Врата восприятия, или Почему американцы верят всему, чему угодно. Часть 2.

Дымовые завесы и зеркальность

Фокус Бернеса был в том, чтобы перефразировать высказывание, поставить всё с ног на голову, представить чёрное белым, а белое черным и провозгласить это гвоздём программы.

Это не морально — это круто и модно. Мораль и здравый смысл эффективно подменились модой и крутизной. При этом Бернес не считал себя злым гением, он считал себя благодетелем человечества. Бернес говорил о народе как о «стаде, которое необходимо вести». Именно стадоподобное поведение делает народ податливым перед лидером. Бернес никогда не отступал от этой аксиомы — «контролировать массу без того, чтобы она догадывалась об этом». Лучший ПИАР — это когда люди не в курсе, что ими манипулируют.

Штаубер описывает мысль Бернеса так: «Научное манипулирование общественным мнением необходимо, чтобы преодолеть хаос и конфликт в демократическом обществе» (стр. 42).

Эти первые формирователи общественного мнения выставляли себя благодетелями общества и человечества в целом. Демократия была слишком уж хороша для народа, на самом деле ему надо внушать, что думать и что делать. Человек, а тем более народ как совокупность отдельных людей, объявлялся неспособным к самостоятельному мышлению и независимому поведению. Вот параграф из книги Бернеса «Пропаганда»:

«Те, кто манипулируют невидимым механизмом общества, — они и составляют невидимое правительство нашего государства. Мы управляемся, наши умы формируются, наши вкусы лепятся, наши идеи — это идеи людей, о которых мы никогда и не слыхивали. Это и есть логический результат того, каким образом организовано наше демократическое общество. Огромное число людей неизбежно должно вести себя таким образом для того, чтобы наше общество функционировало гладко. Почти в каждом акте нашей жизни — в сфере как политики, так и бизнеса, в нашем социальном поведении и морали — мы находимся под влиянием очень небольшого числа людей, которые понимают мыслительные процессы и социальные действия масс. Это они дергают за ниточки контроля общественного мнения».

Общество не может иметь мнения, а также не может думать, потому что у общества нет мозгов и языка. Мозги и язык есть только у отдельного человека. Думать и говорить — это прерогатива только отдельного человека, индивидуума. Коллективные образования думать и говорить не могут. Поэтому общественное мнение и понятия — это всегда понятия некоторого, всегда очень маленького числа вполне конкретных личностей, которые и навязывают его всему обществу и государству.

Но, между прочим, основатель американского государства Томас Джефферсон имел совсем другое мнение по этому вопросу: «Я не знаю более надёжного сейфа для власти в обществе, кроме самих людей, и если мы считаем их недостаточно умными, чтобы самим руководить собой, то выход — это не забирать у них эту возможность, но более полно информировать их».

Как видно, к власти в США пришли совсем другие люди, нежели был Томас Джефферсон, и этих людей стали не устраивать старые правила. «…более полно информировать народ» — Эдик Бернес считал, что ни в коем случае. Эдуард Бернес полагал, что только немногим избранным можно доверить задачу управления; себя, разумеется, он считал одним из них.

На сцене появляются деньги

Как только Бернес наладил возможность практического применения фрейдовских концепций, у него появилось столько клиентов, что он не мог сам справляться с объёмом работы. Глобальные корпорации толпились в очереди, заискивая перед самозваным королём информации. Огромное количество товаров и услуг нуждались в срочном впаривании публике. У них было достаточно денег, чтобы оплатить услуги Бернеса. В очередь встали следующие корпорации: Philip Morris, Pfizer, Union Carbide, Allstate, Monsanto, Eli Lilly, Tobacco industry, Ciba Geigy, Lead industry, Coors, Dupont, Shell Oil, Chlorox, Procter&Gamble, Boeing, Dow Chemical, General Motors, Goodyear, General Electric, General Mills и т.д.

Главные игроки

Для того чтобы удовлетворить спрос на компостирование мозгов людям, появились десятки ПИАРовских фирм, а именно: Burson-Marsteller, Edelman, Hill&Knowlton, Kamer-Singer, Ketchum, Mongovin Biscoe and Duchin, BSMG, Ruder-Finn.

Естественно, все эти фирмы были еврейскими. И как раз этих имён вы-то и не знаете, и на это есть свои причины. Лучшие ПИАРовские фирмы — это закрытые «почтовые ящики», никто не знает об их существовании. Это они десятилетиями создают понятия, на которых мы уже и выросли и состарились. Это они создают общественное мнение по всем вопросам, а именно: лекарства, вакцины, отношение к медицине, отношение к альтернативной медицине, фторирование воды, хлорирование воды, чистящие средства, курение, диоксин, глобальное потепление, свинец в бензине, онкология, загрязнение среды, леса и природы, отношение к знаменитостям, стихийные бедствия, генетически модифицированные продукты, аспартам (искусственный сахар), пищевые добавки, нитриты, зубные пломбы, аутизм и т.д.

Урок №1

Бернес быстро дотумкал, что наиболее быстрый путь заставить людей «проглотить» продукт или имидж, — это реклама мнения якобы «незаинтересованных третьих лиц» или экспертов. Например: если «Дженерал Моторс» сама выйдет и скажет, что глобальное потепление — это чепуха, то люди могут заподозрить тут предвзятое мнение. Однако если некий третий «независимый научно-исследовательский институт» под солидным названием «Академия изучения атмосферы» выступит с «авторитетным» заявлением и объявит, что, де, они провели исследования и никакой угрозы нет, то люди охотно поверят в это. Проводила ли эта «Академия» исследования?

А вот это совсем необязательно, более того, совершенно не нужно. Правильно, мысль простая: «Дженерал Моторс» гораздо дешевле юридически организовать такую липовую контору, где будет только юридический адрес и несколько человек на почте и на составлении рекламных роликов. В случае чего, эта организация моментально исчезает и концы пропадают, но реклама уже сделана.

И это именно то, что делал Эдик Бернес — он организовывал такие липовые экспертные конторы и научно-исследовательские институты. Гениальный жулик Остап Бендер, знавший 400 методов отъёма денег, — просто дилетант по сравнению с Эдиком Бернесом. Всем известная липовая контора «Рога и копыта», независимо от Эдика Бернеса придуманная Остапом Бендером, — просто детская игра по сравнению с глобализацией «Рогов и копыт», поставленной на «научную» основу Эдиком Бернесом. Лишний пример того, что плодотворные жульнические идеи просто носятся в воздухе. Эдик Бернес организовал в своей жизни больше научно-исследовательских институтов, чем Рокфеллеры и Карнеги вместе взятые, да что там говорить, больше чем сама советская власть. Потихоньку получая финансирование от корпораций, которые требовали рекламы своих продуктов, Эдик Бернес наяривал эти свои «научно-исследовательские институты», вся реальная ценность которых не стоила и бумаги, на которой написано их название — это всё была одна сплошная ложь. Это всё были бендеровско-бернесовские «рога и копыта». Вы поняли катастрофичность всей ситуации? Теперь в научном мире нельзя вообще отделить правду от лжи. Теперь вы никак вообще не отличите липу от результатов настоящих исследований. Это невозможно, как и невозможно простому человеку отличить «рога и копыта» от серьёзного научного учреждения.

Примеры действительно существовавших и существующих липовых контор:

Temperature Research Foundation — Институт температурных исследований.
International Food Information Council — Международный Совет информации о продуктах питания.
Consumer Alert — Бдительный потребитель.
The Advancement of Sound Science Coalition — Коалиция логичной науки.
Air Hygiene Foundation — Фонд чистоты воздуха.
Industrial Health federation — Федерация здоровья в промышленности.
Manhattan Institute — Манхеттеновский
Институт Center for Produce Quality — Центр качества продукции.
Tobacco Institute research Council — Исследовательский Совет Института табака.
CATO Institute —Институт КАТО.
American Council on Science and Health — Американский Совет по вопросам здоровья и науки.
Global Climate Coalition — Коалиция климата земли.
Alliance for Better food — Союз качественного питания
И так далее, и тому подобное.

Звучит вполне солидно и внушительно.

<<Назад      Читать далее>>