Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Sustainability — главный модный тренд

Sustainability — главный модный тренд
Sustainability — главный модный тренд

В мире моды происходит настоящая революция, которая затрагивает как технологическую сторону, так и морально-этическую.

Австралийский журнал Vogue опубликовал колонку Эммы Уотсон, актрисы и фотомодели, ставшей послом доброй воли ООН, под заголовком «Сейчас самое время для вдумчивой моды», а Лондонский колледж моды начал набор на курс «Fashion и Sustainability: понимание роскошной моды в меняющемся мире» («Fashion and Sustainability: Understanding Luxury Fashion in a Changing World»).

Факт того, что производство одежды является одним из самых экологически неблагоприятных для нашей планеты и идёт вторым по счёту после нефтеперерабатывающей промышленности, заставляет производителей полностью пересмотреть концепцию технологического процесса создания одежды. Создание курток из яблочной кожуры, ткани, способной накапливать солнечную энергию, обуви из банановой кожуры и сумок из пальмовых листьев — это не просто эксперименты, а вынужденная необходимость поиска альтернативных и более экологичных вариантов изготовления одежды и аксессуаров.

Именно поэтому ведущим трендом в мире моды стало понятие «sustainability», что в дословном переводе означает ‘экологическая стабильность’. Общество стало требовать от дизайнеров и модельеров более бережно относиться к природным ресурсам, а также задумываться о том, какими последствиями, в долгосрочной перспективе, чревато их творчество. Сами производители стали брать на себя ответственность за экологическую и социальную безопасность фабрик по пошиву одежды.

Выделяют три основных направления развития тренда:

  • Reducing — бережное использование человеческих и природных ресурсов.
  • Reusing и upcycling — повторное использование готовых вещей.
  • Recycling — изготовление новых вещей из вторсырья.

Самыми требовательными к моде оказались представители поколения Next или, как их ещё называют, миллениалы. Для них важно не только внешний вид обновки и её практичность при ношении, но и весь путь её производства, от условий создания ткани до финальной стадии пошива.

Крупные бренды уже подхватили идею sustainability, не только отдавая дань моде, но и для завоевания доверия покупателей, которые делают свой выбор в пользу разумности, экологичности и бережного отношения к ресурсам.

Источник: bbc.com/ukrainian/features-russian-43195828