Измени себя — изменится Мир вокруг
Логотип клуба OUM.RU

Доказательства существования реинкарнации. Сварнлата Мишера

Слушать аудиоверсию 0:00 / 05:45
Синтезированная речь
Доказательства существования реинкарнации. Сварнлата Мишера

Одними из доказательств существования явления реинкарнации являются примеры вспоминания прошлых жизней у маленьких детей. Как правило, это происходит в возрасте от 3 до 5 лет, но часто взрослые из-за культурных и религиозных особенностей среды считают такие воспоминания детей фантазиями. И такая позиция способствует тому, что дети со временем об этих воспоминаниях забывают. Однако в тех странах, где религиозная традиция не отрицает явление реинкарнации, родители относятся к таким рассказам детей более серьёзно, что позволяет подтверждать практически верность таких воспоминаний. Одними из таких характерных случаев являются события, происходившие с индийской девочкой Сварнлатой Мишерой. Вот как их описывает С. Рязанцев в своей книге «Танатология — наука о смерти»: «Сварнлата Мишера родилась 2 марта 1948 года в семье инспектора районной школы Чхатарпуре, штат Мадхья Прадеш, Индия. Как-то в возрасте трёх с половиной лет она проезжала с отцом город Катли и сделала при этом ряд справедливых замечаний о доме, в котором она якобы жила. В действительности же семья Мишер никогда не жила ближе чем в ста милях от этого места.

Позже Сварнлата рассказала друзьям и родственникам детали своей предыдущщей жизни; она утверждала, что фамилия её была Патхак. Кроме того, её танцы и песни были не характерны для данного района, а сама она обучиться им не могла. В возрасте десяти лет Сварнлата заявила, что новая знакомая их семьи, жена профессора колледжа, была в предыдущей жизни её подружкой.

Несколько месяцев спустя об этом случае узнал Шри Х. Н. Баккерджи с кафедры парапсихологии университета в Джайпуре. Он встретился с семьёй Мишер, а затем, руководствуясь указаниями Сварнлаты, разыскал дом Патхаков. Он обнаружил, что воспоминания девочки весьма напоминают историю жизни Бии, которая была дочерью Патхаков и женою Шри Чинтамини Пандая. Бия умерла в 1939 году.

девочка, волшебство

Летом 1959 г. семья Патхаков и родственники Бии по мужу посетили семью Мишер в Чхатарпуре. Сварнлата не только узнала их, но и указала, кто есть кто. Она отказалась признать двух посторонних людей, которых в экспериментальных целях пытались выдавать за её родственников. Позже девочку привезли в Катли. Там она узнала многих людей и места, отмечая перемены, произошедшие со времени смерти Бии.

Летом 1961 г. известный психиатр, исследователь психических феноменов из Вирджинского университета, Ян Стивенсон выяснил, что из 49 заявлений Сварнлаты только 2 не соответствовали действительности. Она детально описала дом Бии, соседние постройки в том виде, какими они были до 1939 года, описала доктора, лечившего Бию, а также подробности её болезни и смерти.

Она была способна припомнить такие случаи из жизни Бии, которые были известны далеко не всем родственникам. Она безошибочно находила среди присутствовавших своих давних близких друзей, родственников и слуг, несмотря на попытки сбить её с толку. Интересно, что в отношениях с «братьями», которые были старше её на 40 лет, она вела себя как старшая сестра.

Сварнлата рассказывала и о другом, промежуточном воплощении, в котором она была ребёнком по имени Камлем, жившем в Синкете (Бенгалия) и умершем в возрасте девяти лет. Многие из её рассказов верно описывали местные географические особенности Бенгалии; выянилось также, что её песни и танцы являются бенгальскими, хотя она всю жизнь провела среди людей, говорящих только на хинди». Несмотря на голословные заявления псевдо-скептиков, данные явления распространены не только среди культур и народов, в традициях которых не отрицается явление реинкарнации. В частности, это доказывают многолетние исследования упомянутого выше американского психиатра Яна Стивенсона из Вирджинского университета. За 40 лет исследований им было проверено около 3000 подобных сообщений по всему миру, многие из которых оказались подтверждёнными в ходе опросов свидетелей либо работы с архивными документами. Хотя были и неподтверждённые случаи.

Однако не советую делать свои выводы о его деятельности по пасквилям «борцов с лженаукой», которые, как правило, показывают довольно слабую компетентность в вопросах озвучиваемой ими темы. В любом случае гораздо объективнее будет ознакомление с самими первоисточниками, а не слепая вера в чьё-то, зачастую голословное, субъективное мнение о них.

Если кого-то заинтересуют книги этого исследователя — вот их перечень:

«Двадцать случаев реинкарнаций» (Twenty Cases Suggestive of Reincarnation) (1974).

«Дети, которые помнят предыдущие жизни: поиск реинкарнаций» («Children Who Remember Previous Lives: A Quest of Reincarnation») (1987).

«Реинкарнация и биология» («Reincarnation and Biology») (1997).

«Европейские случаи реинкарнации» («European Cases of the Reincarnation Type») (2003).

Источник: michael101063.livejournal.com/560399.html