Бхута-дамара тантра

Ваджрабхайрава, Шива, Бхайрава, бодхисаттва
Зачастую, среди людей придерживающихся той или иной религии мы можем наблюдать только споры и выяснения отношений, "чей или чьи Бог(и) лучше, а чьи хуже". Совсем неудивительно, ибо небольшой группе людей выгодно придерживаться концепции "разделяй и властвуй", что они с успехом и делают. Но, как говорится, "шила в мешке не утаишь" и те кто будут пытаться находить рациональное (общее) зерно во всех религиях, течениях и т.д., скорее всего его найдут, потому что "дорогу осилит идущий".  
В связи с тем, что Шиву считают прародителем Йоги и имея определённые кармические связи с с Учением Будды мне стало интересно, как рассматривают Шиву последователи Будды. И какие существуют параллели между Буддами, Бодхисаттвами и Шивой. Причём, эти параллели я пытался найти в разных источниках. 
"Кто ищет, тот всегда найдёт" 
Как-то, "совершенно случайно" мне посчастливилось наткнуться на одно писание "Бхута-дамара тантра" (которое опубликовано ниже). Я понятия не имею, кто его написал и перевёл, но, опять же, по странному стечению обстоятельств, в нём обнаружилась определённая корреляция между Шивой (Бхайравой) и Буддой Ваджрадхарой. Если быть ещё точнее, то в этом писании Шиву называли Держателем Ваджры... 
Также в буддизме мы можем найти Ваджрабхайраву, который описывается таким образом: ""На картине Он имеет шестнадцать ног, тридцать четыре руки, девять голов. Он обнажён, чёрного цвета, с правой вытянутой (ногой), ужасающего вида, поскольку является воплощением террора, с эрегированным членом. Изображается с одной головой, как у буйвола, и тремя гневными правыми головами – голубой, красной и жёлтой". 
Очень пространное совпадение, не правда ли?:) 
Потом мои размышления подтвердились словами компетентного человека. 
Дабы не быть голословными мы решили выложить это писание. 
Изучайте первоисточники, друзья! И ищите всегда то, что объединяет, а не наоборот!
Ом! 

преподаватель йоги клуба OUM.RU Косарев Роман 

Первая глава

Ом. Поклонение Гневному Бхайраве!
1. Славлю, (Тантру) именуемую "Бхута дамара" Уста Неба, Огромнотелую, Сияющую словно Огонь пралайи, Нерушимую, Изменяющую.
2. Склонившись перед безумным Бхайравой, Владыкой трёх миров, Гневным, Почитаемым богами и сиддхами вопросила Безумная Бхайрави. Бхайрави сказала:
3. Каким образом якши, люди, наги, апсары, кинары и прочие обретают на джамбудвипе в калиюгу совершенство,
4. Другие, погрязшие в грехе, говорящие ложь, лишённые благих качеств, ленивые, для этих людей окажи сам помощь.
5. Каким образом скопления зла и греха разрушаются в калиюгу и все достигают обретения совершенств, анимы и прочих, уничтожающих великую смерть?
6. Иные (подвержены) греху чревоугодия, иные греху прелюбодеяния с чужими жёнами. Как, о Владыка, легко разрушается тьма ада?
7. Как, став сияющим словно Солнце и Луна надолго пребывают в обители Рудры?
8. Как, о Господь, достигают признака дающего силу (противостоять) скорби от труднодостижимой любви? Брахма, Индра и Ишан во главе или смертные. Далее каким образом смертные живут без старости?
9. Выслушав не единожды речь Возлюбленной, Удовлетворённый Безумный Бхайрава ответил на всё с прежней почтительностью. Унматта Бхайрава сказал:
10. Произнесу склонившись вновь и вновь Бхутадамару (тантру), Царя, Владыку гнева, Уста Неба, Держащего ваджру, кладущему конец богам, Уничтожающему грех, Прекращающую страдания от нищеты, Уничтожающую всякую болезнь, Устраняющую все препятствия, Порождающую великую мощь, Укрощающую злонамеренных, Приводящую в великое изумление сущность творения, поддержания и разрушение, о Владычица богов, лишь благодаря знанию (её) дающую плод наслаждения и освобождения.
11. Благодаря любви к Тебе, о Великая Богиня, рассказывается неописуемое удивительное. Что трудно достижимо богами на небесах и смертными, желающими освобождения в (мире) смертных, нагами в мире нагов. Выслушай её, о моя Возлюбленная. Знанием которой (человек) не одолевается женщинами, якшини и не обретаются желанные совершенства. Выслушай её.
Такова в великой Бхутадамара-тантре первая глава.

Вторая глава                                                                                          

1. Теперь поведаю сокровенную Высшую мудрость, тщательно хранимую Лучшим Мудрым. Благодаря чему достигается совершенство в умерщвлении богов и духов. 
2-3. Яд (Ом) [произносится] с ваджраджвале затем пара "хана", затем "сарва бхутани" и в конце курча и астра (биджи) (так) произносится мантра. Благодаря лишь познанию её от Гневного Лысого Бхайравы возникают вспышки молний, праматхи и прочие усыхают. Брахма, Индра и Ишаной во главе следуют (ей), наводящей страх. 
4. Затем (они) взывают Владыке гнева Рудре и Адье: "В настоящее время мы именуемся владыками, сотвори гибель". И все могущественные духи погибают по (произнесённому) слову. 
5-6. Произносится удивительная Виджняна каршини мантра (наделяющая постижением). Произнеся Тару (Ом) "Брахмукхе", а в конце произносится пара "шара", лишь произнесением её появляются вспышки молний. (Эта) Видья, Воскрешающая мёртвых, Наделяющая мёртвых жизнью. Порождающая (гибель) трудноубиваемых существ (духов). 
7. Затем произносится склонив голову к стопам Непобедимого Господа: "Ты Высший Спаситель, о Господь! Защити меня от множества духов в калиюгу на джамбудвипе". 
8. Желаемым счастьем, Освобождением, золотом, ляписом, лазурью и другими драгоценностями, благовониями, одеждами, наслаждением (пищей), цветами, благословениями и покоем наделённым (становится). 
9. Наш могущественный слуга, повторяющий в гневе упорно (эту мантру). Мы разрушаем страх перед царями и ворами, старость, происходящую от греха и злодейства, бхутов, претов и прочих. 
10. Если садхака не стремиться к могуществу и совершенству, тогда я мгновенно обрушиваю ему на голову молнию гнева и низвожу в огонь великого ужасного ада. 
11. Так говорят изумлённые боги о Владыке гнева. 
12. Далее, ради пользы людей служащий праматхам и прочим, вновь Царь гнева сказал мудрость, воскрешающую из мёртвых. 
13. Произнеся "пятилучник" (Ом), дважды произносится слово "самгхата". (Одним) её произнесением бхуты, деваты падают в обморок, замирают, дрожат и отмирают, пошатываясь. 
14. Затем Владыка существ, Великий Бог вновь и вновь сказал: без Владыки гнева и Держащего молнию спаситель не является. 
15. Затем Держащий луну сказал: "Не бойся. Не бойся Ишвару. Ради твоей пользы и пользы других богов и людей, пребывающих на джамбудвипе Я творю Разрушение существ. 
16. "Защити нас!" – говорят праматхи и прекрасные апсары, нагини, желанные якшами, склоняясь перед Владыкой гнева. Затем Держащий ваджру Бхайрава, ввергающий в трепет сказал:
17. О, Прекрасная, Трипура! Бхадракали! Неистовая Чандика! Произносящих мою джапу людей вы делаете пребывающими у себя. Вы наделяете желанными золотом и прочим лишь произносящих мою джапу. 
18-20. О Бог богов! Мы без сомнения наделяем произносящих кродха джапу якшини, апсарами, дочерями богов, дочерями нагов. Мы наделяем почитанием, уважением, богатством. Если (у) них исчезла семья, мы возвратим родственников, о Господь. Мы уничтожаем всю карму служащему, произносящему кродха джапу. Иначе, о Господь, сто раз молнией гнева у него расколется голова и (он) попадёт в ад. 
21. О целомудренная! Так сказав вновь ответил держащий молнию, Совесть богов. Вы наделяете почитанием людей, произносящих кродха джапу. Лунным камнем и другими драгоценностями и золотыми вещами. 
22. Склонившись, Склонившись перед Кродхараджей и сурантакой, Отправившись к голове аджне месте пребывания Предводителей якшей. 
23. Благодаря этому обретаются все сиддхи в калиюгу на Джамбудвипе. 
Такова в великой Бхутадамара-тантре вторая глава.