Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Такое есть нельзя! Жители Европы обеспокоены качеством продуктов

Такое есть нельзя! Жители Европы обеспокоены качеством продуктов
Такое есть нельзя! Жители Европы обеспокоены качеством продуктов

Европейская организация потребителей (ЕОП) предупреждает: знак ЭКО на упаковке товара не гарантирует ожидаемой экологичности и натуральности.

Недобросовестные производители при помощи маркетинговых уловок продвигают на рынке низкокачественные товары, пользуясь растущим спросом на полезные продукты. Продавцы идут на любые бесчестные меры, чтобы увеличить сбыт, и продают всё те же ароматизаторы и усилители вкуса со значительной наценкой за ЗОЖные этикетки.

Даже внимательное чтение состава на упаковке не поможет вычислить непригодный для употребления продукт. Чаще всего настоящий состав далёк от заявленных характеристик. По опросу ЕОП около 80 % жителей Европы не верят надписям на этикетках. И правильно делают.

  • Любимый многими чай Pickwick Forest fruit содержит менее 1 % фруктов.
  • Детский йогурт Danonino не содержит и грамма обещанных фруктов.
  • В мюсли-батончике Fitness от Nestle всего лишь 3 % ягод.
  • Фруктовые батончики Granny состоят из фруктового пюре и изюма, а не из хлопьев и фруктов, о которых говорится в рекламе.
  • Клюквенный напиток Healthy people на 80 % состоит из апельсинового сока с добавлением витаминов С и Е.
  • Сухие завтраки Nesquik сделали себе популярность на пользе, которую они несут и взрослым, и детям, за счет повышенного содержания клетчатки. По факту в составе лишь 2,3 % клетчатки.

Производители также используют в своих корыстных целях доверительное отношение покупателей к продуктам ручной работы или изготовленным по старинным традиционным рецептам. В Чехии в ходе лабораторного анализа хлеба «По бабушкиному рецепту» выявили эмульгаторы, которые ни одна любящая бабушка в сдобу не добавит. У испанцев вызывает возмущение томатный соус «по-домашнему», состоящий из модифицированного кукурузного крахмала и ароматизаторов.

Правила, запрещающие вводить покупателя в заблуждение, есть, однако, должный контроль за их соблюдением не осуществляется. Нет точного юридического определения для таких терминов, как «натуральный», «домашний», «традиционный», «цельнозерновой», «фруктовый», а значит, и привлечь к ответственности тех, кто умело манипулирует слоганами и химическим составом продуктов, сложно.

Европейская организация потребителей добивается введения норм по содержанию фруктов и злаков в товарах, если их рекламируют на этикетке и указывают в составе.

А пока же в Европе набирают популярность коллективные закупки у фермеров, которые добросовестно относятся к своей работе и предоставляют допуск к производству, чтобы покупатели могли убедиться в натуральности и качестве приобретаемой продукции.

Источник: vesti.bb.lv/statja/segodnja/2018/07/07/tak-est-nelzya-chto-v-supermarketah-latvii-prodayut-vmesto-ekologicheskih-produkt