Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Sustainable fashion по-русски

Sustainable fashion по-русски
Sustainable fashion по-русски

В Москве состоялась встреча экологического комьюнити Pokolenie Zero, на которой происходило обсуждение устойчивой моды (от англ. sustainable fashion) и перспектив развития данного направления в России. Организатором выступила экоблогер Ася Мицкевич.

«Pokolenie Zero — это экокомьюнити с миссией “Обнулить ущерб планете!” Мы — первое поколение, которое осознало масштаб разрушительного воздействия человека на природу. Мы же — то поколение, которое ещё может всё изменить», — рассказала Ася о своих идеях.

Русские дизайнеры уже знакомы с культурой экологичности и этичности в отрасли, которая начала своё развитие в странах Скандинавии в 2009 году. Основополагающими принципами направления устойчивой моды являются: повторное использование материалов, создание безопасных условий труда, стремление минимизировать экологическую нагрузку на планету.

Устойчивая мода требовательна не только к производителю, но и к потребителю, делая упор на важности ответственного выбора при покупке товаров.

Если говорить о России, то молодые дизайнеры держат руку на пульсе и стремятся успевать за иностранными коллегами.

На встрече Нелли Недре рассказала о принципе справедливости, который стоит во главе созданного ею бренда: «Мои сотрудники развиваются вместе с брендом. Растёт он — растёт и их уровень жизни. Для меня это один из главных приоритетов», — сказала Нелли.

Также Нелли рассказала о своём опыте работы в индустрии моды и обо всех нелицеприятных последствиях развития индустрии. В противовес сложившейся ситуации девушка стремится внедрить в производство различные экологичные инициативы: пускать в производство экосумок обрезки текстиля, шить одежду для детских домов из бракованных тканей и т. д.

На встрече были приведены примеры успешных sustainable-марок, созданных за рубежом, и отечественных экобрендов. Обсуждались и вопросы переработки, повторного использования материалов, влияния масс-маркета на экологию, говорили о необходимости воспитания культуры осознанного потребителя.

«Покупая одежду, задавайте себе вопросы: “Со сколькими вещами из моего гардероба сочетается данная вещь?”, “Какой у нее состав?”, “Хорошего ли она качества?”, “Она мне действительно очень нравится или я хочу её купить из-за скидки?”, “Будет ли она актуальна в следующем сезоне?”. Если есть возможность, отложите покупку на 24 часа, чтобы успеть понять, действительно ли вам понравилась эта модель. Если вещь нужна для мероприятия на один раз, стоит подумать об аренде или обратиться к друзьям. Ну и секонд-хенды. Безусловно, это подходит не всем, но сейчас эта тема развивается и меняется культура потребления подобной одежды. Стоит попробовать!» — с такими советами выступила дизайнер Мира Федотова.

Новая вещь или доброе эко-дело, что сделает вас более счастливым? Стоит задуматься на сколько модная индустрия является не экологичный и оценить масштаб ущерба смены модных сезонов.

Источник: vegetarian.ru/tested/ustoychivaya-moda-glazami-russkikh-dizaynerov