Измени себя — изменится Мир вокруг

Экоклеймо не гарантирует экологичности

Экоклеймо — это экомаркировка, не подкреплённая международными стандартами экологических сертификаций, которая часто оказывается псевдоэкологической.

Экологическая сертификация продукции в России является добровольной. И товаров с такими значками становится всё больше.

Согласно маркетинговым исследованиям, потребители охотнее покупают товары с экоклеймом. Соответственно, производители переходят на ярлыки, подтверждающие экологичность товаров.

Согласно исследованию Nielsen, для 20 % потребителей в России наличие экоклейма на упаковке может повлиять на выбор косметического средства, причем почти 80 % из них выберут средство с таким клеймом, даже если оно будет стоить дороже.

Но дело в том, что обязательные требования для подтверждения экоклейма в России отсутствуют. И изготовители вкладывают разный смысл в заявления об экологичности товаров на упаковках и используют для них самые разные подтверждения.

Существует множество органов по добровольной экосертификации. И некоторые компании сертифицируют товар на соответствие внутренним стандартам, которые сами же и разработали.

Если сертификат соответствует стандартам серии ГОСТ Р ИСО 14021-14025, то это более ценный документ, у которого есть практическая значимость. Он даёт документальное подтверждение третьей стороны об экологических аспектах продукции, что является куда более существенным обоснованием, чем экоклеймо, особенно в случае возникновения вопросов у потребителя.

Отсутствие законодательного поля даёт компаниям свободу манёвра, но неимение общих правил игры таит в себе множество подвохов, отрицательно сказывающихся на работе.

Руководитель отдела технического регулирования Unilever Евгений Смирнов рекомендует искать на упаковке пояснения — дисклеймеры к заявлениям об экологичности товара. Это необходимо, чтобы понимать смысл, который вкладывает изготовитель в указанную информацию.

Если дисклеймер отсутствует, это может косвенно свидетельствовать о том, что производитель рассчитывает на двусмысленность экоклейма, вводя потребителя в заблуждение.

Источник: http://plus-one.rbc.ru/ecology/ekokleymy-vvodyat-potrebiteley-v-zabluzhdenie