Невидимая рука. Введение во Взгляд на Историю как на Заговор

Эта книга вышла в США первым изданием в 1985 г., и за семь лет была тринадцать раз переиздана (1992 г.). Её автор окончил университет штата Аризона и является специалистом по политическим наукам. Склоняясь к тому, что можно было бы назвать "ревизионистским взглядом на историю", автор работал более 20 лет, прежде чем приступил к своей книге.

Эпперсон видит историю не как безумную игру слепого случая, а как заранее спланированные и целесообразно организованные события, причины которых обычно либо скрыты, либо "неинтересны" широкой общественности. Таким образом, он показывает историю как процесс, управляемый законспирированной группой людей, которых он называет "заговорщиками", а сама история предстает в его освещении в качестве "истории заговора". Конечной целью заговора является мировое господство, завоевываемое, в первую очередь, методами управления, которые воспринимаются большинством не в качестве средств реальной тирании над обществом, а в качестве частной или корпоративной деятельности, аналогичной частной деятельности подавляющего большинства людей в обществе.

Вследствие приверженности автора таким взглядам книга Эпперсона практически не упоминается в американской печати, а сам автор принадлежит к американским правым, но не того толка, что вились вблизи Р. Рейгана и других американских президентов, которых политическая традиция относит к "правым", т. е. - к реакционерам консерваторам.

Эта книга рассказывает о методах осуществления и исполнителях глобального плана. Автор её говорит о строительстве нового мирового порядка, уничтожающего систему свободного предпринимательства и низводящего человека до уровня невольника, которому отказано в праве даже думать свободно. Автор прослеживает историю вопроса со времен, предшествующих Американской революции и войне за независимость США.

Хотя книга построена на материале, почерпнутом, в первую очередь из истории политической и общественной жизни Америки, и не со всем в ней следует согласиться, однако, этот яркий пример американской правой научной мысли будет, безусловно, интересен многим нашим читателям, поскольку многие факты, представленные в книге, станут доступны русскоязычному читателю впервые. В частности в книге освещены: малоизвестные факты из многовековой политической деятельности семьи Ротшильдов; закулисная сторона истории революций в России и обеих мировых войн ХХ века; в подробностях рассказано о реальных целях создания и о практике использования Федеральной резервной системы США, которые весьма отличаются в освещении автора как от былых пропагандистских штампов эпохи "исторического материализма", так и от нынешних голословных назидательных заклинаний наших демократизаторов в прессе и в учебниках по экономике и финансам об американском опыте; читатель сможет увидеть взаимную связь и обусловленность прежде независимых в его восприятии событий прошлого и сделать для себя полезные выводы для будущего.

Для автора неприемлемы в качестве исторической перспективы ни исторически реальный капитализм в его евро американской модели, ни исторически реальное марксистское прошлое "Востока", известное мировой истории по опыту России и других стран "социалистического" концентрационного лагеря. В каждой из региональных цивилизаций есть свое видение региональной и глобальной истории, в том числе и критическое видение. И, будучи выражением критического переосмысления истории Западной региональной цивилизации, книга Р. Эпперсона обладает значимостью и для понимания существа многих российских бед современности, хотя и не дает рецепта решения общих для Америки и России проблем. Единый свободный мир возможен, таким образом, только на основе общей концепции устройства общественной жизни людей и решения существующих проблем. Такой концепции, как явствует из книги Р. Эпперсона, у Запада нет иначе бы Эпперсону не пришлось бы писать эту книгу; но проблемы у Запада есть иначе, в условиях замалчивания, книга не выдержала бы 13 изданий за 7 лет.

В этом концептуальном бесплодии - слабость книги, как, в прочем, и всей западной глобальной социологии. В частности Р. Эпперсон, находясь в её общем потоке, не вошел в рассмотрение предыстории библейской цивилизации и процесса её становления, вследствие чего причины проблем, о которых он пишет, остаются вне поля зрения автора, а читателю следует обратиться к другим источникам для разъяснения вопросов, порождаемых названной книгой.

Внутренний Предиктор СССР

ВВЕДЕНИЕ

Войны начинаются, когда одна нация вторгается на территорию другой; депрессии имеют место, когда на рынке наступает неожиданный спад; инфляции случаются, когда цены растут из за нехваток товаров; революции начинаются, когда народ, при всех обстоятельствах самопроизвольно поднимается, чтобы свергнуть существующее правительство.

Таковы традиционные объяснения исторических событий. События происходят сами собой. Представляется, что каких либо причин не существует. Но подобное объяснение истории оставляет мучительные вопросы в умах серьезных исследователей. Возможно ли, чтобы руководители правительств и другие лица планировали эти события, а затем проводили их в жизнь до желаемых результатов? Возможно ли, чтобы величайшие исторические катастрофы являлись частью этого плана?

Существует объяснение исторических событий, которое отвечает на этот вопрос утвердительно. Это объяснение называется Взглядом на Историю как на Заговор, в отличие от Взгляда на Историю как на Случайность; последняя точка зрения наиболее распространена в наши дни. Поэтому возможно свести основные исторические события согласно двум взаимоисключающим направлениям мысли: Взгляд на Историю как на Случайность: исторические события происходят случайным образом, без явных причин. Правители бессильны что либо изменить.

Взгляд на Историю как на Заговор: исторические события происходят по плану, смысл которого обычно не известен народу.

James Warburg в своей книге "The West In Crisis" Запад в Кризисе так объясняет Взгляд на Историю как на Случайность: "История пишется более по воле случая, нежели по замыслу, часто полностью иррациональными поступками безумцев"

1. Zbigniew Brzezinski, советник по национальной безопасности Президента Jimmy Carter, является еще одним человеком, который предложил Взгляд на Историю как на Случайность в качестве объяснения основных событий в мире. Он писал: "История значительно более результат хаоса, нежели заговора… все в большей степени политические деятели захвачены потоком событий и информации"

2. Но существуют и такие, кто не согласен с позициями Варбурга и Бжезинского. Одним из них является Franklin D. Roosevelt, который, безусловно, видел много событий мировой значимости в течение своих последовательных президентств. Часто приводятся следующие слова Президента Рузвельта: "В политике ничего не происходит случайно. Если что то случилось, то так было задумано."

Если планируются какие то вредоносные события, то ясно, что люди, которые могут пострадать из за этих намеченных событий, постараются не допустить этих событий, при условии, что они знают об этом заранее. Народ ожидает от правительства, что оно защитит его от вредоносных событий. Если события все же происходят, а от официальных лиц правительства ожидается их предотвращение, то официальные лица не справились со своими должностными обязанностями. Существуют только два объяснения их неудач:

1. События оказались сильнее и их нельзя было предотвратить; или

2. Событиям было позволено произойти потому, что официальные лица хотели, чтобы они произошли.

Трудно поверить случайному наблюдателю, что эти невероятные события не могли быть предотвращены, так как гуманные сознательные люди не допускают вредоносных событий.

Если позволяют произойти запланированному нежелательному событию, то планировавшим событие приходится действовать втайне, чтобы не допустить раскрытия планов теми, кому будет причинен вред.

Планировщики, работающие втайне с планированием события, осуществления которого народ не хочет, являются, по определению, членами заговора. Webster определяет заговор как "объединение людей, работающих втайне, преследующих злую или незаконную цель."

Заговорщики не только должны работать втайне, они должны приложить все усилия для того, чтобы их планы не стали общедоступными. В таком случае первой задачей заговора является убеждение народа в том, что заговора не существует.

Это делает задачу вскрытия козней заговора еще более трудной.

Существуют три пути разоблачения Заговора:

Первый - когда один из участников заговора порывает с ним и раскрывает свое участие. Это требует от человека исключительного мужества и подобный тип разоблачений крайне редок. Вторая группа разоблачителей - это люди, которые неосознанно участвовали в заговорщическом планировании события, но осознали это впоследствии. Эти люди, а их не очень много в мировой истории, также обнажили внутренние механизмы заговора с большой опасностью для себя. Третий метод раскрытия заговора состоит в обнажении заговорщических замыслов в событиях прошлого. Ваш автор принадлежит к подобным исследователям.

Основной мыслью данной книги является то, что заговор существует в действительности, чрезвычайно велик по масштабам, глубоко защищен, и поэтому исключительно могущественен. Он направлен на то, чтобы достичь абсолютного и жестокого господства над всей человеческой расой, используя для достижения этой цели войны, депрессии, инфляции и революции. Неизменной целью Заговора является разрушение всей религии, всех существующих правительств, и всех традиционных человеческих учреждений, и построение на этих обломках, созданных им же, НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА new world order - эту фраза будет определена потом.

Заметим, что если Заговор существует, он будет делать все возможное, чтобы отрицать обвинения как тех людей, которые пытаются его раскрыть, так и тех лиц, которые утверждают, что они являются участниками заговора.

Существуют люди, которые, возможно, не сознавая важности своего вклада в изучение заговора, дополнили оценки размера этой правящей группы. Одним из них являлся Walter Rathenau, который в 1909 г. руководил AEG. Он сказал: "Триста человек, все из них знают друг друга, направляют судьбу европейской экономики и выбирают преемников среди себя"

3. Другой информированный наблюдатель, Joseph Kennedy, отец покойного Президента John Kennedy, определил число людей, управляющих Америкой. Он сказал: "Америкой управляют пятьдесят человек и это круглая цифра"

4. Доктор Carrol Quigley, профессор истории Школы иностранной службы Джорджтаунского университета, ранее преподававший в Принстоне и Гарварде, написал книгу объемом в 1300 страниц, озаглавленную Tragedy and Hope Трагедия и надежда. Эта книга, опубликованная в 1966, была, по заявлению автора, результатом двадцатилетнего изучения Заговора. Д р Квигли пришел к заключению:

"Существует сейчас, и существовала ранее, международная англофильская сеть, которая действует, в какой то мере так, как, по мнению правых радикалов, действуют коммунисты. На самом деле эта сеть, которую мы можем определить как Группы Круглого Стола, не брезгует сотрудничеством с коммунистами, или иными группами, и часто так и поступает.

Я знаю о деятельности этой сети потому, что я изучал это в течение 20 лет, а в течение 2 лет, в начале шестидесятых годов, мне было разрешено ознакомиться с их документами и секретными записями".

Но Квигли сделал шаг, который открыто не сделал ни один разоблачитель. Он признает, что он поддерживает Заговор, о котором написал:

"У меня нет предубеждения против него или большинства его целей и я значительную часть жизни был близок к нему и многим его средствам. Я возражал как в прошлом, так и недавно, против некоторых установок…, но основное различие мнений касалось его желания остаться неизвестным, а я считаю его роль в истории достаточно значимой для того, чтобы быть известной"

5. Конечной целью Заговора является власть. Существуют люди, которые жаждут власти более, чем материальных благ, хотя эти вещи часто сопутствуют друг другу. Одним из таких людей был уже упоминавшийся ранее Джозеф Кеннеди. Поклонница семьи Кеннеди и писательница Pearl Buck написала следующие строки в книге The Kennedy Women Женщины Кеннеди: "Rose Kennedy жена Джозефа знала, что человек, которого она любила, любил власть больше денег. Он хотел правительственной власти, и он ее получит"

6. Заговор, как его видели д р Квигли и другие, нуждается в заговорщиках, и логично спросить, почему знаменитые люди - баловни судьбы присоединялись к подобному предприятию. На этот вопрос ответил писатель Blair Coan, в своей книге The Red Web Красная паутина: "Ответ является обратной стороной вопроса: Эти люди участвующие в Заговоре становятся знаменитыми именно из за того, что они являются частью Заговора"

7. Итак, вовлеченные не становятся богатыми и/или знаменитыми, а затем присоединяются к Заговору; они становятся богатыми и знаменитыми потому, что они являются членами Заговора.

Но что ими двигает? Что заставляет людей искать богатства и положения? Бывший конгрессмен John Schmitz объясняет, что существует дополнительная цель: Власть! Люди присоединяются к Заговору, чтобы получить деньги, а затем власть. Schmitz писал: "Когда человек получает все деньги, которые ему нужны, его целью становится власть"

8. Benjamin Franklin объяснил эту связь между деньгами и властью, сказав: "Существуют две страсти, имеющие мощное влияние на людские дела. Это… любовь к власти и любовь к деньгам… Когда они соединяются… они производят самое яростное действие"

9. Однако власть сама по себе оказывает развращающее действие на тех, кто ее ищет. Определение лорда Acton власти стало прописной истиной: "Власть развращает; абсолютная власть развращает абсолютно".

Te, кто стремятся к власти, будут ею развращены. Они будут стремиться намеренно вызывать депрессии, революции и войны с тем, чтобы удовлетворить свое желание большей власти. Развращающая природа самой погони за властью объясняет, как моральное сознание человека, который не желает власти над другими и не понимает желания такой власти, не может понять, почему властолюбцы готовы принести людям беду, устраивая войны, депрессии и революции.

Другими словами, заговорщики успешны потому, что нравственный гражданин не может принять заключение, что существуют люди, способные на самом деле желать проведения невероятно вредоносных действий против своих сограждан.

Другой искатель власти - русский анархист Бакунин, отметил, что процесс развращения затрагивал даже убежденных сторонников свободы, которым дали власть для защиты слабых. Он писал: "… обладание властью превращало в тирана даже самого преданного друга свободы"

10. Упоение обладанием властью над другими было объяснено другим наблюдателем на примере властолюбивого Джозефа Кеннеди: "Я люблю Джо Кеннеди. Он понимает власть. Власть - это цель. Какое иное наслаждение существует помимо чистого чувства власти? Он говорил: "Покажите мне любые иные мотивы в людях, которые правят"

11. Итак, мотивы Заговорщиков определены:

Это - Власть!

Цитированные источники:

1. James P. Warburg, The West in Crisis, Garden City, NewYork: Doubleday amp; Company, Inc.,1 959, p.20.

2. Hedrick P. Smith, "Brzezinski Says Critics are Irked by his Accuracy", The New York Times, January 18, 1981, p. L 3.

3. Carroll Quigley, Tragedy and Hope, London: The Macmillan Company, 1966, p.61.

4. Richard J. Whalen, The Founding Father, New York, New York: The New American Library, 1964, p.182.

5. Carroll Quigley, Tragedy and Hope, p.950.

6. Gary Allen, Ted Keenedy, In Over His Head, Atlanta, Los Angeles: '76 Press, 1980, p.15.

7. Blair Coan, The Red Web, Boston, Los Angeles: Western Islands, 1925, p. vi.

8. Business Week, October 14,1972, p.80.

9. Donzella Cross Boyle, Quest of a Hemisphere, Boston, Los Angeles: Western Islands, 1970, p.167.

10. Joseph P. Lash, Roosevelt and Churchill, New York: W.W. Norton amp; Company, Inc., 1976, p.183.

11. Richard J. Whalen, The Founding Father, p.461.