Измени себя — изменится Мир вокруг

Екатерина Чумачек

В юности я много занималась спортом и когда проходила мимо зала йоги, думала: «Опять сидят-отдыхают». Йога мне казалось очень странным занятием и ассоциировалась исключительно с физическими упражнениями, которые могли помочь с растяжкой, статической силой и с скорее всего подходят для старичков.

Когда же я втянулась в занятия хатха-йогой, почувствовала удивительное воздействие сочетания внимания, дыхания и положений тела. Мы занимались под записи Девы Премал, Снатам Каур и других исполнителей. И воздействие звука было удивительным: оно будило какие-то новые-старые чувства, эмоции, воспоминания и позволяли интенсивно проживать их во время практики асан. Так ко мне пришли мантры.

Меня очень увлек звук. С детства я любила петь и слушать музыку, и здесь мой интерес нашел новые способы воплощения. Я начала искать «свою» мантру. В это время мне попалась лекция Андрея Вербы о мантре Ом и я решила, что нашла то, что искала. Я поставила себе цель произнести 1000 кругов мантры Ом, сколько бы времени у меня это не заняло. Забегая вперед, скажу, что на это понадобилось 3 года и за это время многое изменилось в моей жизни.

Затем в мою жизнь пришли мантры в их традиционном исполнении: я занялась рецитацией ведийских гимнов на санскрите, текста йога-сутр Патанджали, а затем поняла, что мне не хватает знания языка для верного произношения и понимания самих текстов.

Надо сказать, что я долго сопротивлялась изучать санскрит, поскольку считала, что это уводит от практик йоги, где наоборот, нужно успокоить ум, а не использовать его по полной программе.

Изучение санскрита открывает новые возможности и не является самоцелью. Редко кто изучает санскрит ради него самого. Санскрит - это ключ. Это ключ к знаниям, которые сохранились в древних текстах йоги, аюрведы, джьотиша, управления государством, философии.

Так и случилось: рецитация и санскрит позволили увидеть глубину текстов, расшифровать многие смыслы для себя и найти свою практику.

Знания требуют проживания, опыта, иначе они остаются информацией.

Например, в традиции адвайта-веданты есть много разных медитаций, которые позволяют полученные знания усвоить, погрузить в себя. Я чувствовала, что именно таких практик мне не хватает. И я искала свою.

И нашла я ее совершенно в другой традиции - Дзэн.

Практика ДзаДзэн переводится как «просто сидение». Эта практика не требует каких-то специальных навыков и предельно проста. Но очень сложна для ума.

Сложность ее в том, что ум ищет (и постоянно находит) развлечение во всем, в том числе и в упражнениях хатха-йоги, в подсчете дыханий, сравнении себя с другими и пр. и пр. Опыт участия и организации ретритов в традиции дзадзэн помогло утвердиться в этой практике и теперь это мой основной инструмент медитации. Удивительно, как одна и та же практика, которая заключается в просто сидении может быть такой разной по ощущениям. И это все про мой вечно изменчивый ум, для которого дзадзэн - как фон, на котором хорошо видны его постоянные изменения. Мир йоги - велик. Инструментов - множество. Найти свои - большая удача. И возможно это только через свой опыт. Чем я могу быть вам полезна?

  • Я могу показать вам, что санскрит доступен каждому, кто хочет самостоятельно читать и переводить древние тексты. Вы сами увидите скрытую красоту и многогранность переводов, которые откроются именно вам.
  • Я научу не только произносить мантры и гимны так, как это делали мудрецы прошлого, но и как использовать их в личной практике.

Я провожу ретриты молчания, где открывается возможность познакомиться ближе со своим умом и узнать себя лучше. Ближайший состоится в августе. Присоединяйтесь, Ом!


Фотографии
Поделиться с друзьями
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите смахните вправо
Благодарности и пожелания