Измени себя — изменится Мир вокруг

Покупательское безумие в магазинах MediaMarkt

На протяжении всего августа 2018, после заключения ряда деловых сделок, в России проходило закрытие сети магазинов MediaMarkt.

Владельцы были заинтересованы быстрее избавиться от товаров на складах и в торговых залах, в связи с чем были запущены распродажи с яркими кричащими слоганами, призывающими совершить свою самую выгодную покупку со скидкой до 90%.

Такая ситуация мгновенно активировала режим «суперпотребителя» у жителей нашей страны, и они, зарядив свои кошельки имеющимися сбережениями, ринулись отвоёвывать самые разные товары по самым привлекательным ценам. Для себя, в подарок близким или же с целью перепродажи – было не важно, азарт и алчность стали руководить искателями выгоды, вследствие чего развернувшееся в магазинах действие превратилось в настоящий кошмар.

Народ охватила массовая истерия. К концу августа, когда цены в магазинах крупнейшего из зарубежных ритейлеров стали максимально низкими, торговые залы превратились в настоящее бойни. В Интернете можно найти ряд видеороликов, напоминающих кадры из фильмов ужасов, где обезумевшая толпа покупателей врывается в магазин, проскальзывая под входными воротами, которые ещё не успели открыться. Между стеллажами устраивали настоящие забеги за штучными товарами, покупатели вырывали товары из рук, толкались, сбивали друг друга с ног, рвали упаковки, оскорбляли продавцов, обвиняя их в том, что они приберегли все самые хорошие товары для себя и своих родных.

Происходящее во время «ликвидации» характеризует общество не с лучшей стороны, обнажая не самые привлекательные стороны человеческой натуры.

Такого рода распродажи включают внутренний страх покупателя, который в психологии называют «страх недополучения возможностей».

В одном из номеров «Нью-Йорк таймс» научный обозреватель Николос Бакалар называет «покупательский зуд», охвативший жителей развитых стран мира, настоящим психическим заболеванием.

Согласно опубликованным в «Американском психическом журнале» данным, 16% взрослого населения США отмечают зависимость от покупок, сравнимую с наркоманией и алкоголизмом. Используя шопинг, люди стремятся восстановить утерянное душевное равновесие, не отдавая себе отчёта в необходимости приобретений и непомерности трат. Зачастую последствием такого пристрастия становятся растущие долги, семейные скандалы, разводы на финансовой почве, а порой и самоубийства.

«Чёрная пятница», «Киберпонедельник», «Новогодние распродажи» – всё это придумка талантливых маркетологов. Их основная цель не помочь нам сэкономить, а наоборот, стимулировать потратить как можно больше!

Уберечь себя от хитрых уловок и трюков продажников можно. Подходите к любому шопингу с умом, обдумывайте приобретение заранее, планируйте бюджет, сравнивайте цены в магазинах, найдите свой собственный работающий способ борьбы с импульсивными покупками.