Измени себя — изменится Мир вокруг
Еше Лодой Ринпоче

Комментарий к тексту Дхармаракшиты. Боевая Чакра. Махаянское преобразование мышления

Еше Лодой Ринпоче. Комментарий к тексту Дхармаракшиты.  Боевая Чакра . Махаянское преобразование мышления
"Комментарии на «Боевую чакру» (тиб. theg pa chen poi blo sboing mtshen chai 'khor lo) давались Ело Ринпоче в Центре восточной медицины и в Иволгинском дацане в 1997 г. в соответствии с устной традицией, полученной им от учителя Далай-ламы Чечанг Ринпоче в 70-х годах в монастыре Гандан и с использованием комментариев на эту работу Тичен-дамбарабже."

"Преображение мышления (воспитание ума; тиб. blо sbyong) - очень широкое понятие. Многие буддийские практики посвящены именно этому. Например, труд Цзонхавы `Этапы пути пробуждения` в целом посвящен практике преображения мышления, потому что суть этапов пути состоит именно в этом. Однако существует особая духовная традиция преображения мышления - это практика, направленная на то, чтобы развивать бодхисатовскую мысль (бодхичитту); конкретным ее содержанием является подавление заботы о себе (rang gces 'dzin).
Виды практики преображения мышления различаются по типам личности (низшей, средней и высшей), для которых они предназначены. К практикам для высшей личности относятся так называемая семичленная практика и практика `замены себя на других`, руководством по которой и является текст `Боевой чакры` Дхармаракшиты. В древности в Индии воины были вооружены боевым метательным диском-чакрой. По периметру этого диска, предназначавшегося для метания во врагов, шло множество острых ножей, что делало его грозным оружием. Рассматриваемая практика преображения мышления получила свое название потому, что она является грозным оружием против злейшего врага человека - привязанности к индивидуальному Я."

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите смахните вправо
Создатели электронной библиотеки не преследуют коммерческие цели. Публикуемые материалы предлагаются исключительно в ознакомительных (информативных, учебных) целях.