Невидимая рука. Части 11, 12.

ГЛАВА 11. КУБИНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

Типичным объяснением причин Коммунистического эксперимента на Кубе является то, что Куба была нищей страной, обремененной внутренними проблемами такой остроты, что народ был вынужден искать изменений в правлении. "Общим заблуждением было считать, что события на Кубе были вызваны низким жизненным уровнем и социальным неравенством. Факты этому противоречат"

1. В самом деле, из всех стран Латинской Америки Куба имела повышающийся уровень жизни и народ умеренно преуспевал.

Среди стран Латинской Америки Куба была: третьей по уровню грамотности; первой по уровню образования; на самом низком уровне по смертности; второй по количеству врачей на 1000 жителей; третьей по количеству зубных врачей на 1000 жителей; первой по числу автомобилей на душу населения; первой по числу телевизоров; третьей по числу телефонов; четвертой по уровню заработной платы на одного занятого; второй по доходу на душу населения.

В 1958 г., до прихода к власти Коммуниста Fidel Castro, Куба платила занятым в среднем 3,00 $ в час, что в том году было выше, чем в Бельгии 2,70 $, Дании 2,86 $, Франции 1,74 $, Западной Германии 2,73 $; и сравнимо с Соединенными Штатами 4,06 $.

После Кубинской революции уровень жизни упал, что явствовало из комментариев, взятых из статей 4 х последних номеров Американских журналов, посвященных Кубе:

Глядя на улицы, всякий вспоминает времена, когда они были заполнены автомобилями, а сейчас их - единицы

2. Хотя ассортимент продовольствия ограничен, оно доступно. Другие продукты просто невозможно достать. Такая система нехваток обеспечивает реальные условия для черного рынка

3. Не имеет значения, сколько денег в семье; все оказываются в равном положении перед Кубинской системой нормирования, которая охватывает практически все продовольственные и потребительские товары.

У каждого Кубинца имеется множество заборных книжек на нормированные товары, по одной на каждый вид товара

4. Рабочие часы тянутся долго, нехватки реальны, и многие свободы, виды деятельности и собственности, которые Американцы считают необходимыми для счастья, ограничены или недоступны

5. Со времен Революции организованная религия заметно утратила свое влияние. Самым значительным изменением было взятие государством управления школами, всегда занимавшее значительное место в деятельности Католической Церкви

6. Статья в U.S. News and World Report от 26 июня 1978 г. подтверждает далее скудость и нехватки Кубинского "рая":

Нехватки продовольствия - характерная черта Кастровской Кубы. Лучшие рестораны Гаваны постоянно испытывают недостаток мяса и других основных продуктов.

Так как практически все принадлежит государству, Кубинцы опутаны бесконечной волокитой…

Большинство работающих из за низкой заработной платы лишено стимулов. Часто 4-5 человек трудятся вместе там, где требуется лишь один. Никто не работает по настоящему. Здесь, на Кубе, ты делаешь только то, что обязан, нимало не заботясь о качестве своей работы

7. Автор книги Inside Cuba Today Сегодняшняя Куба изнутри Fred Ward был обеспокоен бедственным состоянием Кубы, главным образом потому, что она прежде была одной из самых процветающих стран Латинской Америки. Он беседовал со многими Кубинцами и они вставали в тупик перед простым вопросом: "Ни один из опрошенных автором Кубинцев не мог ответить на то, что в первую очередь интересует изучающих Кубу: Если система столь успешна и привлекательна, почему бы ей не работать без сплошных ограничений личной свободы?"

8. Жизнь на Кубе столь не привлекательна, что многие голосуют против нее ногами: "С тех пор, как в 1959 г. власть на Кубе захватил Фидель Кастро, около 800.000 Кубинцев эмигрировало в Америку"

9. Если бы Кубинский народ знал то, что он знает о печальных последствиях Коммунизма на Кубе, он наверняка бы не допустил, чтобы его страна стала Коммунистической. И хотя Кубинцы располагали необходимой информацией, которая позволяла им определить, сработал ли Коммунизм где нибудь в мире до 1959 г., тем не менее страна все равно стала Коммунистической. Тогда следует задать вопрос, почему все же страна стала Коммунистической.

Американский посол на Кубе во время Коммунистической революции Earl T. Smith так ответил на этот вопрос: "Напротив, без помощи Соединенных Штатов Кастро не смог бы захватить власть на Кубе. Правительственные ведомства Америки и пресса Соединенных Штатов играли основную роль в том, чтобы привести Кастро к власти. Как посол США на Кубе во время Кастровско Коммунистической революции 1957 59 гг., я непосредственно знал факты, которые привели к возвышению Фиделя Кастро. Государственный Департамент постоянно вмешивался - положительно, отрицательно, намеками, чтобы добиться падения Президента Fulgencio Batista, тем самым давая возможность Фиделю Кастро возглавить правительство Кубы. 1 января 1959 г. правительство Кубы пало. Соединенные Штаты продолжали поддерживать режим Кастро долгосрочными субсидиями на экспорт Кубинского сахара"

10. Вопрос, долго мучивший тех, кто поддерживал партизанскую деятельность Фиделя Кастро, состоял в том, был ли он Коммунистом до того, как стал руководителем Кубинского Коммунистического правительства.

Имелись свидетельства, что Кастро в самом деле длительное время был Коммунистом еще до начала своей партизанской деятельности против правительства Батисты, и этот факт был известен тем в Американском правительстве, кто поддерживал революцию. Этот вывод является теперь установленным фактом, так как история свидетельствует, что Кастро был Коммунистом с первых дней пребывания в колледже. В 1948 г. в Колумбии была попытка Коммунистического переворота в Колумбии, Южная Америка. Фидель Кастро привел группу студентов на радиостанцию, где схватил микрофон, чтобы объявить: "Говорит Фидель Кастро с Кубы. Это - Коммунистическая революция. Президент убит. Все военные учреждения сейчас в наших руках. Флот капитулировал, революция победила"

11. Это заявление слышал по своему автомобильному приемнику William D. Pawley, бывший Американский посол в Бразилии и Перу, который находился во время попытки революции в Боготе, Колумбия.

Кастро бежал из Колумбии на Кубу и ушел в горы, где начал свою революцию против правительства Батисты. Это произошло в декабре 1956 г., и у него было всего 82 приверженца. Их число вскоре сократилось до 11, а к июню 1957 г. у Кастро было только 30 партизан. Все время делаются заявления, что революция Кастро была народной и на помощь ему стекались Кубинские трудящиеся. Но как раз цифры в поддержку такого вывода отсутствуют.

Одним из первых защитников Кастро был Herbert Matthews, корреспондент New York Times и член Совета по международным отношениям в дальнейшем - СМО, прим. перев.

12. 25 февраля 1957 г. Мэттьюз сообщил своим читателям: "Не стоит говорить о коммунизме в движении Фиделя Кастро"

13. Однако, именно в это время правительство США узнало, что м р Мэттьюз неправ: "Полное досье на Кастро… и Коммунистов, его окружающих, подготовленное отделом G 2 Разведка Кубинской армии, было доставлено в 1957 г. с нарочным в Вашингтон и вручено Аллену Даллесу - главе ЦРУ"

14. К несчастью для Кубинского народа и, в конечном счете, для всего мира, Аллен Даллес, также член Совета по международным отношениям, никак не использовал эту информацию.

Повторно, в 1958 г. официальные донесения о связях Кастро с Коммунистами были переданы William Wieland, специалисту по Латинской Америке Государственного Департамента. В ответ на эти донесения м р Уиланд потребовал, чтобы правительство США прекратило все военные поставки Кубинскому правительству Фульхенсио Батисты. Примерно в это же время Кастро дал письменные ответы на вопросы Jules DuBois, где он заявил: "Я никогда не был и не являюсь Коммунистом… "

15. Дальнейшую помощь "неКоммунист" Кастро получил от Американского посла на Кубе, который заявил, что Батиста более не пользуется поддержкой правительства США и ему следует покинуть Кубу

16. Чтобы подчеркнуть, что это заявление соответствовало действительности, и что правительство США поддерживало Кастро, Roy Rubottom, помощник Государственного секретаря по Латинской Америке, в декабре 1958 г. заявил: "Не имелось каких либо доказательств существования организованных Коммунистических элементов внутри Кастровского движения, или того, что сам сеньор Кастро находился под Коммунистическим влиянием"

17. С этим не согласился майор Pedro Diaz Lanz, командующий ВВС Кастро. В июле 1959 г. он посетил Соединенные Штаты, чтобы заявить о том, что он непосредственно знает о принадлежности Кастро к Коммунистам. Он отправился в турне по стране, доводя этот факт до всеобщего сведения, но немногие из тех, кто мог что то предпринять, прислушались к нему.

Посол Смит придал убедительность обвинениям майора Ланца, сообщив: "Со времени высадки Кастро в провинции Орьенте в декабре 1956 г.,

Государственный Департамент получал донесения о возможном проникновении Коммунистов… в движение 26 июля название повстанческой армии Кастро"

18. Смит возложил ответственность за захват Кастро власти на Кубе на тех, кого он считал виновным: "Правительственные ведомства и пресса США сыграли основную роль в приходе Кастро к власти"

19. Споры о том, был ли Кастро Коммунистом, закончились 2 декабря 1961 г., когда он заявил следующее: "Я был Коммунистом с юных лет"

20. Те, кто утверждал, что Кастро не был Коммунистом, ошибались, но вред уже был нанесен. Кастро захватил власть на Кубе и правительство Соединенных Штатов быстро признало его правительство. Государственный Департамент добавил заверения своей "доброй воли" новому правительству. Теперь Кастро имел возможность на Кубе применить на деле свои Коммунистические идеи. Одним из первых его шагов было принятие закона об аграрной реформе в мае 1959 г. Эта Коммунистическая программа указывала фермерам, какую продукцию им следовало производить и по какой цене они могли ее продавать. Помимо этого, Кастро провел закон о городской реформе, который аннулировал договоры найма и ипотеки, тем самым нанося сокрушительный удар по среднему и высшему классам.

Но позиция правительства Соединенных Штатов изменялась, по крайней мере, в секретных подразделениях различных учреждений, занимающихся подобными вопросами. Президент Эйзенхауэр дал ЦРУ разрешение на организацию из группы Кубинских эмигрантов в Соединенных Штатах вооруженного формирования, подготовленного к возвращению на Кубу и попытке свергнуть правительство Кастро. Ответственным за эту программу Эйзенхауэр назначил руководителя ЦРУ Аллена Даллеса. И Даллес, и Эйзенхауэр были членами Совета по международным отношениям.

ЦРУ разработало планы вооруженного вторжения на Кубу и в 1961 г. выбрало предварительные места вторжения: Залив свиней и город Тринидад на Кубе. Тринидад обладал рядом явных преимуществ по сравнению с Заливом свиней: он был на 100 миль дальше от Гаваны, центра власти Кастро; его население, в основном, было настроено против Кастро; поблизости находился аэродром, пригодный для выгрузки войск, снаряжения и припасов, жизненно важных для успеха вторжения; город имел особенность, важную в случае провала вторжения: рядом находилась горная цепь, куда могли бежать анти Кастровцы. Эти горы могли укрыть вооруженное формирование, давая возможность обеспечить сбор и поддержку других анти Кастровских солдат в партизанской войне против правительства Кастро.

Планы вторжения были обсуждены и одобрены комитетом официальных лиц администрации Кеннеди, несмотря на то, что официальным планировщиком был м р Даллес как руководитель операции. Членами комитета являлись:

Государственный секретарь Dean Rusk, член СМО;

Министр обороны Robert McNamara, член СМО;

Генерал Lyman lemnitzer, Председатель Комитета Начальников штабов, член СМО;

Адмирал Arleigh Burke, Начальник Штаба ВМС;

Adolf A. Berle, Jr., Руководитель целевой группы по Латинской Америке; и

McGeorge Bundy, Специальный помощник Президента по национальной безопасности, член СМО

21. Показательно, что 5 из 6 членов этого комитета являлись членами Совета по международным отношениям, охарактеризованного одним автором как "Невидимое правительство" Соединенных Штатов.

К тому же, Президент Кеннеди, сменив на этом посту Президента Эйзенхауэра, созвал 4 апреля 1961 г. заседание Совета национальной безопасности для всестороннего обсуждения этого плана. Среди присутствовавших были:

Аллен Даллес, член СМО;

Richard Bissel, член СМО; генерал Лемнитцер, член СМО; м р Раск, член СМО; м р МакНамара, член СМО;

Адольф Берл, член СМО;

Артур Шлезингер, член СМО;

МакДжордж Банди, член СМО;

Thomas Mann;

Paul Nitze, член СМО;

Douglas Dillon, член СМО; и сенатор William Fulbright.

Силы вторжения высадились на Кубе в Заливе свиней, во втором из двух выбранных мест; несмотря на некоторые ранние успехи, вторжение провалилось. На протяжении первых часов захватчики контролировали примерно 800 квадратных миль, но когда внезапно появились ВВС Кастро для контроля воздушного пространства над районом вторжения, они были обречены.

Обе стороны много написали по вопросу, было ли обещано Кубинскому десанту Американское воздушное прикрытие.

Анти Кастровские Кубинцы отдавали себе отчет в том, насколько существенно для успеха их боевой задачи было прикрытие с воздуха, и с момента вторжения они утверждали, что Американское правительство действительно обещало им это. Американское же правительство заняло твердую позицию, что воздушное прикрытие обещано не было.

В любом случае, Американского воздушного прикрытия не было и вторжение провалилось.

Одним из первых признаков того, что вторжение планировалось на провал, было появление в New York Times от 10 января 1961 г. статьи, которая месяца за три до вторжения имела название: "США помогают готовить анти Кастровские силы на секретной военной базе в Гватемале"

22. В статье была помещена карта, показывавшая местоположение учебной базы на территории Гватемалы. Далее в ней сообщалось, что правительство Гватемалы готовило силы для защиты Гватемалы от Кубинского вторжения, и указывалось, что не все Гватемальцы принимали это объяснение: "Противники администрации Ydigoran тогдашнего президента Гватемалы настаивали, что приготовления проводятся для выступления против Кубинского режима Премьера Фиделя Кастро и что они планируются, направляются и, в значительной степени, оплачиваются Соединенными Штатами"

23. Итак, чтобы узнать о предстоящем вторжении, Кастро должен был всего лишь читать New York Times.

Таким образом, вторжение состоялось 16 апреля 1961 г. и вооруженные силы и ВВС Кастро одержали победу. Существуют некоторые обстоятельства, касающиеся вторжения, которые до крайности обнаруживают, как бездарно оно было спланировано:

1. Кубинские силы вторжения были заверены в том, что в районе высадки не было рифов, однако 3 десантных судна напоролись на рифы, скрытые приливом.

2. ВВС Кастро смогли потопить 2 вспомогательных судна, лишенных воздушного прикрытия. Без доставки на берег необходимых припасов у многих солдат на берегу кончились патроны еще в первые 24 часа.

3. ЦРУ вооружило 1443 участника вторжения оружием, для которого требовалось более 30 различных типов боеприпасов. Оружие было приобретено на складах ненового оружия, чтобы "избежать отождествления сил вторжения с США правительством".

4. Планировавшаяся координация восстания анти Кастровского подполья на Кубе плохо управлялась и приказ более чем 100 подпольным организациям так и не был отдан. Им не сообщили о сроках предполагаемого вторжения.

5. Радио SWAN - коротковолновая широковещательная станция ЦРУ одно за другим передавало противоречивые и неправильные сообщения о восстаниях по всей Кубе; ни одно из этих сообщений не соответствовало действительности.

После того, как вторжение в Заливе свиней провалилось, правительство Кастро могло заявить, что крошечная Коммунистическая Куба нанесла поражение могущественным Соединенным Штатам и, как результат этого, престиж Соединенных Штатов в Латинской Америке упал еще ниже. Урок был ясен. Могучие Соединенные Штаты не смогли подготовить силы, способные покончить с Коммунизмом на Кубе и, стало быть, в любом другом месте Латинской Америки. И любой стране, нуждающейся в Американской помощи в своих внутренних битвах с Коммунизмом, лучше не просить помощи у правительства Соединенных Штатов.

Одним из Американских журналистов, сообщивших о таком повороте в народной поддержке, был д р Steuart McBirnie, объехавший этот район вскоре после событий в Заливе свиней. Он сообщил, что многие руководители стран Латинской Америки, которых он посетил, сказали ему, что они не могут более полагаться на Американское правительство как на защитника их правления от Коммунизма. Д р МакБерни сообщил о подобном отношении к Америке в пространных радиопередачах и статьях, но ничто не изменилось.

Куба вновь оказалась в центре международного внимания год спустя, во время событий, получивших название "Кубинский ракетный кризис". 16 октября 1962 г. Президент Джон Кеннеди созвал совещание в Белом Доме, поскольку разведывательные источники уведомляли его, что Русское правительство размещало ракеты и атомное оружие на Кубе. Помимо Президента, на совещании присутствовало 19 человек - все ключевые фигуры его администрации, в их числе и его брат - министр юстиции Robert Kennedy.

Центральное разведывательное управление официально показало присутствовавшим фотографии различных стартовых площадок на Кубе. Роберт Кеннеди впоследствии написал книгу Thirteen Days Тринадцать дней, в которой комментировал эти фотографии. Он писал: "Я, со своей стороны, вынужден был поверить им на слово. Я внимательно изучил фотографии и то, что я увидел, казалось не более чем участком, расчищенным под фермерское поле или под фундамент дома. Я с облегчением услышал впоследствии, что точно также реагировал практически каждый, включая Президента Кеннеди"

25. Из 20 участников совещания, 15 являлись членами СМО.

Президент Кеннеди, после того как его убедили, что ему следует увидеть ракеты на снимках, где ракет не было, решил принять строгие меры против Русского правительства. Он выступил по телевидению и сообщил Американскому народу, что на некоторых Кубинских базах находились "баллистические ракеты", способные достигать части территории США. Далее он призвал Русского Премьера Хрущева убрать "ракеты" с Кубы. Когда New York Times на следующий день опубликовала изложение речи Кеннеди, статья не содержала никаких изображений ни ракет, ни баз. Однако, днем позднее, 24 октября 1962 г. было опубликовано изображение предполагаемой "стартовой площадки" вместе с тем, что было определено как "ракетные пусковые установки". Предполагаемые "ракеты" на изображении были не более карандашной точки, но Times была уверена, что эти точки являлись "ракетами".

Каковы бы ни были объекты, которые Русские имели на Кубе, 28 октября они согласились их убрать, при условии "проверки ООН"

26. Американские ВМС были фактически готовы производить досмотр уходящих Русских судов для проверки того, что вывозятся настоящие ракеты. Но никто в действительности не поднимался ни на одно из Русских судов, предположительно перевозивших ракеты. Американские фотографы делали снимки Русских судов, пролетая над ними в океане, но все, что было видно на этих фотографиях - предметы неизвестного назначения, закрытые брезентом. Средства массовой информации быстро окрестили эти объекты "Советскими ракетами"

27. Миф о том, что Россия действительно вывозила ракеты, поддерживался многие годы. Не далее как 29 марта 1982 г., U.S. News amp; World Report поместил изображение кормовой части судна, плывущего в море, с покрытыми брезентом предметами на палубе. Подпись гласила: "Советское судно вывозит ядерные ракеты с Кубы при раскрытии карт в 1962 г."

28. Ничего неизвестно потому, что никогда так и не выяснилось, каким образом Американское правительство или Американская печать узнали, что под брезентом действительно были настоящие ракеты, особенно после того, как правительство заявило, что одним из условий их вывоза была инспекция Русских судов неКубинцами с целью проверки.

Таким образом, только Русские и Кубинцы знали наверняка. И они не делали сколько нибудь известных заявлений, что предметы под брезентом и маленькие точки на больших фотографиях были действительно ракетами. То, что они в сущности говорили, сводилось к тому, что если Американское правительство хотело верить, что эти предметы были ракетами, оно имело на это полное право. Конечно, для Кубинцев и Русских было бы глупо признать, что они фактически лгали народам мира, и вывезли деревянные ящики, не содержавшие ничего, кроме морского воздуха.

Впоследствии обнаружилось, что как часть соглашения с Русскими о вывозе воображаемых ракет, Президент Кеннеди дал согласие убрать реальные ракеты с Американских баз в Турции и Италии.

В дополнение к выводу Американских ракет Президент Кеннеди согласился еще на одно условие. Американское правительство должно было заверить правительства России и Кубы, что оно вмешается в случае любого вторжения на Кубу анти Кастровских сил.

Кубинцы, настроенные против Кастро, не подозревавшие об этом соглашении между Русскими и Американцами, тем временем закупали оружие и суда в Соединенных Штатах, и готовили контрреволюцию на Кубе. Как только они двинулись к берегам Кубы, они были остановлены Береговой Охраной США и их суда и вооружение было изъято. Режим Кастро отныне был защищен от анти Кастровского вторжения Береговой Охраной США.

Многие считают, что это и было действительной целью "Кубинского ракетного кризиса": деревянные ящики были вывезены в обмен на согласие Американского правительства сделать 2 вещи:

1. Убрать реальные стратегические ракеты от границ России и

2. Гарантировать, что правительство Кастро не станет объектом анти Кастровского вторжения.

Одним из тех Американцев, который считал, что Американское правительство фактически создало движение Кастро и затем навязало правительство Кастро Кубинскому народу, являлся Президент Джон Кеннеди. Согласно New York Times от 11 декабря 1963 г. он дал интервью, в котором сказал: "Я думаю, что мы породили, создали, целиком сделали, не подозревая об этом, движение Кастро"

29. За свое участие в возвышении Кастро к власти Герберт Мэттьюз из New York Times получил повышение и стал членом Редакционной Коллегии этой газеты. А за свои усилия Уильям Виланд получил важный пост Генерального Консула в Австралии.

Теперь Кастро обеспечил себе возможность буквально уничтожить Кубинскую экономику при помощи своих ошибочных идей об эффективности Кубинского Коммунизма, и при этом располагать Береговой Охраной США для защиты своего правительства от вторжения с моря.

А Президент Кеннеди, который, по видимому, все это разгадал, был мертв уже недели за 3 до публикации интервью в Times.

Цитированные источники:

1. M. Stanton Evans, The Politics of Surrender, New York: The Devin Adair Company, 1966, p.129.

2. Fred Ward, Inside Cuba Today, condensed in Book Digest, May, 1979, p.35.

3. Fred Ward, Inside Cuba Today, p.39.

4. Fred Ward, Inside Cuba Today, p.36.

5. Fred Ward, Inside Cuba Today, p.41.

6. Fred Ward, Inside Cuba Today, p.48.

7. "For War Weary Cubans, Still More Sacrifices", U.S. News amp; World Report, June 26, 1978, p.39.

8. Fred Ward, Inside Cuba Today, p.50.

9. The Review of the News, April 30, 1980, p.19.

10. Earle T. Smith's Letter to the Editor, New York Times, September 26, 1979, p. A 24.

11. Alan Stang, The Actor, Boston, Los Angeles: Western Islands, 1968, p.313.

12. Frank Capell, Henry Kissinger, Soviet Agent, Zarepath, New Jersey: The Herald of Freedom, 1974, p.19.

13. Nathaniel Weyl, Red Star Over Cuba, New York: Hillman Books, 1961, p.152.

14. Mario Lazo, Dagger in the Heart, American Policy Failures in Cuba, New York: Twin Circles Publishing Co., 1968, p.149.

15. Nathaniel Weyl, Red Star Over Cuba, p.1g3.

16. Mario Lazo, Dagger in the Heart, American Policy Failures in Cuba, p.176.

17. Nathaniel Weyl, Red Star Over Cuba, p.95.

18. Herman Dinsmore, All the News That Fits, New Rochelle, New York: Arlington House, 1969, p.184.

19. Nathaniel Weyl, Red Star Over Cuba, p.153.

20. Herman Dinsmore, All the News That Fits, p.177.

21. Tad Szulc and Karl Meyer, The Cuban Invasion, the Chronicle of a Disaster, New York: Ballantine Books, 1962, p.103.

22. Tad Szulc and Karl Meyer, The Cuban Invasion, the Chronicle of a Disaster, p.110.

23. Mario Lazo, Dagger in the Heart, American Policy Failures in Cuba, p.268.

24. New York Times, January 10, 1961, p.1.

25. Robert F. Kennedy, Thirteen Days, A Memoir of the Cuban Missile Crisis, New York: The New American Library, Inc., 1969, p.24.

26. New York Times, October 28, 1962.

27. Life, November 23, 1962, pp.38 39.

28. U.S. News amp; World Report, March 25, 1982, p.24.

29. Mario Lazo, Dagger in the Heart, American Policy Failures in Cuba, p.94.

30. Mario Lazo, Dagger in the Heart, American Policy Failures in Cuba, p.133 and 186.

ГЛАВА 12. АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

Однажды кто то написал: "Бог не может изменить прошлое, это могут только историки!"

Конечно, историки не имеют возможности знать о политической кухне, где планируется будущее, до тех пор, пока их лично не посвятили в планируемую будущую историю. Поэтому большинство историков освещает исторические события без действительного знания того, как эти события были созданы.

Кроме прочего, те, кто планирует войны, спады и другие бедствия для человечества не хотят, чтобы стала известна правда об их планировании. Поэтому Историки Ревизионисты те, кто ищет подлинные причины исторических событий должны искать правду в потайных ходах к событиям прошлого, какими их видели присутствовавшие при этом и запечатлевшие свое знание событий так, как они их запомнили. Эти источники большей частью спрятаны от широкой общественности, но они существуют.

Вариант истории, представленный в последующих главах, не является общепринятым, но он, тем не менее, правдив. Потребовались тщательные изыскания, чтобы нашарить этот вариант истории, проглядывающий сквозь чад политической кухни.

Reginald McKenna, недавний председатель правления Mid land Bank Англия, так писал о власти банковского истеблишмента: "Я боюсь, что простым гражданам не понравится, если они узнают, что банки могут создавать и создают деньги… И те, кто управляет кредитом страны, направляют политику Правительств, и держат в своих руках судьбу народа"

1. Авраам Линкольн также предостерегал относительно банковского истеблишмента, хотя предпочитал называть это "властью денег". Он писал: "Власть денег грабит страну в мирное время и устраивает заговоры в тяжелые времена. Я предвижу наступление кризиса в ближайшем будущем… который заставляет меня трепетать за безопасность моей страны. Власть денег в стране будет стремиться… воздействовать… на народ до тех пор, пока богатство не соберется в руках немногих, и республика не погибнет"

2. Сэр Josiah Stamp, бывший президент Bank of England, также предостерегал относительно власти банковского истеблишмента: "Если вы хотите остаться рабами банкиров и оплачивать издержки собственного рабства, позвольте им продолжать создавать деньги и управлять кредитом страны"

3. Президент James Garfield придерживался того же мнения: "Кто управляет объемом денег в любой стране, тот является полновластным хозяином всей промышленности и торговли"

4. Д р Кэррол Квигли в своей книге "Трагедия и надежда" подробно рассказал об этих целях банковского истеблишмента:

"… силы финансового капитализма имеют далеко идущую цель, не менее, чем создание мировой системы финансового управления в частных руках, способную господствовать над политической системой каждой страны и мировым хозяйством в целом. Система должна управляться центральными банками мира в феодальном стиле, действующими сообща, согласно тайным соглашениям, достигаемым во время частых личных встреч и совещаний"

5. Представлял себе власть банковского истеблишмента и Томас Джефферсон, пытаясь остеречь Американский народ в отношении цикла деньги - долг: "На каждом поколении лежит обязанность выплачивать свои собственные долги по мере их образования - принцип, который, если бы он выполнялся, предотвратил бы половину всех войн в мире."

И: "Принцип траты денег, которые заплатит последующее поколение, называемый консолидированием долга, есть ни что иное, как в огромном масштабе обманутое будущее"

6. В числе наших отцов основателей, опасавшихся банковского истеблишмента и его способности создавать деньги и долги, был Бенджамин Франклин, написавший: "Заемщик - это Раб Ссудодателя, а Должник - Кредитора… Сохраняйте вашу свободу и отстаивайте свою независимость. Будьте трудолюбивы и свободны; будьте бережливы и свободны"

7. Эти предостережения весьма недвусмысленны. Банковский истеблишмент создает национальный долг. Национальный долг делает рабов из должников. Теперь становится важным понять природу банковского истеблишмента, раз он способен вызывать человеческие страдания, подобные изображенным вышеприведенными авторами.

Банкиры, дающие ссуды правительствам всего мира, называются "международными банкирами". И, подобно всем банкирам, их деловой успех зависит от способности получить долг с заемщика. Также как местный банкир, который должен обеспечить свою ссуду какой нибудь формой залога, международный банкир заботится о том, чтобы его должник отдал в залог что либо ценное, что то, что может быть продано, чтобы компенсировать любой остаток непогашенной задолженности не выполнившего обязательств заемщика.

Местный банк ссужает деньги под дом, беря в качестве залога жилище. Банкир может "лишить права выкупа заложенного имущества" и стать его единоличным собственником, если не будут выполнены данные платежные обязательства.

Тем не менее, международный банкир сталкивается с более сложной задачей по сравнению с местным. Чем он может обеспечить свою ссуду, когда он одолжил деньги главе правительства? Глава правительства имеет одну возможность, не распространяющуюся на домовладельца: право "отказаться" от долга.

Аннулирование определяется как: "Отказ правительства страны или государства оплатить действительные или предполагаемые финансовые обязательства".

Банкирам пришлось разработать стратегию, которая позволяла им быть уверенными, что правительство, которое они ссудили, не аннулировало заем, предоставленный банкирами правительству.

Международные банкиры постепенно выработали свой план. Он был назван "Политикой силового равновесия". Это означало, что банкиры ссужали два правительства одновременно, давая себе возможность натравливать одно на другое в качестве средства принуждения одного из них для уплаты долга банкирам. Самым успешным средством обеспечения согласия с условиями платежа была угроза войны: банкир всегда мог пригрозить не выполнившему обязательства правительству войной, как средством принуждения произвести платежи. Это повторное вступление во владение государством будет почти всегда срабатывать, так как глава правительства, беспокоящийся о сохранении своего кресла, будет согласен на первоначальные условия займа, и продолжит выплаты.

Ключевым же моментом здесь являлась соразмерность государств: чтобы ни одна страна не оказалась бы столь сильна, что военная угроза со стороны слабейшего соседа будет недостаточна для принуждения ее к платежам.

Иными словами, обе страны должны быть примерно одинаковой величины и обладать примерно равными потенциалами, чтобы воевать друг с другом; если бы одна страна обладала большим потенциалом по сравнению с другой, то большая страна служила бы угрозой для меньшей, а меньшая не смогла бы представлять угрозу для большей. Необходимо, чтобы обе страны имели равный потенциал, иначе одна из них перестанет представлять угрозу для другой.

Теперь, в принципе уяснив, как управляют международные банкиры, можно ясно представить себе характер недавнего прошлого.

Писатель Артур Эдвард Уэйт в своей книге The Real History of the Rosicrucians "Правдивая история Розенкрейцеров" утверждает: "Под широким потоком человеческой истории струятся скрытые подводные течения тайных обществ, которые в глубине часто определяют перемены, происходящие на поверхности"

8. Памятуя вышесказанное, изучение недавнего прошлого следует начать с Американской революции 1776 г. Традиционные историки объясняют, что причиной Революции было сопротивление Америки "взиманию налогов без представительства". Но эта предположенная причина не убеждает при сопоставлении с налогом, которым Английское правительство обложило Колонистов. Налог составлял менее одного процента Валового национального продукта. И кажется, что требуется нечто большее, нежели это, чтобы воспламенить Американский народ на полномасштабную революцию против Британского правительства, ведь в 1980 г. Американские налогоплательщики платили своему правительству около сорока процентов своего дохода, имея очень малое прямое представительство например, когда Американский народ прямо голосовал за помощь иностранным государствам, гонку в космосе, благотворительность и т.д. и без каких либо революций против Американского правительства.

Быть может, м р Уэйт прав. Возможно, что "тайные общества", упоминаемые им, потрудились в Американских колониях еще до создания государства и до революции против Английского правительства.

Возможно, что истоки Американской революции восходят к 24 июня 1717 г., когда четыре масонские ложи в Лондоне Англия объединились, чтобы образовать Великую Ложу Лондона. Основной догмат новых Франкмасонов, который до той поры в общем совпадал с принятым в гильдии каменщиков и иных строителей, изменился при этом слиянии всех четырех лож. Из гильдии Франкмасонство превратилось в церковь - новую религию.

Профессиональное Масонство приняло вид философского Масонства: "Неотъемлемая философия Франкмасонства подразумевала веру в то, что мистические мысль и чувство обязаны исчезнуть, и на смену им придет эра строгой логики и разума"

9. Франкмасонство: "… пыталось сотрудничать с Церковью с тем, чтобы воздействовать на нее изнутри, рационализировать учение Иисуса и постепенно лишить его мистического содержания. Франкмасонство надеялось стать дружественным и законным наследником Христианства. Оно рассматривало логику и правила научного мышления как единственный абсолютный и неизменный элемент человеческого разума"

10. Новое Масонство: "… не защищает откровение, догмы, или веру. Его убеждение было научным, а мораль - чисто социальной. Новое Масонство не стремилось уничтожить церкви, а, с прогрессом идей, готовилось заменить их"

11. Эта новая мораль распространилась во Францию в 1725 г., и, спустя несколько лет, в начале 1730 гг., в Соединенные Штаты, где в 1731 г. в Филадельфии, а в 1733 г. в Бостоне, были образованы Ложи Франкмасонов

12. Одним из хорошо известных членов Филадельфийской Ложи был Бенджамин Франклин, вступивший в нее в 1732 г. Впоследствии, в 1734 г., м р Франклин стал Великим Мастером что равносильно Президенту своей ложи.

Именно эта Филадельфийская Ложа положила начало объединению отдельных колоний Америки в союз штатов. Эта филадельфийская Ложа Святого Иоанна в 1751 г. "вступила в контакт с Великой Ложей Лондона и герцог Норфолк - Великий Мастер Английского Франкмасонства, назначил Великого Мастера для Центральных Колоний. Его имя было Daniel Coxe. Коукс был первым общественным деятелем, посоветовавшим федерацию колоний…"

13. В числе первых Масонов в Америке были: Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, John Hancock, Paul Revere, Александр Гамильтон, John Marshall, Джеймс Медисон и Ethan Allen - все известные Американские патриоты, серьезно вовлеченные в Американскую революцию.

Позднее, по крайней мере двенадцать Американских Президентов являлись Масонами: Эндрю Джексон, James K. Polk, James Buchanan, Andrew Johnson, Джеймс Гарфилд, William McKinley, Theodore Roosevelt, William Howard Taft, Warren G. Harding, Франклин Рузвельт, Гарри Трумен и Джералд Форд. Помимо прямого воздействия Масонов на Американскую революцию некоторые Масоны также влияли на Америку косвенно. Подобного рода действия начались 4 июля 1776 г., когда Континентальный Конгресс назначил комитет из трех человек - Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона и Джона Адамса, чтобы разработать Печать Соединенных Штатов. По крайней мере двое из них, если не все трое, являлись Франкмасонами, а разработанная ими печать, в особенности, ее оборотная сторона, скрывает масонские символы и тайны. Согласно Масонам: "Этот рисунок, находящийся на оборотной стороне печати, открывает "Скрытую работу", "Утраченное слово" древнего Франкмасонства. В качестве основной темы использована пирамида, так как в древности, при зарождении Франкмасонства, его предназначение было то же, что и сегодня: осуществлять Божью волю на Земле. Эта работа не завершена: поэтому пирамида на печати не закончена. Каждый Брат должен внести свою лепту, понимая, что его работа охраняется и направляется Всевидящим Божьим Оком"

14. С момента своего возникновения в 1717 г., Франкмасоны, где бы ни появлялись, постоянно возбуждают ссоры между различными слоями общества. И первое официальное заявление против этой организации появилось как раз через двадцать один год, в 1738 г., когда: "Римская Католическая Церковь вынесла официальное осуждение Франкмасонству… в виде Буллы Папы Климента XII… "

15. С 1738 г. осуждение Масонов продолжалось: "Со времени основания Масонства в Британии в 1717 г. не менее восьми Пап выносили им осуждение по 400 поводам. В первом публично провозглашенном церковном проклятии Климент XII назвал это движение "безнравственным".

Один из его преемников, Папа Лев XXIII, обвинил Масонов в намерении "ниспровергнуть полностью религиозный, политический и общественный порядок, основанный на Христианских учреждениях, и установить порядок вещей, основанный на чистом натурализме"

16. Одно из недавних выступлений против Масонства произошло 21 марта 1981 г., когда Римская католическая церковь вновь предупредила, что "все Католики, принадлежащие к Масонским ложам, рискуют отлучением".

Согласно книге A New Encyclopaedia of Freemasonry Новая энциклопедия Масонства "Римская церковь… согласна рассматривать Масонство как… силы, действующие в этом мире против работы Церкви"

17. В любом случае, "В напряженное время перед Американской революцией, тайность Масонских лож давала патриотам Колоний благоприятную возможность встречаться и вырабатывать свою стратегию"

18. Одним из предшествовавших Американской революции событий, очевидно, спланированным втайне, являлось Бостонское чаепитие, когда группа лиц, переодетых индейцами, выбросила ящики с чаем в залив. Личности этих патриотов не были известны, пока сами Масоны не дали следующее объяснение: "Бостонское чаепитие было полностью Масонским, его осуществили члены ложи святого Иоанна в Бостоне, во время перерыва собрания"

19. Эта революционная акция оказала почти мгновенное действие на Английский парламент, который принял законы, закрывающие Бостонский порт для любой морской торговли и позволяющие расквартировывать Британские войска в Массачусеттсе. Эти законы подняли бурю протеста во всех Американских колониях.

Есть основания считать, что те, кто вызвал эти события, намеревались использовать карательную деятельность Англии как повод для объединения Американских колоний против Английского правительства. И стратегия сработала.

Потребность к объединению штатов в федеральное правительство была сильна и Масоны были здесь ключевым элементом. Их члены были разбросаны по всей стране, многие из них были достаточно хорошо известны, чтобы рассчитывать на внимание колонистов к их взглядам. В самом деле, пятьдесят три человека из пятидесяти шести, подписавших Декларацию независимости, являлись Масонами, как и большинство членов Континентального конгресса. Бенджамин Франклин, отчасти из за своей приметности как Масон, стал ключом для открывания дверей некоторых Европейских стран, которыми часто руководили собратья Масоны. Его членство могло обеспечить ему решающие встречи с другими Масонами по всей Европе, и эти контакты должны были быть использованы для поддержки Американской революции.

Франклин также понимал истинную причину Американской революции. Однажды в Лондоне его спросили: "Как вы объясняете процветание Американских колоний?"

М р Франклин ответил: "Это - просто. Все дело в том, что в колониях мы выпускаем свои собственные деньги. Они называются Колониальными скриптами временными платежными средствами и мы выпускаем их в должном соотношении для обеспечения торговли и ремесел"

21. Другими словами, колонии не пользовались своей властью создавать деньги для создания инфляции, и, в результате, Америка становилась процветающей.

Однако, в 1760 х гг. этому положению вещей суждено было измениться, когда Банк Англии внес на рассмотрение Парламента законопроект о том, что колонии не могли выпускать свои собственные платежные средства. Согласно этому законопроекту, колонии должны были выпускать долговые обязательства и продавать их Банку, который бы затем ссужал их деньгами для использования в колониях. Американские деньги должны были опираться на занятые в долг. Колонии должны были платить проценты за привилегию иметь свои собственные деньги.

При своем осуществлении эта мера вызвала огромную безработицу, так как Банк Англии позволил колониям занять лишь половину того количества денег, которые ранее находились в обращении

22. Франклин и другие понимали это и Франклин открыто заявил: "Колонии с радостью вытерпели бы небольшой налог на чай и другие предметы, если бы Англия не отобрала у колоний их денег, что вызвало безработицу и недовольство"

23. Ему же приписывали следующее высказывание: "Отказ короля Георга III позволить колониям оперировать качественной колониальной денежной системой, которая освобождает простого человека из когтей денежных дельцов, послужил, наверное, главной причиной революции".

Франклин признавал, что причиной Революции было сопротивление колоний идее заимствованных денег, обернувшейся долгом и инфляцией, так же как и выплатами процентов, а не "взимание налогов без представительства", как обычно считали.

Среди стран, которые посетил Масон Бенджамин Франклин, была Франция. В январе 1774 г. Франклин вел переговоры с некоторыми Масонскими руководителями о закупке ружей для Американских колоний. Эта сделка состоялась при согласии и поддержке Французского министра иностранных дел Vergennes - собрата Масона.

Кроме того, Французское правительство при поддержке того же Вержена, ссудило Американским колониям в общей сложности три миллиона ливров.

Еще одна страна косвенным образом была втянута в Американскую революцию: "При рождении Американского государства, во время Революционной войны, Русская Императрица Екатерина Великая, отвергла просьбу Английского короля Георга III послать 20.000 казаков на подавление восстания в колониях… что… помогло колониям уцелеть"

24. Россия, не имевшая центрального банка, контролировавшего ее решения, помогла Соединенным Штатам, отказавшись послать войска против сражающихся колоний. Россия впервые проявила свое дружелюбие к Соединенным Штатам и вновь будет помогать Соединенным Штатам в Гражданской войне, как будет показано далее.

Интересно понять, почему два основных лидера Американской революции, вызванной Англией, были собратьями Масонами: Бенджамин Франклин и Джордж Вашингтон. "Когда Америка нуждалась в государственной армии и государственном дипломате, она обратилась к Брату Джорджу Вашингтону, как к единственному должностному лицу, которое не только обладало общенациональной известностью, но, и, благодаря своему Масонскому прилежанию, имело друзей по всему Континенту т. е. во всех колониях. - Прим. перев.. В решающий момент, когда Америка, будучи на грани поражения, нуждалась в иностранных союзах, она обратилась к Брату Франклину - единственному Американцу, который имел мировую известность и, благодаря Масонству, друзей во всех частях света"

25. В свою очередь Вашингтон также окружил себя братьями Масонами: "Все офицеры в штабе Вашингтона, которым он доверял, были Масонами, и все выдающиеся генералы Армии были Масонами"

26. Эти решения Вашингтона принесли ему дополнительные выгоды, так как похоже, что Вашингтон решил укомплектовать свои армии братьями Масонами по следующей причине: "Представляется правдоподобным, что незабываемая и необъяснимая вялость некоторых Английских военных кампаний в Америке, в особенности под руководством братьев Howe один - адмирал, а второй - генерал, была предумышленной и вызванной Масонским желанием Английского генерала достигнуть мирного соглашения и пролить как можно меньше крови"

27. Иначе говоря, Вашингтон выбрал братьев Масонов для своего генерального штаба поскольку знал, что генерал, командующий Английскими войсками, был также Масоном. То обстоятельство, что Масон обязан не убивать брата Масона, если он знает, что его противник тоже Масон, чрезвычайно затрудняло ведение боевых действий для многих генералов неМасонов.

После того, как 27 декабря 1778 г. Американская армия отбила город Филадельфию у Британских войск, генерал Джордж Вашингтон, чтобы публично продемонстрировать свою поддержку Масонам, "с саблей на боку, в полном Масонском облачении и знаками отличия Братства, промаршировал во главе торжественной процессии из трехсот братьев по улицам Филадельфии… Это был величайший Масонский парад, когда либо виденный в Новом Свете"

28. Но, даже пользуясь всеобщей поддержкой Масонов, Вашингтон и Американский народ должны были оплачивать расходы в войне против Британцев. В 1775 г. Континентальный Конгресс проголосовал за выпуск бумажных денег для финансирования войны. Эти деньги не были заняты у какого либо банковского учреждения. Они просто печатались как средства для оплаты правительственных военных расходов. Поэтому, они не обеспечивали ссудный процент группе банкиров, которая создавала этот процент из ничего.

Большинство независимых законодательных собраний штатов в знак доброй воли и как признание того, что центральное правительство избавило Американский народ от выплат бесчисленных миллионов долларов в качестве ссудного процента, приняло законы, обязывающие граждан принимать Континентальную валюту как законное платежное средство.

Но к концу 1776 г. "Континентальные", как их называли, при размене на серебро шли по сорок центов за доллар. Однако, федеральные печатные станки продолжали печатать эти доллары и к 1776 г. в обращении находилось 241.600.000 "Континентальных" долларов.

Американские купцы принимали эти доллары по цене 2,5 цента за доллар, а два года спустя менее чем за полпенни 0,5 цента. - Прим. перев.. Инфляция нанесла тяжкий урон цене валюты. Она почти ничего не стоила по сравнению с настоящими деньгами, звонкой монетой. Самая низкая цена на "Континентальные" пришлась на конец войны, когда за один серебряный доллар давали 500 бумажных.

Вот почему Американский народ пустил в ход выражение "не стоящий Континенталки". Инфляция наступила снова, в соответствии с экономическим законом, который срабатывает каждый раз, когда количество денег, не обеспеченное золотом или серебром, быстро увеличивается.

Именно в это время стали выходить наружу существенные разногласия между ведущими Американскими патриотами.

Предметом разногласий был вопрос: следует ли Американскому правительству учреждать центральный банк. Томас Джефферсон выступал против учреждения любого подобного банка, а Александр Гамильтон выступал за. В защиту своей позиции Джефферсон утверждал: "Если Американский народ когда либо позволит частным банкам контролировать выпуск валюты, сначала посредством инфляции, а потом - дефляции, банки и корпорации, которые вырастут вокруг банков, будут отнимать у людей собственность до тех пор, пока их дети не проснутся бездомными на земле, которую завоевали их отцы"

29. Именно Гамильтон предложил Соединенным Штатам создать Банк Соединенных Штатов, прибыльное учреждение, находящееся в частной собственности и обладающее особым доступом к общественным фондам. Банк будет иметь законное полномочие создавать деньги из ничего и ссужать их, под проценты, правительству.

Гамильтон считал, что большинство людей не могло распорядиться своими собственными деньгами. Он полагал, что эти вопросы лучше всего предоставить богатым. Он писал: "Не может преуспеть то общество, которое не соединит процент и кредит богатых лиц с государственными. Все общества делятся на избранных и массу. Первые - богаты и хорошего происхождения, все остальное - народная масса. Народ беспокоен и переменчив; он редко судит или определяет верно"

30. В ответ Джефферсон выдвинул обвинение, что банковские учреждения, получив способность произвольно увеличивать или сокращать количество денег, втянутся в непрерывное притеснение людей. Он писал: "Единичные акты жестокости могут быть приписаны сиюминутным и несущественным взглядам; но ряд притеснений, начатый в известный период времени, и неизменно продолженный при любой смене кабинета, слишком явно доказывает существование обдуманного систематического плана обращения нас в рабство"

31. Нарождающийся в Соединенных Штатах заговор, который видел Джефферсон - это группа, называвшаяся Якобинцами, и созданная Французским ответвлением Иллюминатов

32. Современный словарь определяет Якобинца как "члена общества радикальных демократов во Франции во время революции 1789 г.; тем самым заговорщика против существующего правительства".

Джон Робисон в своей классической работе по Иллюминатам, названной Proofs of a Conspiracy Доказательства Заговора, написал о Якобинцах: "Понимающие видели в открытой системе Якобинцев скрытую систему Иллюминатов"

33. Эта группа будет играть важную роль в Гражданской войне 1861 65 гг. как будет показано далее.

К несчастью для Соединенных Штатов Президент Джордж Вашингтон в 1788 г. назначил Александра Гамильтона Министром финансов. Спустя три года, в 1791 г., правительство Соединенных Штатов утвердило для своего первого национального банка, названного Первый Банк Соединенных Штатов, устав сроком на двадцать пять лет. Устав должен был утратить силу в 1811 г. и тогда Американские граждане имели возможность обсудить сам Банк и его достоинства до того, как будет возобновлен устав.

Джефферсон спокойно принял участие в обсуждении дел Первого Банка, утверждая, что Конгресс не имел никаких Конституционных полномочий учреждать подобный институт и что, поэтому, Банк являлся фикцией. Он основывал свои доводы на Статье 1, раздел 8, Конституции. Этот раздел гласит: "Конгресс имеет право чеканить монету, регулировать ценность оной…"

Джефферсон утверждал, что Конгресс не обладает властью передавать денежные полномочия другому учреждению, и уж, конечно, не такому учреждению, которое находилось в частных руках и, единственно, не имело полномочий чеканить монету, но могло печатать деньги и, затем, ссужать их правительству. Однако, подобные вопросы о соответствии Банка статьям Конституции, к сожалению, оставались только вопросами, и Банк просуществовал до 1811 г., когда при Президенте Джеймсе Монро Устав потерял силу.

Несмотря на давление на правительство со стороны Банка - взять взаймы, чтобы рассчитаться с долгами Американской революции, Президенты Джефферсон и Монро выплатили все долги правительства Соединенных Штатов, не прибегая к его помощи.

Вновь давление со стороны Банка возобновить Устав началось на следующий год, когда в 1812 г. Англия развязала войну против Соединенных Штатов. Целью этой войны было силой поставить Соединенные Штаты в такое положение, при котором для оплаты военных издержек не обойтись без центрального банка, тем самым создавая выплаты по процентам и долги. Английские банкиры надеялись, что Американцы возобновят Устав Первого Национального Банка, или создадут другой под иным названием.

Два Американца, Henry Clay и John C. Calhoun, с самого начала были сторонниками вступления Американского правительства в Войну 1812 г. Они также являлись главными приверженцами создания другого банка под иным названием: Второй Банк Соединенных Штатов.

Война с Англией оказалась дорогостоящей и увеличила долг Соединенных Штатов с 45 миллионов долларов до 127 миллионов.

Некоторые Американцы видели в войне результат заговора. Таким был, например, ректор Гарвардского университета Joseph Willard, который произнес ставшую теперь знаменитой речь, раскрывающую вмешательство тайных Иллюминатов в события тех дней. 4 июля 1812 г. он заявил: "Существуют достаточные свидетельства, что на этой земле было создано несколько обществ Иллюминатов. Вне всякого сомнения, они силятся тайно подточить все наши древние установления, гражданские и религиозные. Эти общества открыто вступают в союз с организациями этого же ордена в Европе. Враги всего порядка ищут нашей погибели. Если повсюду восторжествует безбожие, наша независимость непременно рухнет. От нашего республиканского правительства не останется и следа…"

К несчастью, Американский народ не внял его предостережениям и заговор продолжал свою смертоносную работу в Соединенных Штатах.

Давление за решение вопроса об оплате расходов Войны 1812 г. посредством возобновления Устава национального банка продолжалось, и в 1816 г. был учрежден Второй Банк Соединенных Штатов с действием устава на двадцать пять лет. Этому банку была предоставлена возможность ссудить правительству 60 миллионов долларов. Деньги были созданы из ничего, подтверждены облигациями, и даны в долг федеральному правительству.

Второй Банк теперь был в состоянии, как выразился один писатель, "полностью контролировать всю финансовую структуру страны…"

34. В 1816 г. Томас Джефферсон сделал еще одну попытку предостеречь Американский народ, на этот раз в письме к John Taylor:

Я считаю, что банковские учреждения более опасны для наших свобод, нежели постоянные армии.

Они уже создали денежную аристократию, которая ни во что не ставит правительство.

Следует отобрать у банков полномочия на эмиссию и вернуть его правительству, которому оно принадлежит по праву

35. Банку не потребовалось много времени, чтобы осуществить свои полномочия. "Инфляционная политика Второго Банка Соединенных Штатов в первые несколько лет, последовавшие за 1812 г., побудила банки к избирательному распространению в Кентукки, Теннесси и других Западных штатах. Затем, во время депрессии 1819 г., большой Банк, полностью изменив политику, начал безоговорочное сужение активности. Звонкая монета уплывала с Запада, оставляя за собой след банкротств и большое количество должников, не способных выполнить взятые обязательства"

36. Банк использовал свои полномочия, увеличивая и уменьшая денежную массу, чтобы вызвать вначале инфляцию, а затем - дефляцию. Этот цикл был выгоден банкирам, которые могли снова вступать во владение большими объемами собственности за доли ее реальной цены.

Но военный долг 1812 г. был выплачен к концу 1834 г., что, конечно, не доставило удовольствия владельцам Второго Банка.

Но произошло одно событие, порадовавшее банкиров. В 1819 г. член Верховного суда John Marshall являвшийся Масоном при рассмотрении дела McCulloch vs. Maryland объявил Банк конституционным.

Он постановил, что Конгресс имел подразумевавшееся полномочие создавать Банк Соединенных Штатов.

Конгрессу не было предоставлено специального полномочия для создания Банка, поэтому Конституция была истолкована в угоду обстоятельствам, посредством провозглашения, что в ней содержалось некое таинственное "подразумевавшееся полномочие", позволявшее делать все, что ни заблагорассудится ее "толкователям". На доводы Джефферсона не обратили внимания. Гамильтон победил.

Следующее, относящееся к теме событие в истории Америки произошло в 1826 г., когда Масон Капитан William Morgan опубликовал книгу под названием: Illustrations of Masonry By One of the Fraternity Who Has Devoted Thirty Years to the Subject; Captain W. Morgan' Exposition of Freemasonry Пояснения Масонства Одним из Братства, Посвятившего Предмету 30 лет; Изложение Масонства Капитаном У. Морганом.

Эта довольно тонкая, всего в 110 страниц, книга содержала "тайны" Масонов, или, по выражению Капитана Моргана: "… Ложа - Знаки в помещении, Пожатия, и Масонские Символы".

Менее чем через месяц после появления книги Капитан Морган был: "увезен… несколькими Масонами…" и убит.

Согласно книге, написанной Robert Remini - The Revolutionary Age of Andrew Jackson Революционная эпоха Эндрю Джексона: "… Масонский Орден организовал его похищение и возможное убийство"

39. Обвинение, что Морган был убит потому, что нарушил обязательство сохранения тайны во всех Масонских делах, опубликовав книгу, подробно описывающую все тайны Ордена, безусловно соответствовало пониманию Масонского ритуала. Капитан Морган подробно описал последовательность действий ритуала вступления в Масоны, во время которого будущему Масону причиняют легкую боль, а затем предупреждают: "Так же, как это есть мучение для твоего тела, так это будет всегда для твоего разума и сознания, если ты попытаешься незаконно выдать тайны Масонства"

40. Этот бескорыстное деяние Капитана Моргана должно было привести к важным результатам в последующие годы, особенно на Президентских выборах 1832 г. Эти выборы были вторыми для Эндрю Джексона, который впервые был избран в 1828 г., главным образом потому, что он был противником Второго Банка Соединенных Штатов. Джексон официально заявлял: "Я был одним из тех, кто не верил, что национальный банк - это национальное благо, но, скорее, бедствие для республики, поскольку банк рассчитан на то, чтобы окружить правительство денежной аристократией, опасной для свобод страны"

41. Выборы 1832 г. для Банка были критическими потому, что Устав должен был быть возобновлен во время правления Президента, избранного в этот год.

Джексон обещал Американскому народу: "Федеральной Конституции должно подчиняться, права штатов должно сохранять, наш национальный долг должен быть выплачен, прямых налогов и займов должно избегать, и Федеральный Союз должно сохранять".

Показательно, что даже тогда, в 1832 г., Джексон беспокоился о сохранении Союза, вопрос, который, предположительно, приведет к Гражданской войне через несколько лет.

Он продолжал: "Вот - те цели, которые я имею в виду, и осуществлю, невзирая ни на какие последствия"

42. В 1830 г., именно перед этими выборами, была образована новая политическая партия, названная Анти Масонской: главным образом как предостережение Американскому народу о Масонской опасности в стране и в ответ на убийство Капитана Моргана

43. Согласно Encyclopaedia Mackey новая партия была организована: "… чтобы подавить Институт Масонства как подрывающий добропорядочное правительство…"

44. 11 сентября Анти Масоны съехались в Филадельфию, где делегаты из одиннадцати штатов встретились, чтобы "осудить Масонский Орден и призвать своих соотечественников присоединиться к политической кампании, чтобы спасти государство от Масонов, несущих разрушения и тиранию"

45. Среди делегатов этого съезда был William Seward из Нью- Йорка, впоследствии ставший Государственным секретарем у Президента Авраама Линкольна.

Одним из тех, кого тревожило Масонство, был John Quincy Adams, Президент с 1825 по 1829 гг. Он опубликовал ряд писем, "оскорбительных для Масонства, адресованных ведущим политическим деятелям, и помещенных в общедоступных журналах в период с 1831 по 1833 гг."

46. Основным спорным вопросом на выборах 1832 г. было возобновление устава Второго Банка Соединенных Штатов. Президент этого учреждения - Nicholas Biddle, "решил просить Конгресс о возобновлении устава Банка в 1832 г., за четыре года до истечения срока действующего устава"

47. Замысел, скрывавшийся за поступком Биддла, был прост: "… поскольку Джексон добивался переизбрания, он мог увидеть для себя выгоду в том, чтобы не дать этому вопросу стать предметом разногласий и, тем самым, разрешить Банку возобновить устав"

48. Генри Клей, который позднее выступил как Республиканский кандидат в Президенты против Джексона, и его коллега Daniel Webster взяли на себя инициативу провести законопроект о возобновлении устава в Конгрессе. Им не пришлось разочароваться, так как законопроект прошел в Сенате 28 голосами против 20, а в Палате представителей - 107 голосами против 85. Но у Президента Джексона была последняя возможность повлиять на законопроект, и 10 июля 1832 г. он наложил на него вето. В тексте он предостерегал Американский народ:

Вызывает сожаление, что богатые и влиятельные слишком часто искажают действия правительства в своих эгоистических целях. Особенности в обществе будут существовать всегда, при любом справедливом правительстве.

Равенство таланта, образования, богатства не может быть создано человеческими учреждениями.

При полном обладании дарами небес и плодами незаурядного трудолюбия, бережливости и добродетели, каждый человек в равной степени имеет право на защиту закона, но когда закон добавляет к этим естественным и справедливым преимуществам искусственные различия, чтобы дарить титулы, награды и исключительные привилегии, чтобы делать богатых - богаче, а могущественных - еще сильнее, простые члены общества - фермеры, механики и рабочие, не имеющие ни времени, ни средств для обеспечения подобных благ для себя, имеют право жаловаться на эту несправедливость своему правительству

50. Джексон продолжил, заявив, что он придерживается "убеждения, что ряд полномочий и привилегий, которые имеет существующий банк, не санкционирован Конституцией, подрывает права Штатов, и опасен для свобод народа…"

51. Однако, несмотря на то, что он наложил вето на законопроект о возобновлении устава, тем самым рискуя навлечь гнев Американского народа, сочти последний, что Банк ему нужен, Джексон решил, что судьбу Банка определят выборы 1832 г. Джексон, занимавший принципиальную позицию "Банк и никакого Джексона или Никакого Банка и Джексон", столкнулся с сильной оппозицией, особенно в прессе Соединенных Штатов, "в основном из за ее демонстративного давления"

52. Это означало, что внутри делового сообщества существовала прослойка, которая должна была нечто выгадать при возобновлении банковского устава.

Очевидно, что Американский народ был единственным субъектом, который не поддержал возобновление устава, ответив переизбранием Эндрю Джексона при следующих результатах голодания:

Кандидат Процент поданных голосов Джексон 55 Клей 37 Анти Масоны 8

Это значит, что примерно двое из каждых трех избирателей, голосовавших за Джексона или за Анти Масонов, голосовали против возобновления устава Второго Банка Соединенных Штатов. Для истории примечателен тот факт, что Анти Масоны фактически представляли штат Вермонт и благодаря этому получили свои голоса в Коллегии выборщиков.

После выборов Президент Джексон предписал Биддлу отозвать государственные средства, размещенные в Банке, а Биддл отказался. Для того, чтобы показать свое недовольство распоряжением Джексона, Биддл потребовал "всеобщего сокращения кредитов во всей банковской системе. Приказ Биддла был столь неожидан, а его финансовые последствия столь разрушительны, что это повергло страну в экономическую панику. Вот именно этого то и хотел Биддл"

53. Устрашающая способность Банка уничтожать рынок теперь использовалась против Американского народа, несмотря на то, что он голосовал против этого на выборах 1832 г. Народ был прав. Он не хотел ни толики банковского учреждения и теперь его наказывали за то, что он голосовал против. Биддл сократил общее количество выданных в период с 1 августа 1833 г. по 1 ноября 1834 г. ссуд на 18.000.000 $, а в последующие пять месяцев еще почти на 14.500.000 $. Затем Биддл переменил свои действия на противоположные и принудил банки увеличить количество денег с 52.000.000 $ на 1 января 1833 г. до 108.000.000 $ в следующем году, и до 120.000.000 $ еще через год.

Биддл "фактически развернул кампанию, которой больше всего опасались радикалы: умышленное создание паники с целью шантажа правительства для возобновления устава Банка." Приводились его слова: "Ничто, кроме очевидности повсеместных страданий, не произведет какого либо воздействия на Конгресс… Мой собственный курс определен - все прочие Банки и все купцы могут разориться, но Банк Соединенных Штатов не разорится"

54. Конечно, цикл сжатия и расширения вызвал такого рода экономические проблемы, которые и предвкушал Биддл. "Бизнес терял силу, людей выбрасывали с работы, деньги нельзя было достать"

54. Президент Джексон прекрасно понимал, что делал Биддл и снова предостерег Американский народ. "Самоуверенные усилия, предпринятые данным банком для контроля над правительством, беды, которые он беспричинно принес… всего лишь предупреждения о судьбе, которая ожидает Американский народ, если он будет обманом завлечен в то, чтобы навсегда сохранить это учреждение, или же создать другое, ему подобное"

55. Джексон не только понимал, что активность Биддла уничтожит экономику Соединенных Штатов, но также считал, что Европа пострадает равным образом. В действительности он опасался того, что Банк представлял непосредственную угрозу для самого его существования. Своему Вице Президенту - Martin Van Buren, Джексон сказал: "М р Ван Бурен, Банк пытается убить меня. Но убью его я"

56. Неясно, имел ли Джексон в виду то, что Банк пытался сломать его политическую карьеру, или просто убить его, но 30 января 1835 г. потенциальный убийца по имени Richard Lawrence приблизился к нему и выстрелил в упор из двух пистолетов. Оба пистолета дали осечку, и Президент Джексон остался невредим. Впоследствии Лоренс заявил, что он находился "в контакте с силами в Европе, которые обещали ему вступиться, если бы была предпринята попытка покарать его"

57. Являясь объектом первого в Соединенных Штатах покушения на Президента, Президент Джексон вдобавок был сделан объектом первого вотума осуждения Президента. В марте 1834 г. Сенат "26 голосами против 20 принял решение официально осудить Эндрю Джексона за изъятие правительственных вкладов из Банка Соединенных Штатов без определенной санкции Конгресса Соединенных Штатов"

58. Джексон явно обвинял Банк. Он говорил: "Злоупотребления и продажность Банка так и бросались в глаза… так очевиден был его замысел посредством своих денег и могущества управлять правительством и изменить его качества…"

59. Кто то пытался управлять правительством, устранив Джексона с поста Президента.Позднее, в 1837 г. Сенат отменил это решение, проголосовав 24 голосами против 19 за отмену вотума осуждения.

Несмотря на все ловушки и беды того времени, Джексон оказался в состоянии полностью ликвидировать государственный долг за восемь лет своего президентства.

Оставляя пост Президента, Джексон вновь предостерег Американский народ в своем Прощальном послании: "Конституция Соединенных Штатов бесспорно намеревалась обеспечить народу золото и серебро как средство обращения. Но учреждение Конгрессом национального банка с привилегией выпуска бумажных денег, принимаемых в уплату в качестве общественных сборов… изгоняет из общего обращения конституционные деньги и заменяет их бумажными"

60. Но все эти поражения, нанесенные руками Джексона и Американского народа, не отвратили банкиров от попыток возобновить устав Банка. В 1841 г. Президент John Tyler дважды накладывал вето на законопроект о возрождении Второго Банка Соединенных Штатов.

Таким образом, устав Банка перестал действовать в 1836 г., и все последующие 24 года, вплоть до начала Гражданской войны в 1861 г.,

Соединенные Штаты не имели центрального банка. Поэтому, по крайней мере до 1841 г., все попытки банкиров полностью опутать Соединенные Штаты паутиной постоянных банковских учреждений были отражены.

Цитированные источники:

1. Carroll Quigley, Tragedy and Hope, p.325.

2. H.S. Kennan, The Federal Reserve Bank, Los Angeles: The Noontide Press, 1966, p.9.

3. Martin Larson, The Federal Reserve and Our Manipulated Dollar, Old Greenwich, Connecticut: The Devin Adair Company, 1975, p.10.

4. Senator Robert L. Owen, National Economy and the Banking System of the United States, Washington, D. C.: United States Government Printing Office, 1939, p.100.

5. Gary Allen, "The Bankers, Conspiratorial Origins of the Federal Reserve", American Opinion, March, 1970, p.1.

6. Donald Barr Chidsey, Andrew Jackson, Hero, Nashville, New York: Thomas Nelson, Inc., 1976, p.148.

7. Edwin H. Cady, editor, Literature of the Early Republic, New York: Holt, Rinehart and Winston, 1950, p.311.

8. Arthur Edward Waite, The Real History of the Rosicrucians, p. A.

9. Bernard Fay, Revolution and Freemasonry, Boston: Little, Brown and Company, 1935, p.307.

10. Bernard Fay, Revolution and Freemasonry, pp.307 308.

11. Bernard Fay, Revolution and Freemasonry, p.111.

12. Arthur Edward Waite, A New Encyclopaedia of Freemasonry, New York: Weathervane Books, 1970, pp.51 52.

13. Bernard Fay, Revolution and Freemasonry, pp.230 231.

14. The New Age, October, 1981, p.46.

15. H.L. Haywood, Freemasonry and the Bible, Great Britain: William Collins Sons and Co. Ltd., 1951, p.24.

16. "Freemasonry dispute flares anew", The Arizona Daily Star, March 21, 1981, p.8 H.

17. Arthur Edward Waite, A New Encyclopaedia of Freemasonry, p.32.

18. Arthur Edward Waite, A New Encyclopaedia of Freemasonry, p. xxxiv.

19. Arthur Edward Waite, A New Encyclopaedia of Freemasonry, p. xxxiv.

20. Neal Wilgus, The Illuminoids, Albuquerque, New Mexico: Sun Publishing Company, 1978, p.27.

21. H.S. Kennan, The Federal Reserve Bank, p.211.

22. H.S. Kennan, The Federal Reserve Bank, p.25.

23. H.S. Kennan, The Federal Reserve Bank, p.212.

24. Olga Suir, Let Us Understand Russia, New York: All Slavic Publishing House Inc., p.10.

25. Bernard Fay, Revolution and Freemasonry, p.243.

26. Bernard Fay, Revolution and Freemasonry, p.250.

27. Bernard Fay, Revolution and Freemasonry, p.251.

28. Bernard Fay, Revolution and Freemasonry, p.246.

29. H.S. Kennan, The Federal Reserve Bank, p.247.

30. Arthur M. Schlesinger, Jr., The Age of Jackson, New York: Mentor Books, 1945, pp.6 7.

31. The Works of Thomas Jefferson, Vol. 1, p.130.

32. Seventeen Eighty Nine, an Un Finished Manuscript, p. 116.

33. John Robison, Proofs of a Conspiracy, p.239.

34. Robert V. Remini, The Revolutionary Age of Andrew Jackson, New York: Avon Books, 1976, p..117.

35. Martin Larson, The Federal Reserve and Our Manipulated Dollar.

36. Arthur M. Schlesinger, Jr., The Age of Jackson, p. 16.

37. Robert V. Remini, The Revolutionary Age of Andrew Jackson, p.157.

38. Captain William Morgan, Free Masonry Exposed, p. III.

39. Robert V. Remini, The Revolutionary Age of Andrew Jackson, p.133.

40. Captain William Morgan, Free Masonry Exposed, p.19.

41. Arthur M. Schlesinger, Jr., The Age of Jackson, p. 18.

42. William P. Hoar, "Manifest Destiny", American Opinion, June, 1981, p. 43.

43. "Conventions Aren't What They Used To Be", U.S. News amp; World Report, July 14, 1980, p.34.

44. Albert G. Mackey, An Encyclopaedia of Free Masonry, p.65.

45. David Brion Davis, The Fear of Conspiracy, Ithaca and London: Cornell Paperbacks, 1971, p.73.

46. Albert G. Mackey, An Encyclopaedia of Free Masonry, p.15.

47. Robert V. Remini, The Revolutionary Age of Andrew Jackson, p.123.

48. Robert V. Remini, The Revolutionary Age of Andrew Jackson, p.123.

49. Robert V. Remini, The Revolutionary Age of Andrew Jackson, p.125.

50. Robert V. Remini, The Revolutionary Age of Andrew Jackson, p.128.

51. Messages and Papers of the Presidents, Volume II, p.1139.

52. Arthur M. Schlesinger, Jr., The Age of Jackson, p. 44.

53. Robert V. Remini, The Revolutionary Age of Andrew Jackson, p.148.

54. Arthur M. Schlesinger, Jr., The Age of Jackson, p. 44.

55. The Occult Technology of Power, Dearborn, Michigan: Alpine Enterprises, 1974, p.22.

56. Arthur M. Schlesinger, Jr., The Age of Jackson, p. 42.

57. Robert J. Donovan, The Assassins, New York: Harper amp; Brothers, 1952, p.83.

58. Robert V. Remini, The Revolutionary Age of Andrew Jackson, p.154.

59. Robert V. Remini, The Revolutionary Age of Andrew Jackson, p.155.

60. Messages and Papers of the Presidents, Volume II, p.1511.