Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Чёрная пятница. Итоги

Чёрная пятница. Итоги
Чёрная пятница. Итоги

Совсем недавно закончился один из дней, а с ним и целые выходные, когда можно было с грустью наблюдать, как люди буквально сходят с ума от потребительства; а жажда обладания новой «игрушкой» толкает человека на сумасшедшие поступки. Модная сегодня чёрная пятница завершилась. Следующая – через год, в том же месте, в тот же час... У нас в стране пока обошлось без серьёзных эксцессов, в отличие, например, от США, где нервный юноша открыл стрельбу прямо на кассах, когда магазин закрывался и он не успевал купить товар...

Самая главная проблема таких дней – элементарное непонимание людей того, что в большинстве своём это не распродажа и не выгода, а простой способ «слить» прошлые коллекции и залежалые товары. А на новые цены, как правило, намеренно завышают. Конечно, это делают не все. Есть продавцы, честно дающие скидки, но всё же стимулирующие на гигантские объёмы потребления. А есть и те, кто использует обман и стремится только к наживе – «слить» второсортные товары, заманив фальшивыми скидками.

Hi-Tech Mail.Ru отслеживал обманы и выкладывал в сеть. Можно убедиться, что до чёрной пятницы товары стоили гораздо дешевле, чем в уикенд распродаж... Основные манипуляции производились с бытовой техникой и гаджетами. По данным АКИТ, выручка магазинов электроники и бытовой техники выросла в 3,5 раза по сравнению с обычным днём, а значит, манипуляции с ценами – банальная жадность ряда магазинов. Но и жадность покупателей тоже, поскольку, если включить разум, не придётся столько необоснованно хотеть и сгребать в свою корзинку.

Агентство РУАН также сообщает, что благосостояние россиян улучшилось в этом году. Например, за выходные чёрной пятницы было скуплено множество гаджетов премиум-класса от Apple и Samsung, а средний чек в онлайн-магазине вырос на 54%.

По подсчётам АКИТ, за три дня распродаж дополнительный оборот средств с покупки товаров составил 30 млрд рублей. Скорее всего, львиная доля проданных гор и куч всего-всего – это банальное гиперпотребление.

Мы призываем читателей задумываться перед каждой покупкой: а так ли нужно ещё что-то купить? Ведь за каждым товаром, выброшенным впоследствии на помойку, стоит труд людей, вложенные ресурсы, в том числе ресурсы планеты. Поэтому будьте осознаннее, снижайте необдуманное потребление!