсатором сверху. 

8.jpg
8.jpg

г) Колонна с торчащими из неё лодочками (вечный огонь). 

9.jpg
9.jpg

На этом рисунке видны допотопные фонари! 

10.jpg
10.jpg

д) Последний тип колонны: Екатеринбург, Россия.

11.jpg
11.jpg

Основание варьируется, зачастую такое, как вы видите на фото вверху, античное.

На вершине колонны, например Александровской в Питере, статуя римского императора, чаще всего Октавиана Августа. Также наверху разполагается богиня победы Ника или Виктория, с крыльями и лавровым венком в руке. Ну а на панно Юбера мы видим, что на вершине также была установлена вот такая сфера. 

12.jpg

13.jpg

  1. Античный собор

Критерии:

1) Стиль — как в Исакиевском соборе в Санкт-Петербурге.

2) Купол: 

14.JPG

3) Ориентирован на старый Северный полюс — в район Гренландии.

4) Пестрит языческой символикой и массивной колоннадой, поддерживающей антаблемент с треугольным фронтоном (количество колонн зачастую 6 или 8). 

15.jpeg
15.jpeg

Это Троицкий собор в Симбирске, который не уцелел до наших дней. Уникальность его заключается в том, что это — римский Пантеон, только с куполом! Просто закройте рукой верхнюю часть!  

16.jpeg
16.jpeg

17.jpg
17.jpg

Это ещё один подвид соборов — собор с куполом, как у Пантеона.
Нью-Йорк. 

18.jpg
18.jpg

И аналогичный собор на Мальте. 

19.gif
19.gif

Ещё один в Нью-Йорке. 

20.jpg
20.jpg

И в Турине. 

21.jpg
21.jpg

Собор с куполом и пристройкой, образующей полукруг. Строго по центру собора — обелиск.

Казанский собор, Санкт-Петербург. 

22.jpg
22.jpg

Закрываем верхнюю часть и получаем Пантеон. 

24.jpg
24.jpg

Ватикан. 

25.jpg
25.jpg

Неаполь. 

26.jpg
26.jpg

Усадьба Архангельское, Московская область. 

27.jpg
27.jpg

  1. Триумфальная арка

Типы:

  1. Большая арка

Самая популярная — в Париже. 

28.jpg
28.jpg

Или в Бухаресте. 

29.jpg
29.jpg

2) Арка с большим центральным проёмом и двумя поменьше по бокам. Высота — 21 метр, ширина — 25,7 метров, глубина — 7,4 метров. Центральный пролёт высотой 11,5 метров и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. 

Мюнхен, Германия. 

30.jpg
30.jpg

Париж, Франция.

31.jpg
31.jpg

В средней части находятся барельефы, изображающие людей в античных одеждах и какое-то событие из жизни древних. Над вершиной каждой колонны стоит статуя в античных одеяниях или облачениях.

3) Арка с одним центральным проёмом. Высота — 15,4 м, ширина — 13,5 м, глубина пролёта — 4,75 м, ширина пролёта — 5,33 м.

Триумфальная арка в Риме, Италия. 

32.jpg
32.jpg

4) Вот такая арка:

Франция. 

33.jpg
33.jpg

Иордания. 

34.jpg
34.jpg

Это самые основные типы арок. Кирпичная кладка, облицованная, как правило, мрамором. Эта в Македонии. 

35.jpeg
35.jpeg

Что наверху — про это нам красноречиво поведает рисунок Пиранези. 

36.jpg
36.jpg

37.jpg

38.jpg

А это уже Питер.

39.jpg

И вот ещё.

40.jpg

41.jpg
41.jpg

Обелиск

Каменный обелиск, обычный, без надписей; египетский с иероглифами; или же обычный, облицованный плитами, как например в шотландском городе Глазго. 

42.jpg

Крепость в форме звезды

Из особенностей упомяну лишь башенки, которые ставились для лучшей обороноспособности. А в дырочку можно было просунуть ружьё и палить наугад. А шарик сверху просто для красоты. 

43.jpg

44.JPG

45.jpg
45.jpg

46.jpg
46.jpg

Вход — с треугольным фронтоном, либо без, но обязательно с шариками. Назначение мне пока неизвестно, но то, что это часть электростанции, как например башенки на трансформаторе, у меня не вызывает сомнения.

Наарден. 

49.jpg

Вход в замок Кронборг, Дания. 

50.jpg

А вот внутри данного замка. 

51.jpg

Комарно, Словакия. 

52.jpg

Невские ворота, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург. 

53.jpg
53.jpg

Неф Бризах. 

54.jpg
54.jpg

Пальма Нова. 

55.jpg
55.jpg

56.jpg
56.jpg

Пиллау, Балтийск, Россия. 

57.jpg

58.jpg
58.jpg

«Шахматная» планировка

Ярчайший пример — Буэнос Айрес. Только прямые линии, параллели и перпендикуляры.

59.JPG

И кстати, если вы считаете, что это сделать очень просто, не поленитесь и посмотрите планировку современного города Дубай — самого совершенного и дорогого города нашей цивилизации.

Античный храм

Разполагался, как правило, на возвышении. Прообраз — Парфенон. 8 колонн спереди. 

60.jpg

Или храм в Севастополе. 

61.jpg

Поменьше колонн (шесть) — храм Гефеста или неуцелевший храм в Керчи. 

62.jpg

А теперь вопрос. Кто-нибудь знает, что такое «калорифер»? А «паровой калорифер»? А я знаю. Видел, трогал и даже разбирал. Так вот, конструкция здания — это калорифер без внешнего корпуса. Не знаю, как его можно использовать по назначению, но предполагаю, что это культ карго. А ещё раньше изпользовался на тех самых гигантских рудниках.

63.jpg

Храм с коринфским ордером (Париж, Франция). 

64.jpg

Готический собор

Ранее я разбирал уже, что готика могла быть построена в одно время с античностью, на примере Миланского собора, но они имели разный функционал — являлись некими трансформаторами (в частности в глаза бросается вот это): 

65.jpg
65.jpg

66.gif

67.jpg

А вот руины готического собора в Риме. 

68.jpg

«Засыпка» городов

Ещё признак — это «засыпанность» городов, по образцу Питера, первый этаж на три четверти засыпан грунтом, чаще всего — песком или глиной, что свидетельствует именно о катастрофе, а не о культурных слоях. Слой этот составляет около двух метров, иногда и больше. В европейских городах такого не наблюдается.

69.jpg
69.jpg

«Колокольня» с высоким шпилем, который заканчивается золотым шариком-конденсатором и крестом-антенной/передатчиком

Для лучшей передачи сигнала. Как правило, разполагалается на территории «звёздной» электростанции, чаще всего в центре, либо же рядом есть х-образная электростанция (это закон; если нет одного из двух, ищите старые гравюры).

Этот передатчик в Кусково, Москва, Россия. 

70.jpg

Петропавловка. 

71.jpg
71.jpg

Киев. 

72.jpg
72.jpg

Берлин. 

73.gif

И таких примеров до безконечности много. Этому правилу подчиняется все «звёзды», от малых до самых больших.

Вот образ, чтобы было понятней. 

74.jpg

Остатки колокольни. Древнеримские руины. 

75.jpg

Главное правило: в современности эти «передатчики» называются колокольнями и имеют, как было видно, значительную высоту, как например телевышка.

Акведуки

Самые крутые — сложены без раствора и стоят под собственным весом, менее крутые — кирпичные, либо каменные с раствором, по версии Кушелева — выпаривательные комплексы.

Простые акведуки. 

76.jpg

Сложные или многоуровневые — два и больше этажа. 

77.jpg

78.jpg

Мосты

Ярчайший пример — мост в Риме. Вместо ангелов обычно колонны (фонарные столбы?). 

79.jpg

Токио (фонари сверху приделаны к колоннам явно позже). 

80.jpg

И Питер. 

81.jpg

Мельбурн, Австралия. 

82.jpg

Изскуственные каналы

«Одетые» в камень или гранит. Можно увидеть множество примеров, если ввести в поисковой строке Google «каналы Питер».

Если смотреть из Google-карт, имеют одну ширину на всём протяжении. Пример — Сан-Франциско. 

83.jpg

Или Брюссель. 

84.jpg

Ротонды

Обычные с куполом. 

85.jpg

Более сложные. 

86.jpg

87.jpg
87.jpg

 «Неполная» (название авторское), на набережной моря/реки/озера. 

88.jpg

89.JPG
89.JPG

Здания, которые ныне именуются театрами/оперными театрами

Что было там внутри раньше, неизвестно. Схема — большой купол спереди и пристройка сзади или без неё.

Париж. 

91.jpg

Киев. 

92.jpg

93.jpg

Одесса. 

94.jpg

Дрезден.

95.jpg

Берлин.

96.jpg
96.jpg

Дороги

97.jpg

98.jpg

Зодчество

Вот признаки, которые связаны с античной архитектурой, известные мне на сегодняшний день:

  1. Фронтоны над окнами и дверями
99.png

  1. Треугольный фронтон 
100.jpg

Треугольные фронтоны в составе наличника в рузском деревянном зодчестве. 

101.jpg

102.jpg

Над дверьми. 

104.jpg

105.jpg

Считалось, что застеклённая часть окна наиболее доступна для злых духов. В основу всей символики деревянной резьбы положены самые главные языческие божества наших предков: бог неба Сварог и бог солнца Дажьбог. А поскольку, согласно славянской мифологии, Дажьбог — сын Сварога, в украшении окон символы неба, как правило, помещаются над солнцем, как бы накрывая его сверху.

С древности наиболее искусно оформлялся верх окна — кокошник. Важное значение имела «крыша» навершия, главным в верхней части обрамления обычно бывали различные символы солнца (полусолнца), хранящие дом от тьмы и нечистой силы.

  1. Фронтон в виде дуги 
107.jpg

Русское деревянное зодчество. 

108.jpg

109.jpg

  1. Разорванный фронтон
111.gif

112jpg.jpg

Русское зодчество. 

115.jpg

Это тоже деревянный дом, информация достоверная. 

117.jpg

  1. Фронтон прямой 
118.jpg

Ну и... 

119.jpg

Кладка арки, либо вокруг окна второго этажа (характерно именно для каменных сооружений). 

121.jpg

124.JPG
124.JPG

127.jpg

На центральном камне изображение чьей-то головы или какой-нибудь символ или знак.

129.JPG

130.JPG
130.JPG

Обрамляющие декоративные колонны: Обыкновенные 

132.jpg

И полукруглые декоративные. 

133.jpg

3 основных типа колонн и ордеров — дорический, ионический и коринфский. 

134.jpg

Дорический тип: 

136.jpg

Ионический тип: 

137.gif

Коринфский тип: 

138.jpg

Первые два примера взяты из шотландского города Эдинбурга, последний — из города Санкт-Петербург.

источник:  mishawalk.blogspot.ru/2014/12/blog-post_14.html