Защитите детей от вредного влияния СМИ. Рекомендации родителям

влияние сми, вредные мультфильмы
Несомненно, СМИ играют огромную роль в жизни людей - это и источник информации, и средство общения.

Однако в последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации (и в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребенка или подростка основным источником информации. 

Информация, распространяемая СМИ, чаще всего заключается в рассказах о банкирах, рэкетирах, киллерах, топ моделях. Самые популярные передачи – передачи развлекательно-игрового характера. Они не приучают размышлять, тонко чувствовать, пробуждают низменное, разрушительное, животное начало в человеке, а не высокое, нравственное, духовное. Анализ современного информационного пространства показал, что большинство коммерческих каналов показывают исключительно боевики и эротику вперемежку с рекламой. На этом и воспитываются сейчас дети.

Предлагаем несколько рекомендаций для родителей, каким образом можно уменьшить вредное воздействие СМИ на детей.

ТЕЛЕВИЗОР
- Уберите телевизор из детской комнаты;
- Разрешайте смотреть ребёнку только те фильмы и передачи, которые видели сами и считаете полезными для его развития;
- Настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребёнку;
- При совместном просмотре телевизора разъясняйте детям положительные и отрицательные примеры, представленные на экране;
- Отдавайте предпочтение просмотру советских фильмов и мультфильмов. При определении воспитательной роли современных картин пользуйтесь классификациями признаков вредных фильмов или мультфильмов;
- Создайте свою домашнюю видеотеку.

КОМПЬЮТЕР

- Создайте для ребёнка отдельный профиль на компьютере и настройте права доступа – для этого воспользуйтесь функцией Windows «Родительский контроль»;
- Определите время, которое ребёнок может проводить за компьютером;
- С помощью программных средств контролируйте время, которое ребёнок проводит за компьютером;
- Раз в неделю проверяйте историю действий ребёнка за компьютером.

ИНТЕРНЕТ

- Установите програмное обеспечение (ПО), ограничивающее возможности посещение сайтов, не предназначенных для детей;
- Создайте список полезных с вашей точки зрения сайтов и занесите их в строку быстрого доступа;
- Раз в неделю проверяйте историю посещаемых ребёнком страниц в интернете;
- Еженедельно уделяйте время для вашей с ребёнком совместной деятельности в интернете с целью обучения полезному использованию этого ресурса.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

- Определите время, когда ребёнок может заходить в социальные сети с домашнего компьютера;
- Ограничьте количество аккаунтов ребёнка в социальных сетях одним или двумя;
- Создайте свой аккаунт, «Подружитесь» с ребёнком в социальной сети и раз в неделю со своего аккаунта проверяйте страницу ребёнка на наличие недопустимых фотографий, постов, фраз (это вам позволит и лучше узнать интересы ребёнка: любимую музыку, фильмы, книги и т.д.)
- Ограничьте количество сообществ, в которые может вступать ваш ребёнок, десятью, из которых пять выбирайте сами. Это позволит упорядочить «ленту новостей» ребёнка и наполнить её полезным контентом как минимум на половину;
- Ознакомьтесь с рекомендациями Microsoft по безопасному использованию социальных сетей детьми.

ТЕЛЕФОН, ПЛАНШЕТ

- Раз в неделю проверяйте телефон (планшет) ребёнка на наличие установленных приложений (в том числе игр); Обсуждайте их необходимость, учите ребёнка поддерживать порядок в телефоне;
- Заблокируйте уведомления в телефоне из социальных сетей, чтобы ребёнок не хватался за телефон каждый раз, когда кто-то присылает ему сообщение вконтакте или одноклассниках;
- Подключите к сим-карте ребёнка услугу «Детский интернет», чтобы заблокировать доступ к опасному контенту (мегафон, мтс, билайн);
- Ограничьте месячный трафик через телефон/планшет 1Гб (Объем трафика зависит от тарифа).

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ

- Вместе с ребёнком выберите несколько периодических изданий и подпишитесь на них (либо регулярно покупайте);
- Читайте (или как минимум просматривайте) те книги, журналы, газеты, которые читает ваш ребёнок.
13.06.15 


ПРИЗНАКИ ВРЕДНОГО МУЛЬТФИЛЬМА (Родителям на заметку)


1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.

2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остаётся безнаказанным, либо даже ведёт к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские – по-мужски.

5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.

6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более лёгкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребёнку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.

7. В мультике культвируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь – вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей лёгким путём, без труда или даже обманом.

8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, безпринципно. Пропогандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, из образ жизни показан как ущербных и неполноценный.



                                                                                                                     
статья создана по материалам проекта «Научи хорошему»