Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 3

ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2

Сегодня поговорим о символике, её значении, а также применении в архитектуре в качестве барельефов, обрамлений, о самих памятниках и символике на них. В последнее время я с увлечением изучаю древние барельефы, это очень ценный источник информации. Это материальные свидетельства, которые не так уж легко незаметно подделать. Сопоставляя и анализируя множество снимков, я пришёл к очень интересным выводам. Начнём с арки Константина в Риме. Стоит себе арка, воздвигнута, как нам говорят, в 315 году нашей эры и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. В этот день, в полдень, солнце палило неимоверно. Римская армия была истощена, но боевой дух не давал им отступить назад. Пот крупными каплями тёк по их воинственным лицам, в голове у них были лишь одни мысли: Победа! За Константина!

Тем временем Константин жевал в своем шатре булочки ун панино, спечённые заботливыми руками римлянок в хлебопекарне Витториано, что за километр от живописнейшего ручья Вирокаи, в котором в это же время плавали прекрасные нимфы, плескаясь в полуденной свежести и прячась от зноя. О, как не хватало этой неги римской армии! Дожёвывая зелёную маслину, Константин решил для себя — сегодня будет победоносный день! Весь воздух, казалось, был пропитан победой, и даже мухи, летавшие в это время над тушей сицилийского быка, зарезанного специально ради праздника Четырёх Лавр за пару сотен километров от Мильвильского моста, жужжали о том же.

Чем я хуже сочинителей из ряда античных изториков? Получал бы прилично, обеспечивал бы семью, жил бы как порядочный человек, а то всё статьи пишешь непонятные, только будоражишь молодые умы. Увы, не могу по-другому. Так вот, на самой арке вроде есть победа над Максенцием, хотя не подписано, как вы сами понимаете, ничего. В основном же арка просто пестрит одним событием — походом римлян на даков. 

Вот это пленённые даки: 

1.jpg

3.jpg
3.jpg

Кстати, на первом рисунке лишь отдалённое представление того, как выглядели славяне. Вот вроде Константин.

4.jpg

А теперь сравните качество исполнения нижнего барельефа с верхним. Вот Константин, сидящий на троне. 

5.jpg

Видите, там крупными буквами написано: КОНСТАНТИН. Правда, он где-то голову потерял, но ничего страшного. Это Константин. И всё тут.

Но как же объясняется столь несуразный факт того, что на арке изображено абсолютно другое событие? И разница в качестве барельефов видна невооружённым глазом. Арка ведь триумфальная — в честь одной победы, или я не прав? Стали бы ставить у нас памятник Сталину, на котором бы были фрагменты Русско-японской войны после победы над Гитлером? А тут всё очень просто: барельефы и скульптуры были СНЯТЫ с более старых монументов. Хоть даже это идёт в разрез со здравым смыслом, обратим внимание, что же пишет нам Википедия.

Предложено три объяснения, почему для декорирования арки использовались снятые с других сооружений элементы:

1. Искусство Римской империи IV века н. э. находилось в состоянии упадка; навыки, необходимые для создания триумфальной арки, достойно смотревшейся бы в одном ряду со старыми, были утрачены. Эта версия была наиболее популярной некоторое время назад, однако сейчас происходит признание своеобразия искусства поздней античности и его высокой ценности, в связи с чем данная точка зрения теряет позиции.

2. Создатели монумента были поставлены в узкие временные рамки (интересно же, чем? — прим. автора): начало работ относится не ранее чем к концу 312 года, а завершение — к лету 315-го.

3. Использование элементов декора времён Траяна, Адриана и Марка Аврелия имело символическое значение: таким образом Константин вводился в круг «хороших императоров».

На аттике попарно расположены 8 барельефов, снятые с неизвестного памятника эпохи Марка Аврелия (161—180), вероятно, триумфального монумента в честь войны с сарматами (169—175). (Так вроде поход на даков, не?)

На вершине каждой колонны находятся фигуры даков, взятые, вероятно, с форума Траяна. Оттуда же, либо из казарм императорской конной гвардии, происходят барельефы с боковых стен аттика арки и из центрального пролёта, изображающие празднование победы над даками.

Ну, вы поняли, это как картину снять с одного гвоздя, повесить на другой. Мне интересно было бы посмотреть, как при помощи примитивных, по официальной версии, инструментов можно «снять» один мраморный барельеф с чего-то там и «приклеить» к другому объекту. Про целесообразность я не говорю. Так вот, к чему я это веду: существует два типа барельефа. Для себя я их назвал «примитивные» и «античные». В древних городах фигурируют именно «античные» барельефы, на которых чётко видно знание скульпторами человеческой анатомии, и на которых все детали вылеплены очень точно. А вот «примитивные», как по мне, это уже более поздние барельефы, которые были сделаны значительно позже. Арка уже стояла, когда на ней вылепили «примитивный» барельеф. Это выглядит так: 

6.jpg
6.jpg

Вот примеры «античных» барельефов — дом учителя в Киеве. 

7.JPG

Или барельеф на колонне Траяна 

8.jpg
8.jpg

Также вместо барельефа возможен рисунок.

Ройал Альберт Холл, Лондон, Великобритания. 

9.jpg

10.jpg

Отмечу также, что 90 процентов римлян на барельефах — бородатые, хотя уже лет 200 как должны ходить бритыми. И если приблизить крупным планом лица бритых, то оказывается, что на них нет щетины, что говорит о том, что это либо молодые парни, либо у них не растёт борода. Очень многие бородатые «римляне» похожи вот на этого императора — Септимия (седьмого) Севера.

11.jpg

А теперь я покажу, как при помощи арифметики узнать цвет волос человека. Думаете, это вздор? Вот сейчас посмотрим.

Зная про Екатерининский сдвиг в 1168 лет и отклонение от этой цифры +/- 3 года и зная начало правления Септимия Севера (193 год), прибавляем 1168 и получаем 1361. Ищем этот год как начало правления русского царя и получаем 1359 год — начало правления Дмитрия Донского как князя Московского (шестого по счету. Забыли кого-то?).

12.jpg
12.jpg

Получаем ответ — русые волосы.

Самое интересное: это описание двойника Куликовской битвы, битвы при Лугдуне. Во времена Септимия Севера в Риме идёт ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА ЗА ВЛАСТЬ В РИМЕ! Очередное подтверждение мифа о татаро-монгольском иге. У Септимия Севера были ДУНАЙСКИЕ легионы! На барельефах видно то же самое — что с одной стороны, что с другой выступают одни и те же люди, только амуниция разная. А иногда так вообще в одинаковом римском облачении.

Проверим ещё раз цвет волос? Берём соправителя Марка Аврелия — Луция Вера, у которого были рыжеватые волосы и который «посыпал их специальной присыпкой, чтобы они лучше блестели»).

Прибавляем и получаем Александра Васильевича Суздальского и его соправителя Ивана  Калиту.

14.jpg
14.jpg

И снова совпадение? Практически все люди на барельефах являются светловолосыми, равно как и античные боги! Тут и антропологов не надо привлекать — такая волнистость волос наблюдается только у светлых людей. Ну не похожи они на современных итальянцев, как ты ни старайся. 

15.jpg
15.jpg

В подтверждение моих слов — мужчина из арки Генерального штаба в Петербурге. Тип лица у «римлян» именно такой. 

785d180ec31a7d8fc6fcee6615ddbb90.jpg
785d180ec31a7d8fc6fcee6615ddbb90.jpg

Или московский воин. 

17.jpg
17.jpg

Но мы немного отвлеклись. Правда, без вышеизложенного, картина, как по мне, будет неполной. Теперь всецело будет систематизация.

«Священные» животные

1. Орёл. 

Орёл был любимым животным Зевса, или Юпитера. Орёл символизирует власть, державу, это наиболее распространённый символ в геральдике. Был символом Древнего Египта, Древней Греции и Рима. Как барельеф в архитектуре: 

18.jpg
18.jpg

Милан. 

19.JPG
19.JPG

Орёл над входом в Римский пантеон. 

20.gif
20.gif

И орёл в Киеве. 

21.JPG
21.JPG

Памятник орлу (замечу, одноглавому, который позже трансформировался в двуглавого. Изначально символом Рюрика был именно одноглавый орёл. Причина трансформации — сие есть пока тайна).

Полтава. 

22.jpg
22.jpg

Токио.

23.jpg
23.jpg

Будапешт. 

24.jpg
24.jpg

2. Лев, символ храбрости и бесстрашия. 

Чаще всего наступает ногой на шар. У любого льва полуоткрыта пасть.

Пример — Калькутта, Индия.

25.jpg
25.jpg

Алушта, Крым. 

98c32fdb402ea5a1c695eea995ab3425.JPG
98c32fdb402ea5a1c695eea995ab3425.JPG

Одесса, Украина. 

27.jpg
27.jpg

Санкт-Петербург, Россия. 

28.jpg
28.jpg

Мадрид, Испания.

29.jpg
29.jpg

Пример льва без шара:

Париж, Франция. 

050ab076bfd09be9e1d5cba3be2bd634.jpg
050ab076bfd09be9e1d5cba3be2bd634.jpg

Будапешт, Венгрия. 

bc114465ec99e11ab3709ec59da059f6.jpg
bc114465ec99e11ab3709ec59da059f6.jpg

3. Сфинксы. Разпространённый символ в древнем мире.

В зодчестве:

Калькутта, Индия. 

32.jpg
32.jpg

Эдинбург, Шотландия. 

33.jpg
33.jpg

Отдельностоящий сфинкс:

Питер. 

4f148cc5ce1606e01038f02e69f2e3a6.jpg
4f148cc5ce1606e01038f02e69f2e3a6.jpg

Париж. 

35.jpg
35.jpg

4. Грифоны

Один из самых значимых античных символов. Объединение двух предыдущих символов — орла (воздух) и льва (земля). Олицетворяет солнце, силу и бдительность. Впоследствии — герб Великой Тартарии. В оформлении дома видишь грифона — как минимум это повод задуматься.

Как барельеф: 

d02d869d51870dc05a18c28ba4d6ccd9.JPG
d02d869d51870dc05a18c28ba4d6ccd9.JPG

Как скульптура: 

37.jpg
37.jpg

38.jpg
38.jpg

5. Крылатый лев

39.jpg
39.jpg

2b92af57a3f1224b2d6e2be5c4a623e4.JPG
2b92af57a3f1224b2d6e2be5c4a623e4.JPG

41.jpg
41.jpg

6. Сова — символ мудрости и знаний. Впоследствии — герб Великой Тартарии.


42.jpg
42.jpg

43.jpeg
43.jpeg

44.jpg
44.jpg

45.jpg
45.jpg

Памятники людям и богам

Боги. Весь греко-римский пантеон во всей его красе.

Самые популярные:

Гермес Гиперборейский (так его называли эллины, это не я придумал). 

46.jpg
46.jpg

47.jpeg
47.jpeg

Ника Гиперборейская — богиня победы. 

48.jpg
48.jpg

03ffb9270b305e738d3d54129bb6e4bf.jpg
03ffb9270b305e738d3d54129bb6e4bf.jpg

50.jpg
50.jpg

Обрамляет также арки, держа:

а) трофей,

51.jpg
51.jpg

б) знамя,

52.jpg
52.jpg

в) лавровый венок.

53.jpg
53.jpg

Пером на щите она пишет имя победителя. Вот, например, барельеф на Александровской колонне (её мы ещё будем пристально рассматривать). 

54.jpg
54.jpg

Или на колонне Траяна. 

55.jpg
55.jpg

Также она может держать трубу, либо дуть в неё (фанфары победителю). 

56.jpg
56.jpg

57.jpg
57.jpg

На вершине арки управляет квадригой. 

58.jpg
58.jpg

59.jpg
59.jpg

Показывать весь пантеон богов с примерами я не вижу смысла. Вы сами без труда найдёте такие примеры даже в своём городе, если такие статуи уцелели.

Памятники выдающимся людям

61.jpg
61.jpg

Обыкновенно это памятник какому-нибудь царю императору на лошади, которая подняла одну ногу, либо встала на дыбы. Называться они могут как угодно — Вильяму, Шмильяму и проч., также могут быть подправлены лица или просто переделаны, дабы показать хоть некоторое сходство с тем, кому памятник поставлен. Также могут быть внесены атрибуты человека, который увековечен, — обыкновенно они смотрятся на памятнике как пингвин в Африке.

Выдают себя они очень просто. Вот несколько признаков:

1. Под пятой точкой всадника находится не седло, а кусок какой-либо подкладки, так как у римлян не было седла.

62.jpg
62.jpg

2. Всадник в «античном» облачении. И вот только не надо рассказывать, что это образ такой. Все памятники, сделанные действительно какому-то человеку, показывают его в том одеянии, какое он носил при жизни. 

63.jpg
63.jpg

В руках всадник, как правило, держит что-то, напоминающее обрубленную палку. Именно не жезл, а некий цилиндр. Неспроста, это точно. Вот все кричат, что Ковтун — аферист, а может быть нет?

64.jpg
64.jpg

3. Обут всадник в сандалии, на голове лавровый венок. 

65.jpg
65.jpg

4. Под памятником, как правило, «античное» основание. 

66.jpg
66.jpg

cb203182ae2598bbf8508f2fef862927.jpg
cb203182ae2598bbf8508f2fef862927.jpg

Далее статуи мужчин, удерживающих коня, вставшего на дыбы: 

68.jpg
68.jpg

69.jpg
69.jpg

9f289e133285b06c4a814cd2b4abb45e.jpg
9f289e133285b06c4a814cd2b4abb45e.jpg

71.jpg
71.jpg

72.jpg
72.jpg

35a8aa10816687bb365f1b6a320c00cd.JPG
35a8aa10816687bb365f1b6a320c00cd.JPG

74.jpg
74.jpg

75.jpg
75.jpg

Трофеи

Трофей — это снятые с врага доспехи, которые вешали изначально на дуб, так как дуб считался священным древом Зевса (и снова никаких намеков).

76.JPG
76.JPG

На этом щите из барельефа, обрамляющего арку главного штаба, видим символ, который изображался на римских щитах — копьё с какой-то намоткой и две молнии по бокам. Первая ассоциация — удар током. 

77.jpg
77.jpg

24598a60b481b3ddd67bb8d25e4ae4fa.jpg
24598a60b481b3ddd67bb8d25e4ae4fa.jpg

Такие же гербы видим на барельефе Александровской колонны. 

79.jpg
79.jpg

Идентичный шлем на барельефе колонны Траяна. Русские и скифские шлемы, хотя по официальной версии славяне во времена правления Траяна из пещер ещё не вылезли. 

80.jpg
80.jpg

81.jpg
81.jpg

Причём в Европе трофеи в основном русские, а на территории Тартарии (включая Питер) римские, хотя в том же Питере все воины именно в римском облачении. А Александровская колонна вообще уникальна тем, что на ней показаны 4 типа доспехов: греческие, римские, русские и скифские, причём, разбросанные по всем четырём сторонам. Напрашиваются два вывода:

1. Трофеи — это отражение гражданской войны огромного масштаба, которая известна в официальной изтории как татаро-монгольское иго.

2. На самом деле это не трофеи, а дань памяти и уважения своим воинам, павшим в бою.

Время покажет, возможно, оба этих предположения неверны. Ещё трофеи: 

82.jpg
82.jpg

83.jpg
83.jpg

84.jpg
84.jpg

7c179e8341188ab3a2c28ea1d77cd0a1.JPG
7c179e8341188ab3a2c28ea1d77cd0a1.JPG

А вот трофеи в Риме. На заднем фоне — пленные даки. 

86.jpg
86.jpg

Более мелкая символика

Свастический орнамент. 

87.jpg
87.jpg

88.jpg
88.jpg

89.JPG
89.JPG

4c84ed8062112b58c8e4b3fda2091e9d.JPG
4c84ed8062112b58c8e4b3fda2091e9d.JPG


92.JPG
92.JPG

449ad55a73f86dbcffbf1f13795f6583.jpg
449ad55a73f86dbcffbf1f13795f6583.jpg

Лавры и роги изобилия (возможно, использовались на технических устройствах в качестве маскировки проводов). 

958b0edb825743f03bde09167099d29d.JPG
958b0edb825743f03bde09167099d29d.JPG

95.jpg
95.jpg

96.jpg
96.jpg

98.jpg
98.jpg

Раковины (или символ солнца?). 

4c643a1d5337d8b488a99f77c89de307.jpg
4c643a1d5337d8b488a99f77c89de307.jpg

А это Рига. 

100.jpg
100.jpg

А вот всходящее солнышко красное в русском деревянном зодчестве. 

101.jpg
101.jpg

102.jpg
102.jpg

103.jpg
103.jpg

Атланты, поддерживающие свод. Как мужчины, так и женщины. 

104.jpg
104.jpg

105.jpg
105.jpg

64efa84f1dcc1fccf59638944df67b59.jpg
64efa84f1dcc1fccf59638944df67b59.jpg

107.jpg
107.jpg

108.jpg
108.jpg

109.jpg
109.jpg

Лица минувших эпох. 

367e39f9bf6355df342284c274e46443.JPG
367e39f9bf6355df342284c274e46443.JPG

90a5be45beec814cc072df0229766506.JPG
90a5be45beec814cc072df0229766506.JPG

Символ бога Гермеса, или Меркурия – Кадуцей.

112.jpg

113.jpg

114.jpg
114.jpg

d883221fde2c84c2d291ff0b512ba60b.JPG
d883221fde2c84c2d291ff0b512ba60b.JPG

116.jpg
116.jpg

Триглифы и гуты. 

117.jpg
117.jpg

118.jpg
118.jpg

119.jpg
119.jpg

Аканты.

120.jpg
120.jpg

Теперь, более или менее упорядочив все элементы, можно и поговорить об инфраструктуре города, источниках энергии и принципе работы некоторых технических устройств, а также их маркировку. Всё это — в следующей части.

http://mishawalk.blogspot.com/2014/12/3.html