Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Осознанность — новый предмет в английских школах

Осознанность — новый предмет в английских школах
Осознанность — новый предмет в английских школах

Согласно официальному заявлению (gov.uk/government/news/one-of-the-largest-mental-health-trials-launches-in-schools) Правительства Великобритании, ученики 370 английских школ начнут практиковать осознанность в рамках исследования по улучшению психического здоровья молодёжи.

С детьми будут работать эксперты в сфере психического здоровья, которые помогут им в изучении методов релаксации, дыхательных упражнений и других техник, с целью «научить их справляться со своими эмоциями», говорится в сообщении Правительства, опубликованном вместе с программой.

Цель программы — изучить, какие подходы лучше всего работают для молодых людей в стремительно развивающемся мире. Правительство подчеркнуло, что исследование, которое продлится до 2021 года, является одним из крупнейших в мире.

«Как общество мы гораздо более открыты в отношении своего психического здоровья, чем когда-либо прежде, но современный мир оказывает всё большее давление на детей», — заявил спикер Министерства образования Великобритании Дамиан Хиндс. «Так, начиная с первого класса, детей постепенно будут знакомить с темами психического здоровья, благополучия и счастья», — добавил он.

Эта инициатива появилась спустя несколько месяцев после того, как исследование, проведённое по заказу Национальной службы здравоохранения, показало, что каждый восьмой ребёнок в Англии в возрасте от 5 до 19 лет страдает по меньшей мере от одного психического расстройства. Опрос (files.digital.nhs.uk/F6/A5706C/MHCYP%202017%20Summary.pdf), опубликованный в ноябре прошлого года, также показал небольшое увеличение показателя психических расстройств у детей в возрасте от 5 до 15 лет, который вырос до 11,2 процента в 2017 году по сравнению с 9,7 процентами в 1999 году. Наиболее распространёнными были такие расстройства, как тревожность и депрессия, выявленные у каждого 12-го ребёнка и чаще диагностируемые у девочек. Эксперты называют это настоящим «кризисом психического здоровья детей».

Англия не единственная страна, которая в качестве школьного предмета добавила осознанность. В 2016 году школа в американском Балтиморе решила не наказывать учеников, оставляя их после уроков, а отправлять их на занятия в специальное помещение, где дети могли попрактиковать дыхательные техники и упражнения на растяжку. Это способ помогал успокоить учеников, и они возвращались в класс более сосредоточенными на обучении.

Источник: nytimes.com/2019/02/04/world/europe/uk-mindfulness-children-school.html