Как маркетологи навязывают детям вредную еду?

дети
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, маркетинг вредной еды стал международной проблемой, более того, он обвил своими щупальцами детскую аудиторию. Если взрослый ещё понимает, что реклама пытается склонить его к выбору продукта, то ребёнок 4-5 лет не отличает её от истины. Реклама с ужасающей эффективностью изменяет привычки детей в питании и, в конечном счёте, приводит к появлению хронических заболеваний уже к окончанию школы.

Детский маркетинг продуктов приобрёл действительно широкий масштаб

В большинстве случаев он направлен на продажу еды, в состав которой входят соль, сахар, трансжиры и насыщенные животные жиры. Именно эти компоненты ВОЗ считает базовыми провокаторами ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и онкологии.

Специалисты уже несколько лет ведут борьбу за ужесточение контроля за рекламой.

Ещё в 2010 году вышел «Свод рекомендаций о маркетинге пищевых продуктов и безалкогольных напитков, ориентированный на детей», он был одобрен Всемирной ассамблеей здравоохранения. Однако ситуация по факту не сильно изменилась.

Реклама продуктов и напитков для детей в полном объёме регулируется только в шести странах мира: в Дании, Норвегии, Швеции, Франции, Испании и Словении.

Другие страны Европейского региона идею поддерживают, но не принимают активных мер. Многие потребители даже не осведомлены о том, что четыре названных компонента представляют угрозу для детского организма.

Методики стали всё более изощрёнными

Например, для роста продаж реклама транслируется посредством спутникового телевидения. Это значит, что даже если реклама вредных продуктов запрещена, ребёнок всё равно посмотрит её – достаточно просто нажать на пульт. Например, в Болгарии на ТВ идёт 90% рекламы вредных продуктов, которая ориентирована именно на детей; 50% – в Испании и Британии.

Чтобы привлечь больше внимания и заложить образ бренда в мозг ребёнка, производители размещают логотипы своих торговых марок на тетрадях, прочих канцелярских принадлежностях.

«Дети окружены объявлениями, которые призывают их потреблять продукты с высоким содержанием жира, сахара, соли, даже если они находятся в местах, где должны быть ограждены от этого, например, школах и спортивных заведениях», – комментирует директор регионального бюро ВОЗ Европы Жужанна Якаб.

Пищевая промышленность не останавливается на ТВ-рекламе и листовках, она идёт дальше: навязывает свою продукцию через социальные сети и приложения к смартфонам. Многие производители популяризуют свои бренды с помощью баннеров на сайтах, внедряют их в приложения.

В Британии, например, проводилось исследование аудитории Интернет. Согласно результатам, всего за несколько лет – в период с 2007 по 2011 год – среди постоянных пользователей сети стало на 20% больше детей в возрасте до 7 лет.

Вредные продукты для детей позиционируются как поощрение, приятный сюрприз, который могут сделать родители ребёнку, если тот будет получать хорошие оценки в школе. Таким образом, у несформировавшегося человека появляется ошибочное восприятие продуктов, которые на самом деле вредны.

Особенно актуальна эта проблема для развивающихся стран

«В ассоциации продуктов питания, например, гамбургеров с прохладительными напитками, задействована психология, – рассказывает региональный советник по вопросам питания ВОЗ для стран Восточного Средиземноморья доктор Аюб Эль Джавальдэх. – Нам необходимы значительные инвестиции в здоровье и питание для защиты нового поколения и изменения культуры среди детей и молодых людей. Национальная стратегия по питанию должна проводиться Министерством здравоохранения с помощью специального департамента, который будет иметь реальное влияние».

Что происходит в нашей стране?

В России нет регулирования маркетинга пищевых продуктов для детей. Поэтому от негативного действия рекламы никто не застрахован. Действительно серьёзным шагом, который изменил бы ситуацию, могла бы быть маркировка продуктов питания. Производители должны указывать содержание потенциально вредных компонентов: сахара, соли, насыщенных животных жиров и трансжиров – именно они, поступая в избытке, нарушают обмен веществ в детском организме. Если на упаковке будет их суточная норма потребления, то родители смогут осознанно выбирать продукты для своих детей, понимая, что вредная еда может подорвать их здоровье.

Источник: http://foodnews-press.ru/