Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Врата восприятия, или Почему американцы верят всему, чему угодно. Часть 2.

Врата восприятия, или Почему американцы верят всему, чему угодно. Часть 2.
Врата восприятия, или Почему американцы верят всему, чему угодно. Часть 2.

Дымовые завесы и зеркальность

Фокус Бернеса был в том, чтобы перефразировать высказывание, поставить всё с ног на голову, представить чёрное белым, а белое черным и провозгласить это гвоздём программы.

Это не морально — это круто и модно. Мораль и здравый смысл эффективно подменились модой и крутизной. При этом Бернес не считал себя злым гением, он считал себя благодетелем человечества. Бернес говорил о народе как о «стаде, которое необходимо вести». Именно стадоподобное поведение делает народ податливым перед лидером. Бернес никогда не отступал от этой аксиомы — «контролировать массу без того, чтобы она догадывалась об этом». Лучший ПИАР — это когда люди не в курсе, что ими манипулируют.

Штаубер описывает мысль Бернеса так: «Научное манипулирование общественным мнением необходимо, чтобы преодолеть хаос и конфликт в демократическом обществе» (стр. 42).

Эти первые формирователи общественного мнения выставляли себя благодетелями общества и человечества в целом. Демократия была слишком уж хороша для народа, на самом деле ему надо внушать, что думать и что делать. Человек, а тем более народ как совокупность отдельных людей, объявлялся неспособным к самостоятельному мышлению и независимому поведению. Вот параграф из книги Бернеса «Пропаганда»:

«Те, кто манипулируют невидимым механизмом общества, — они и составляют невидимое правительство нашего государства. Мы управляемся, наши умы формируются, наши вкусы лепятся, наши идеи — это идеи людей, о которых мы никогда и не слыхивали. Это и есть логический результат того, каким образом организовано наше демократическое общество. Огромное число людей неизбежно должно вести себя таким образом для того, чтобы наше общество функционировало гладко. Почти в каждом акте нашей жизни — в сфере как политики, так и бизнеса, в нашем социальном поведении и морали — мы находимся под влиянием очень небольшого числа людей, которые понимают мыслительные процессы и социальные действия масс. Это они дергают за ниточки контроля общественного мнения».

Общество не может иметь мнения, а также не может думать, потому что у общества нет мозгов и языка. Мозги и язык есть только у отдельного человека. Думать и говорить — это прерогатива только отдельного человека, индивидуума. Коллективные образования думать и говорить не могут. Поэтому общественное мнение и понятия — это всегда понятия некоторого, всегда очень маленького числа вполне конкретных личностей, которые и навязывают его всему обществу и государству.

Но, между прочим, основатель американского государства Томас Джефферсон имел совсем другое мнение по этому вопросу: «Я не знаю более надёжного сейфа для власти в обществе, кроме самих людей, и если мы считаем их недостаточно умными, чтобы самим руководить собой, то выход — это не забирать у них эту возможность, но более полно информировать их».

Как видно, к власти в США пришли совсем другие люди, нежели был Томас Джефферсон, и этих людей стали не устраивать старые правила. «…более полно информировать народ» — Эдик Бернес считал, что ни в коем случае. Эдуард Бернес полагал, что только немногим избранным можно доверить задачу управления; себя, разумеется, он считал одним из них.

На сцене появляются деньги

Как только Бернес наладил возможность практического применения фрейдовских концепций, у него появилось столько клиентов, что он не мог сам справляться с объёмом работы. Глобальные корпорации толпились в очереди, заискивая перед самозваным королём информации. Огромное количество товаров и услуг нуждались в срочном впаривании публике. У них было достаточно денег, чтобы оплатить услуги Бернеса. В очередь встали следующие корпорации: Philip Morris, Pfizer, Union Carbide, Allstate, Monsanto, Eli Lilly, Tobacco industry, Ciba Geigy, Lead industry, Coors, Dupont, Shell Oil, Chlorox, Procter&Gamble, Boeing, Dow Chemical, General Motors, Goodyear, General Electric, General Mills и т.д.

Главные игроки

Для того чтобы удовлетворить спрос на компостирование мозгов людям, появились десятки ПИАРовских фирм, а именно: Burson-Marsteller, Edelman, Hill&Knowlton, Kamer-Singer, Ketchum, Mongovin Biscoe and Duchin, BSMG, Ruder-Finn.

Естественно, все эти фирмы были еврейскими. И как раз этих имён вы-то и не знаете, и на это есть свои причины. Лучшие ПИАРовские фирмы — это закрытые «почтовые ящики», никто не знает об их существовании. Это они десятилетиями создают понятия, на которых мы уже и выросли и состарились. Это они создают общественное мнение по всем вопросам, а именно: лекарства, вакцины, отношение к медицине, отношение к альтернативной медицине, фторирование воды, хлорирование воды, чистящие средства, курение, диоксин, глобальное потепление, свинец в бензине, онкология, загрязнение среды, леса и природы, отношение к знаменитостям, стихийные бедствия, генетически модифицированные продукты, аспартам (искусственный сахар), пищевые добавки, нитриты, зубные пломбы, аутизм и т.д.

Урок №1

Бернес быстро дотумкал, что наиболее быстрый путь заставить людей «проглотить» продукт или имидж, — это реклама мнения якобы «незаинтересованных третьих лиц» или экспертов. Например: если «Дженерал Моторс» сама выйдет и скажет, что глобальное потепление — это чепуха, то люди могут заподозрить тут предвзятое мнение. Однако если некий третий «независимый научно-исследовательский институт» под солидным названием «Академия изучения атмосферы» выступит с «авторитетным» заявлением и объявит, что, де, они провели исследования и никакой угрозы нет, то люди охотно поверят в это. Проводила ли эта «Академия» исследования?

А вот это совсем необязательно, более того, совершенно не нужно. Правильно, мысль простая: «Дженерал Моторс» гораздо дешевле юридически организовать такую липовую контору, где будет только юридический адрес и несколько человек на почте и на составлении рекламных роликов. В случае чего, эта организация моментально исчезает и концы пропадают, но реклама уже сделана.

И это именно то, что делал Эдик Бернес — он организовывал такие липовые экспертные конторы и научно-исследовательские институты. Гениальный жулик Остап Бендер, знавший 400 методов отъёма денег, — просто дилетант по сравнению с Эдиком Бернесом. Всем известная липовая контора «Рога и копыта», независимо от Эдика Бернеса придуманная Остапом Бендером, — просто детская игра по сравнению с глобализацией «Рогов и копыт», поставленной на «научную» основу Эдиком Бернесом. Лишний пример того, что плодотворные жульнические идеи просто носятся в воздухе. Эдик Бернес организовал в своей жизни больше научно-исследовательских институтов, чем Рокфеллеры и Карнеги вместе взятые, да что там говорить, больше чем сама советская власть. Потихоньку получая финансирование от корпораций, которые требовали рекламы своих продуктов, Эдик Бернес наяривал эти свои «научно-исследовательские институты», вся реальная ценность которых не стоила и бумаги, на которой написано их название — это всё была одна сплошная ложь. Это всё были бендеровско-бернесовские «рога и копыта». Вы поняли катастрофичность всей ситуации? Теперь в научном мире нельзя вообще отделить правду от лжи. Теперь вы никак вообще не отличите липу от результатов настоящих исследований. Это невозможно, как и невозможно простому человеку отличить «рога и копыта» от серьёзного научного учреждения.

Примеры действительно существовавших и существующих липовых контор:

Temperature Research Foundation — Институт температурных исследований.
International Food Information Council — Международный Совет информации о продуктах питания.
Consumer Alert — Бдительный потребитель .
The Advancement of Sound Science Coalition — Коалиция логичной науки .
Air Hygiene Foundation — Фонд чистоты воздуха .
Industrial Health federation — Федерация здоровья в промышленности.
Manhattan Institute — Манхеттеновский
Институт Center for Produce Quality — Центр качества продукции.
Tobacco Institute research Council — Исследовательский Совет Института табака.
CATO Institute —Институт КАТО.
American Council on Science and Health — Американский Совет по вопросам здоровья и науки.
Global Climate Coalition — Коалиция климата земли.
Alliance for Better food — Союз качественного питания
И так далее, и тому подобное.

Звучит вполне солидно и внушительно.

<<Назад      Читать далее>>