Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Капитуляция McDonald's в Боливии

Капитуляция McDonald's в Боливии
Капитуляция McDonald's в Боливии

Более чем за 70 лет существования McDonald's вырос из маленькой придорожной забегаловки в крупнейшую сеть быстрого питания. На сегодняшний день популярная сеть фаст-фуда является вторым по величине работодателем, обслуживает в день порядка 69 млн человек, имеет более 40 000 заведений, расположенных более чем в 100 странах мира.

Боливия, небольшое государство в Южной Америке, вынудила гиганта пищевой промышленности покинуть свою территорию. После 14 лет работы были закрыты все рестораны сети, располагавшиеся в трёх крупнейших городах.

Произошло всё мирными методами, без межгосударственных конфликтов и каких-либо иных политических вмешательств. Дело в том, что боливийцы с большим скепсисом и недоверием относятся к еде, на приготовление которой необходим такой короткий промежуток времени. Концепция «быстрого питания» вместе со скоростью выдачи заказов просто отпугнули коренное население страны. И никакие маркетинговые уловки, счастливые лица участников рекламных роликов, а также раскрученный бренд и популярность McDonald's не смогли убедить жителей Боливии отказаться от домашних пирожков в пользу бургеров, наггетсов и картошки фри.

Шестьдесят процентов граждан признались, что фаст-фуд вызывает у них тревогу и что ни разу не посещали рестораны McDonald's. Также жители опасаются негативного влияния разрекламированной продукции на здоровье и финансовое состояние.

Боливийцы оказались сильнее рекламных манипуляций, не поддались активной пропаганде быстрого питания и по-прежнему отдают предпочтение качественной пище, которая готовится соответствующее время.