В своём недавнем выступлении перед Федеральным собранием президент России Владимир Путин акцентировал внимание на необходимости создания отечественного бренда «зелёной» продукции.
Работа в этом направлении уже ведётся. В 2018 году президентом был подписан закон, способный навести порядок на рынке органической продукции. Впервые были даны чёткие, узаконенные определения терминам «органическая продукция», «производители органической продукции» и другим встречающимся в отрасли понятиям.
Новый закон наведёт порядок в сферах производства, хранения, транспортировки, маркировки и поставки органической продукции на рынок. В полную силу закон вступит 1 января 2020 года.
Необходимо приложить максимум усилий, чтобы организовать бесперебойную работу органического рынка на территории страны и выйти на международный уровень. Президент напомнил, что у России есть огромное преимущество, — это природные ресурсы страны. «Поручаю правительству создать защищённый бренд отечественной чистой “зелёной” продукции, он должен подтверждать, что в её производстве использовались только безопасные для здоровья людей технологии, служить гарантией качества на внешнем и внутреннем рынке. На внешнем пойдёт всё “влёт”, я вас уверяю», — сказал он.
В первый раз на крупнейшем российском форуме «ПродЭкспо» был открыт сектор органической продукции и прошла конференция «Органик в ритейле», где био-и органик-производители делились своим опытом и знаниями об устройстве ниши, а также говорили о перспективах развития. Согласно озвученным данным, Россия в скором времени может увеличить поставки органической продукции в Германию и занять солидную часть рынка в стране, если будет следовать стратегии развития органической отрасли.
Источник: tass.ru/ekonomika/6138152