Измени себя — изменится Мир вокруг

Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 3

ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2

Сегодня поговорим о символике, её значении, а также применении в архитектуре в качестве барельефов, обрамлений, о самих памятниках и символике на них. В последнее время я с увлечением изучаю древние барельефы, это очень ценный источник информации. Это материальные свидетельства, которые не так уж легко незаметно подделать. Сопоставляя и анализируя множество снимков, я пришёл к очень интересным выводам. Начнём с арки Константина в Риме. Стоит себе арка, воздвигнута, как нам говорят, в 315 году нашей эры и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. В этот день, в полдень, солнце палило неимоверно. Римская армия была истощена, но боевой дух не давал им отступить назад. Пот крупными каплями тёк по их воинственным лицам, в голове у них были лишь одни мысли: Победа! За Константина!

Тем временем Константин жевал в своем шатре булочки ун панино, спечённые заботливыми руками римлянок в хлебопекарне Витториано, что за километр от живописнейшего ручья Вирокаи, в котором в это же время плавали прекрасные нимфы, плескаясь в полуденной свежести и прячась от зноя. О, как не хватало этой неги римской армии! Дожёвывая зелёную маслину, Константин решил для себя — сегодня будет победоносный день! Весь воздух, казалось, был пропитан победой, и даже мухи, летавшие в это время над тушей сицилийского быка, зарезанного специально ради праздника Четырёх Лавр за пару сотен километров от Мильвильского моста, жужжали о том же.

Чем я хуже сочинителей из ряда античных изториков? Получал бы прилично, обеспечивал бы семью, жил бы как порядочный человек, а то всё статьи пишешь непонятные, только будоражишь молодые умы. Увы, не могу по-другому. Так вот, на самой арке вроде есть победа над Максенцием, хотя не подписано, как вы сами понимаете, ничего. В основном же арка просто пестрит одним событием — походом римлян на даков. 

Вот это пленённые даки: 

1.jpg

3.jpg

Кстати, на первом рисунке лишь отдалённое представление того, как выглядели славяне. Вот вроде Константин.

4.jpg

А теперь сравните качество исполнения нижнего барельефа с верхним. Вот Константин, сидящий на троне. 

5.jpg

Видите, там крупными буквами написано: КОНСТАНТИН. Правда, он где-то голову потерял, но ничего страшного. Это Константин. И всё тут.

Но как же объясняется столь несуразный факт того, что на арке изображено абсолютно другое событие? И разница в качестве барельефов видна невооружённым глазом. Арка ведь триумфальная — в честь одной победы, или я не прав? Стали бы ставить у нас памятник Сталину, на котором бы были фрагменты Русско-японской войны после победы над Гитлером? А тут всё очень просто: барельефы и скульптуры были СНЯТЫ с более старых монументов. Хоть даже это идёт в разрез со здравым смыслом, обратим внимание, что же пишет нам Википедия.

Предложено три объяснения, почему для декорирования арки использовались снятые с других сооружений элементы:

1. Искусство Римской империи IV века н. э. находилось в состоянии упадка; навыки, необходимые для создания триумфальной арки, достойно смотревшейся бы в одном ряду со старыми, были утрачены. Эта версия была наиболее популярной некоторое время назад, однако сейчас происходит признание своеобразия искусства поздней античности и его высокой ценности, в связи с чем данная точка зрения теряет позиции.

2. Создатели монумента были поставлены в узкие временные рамки (интересно же, чем? — прим. автора): начало работ относится не ранее чем к концу 312 года, а завершение — к лету 315-го.

3. Использование элементов декора времён Траяна, Адриана и Марка Аврелия имело символическое значение: таким образом Константин вводился в круг «хороших императоров».

На аттике попарно расположены 8 барельефов, снятые с неизвестного памятника эпохи Марка Аврелия (161—180), вероятно, триумфального монумента в честь войны с сарматами (169—175). (Так вроде поход на даков, не?)

На вершине каждой колонны находятся фигуры даков, взятые, вероятно, с форума Траяна. Оттуда же, либо из казарм императорской конной гвардии, происходят барельефы с боковых стен аттика арки и из центрального пролёта, изображающие празднование победы над даками.

Ну, вы поняли, это как картину снять с одного гвоздя, повесить на другой. Мне интересно было бы посмотреть, как при помощи примитивных, по официальной версии, инструментов можно «снять» один мраморный барельеф с чего-то там и «приклеить» к другому объекту. Про целесообразность я не говорю. Так вот, к чему я это веду: существует два типа барельефа. Для себя я их назвал «примитивные» и «античные». В древних городах фигурируют именно «античные» барельефы, на которых чётко видно знание скульпторами человеческой анатомии, и на которых все детали вылеплены очень точно. А вот «примитивные», как по мне, это уже более поздние барельефы, которые были сделаны значительно позже. Арка уже стояла, когда на ней вылепили «примитивный» барельеф. Это выглядит так: 

6.jpg

Вот примеры «античных» барельефов — дом учителя в Киеве. 

7.JPG

Или барельеф на колонне Траяна 


Также вместо барельефа возможен рисунок.

Ройал Альберт Холл, Лондон, Великобритания. 

9.jpg

10.jpg

Отмечу также, что 90 процентов римлян на барельефах — бородатые, хотя уже лет 200 как должны ходить бритыми. И если приблизить крупным планом лица бритых, то оказывается, что на них нет щетины, что говорит о том, что это либо молодые парни, либо у них не растёт борода. Очень многие бородатые «римляне» похожи вот на этого императора — Септимия (седьмого) Севера.

11.jpg

А теперь я покажу, как при помощи арифметики узнать цвет волос человека. Думаете, это вздор? Вот сейчас посмотрим.

Зная про Екатерининский сдвиг в 1168 лет и отклонение от этой цифры +/- 3 года и зная начало правления Септимия Севера (193 год), прибавляем 1168 и получаем 1361. Ищем этот год как начало правления русского царя и получаем 1359 год — начало правления Дмитрия Донского как князя Московского (шестого по счету. Забыли кого-то?).

12.jpg

Получаем ответ — русые волосы.

Самое интересное: это описание двойника Куликовской битвы, битвы при Лугдуне. Во времена Септимия Севера в Риме идёт ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА ЗА ВЛАСТЬ В РИМЕ! Очередное подтверждение мифа о татаро-монгольском иге. У Септимия Севера были ДУНАЙСКИЕ легионы! На барельефах видно то же самое — что с одной стороны, что с другой выступают одни и те же люди, только амуниция разная. А иногда так вообще в одинаковом римском облачении.

Проверим ещё раз цвет волос? Берём соправителя Марка Аврелия — Луция Вера, у которого были рыжеватые волосы и который «посыпал их специальной присыпкой, чтобы они лучше блестели»).

Прибавляем и получаем Александра Васильевича Суздальского и его соправителя Ивана  Калиту.

14.jpg

И снова совпадение? Практически все люди на барельефах являются светловолосыми, равно как и античные боги! Тут и антропологов не надо привлекать — такая волнистость волос наблюдается только у светлых людей. Ну не похожи они на современных итальянцев, как ты ни старайся. 


В подтверждение моих слов — мужчина из арки Генерального штаба в Петербурге. Тип лица у «римлян» именно такой. 


Или московский воин. 

17.jpg

Но мы немного отвлеклись. Правда, без вышеизложенного, картина, как по мне, будет неполной. Теперь всецело будет систематизация.

«Священные» животные

1. Орёл. 

Орёл был любимым животным Зевса, или Юпитера. Орёл символизирует власть, державу, это наиболее распространённый символ в геральдике. Был символом Древнего Египта, Древней Греции и Рима. Как барельеф в архитектуре: 

18.jpg

Милан. 


Орёл над входом в Римский пантеон. 

20.gif

И орёл в Киеве. 


Памятник орлу (замечу, одноглавому, который позже трансформировался в двуглавого. Изначально символом Рюрика был именно одноглавый орёл. Причина трансформации — сие есть пока тайна).

Полтава. 

22.jpg

Токио.

23.jpg

Будапешт. 


2. Лев, символ храбрости и бесстрашия. 

Чаще всего наступает ногой на шар. У любого льва полуоткрыта пасть.

Пример — Калькутта, Индия.


Алупка, Крым. Воронцовский дворец.  


Одесса, Украина. 


Санкт-Петербург, Россия. 


Мадрид, Испания.

29.jpg

Пример льва без шара:

Париж, Франция. 


Будапешт, Венгрия. 


3. Сфинксы. Разпространённый символ в древнем мире.

В зодчестве:

Калькутта, Индия. 


Эдинбург, Шотландия. 

33.jpg

Отдельностоящий сфинкс:

Питер. 


Париж. 

35.jpg

4. Грифоны

Один из самых значимых античных символов. Объединение двух предыдущих символов — орла (воздух) и льва (земля). Олицетворяет солнце, силу и бдительность. Впоследствии — герб Великой Тартарии. В оформлении дома видишь грифона — как минимум это повод задуматься.

Как барельеф: 


Как скульптура: 

37.jpg


5. Крылатый лев



41.jpg

6. Сова — символ мудрости и знаний. Впоследствии — герб Великой Тартарии.



43.jpeg


45.jpg

Памятники людям и богам

Боги. Весь греко-римский пантеон во всей его красе.

Самые популярные:

Гермес Гиперборейский (так его называли эллины, это не я придумал). 


47.jpeg

Ника Гиперборейская — богиня победы. 

48.jpg


50.jpg

Обрамляет также арки, держа:

а) трофей,


б) знамя,

52.jpg

в) лавровый венок.


Пером на щите она пишет имя победителя. Вот, например, барельеф на Александровской колонне (её мы ещё будем пристально рассматривать). 


Или на колонне Траяна. 

55.jpg

Также она может держать трубу, либо дуть в неё (фанфары победителю). 

56.jpg

57.jpg

На вершине арки управляет квадригой. 



Показывать весь пантеон богов с примерами я не вижу смысла. Вы сами без труда найдёте такие примеры даже в своём городе, если такие статуи уцелели.

Памятники выдающимся людям

61.jpg

Обыкновенно это памятник какому-нибудь царю императору на лошади, которая подняла одну ногу, либо встала на дыбы. Называться они могут как угодно — Вильяму, Шмильяму и проч., также могут быть подправлены лица или просто переделаны, дабы показать хоть некоторое сходство с тем, кому памятник поставлен. Также могут быть внесены атрибуты человека, который увековечен, — обыкновенно они смотрятся на памятнике как пингвин в Африке.

Выдают себя они очень просто. Вот несколько признаков:

1. Под пятой точкой всадника находится не седло, а кусок какой-либо подкладки, так как у римлян не было седла.

62.jpg

2. Всадник в «античном» облачении. И вот только не надо рассказывать, что это образ такой. Все памятники, сделанные действительно какому-то человеку, показывают его в том одеянии, какое он носил при жизни. 

63.jpg

В руках всадник, как правило, держит что-то, напоминающее обрубленную палку. Именно не жезл, а некий цилиндр. Неспроста, это точно. Вот все кричат, что Ковтун — аферист, а может быть нет?


3. Обут всадник в сандалии, на голове лавровый венок. 

65.jpg

4. Под памятником, как правило, «античное» основание. 



Далее статуи мужчин, удерживающих коня, вставшего на дыбы: 


69.jpg



72.jpg



75.jpg

Трофеи

Трофей — это снятые с врага доспехи, которые вешали изначально на дуб, так как дуб считался священным древом Зевса (и снова никаких намеков).

76.JPG

На этом щите из барельефа, обрамляющего арку главного штаба, видим символ, который изображался на римских щитах — копьё с какой-то намоткой и две молнии по бокам. Первая ассоциация — удар током. 

77.jpg


Такие же гербы видим на барельефе Александровской колонны. 

79.jpg

Идентичный шлем на барельефе колонны Траяна. Русские и скифские шлемы, хотя по официальной версии славяне во времена правления Траяна из пещер ещё не вылезли. 

80.jpg

81.jpg

Причём в Европе трофеи в основном русские, а на территории Тартарии (включая Питер) римские, хотя в том же Питере все воины именно в римском облачении. А Александровская колонна вообще уникальна тем, что на ней показаны 4 типа доспехов: греческие, римские, русские и скифские, причём, разбросанные по всем четырём сторонам. Напрашиваются два вывода:

1. Трофеи — это отражение гражданской войны огромного масштаба, которая известна в официальной изтории как татаро-монгольское иго.

2. На самом деле это не трофеи, а дань памяти и уважения своим воинам, павшим в бою.

Время покажет, возможно, оба этих предположения неверны. Ещё трофеи: 

82.jpg


84.jpg


А вот трофеи в Риме. На заднем фоне — пленные даки. 


Более мелкая символика

Свастический орнамент. 

87.jpg







Лавры и роги изобилия (возможно, использовались на технических устройствах в качестве маскировки проводов). 


95.jpg



Раковины (или символ солнца?). 


А это Рига. 


А вот всходящее солнышко красное в русском деревянном зодчестве. 

101.jpg

102.jpg


Атланты, поддерживающие свод. Как мужчины, так и женщины. 

104.jpg

105.jpg



108.jpg


Лица минувших эпох. 



Символ бога Гермеса, или Меркурия – Кадуцей.

112.jpg

113.jpg

114.jpg



Триглифы и гуты. 


118.jpg

119.jpg

Аканты.


Теперь, более или менее упорядочив все элементы, можно и поговорить об инфраструктуре города, источниках энергии и принципе работы некоторых технических устройств, а также их маркировку. Всё это — в следующей части.

http://mishawalk.blogspot.com/2014/12/3.html