Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Акция Greenpeace #порвиспакетом набирает обороты

Акция Greenpeace #порвиспакетом набирает обороты
Акция Greenpeace #порвиспакетом набирает обороты

Мы все знаем о существовании в каждом доме того самого «пакета с пакетами». На эту тему есть множество шуток и комедийных сюжетов, можно найти даже пару песен и десяток лайфхаков, как лучше организовать «пакетное пространство». Количество одноразовой тары превышает все мыслимые меры, порой кажется, что продавцы готовы фасовать каждый фрукт в отдельный пакет.

В мире ежегодно потребляется более 500 миллиардов пакетов. Этого могло бы хватить, чтобы застелить Москву по всей площади около трех раз.

В нашей стране не проработана на должном уровне система утилизации и переработки одноразовой тары. Ветер разносит пакеты, подхваченные на свалке, и они попадают в водоемы, леса, тем самым загрязняя природу, и часто становятся причиной гибели животных.

Российское отделение Гринпис осознаёт всю масштабность проблемы, и потому в ноябре 2017 года была запущена акция, направленная на сокращение потребления пластиковой одноразовой тары.

Активистами были направлены письма более чем в 20 крупнейших торговых сетей страны с призывом перейти на более экологичные методы упаковки. Также было отправлено письмо в адрес Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Среди основных рекомендаций по снижению количества потребляемой пластиковой упаковки: стимуляция покупателей к использованию многоразовых альтернатив. Крупнейшие европейские сети, такие как Real, Lidl и ИКЕА, уже давно полностью отказываются от одноразовых пластиковых пакетов.

На текущий момент в России акцию поддержали более 5 авторитетных ретейлеров, в их числе «Ашан», «Азбука вкуса», «ВкусВилл» и др.

Параллельно в Инстаграме запущена акция #порвиспакетом. Пользователи соц. сети делятся своими секретами бережной фасовки продуктов в магазинах, рассказывают, где можно приобрести яркие многоразовые «экомешочки», и публикуют смешные истории о том, как непросто убедить продавца после взвешивания упаковать покупку в общий пакет.