Йога по-взрослому. Метод кнута и пряника!

Многие современные люди, соприкоснувшиеся с Ведической культурой и её Наследием, наверняка слышали такие имена : Кришна и Арджуна. Если рассказать кратко, то это участники битвы на поле Куру или Курукшетре, которая произошла на Земле около 5000 лет назад. Волею судеб и кармы, потомки Великого царя Бхараты, оказались разделены на два противоборствующих лагеря. Не буду вдаваться в подробности, потому что если начать описывать то положение дел, которое сложилось в роду потомков Бхараты, то на это может уйти много листов бумаги. В этой связи, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с эпосом «Махабхарата», который и описывает те события.

Вернёмся к кшатриям (воинам).

Перед самым началом битвы у одного из главных героев: великого воина - лучника, Арджуны, возникли сомнения в правильности его действий. Вскоре, ему предстояла битва не на жизнь, а на смерть, со своими родственниками: дедом, братьями, племянниками… А также во главе противников стояли и те, кто научил его воинскому делу. В общем, родственные связи стали брать над ним верх и он задумался над тем, чтобы не участвовать в битве. Но не тут-то было. У Арджуны был возничий, тот, кто управляет колесницей воина. Его имя у многих людей до сих пор на устах. Кришна. Вообще, Кришна, это очень тёмная Личность. В прямом и переносном смысле этого слова. Кто-то утверждает, что он является воплощением Вишну, кто-то говорит, что он сама Верховная Личность Бога. Но, есть и другие данные, не до конца проверенные, из которых мы можем узнать Кришну, как Йога. И не просто Йога, а того, кто практиковал Йогу по-взрослому. В одном из переводов эпоса, он так и говорит Арджуне: « Разница между нами только в том, что я помню все свои воплощения, а ты нет».

Не практикуя Йогу по-взрослому, таких результатов достичь не получится.

Стоит добавить, что противники у Арджуны и его войска были воплотившимися демонами. Он этого до конца не осознавал, поэтому у него и возникли сомнения. И когда Кришна увидел, что происходит с Арджуной, то он решил ему открыть несколько правил, по которым нужно строить отношения с демонами. Вначале, чтобы подготовить Арджуну, он ему начал рассказывать про вечную жизнь, про долг и прочее. Далее он приводит вот такие слова:

"Исполни свой долг, назиданье усвоя:

Воитель рожден ради правого боя.

Воитель в сраженье вступает, считая,

Что это – ворота отверстые рая,

А если от битвы откажешься правой,

Ты, грешный, расстанешься с честью и славой.

Ты будешь позором покрыт, а бесчестье

Для воина горше, чем гибель в безвестье.

Отважные скажут: “Он струсил в сраженье”.

Презренье придет, и уйдет уваженье.

Издевку и брань ты услышишь к тому же

От недругов злобных; Что может быть хуже!

кришна и арджуна, махабхарата, путь кшатрия, битва на курукшетре

Убитый, – достигнешь небесного сада.

Живой, – на земле насладишься, как надо.

Поэтому, Арджуна, встань, и решенье

Прими, и вступи, многомощный, в сраженье!"

Конечно, у воина, после таких слов взыграют различные чувства, которые его будут подстёгивать к участию в битве. Далее Кришна даёт наставление Арджуне в Йоге по- взрослому и в конце добавляет:

"Врага уничтожь, – да обрящет кончину

Противник, надевший желанья личину!"

Какой можно из этого сделать вывод? Что всех демонов надо перерезать и тогда наступит « тишь да гладь, Божья благодать» …. Добавлю, что тишь наступила совсем ненадолго, да и то, относительная.

Этим эпизодом я хотел вам показать только лишь один из способов борьбы с демонами. Конечно, занимаясь Йогой по-взрослому можно накопить шакти, чтобы потом её выплеснуть в битве против демонов и прямиком направиться за это в Ад. Да, чтобы вы знали, все братья Пандавы, кроме старшего, после смерти оказались в адских мирах. Исполняя свой долг!

кришна и арджуна, махабхарата, путь кшатрия, битва на курукшетре-Kurukshetra1.jpg

А теперь я вам приведу пример другого человека, жившего в 12-Ом веке и практиковавшего Йогу по-взрослому. И вы увидите, какими ещё методами можно сражаться с демонами.

Однажды, когда Мила практиковал Йогу по-взрослому, демон из Непала по имени Бха Ро во главе огромной армии себе подобных, заполонившей землю и небо в долине Хорошей реки, пришел бросить вызов Миларепе. Сначала демоны сдвинули горы и опрокинули их на Джецюна, затем атаковали его ударами молний и дождем стрел и копий. Они кричали, осыпая угрозами и всячески понося его: «Мы убьем тебя! Мы свяжем тебя и разрубим на куски!» И так далее и тому подобное. Они представали перед ним в отвратительных и ужасных обличьях, чтобы напугать его.

Видя злобные намерения армии демонов, Миларепа запел песню «Истина Кармы»:

"Я нахожу Прибежище во всех милосердных Учителях

И свидетельствую им свое почтение.

Через миражи и иллюзии

Вы, вредоносные демоны и демоницы,

Можете создавать эти фантастические ужасы.

Вы, жалкие демоны А Ца Ма, голодные духи,

Никогда не причините мне вреда.

Так как ваши негативные кармы прошлого

Полностью созрели, вам достались

Демонические тела в этой жизни.

С извращенными умами и уродливыми телами,

Вы вечно скитаетесь в поднебесье.

путь воина, путь кшатрия, миларепа, сражение с демонами

Ведомые жгучими клешами,

Ваши умы полны враждебных и порочных мыслей.

Ваши дела и слова зловредны и разрушительны.

Вы кричали: «Убейте его! Рубите его! Колите его!

Режьте его!»

Я – практик, свободный от мыслей,

Знающий, что нет такой вещи, как ум.

Гуляю, храбрый, как лев, –

Все действия бесстрашны, как сама смелость,

Тело мое сливается с телом Будды,

Слова подобны словам истины Татхагаты,

Ум погружен в Царство Великого Света.

Я ясно вижу пустотную природу Шести групп.

Такой практик, как я, не обращает внимания

На брань голодных духов!

Если закон причины и следствия действенен

И совершающий зло получает за это по заслугам,

То сила созревшей кармы низвергнет его

На горестный путь страданий и печали.

Огорчительно и прискорбно, что вы, духи и демоны,

Не понимаете истины!

Я, на первый взгляд ничем неприметный Миларепа,

Сейчас песней проповедую вам Дхарму.путь воина, путь кшатрия, миларепа, сражение с демонами

Все живые существа, не могущие жить без пищи, –

Мои отцы и матери!

 Печалить тех, кому мы должны быть благодарны, –

Что может быть бессмысленнее и дурней!

Разве не было бы хорошо,

Если бы вы отвергли свои порочные мысли?

Разве не было бы лучше и отрадней,

Если бы вы практиковали десять добродетелей?

Помните это и размышляйте над смыслом сказанного,

Приложите все силы к тому,

Чтобы понять это и принять."

После этих слов демоны стали насмехаться над Миларепой, но тот, не обращая на это внимания запел:

…………………………………………………………..

"Я, практик, желающий оставаться в уединении,

Медитирую на Пустоту ума.

миларепа, йога по сути, йога по-взрослому, сражение с демонами

Устрашенные силой моей концентрации,

Вы, завистливые демоны, вынуждены прибегнуть к магии.

Для практика демонические заклинания – украшение.

Вы, нелюди, слушайте внимательно! Внемлите мне!

Знаете вы, кто я? Я – йогин Миларепа.

Из моего сердца растет

Цветок ума – Просветление.

Чистым голосом я пою эту аллегорию вам,

Искренними словами я проповедую вам Дхарму,

С сострадающим сердцем советую я вам:

Если в ваших сердцах пробьются ростки воли к Бодхи,

Пусть мало пользы от вас другим существам,

Знайте, что тогда, отрекаясь от десяти зол,

Вы обретете радость и Освобождение.

Если вы последуете моим поучениям,

Ваши совершенства намного возрастут;

Если вы будете практиковать Дхарму сейчас,

То в конце обретете неугасающую радость."

Большинство демонов было обращено песней. Они почувствовали доверие и уважение к Миларепе и оставили свое злое колдовство. Они сказали: «Ты поистине великий практик, обладающий чудесными силами. Без твоего объяснения Истины и демонстрации чудодейственных сил мы бы никогда ничего не поняли. Так что мы не будем беспокоить тебя. Еще мы очень благодарны за твое объяснение истины кармы. Честно говоря, наша рассудительность ограниченна, невежество же не имеет границ. Наши умы погрязли в трясине привычных мыслей. Просим, поэтому, преподай нам такой урок, чтобы смысл его был всеохватывающим, а извлеченная из него польза поистине великой, но и не забудь позаботиться о том, чтобы мы без особых трудностей смогли его понять и претворить в жизнь».

Миларепа продолжал в том же двигаться в том же направлении и продолжал петь песни наставления демонам. В итоге, все демоны, включая демона-короля, были обращены в Дхарму и пообещали больше не вредить людям. Прочитать этот и другие рассказы из жизни человека, который практиковал Йогу по- взрослому, вы можете в книге « Сто тысяч песен Миларепы».

Эта статья была написана для того, чтобы люди, прочитав её, смогли задуматься над тем, что для них является полем деятельности. И какие методы борьбы можно избрать для более эффективного результата.

Занимайтесь Йогой по-взрослому! Проявляйте Здравомыслие! Живите по Совести! Во благо всех живых существ!

С Благодарностью,Косарев Роман!