Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Чему же учат детей в школах?

Чему же учат детей в школах?
Чему же учат детей в школах?

Тема данной статьи является для большинства адекватных людей «табу», более того, эти люди даже и не подумали бы об этом никогда… Но в нынешнее время «железного века» мы встречаемся и с таким безумием. А тема такая – сексуальное воспитание детей. Вы всё правильно прочитали, не подростков, а именно детей.

В августе 2018 года в городах провинции Онтарио (Канада) прошли большие митинги простых людей, выступающих против «нововведения» в государственных школах – курсов полового воспитания для детей, где дети (с 9 летнего возраста) начнут обучаться «методам изучения своего тела», будут информироваться о разных типах однополых ласк. При этом возрастной «сексуальный» порог с нынешнего 16-летнего уровня губернатор провинции Онтарио Кэтлин Уин (член ЛГБТ) хочет опустить на 6-летний! Похожие ситуации наблюдаются и в Великобритании. С 11-летнего возраста дети получают знания на «Уроках построения отношений и секса», где обсуждаются биологические аспекты сексуального поведения. После таких уроков детям предлагают применить полученные знания «на практике» в закрытых помещения, без присутствия взрослых.

В Швейцарии апелляционный суд города Базель-Штадт отклонил иск родителей об отмене «полового воспитания» для детей до 2 класса начальной школы. Основание для отклонения – это обучение «не противоречит основным правам». На этих уроках после публичной демонстрации преподавательского «учебного чемодана» с деревянным «мужским достоинством» и плюшевым «женским органом» был создан родительский комитет, чтобы начать федеральную народную инициативу о запрете сексуализации школы. В Польше, Италии, Испании ситуация не лучше: «уроки секса» обязательны к посещению, и лишь специальные документы, подтверждающие, что семья очень религиозна и посещение таких уроков ребёнком недопустимо, могут спасти ребёнка от поломки психики. В городе Чикаго (США) школьников учат особенностям безопасного гомосексуального секса. Детям рассказывают: «подростки от 12 лет смогут использовать услуги “сексуального здоровья” без участия родителей».

Неоднократно писалось в газетах и журналах, что родителей, не желающих отпускать детей на «уроки секса», штрафовали, а иногда судили, лишая родительских прав.

В 2017 году наши близкие соседи – республика Молдова – также «взяли курс на западный стиль преподавания». В Кишенёвском лицее имени Спиру Харета и гимназии села Вынэторь Министерство образования ввело для учеников выпускных классов «Уроки сексуального воспитания». Данный проект поддерживается силами и средствами филиала одного из фондов ООН по вопросам народонаселения. Данный проект носит «более лёгкую форму» подачи материала, но в случае удачи он вырастет и примет вполне «европейскую форму». Синод Митрополии Молдовы уже направил письмо в Министерство образования об исключении данной дисциплины из школьной программы. Ниже мы привели высказывания различных людей из разных социальных слоёв общества по обсуждаемой теме:

Инна Петрару, мать двух сыновей-подростков говорит, что у неё отношение двоякое – «ибо я за анатомическую грамотность и вопросы безопасности при ранних половых контактах, но я против стандартов, которые нам пытается навязать так называемое толерантное общество. Кроме того, это уж точно должен быть факультатив, а не “обязаловка”. Программа должна быть одобрена родителями и проводиться под их контролем. Ни в коем случае не вводить её ускоренно, не тестировать, и уж точно не с 9 лет – не раньше 12-ти». Все беды – от сексуальной неграмотности.

Культуролог Ирина Портная считает, что у детей должно быть право на удовольствие, в том числе и от секса. «Нас очень долго воспитывали в парадигме отторжения своего тела и всего, что связано с телесными удовольствиями. Мы привыкли, что голое тело – это стыдно, что получать радость от занятия сексом – это грех. Обратите внимание – в античности обнажённый человек, хорошо сложённый, красивый, занимающийся спортом – не то что не стыдно, а, напротив, то был человек, который звучал гордо! А вот со времен Средневековья отношение изменилось. Практически все части тела прячутся под одеждой, особенно у женщин, чтобы они выглядели как можно менее привлекательными и не вызывали у мужчин вожделения. Все разговоры о сексе – табу. Половая жизнь разрешалась лишь для продолжения рода и ни в коем случае не для того, чтобы доставить удовольствие себе и партнёру. Такое отношение ко всему телесному свойственно именно христианской традиции, потому как в некоторых культурах Востока (Индия, Япония) мы видим совершенно другой подход, где умение «заниматься любовью» возведено в высокое искусство. И эта средневековая традиция была «успешно» продолжена и в советское время.

(Да-да, то самое знаменитое «В СССР секса нет!») И ведь никто не знает, сколько травм, и физиологических, и психологических, было нанесено людям, которые начинали заниматься любовью, будучи совершенно не знакомыми с элементарными азами анатомии и вообще не зная, как вести себя с партнёром и как все делать грамотно! Я уверена, что именно ханжество, отсутствие сексуальной грамотности и уважения к этому предмету привело (и продолжает приводить) к тому, что подростки добывают знания об этой сфере человеческой жизни на улице и в подворотнях, а потому относятся к ней с цинизмом, видят всё в самом грязном свете, что именно эта безграмотность и табуированность порождает такое количество извращенцев, маньяков, насильников, а в лучшем случае – просто несчастных в личной жизни и одиноких людей. Учат, как достигать «пика наслаждения», говорите? И что плохого в том, чтобы получать радость от жизни, знать, как устроено твоё тело, уметь предохраняться? А разве лучше, когда пятнадцатилетние девчонки беременеют и делают аборты, калеча себя на всю жизнь, или рожают, не зная потом, как воспитывать и содержать младенца? Я уверена, что детям нужно говорить об этой важной стороне жизни спокойно, профессионально и грамотно, что позволит избежать множества ошибок и сломанных судеб».

Педагог, менеджер образовательных проектов Любовь Дружинина считает, что половое воспитание необходимо, вопрос – в своевременности получения таких знаний. На её взгляд, необходимость сексуального воспитания обусловлена следующими причинами. «Во-первых, отсутствие родителей в нужное время. Многие родители находятся на заработках за границей или, к сожалению, случается, что родителей нет в живых. В интернатах или детских домах чаще всего некому ответить на вопросы, связанные с половым созреванием. Да и в более благополучных семьях родители с утра до вечера на работе и, к сожалению, очень мало времени проводят со своими детьми. Во-вторых, многие взрослые не могут нормально ответить на вопросы подростков. Родители часто испытывают волнение и стеснение, когда говорят с детьми об этом. Нам рассказывали про аистов и капусту. Сейчас родители отшучиваются или говорят стандартные фразы, типа что мама и папа любят друг друга, поэтому у них и родились дети. Такой ответ удовлетворит малыша 3-5 лет, но подросток не получает ответ на свои вопросы и ищет их в других местах. Соответственно, самостоятельный поиск ответов является третьей причиной. Дети обсуждают между собой темы, вызывающие у них интерес, часто это просто шутки и вымыслы.

Современные подростки часто ищут информацию в Интернете, и, к сожалению, никто не может контролировать то, какого рода будет эта информация. Если говорить о возрасте, то я бы дифференцировала в зависимости от местности. В городе подростки более развиты, думаю, что им эта информация была бы полезной в 12-14 лет. Что же касается сельской местности, то я бы ориентировалась на 14-15 лет. Возможно, следует вводить подобный курс как факультатив, чтобы его посещали по желанию. Я бы предложила разделить для этого предмета класс на девочек и мальчиков. Многие подростки могут стесняться задать реально интересующие их вопросы при своих сверстниках противоположного пола. Что касается тем, методических материалов и методик преподавания, то я бы предложила разрабатывать их с группой родителей, педагогов, психологов и врачей. Ну и конечно, самый главный вопрос: кто будет преподавать? Думаю, что это не должны быть школьные учителя. Лучше если это будут молодые, инициативные ребята. Встречи должны проводиться в виде неформального общения, доверительных бесед. Дети должны быть информированы о последствиях. Думаю, что этот курс должен подразумевать вопросы не только о сексе, но в первую очередь о здоровье, гигиене. Думаю, что также важно на этом курсе рассказывать, о том, что делать и куда обращаться, если вдруг нежелательные последствия наступили. В целом необходимость курса сексуального воспитания в школах есть, всё зависит от того, каким образом реализовать эту инициативу.

Отец Виталий, протоиерей Свято-Георгиевской церкви полагает, что прежде, чем вводить в школьную программу такие радикальные изменения, необходимо понять: для чего они нужны и к чему приведут. «Если говорить о процессе воспитания, то каждый народ имеет свой культурный код. И внутри этого кода долгими веками вырабатывается понимание добра и зла. Основы, конечно же, всегда религиозные, хотим мы этого или нет, и даже если мы потеряли сегодня свою религиозную идентичность или сохранили её только внешне, то всё равно она остаётся.

Понятия добра и зла вытекают из очень внутренних, глубоких убеждений человека и постепенно становятся законами. Так вот, если мы в своём воспитании принимаем или не принимаем какие-то вещи, это всегда происходит на основании наших убеждений, что наш процесс воспитания либо недостаточен, либо он не должен нести того нового, навязываемого извне, что может уничтожить нас как народ, как культуру, как нацию. И поэтому такие серьёзные нововведения в процесс воспитания должны обсуждаться очень широко и серьёзно, с участием огромного количества специалистов, родителей, конечно же, над чьими детьми этот эксперимент будет ставиться, и так далее. А самое важное – понять, для чего мы это делаем. То есть какую цель преследует такой предмет?

Если эта цель всего лишь утилитарна – предотвратить ранние аборты, научить детей пользоваться предохранительными средствами и прочее, то это тем более должно получить серьёзную экспертную оценку, чтобы на основании опыта тех стран, где этот предмет уже существует, понять, привело это к каким-то добрым плодам или не привело. В противном случае я, как родитель, вправе участвовать в этой дискуссии, потому что школа – это не только отстранённое знание, как считают многие, а это очень глубокое представление о мире, которое, в принципе, должно преподаваться.

И поэтому мы преподаём детям не только математику, физику и химию как точные науки, мы преподаём детям пение, рисование и литературу, то есть предметы не такие уж и однозначные, как точные науки, а такие, которые должны развить в человеке представления о добре, о смысле, о красоте. И вот здесь тот самый вопрос о сексуальном воспитании встаёт ребром. Мы, как люди, должны понимать, что в нашей, действительно агрессивной, среде, в которой мы все оказались, тема сексуальности – одна из самых лидирующих. Это тема очень жёсткая. Мы во многом сегодня вкусили уже опыт этих «бешеных» времён, начиная с 90-х годов, и, к примеру, сегодня многие родители не просто так стали поговаривать о школьной форме, потому что отсутствие школьной формы породило огромное количество проблем, в первую очередь – сексуального характера. Агрессивность одежды, топики, облегающая, рваная, сверхкороткая одежда провоцирует мозг ребёнка, который, может быть, ещё и не понимает, для чего нужна вся эта оголённость.

Вместо того, чтобы потратить силы на обучение, подросток вынужден реагировать, его провоцируют совсем на другие действия. И мы видим, что сегодня дети гораздо быстрее взрослеют, чем это было ещё лет 20 назад. Изменилась агрессивность мира: огромное количество витрин с женским бельём, контрацептивы, продающиеся в аптеках, реклама прокладок и гигиенических средств по телевизору – всё это и без того влияет на эмоциональный ум ребёнка. И программа сексуального воспитания, если мы не будем знать её контекст и если мы не будем видеть конечного итога, может привести к ещё большему обострению и без того рано возникающих инстинктов этих маленьких человечков. Это очень непростые вопросы. И это будет очень непростая технология.

И самое всегда опасное – это путь обезьянничания, копирования, которым нас ведут просто потому, что наверняка есть какой-то грант, который нужно освоить. То есть важно понять, насколько это чуждо или не чуждо нашей культуре, насколько соответствует или не соответствует той правде, внутри которой мы живём. Я ни одного внятного ответа не слышал, и опыт тех стран, которые вводили подобные предметы, насколько мне удавалось читать, смотреть и понимать эту проблему, быть на некоторых семинарах по этому поводу, этот опыт очень противоречив. Положительного не так много. И то положительное, что в этом опыте есть, оно присутствует в нашей культуре и без этого. Всегда был способ говорить с детьми на эту тему осторожно и деликатно.

Я не могу до сих пор произносить перед детьми слова, обозначающие половые органы, и в этом не закомплексованность, а некий эстетический код. Это некрасивые для меня слова, которые рождают просто какой-то уродливый мир. Гораздо красивее мир наших книг, наших сказок. А сегодня при такой информативной цивилизации дети и без того прекрасно разбираются в том, что иногда достаточно рано для их понимания. Поэтому прежде чем признать, что наши предки были неполноценными людьми, недоумками, которые не понимали, как правильно воспитывать детей, мы должны очень внимательно взвесить все за и против. Прежде чем ввести новый элемент культурного воспитания, нужно очень серьёзно подумать. Если мы что-то пропустили – давайте восполнять, но если это навязанное и никому не нужное, уродующее нашу действительность, то мы рискуем принять яд, противоядия от которого в нашем организме нет. Мода или психические деформации? Отсутствие интимного стыда – признак шизофрении».

Так считает директор российского Общественного института демографической безопасности Ирина Медведева. «Мы живём в обществе, в котором грубые психиатрические симптомы, именно те симптомы, которые принадлежат настоящей психиатрии, выдаются за эталоны моды и поведения», – говорит Ирина Медведева. Она убеждена, что психиатрические поражения ведут к нарушению нравственности, а нравственные искажения обязательно влекут за собой психические деформации. По убеждению Медведевой, происходит искусственное психическое заражение народа, в особенности молодого поколения и даже детей. Иногда это называется «сексуальным просвещением», иногда предлагается что-то иное, при этом всякие гадости, ядовитые для нравственности человека, для его психики подаются в очень красивых «гуманистических уловках».

А что такое разрушение интимного стыда с точки зрения психиатрии? По мнению Ирины Медведевой, «это не просто навязывание разного рода извращений, типа вуайеризма (когда по телевизору показывают то, что происходит в чужих спальнях), но и популяризация сексопатологических отклонений. А сексопатология – часть психопатологии». Но самое главное в разрушении интимного стыда то, что, рассказывая молодым людям о безопасном сексе, их подталкивают к удовлетворению сексуального интереса, принижая ценность семейно-брачных отношений, которые являются важнейшим элементом в строительстве нормальной психики. При их отсутствии неизбежны различные нарушения, весьма болезненные для психики. Это ведёт, в частности, к умственной деградации всего общества. Эра «нового человека»? Но, как полагают некоторые исследователи, кроме психологических отклонений, есть и другая, более серьёзная опасность. У этого тщательно продуманного и последовательно выполняемого плана есть гораздо более важная цель: воспитание так называемого «нового человека». Он должен коренным образом отличаться от человека «устаревшего». Традиционный человек – это человек, воспитанный в семье, где существует чёткое распределение ролей: отец, мать, дедушки, бабушки, братья, сестры, тёти, дяди.

В такой семье человека с детства воспитывают в полном понимании своего пола и связанных с ним правил и обязанностей («Ты же девочка! Ты должна быть аккуратной!», «Ты же мальчик! Ты должен защищать слабых!» – такие слова привыкли с малых лет слышать традиционные, «устаревшие» люди). В такой семье человек знает свои истоки и корни: семейные, родовые и, ещё шире и глубже, – национальные, исторические. Именно такое воспитание на протяжении долгих тысячелетий помогало человеку ощущать себя частью большого единого целого и при необходимости защищать свой дом, свою семью, свою родину, свою страну. У «нового человека» ничего этого быть не должно: ни чёткого понимания своего пола, ни семьи, ни истории рода, ни, по большому счёту, родины. А значит, и защищать нечего и незачем. Такого человека очень легко сбить с толку, внушить ему всё, что угодно, и превратить в любой пластичный продукт, поскольку опираться ему не на что: ни на традиционное понимание морали, ни на авторитет старших, ни на семейные и религиозные ценности.

Подытоживая высказывания вышеуказанных экспертов, можно сделать вывод: данная тенденция внедрения «Уроков секса» в школьных, а тем более в дошкольных учреждениях, на «просвещённом Западе» через один-другой десяток лет даст плоды, которые будут пожинать их дети. И плоды эти будут несладкими. Стирание границ между полами, прививание «адекватности» однополой любви, раннее сексуальное созревание и многие другие подобные проблемы приведут к деградации основ института семьи, брака, крайне низкой рождаемости, а в последствии к вымиранию населения этих стран. Поэтому снова обращу ваше внимание на то, что в наших силах не допустить подобное мракобесие в нашей реальности. Живите и смотрите на мир осознанно.


Источник: cont.ws/@slavikapple/1049225