Как изменить свою жизнь к лучшему? Один из взглядов

Мы приходим в этот мир с целью развития и прохождения уроков. Иначе, если вдуматься, какой смысл в этом существовании? Деградировать? Как-то не разумно. Это всё равно, что купить хорошую вещь с целью её сломать, просто так, не ради того, чтобы узнать устройство или извлечь необходимые запчасти, а просто так. Отсюда, полагаю, что даже деградация сама по себе должна носить какой-никакой смысл, как вариант, быть примером для других, как делать не стоит. Может быть, мы воплощаемся, чтобы разрушать не себя, а вселенную? Тоже как-то нелогично, да и бессмысленно. Или мы родились ради существования как такового? То есть родились, ничего ни полезного, ни вредного не сделали и умерли, ничего после себя не оставив. Странноватая такая жизнь выходит. Однако при всём при этом зачастую именно так люди и проживают свою жизнь: одни неустанно деградируют, другие разрушают, третьи живут по течению, следуя указаниям телевизора, радио, соседей.

При всём при этом, даже когда мы думаем, что мы ничего не делаем или не прикладываем усилия, мы делаем и прикладываем усилия. Правда, так сложилось, где нужно прикладывать меньше усилий, тот путь мы и выбираем. На мой взгляд, такая проблема возникает при действиях, в которых нет ни цели, ни глубокого смысла, такая невежественная праздность. Хочется обратить внимание, что за ничегонеделанием скрывается нерациональное использование ресурсов. Иными словами, человек всё также тратит время, силы, энергию, просто думает, что не тратит, так как делает это неосознанно.

Почему же благие дела не так привлекательны для большинства? Потому что в благости отсутствует резкая окраска, здесь нужен тонкий вкус. Благородная жизнь человеку, привыкшему к ярким проявлениям всего, кажется безвкусной, скучной, мёртвой. Если смотреть на это с точки зрения трёх гунн — саттва (благость), раджас (страсть) и тамас (невежество), то последние две носят более резкий вкус и запах как в прямом, так и в переносном смысле, нежели благость. Беспокойному уму постоянно нужно отвлечение, динамика. Возьмём небо, человек в благости как небо без облаков, абсолютно чистое; в страсти — небо с облаками; в невежестве — с тучами. Обычный социальный человек привык к суете, и как только возникает спокойствие, он рефлекторно начинает скучать, бывает, начинает себя винить, что ленится, или, наоборот, только и делает, что спит. Иначе говоря, современный человек не понимает, как быть в гармонии, не умеет быть в равновесии, как наблюдать чистое небо. Мы настолько привыкли быть неудовлетворёнными, что спокойствие воспринимается как причина беспокойства. Некогда созерцать, рассуждать, обдумывать, а уж тем более, некогда не думать.

Дело в том, что большинство из нас привыкли жить внешней жизнью, тогда как внутри могут быть абсолютно мертвы. В основном мы живём, удовлетворяя те или иные желания, причём опять же внешние: поесть, поспать, купить новую одёжку, машину, квартиру, переставить мебель, побелить потолок. Хотя на самом деле душа требует внутренних изменений, и, возможно, нужно не перестановку делать, а сменить угол зрения. Всегда, когда мы хотим внешних изменений, следует спросить себя, что в действительности побуждает нас к этому: мода, мнение окружающих, реальная необходимость или всё же душевное беспокойство. Такое исследование внутренних мотивов поможет более ясно осознать, какие изменения нужно произвести. Нужно помнить, что всегда есть две стороны наших действий: внешняя и внутренняя! Внешние изменения всегда влекут изменения душевного состояния и, наоборот.

Как было сказано в начале, на любое действие мы всегда затрачиваем свою энергию. И роли не играет, что и для кого мы делаем. Роль играет, на каком уровне сознания мы это делаем. Чем выше уровень, тем размереннее это происходит, тем меньше энергозатраты, и тем больше отдача. Для сравнения, человек может спокойно пройти какое-то расстояние и затем сделать ещё много полезных дел, а может это же расстояние пробежать сломя голову и выпасть на целый день. А может быть и такое, что «бегун» надорвётся, и дальше от него пользы никакой, благо, если уход дополнительный не потребуется. Поэтому необходимо начинать совершать действия осознанно, соизмеряя свои силы, при этом повышая уровень сознания.

Чтобы изменить свою жизнь к лучшему можно:

  •  соблюдая морально-нравственные устои, в йогическом мире принято их называть яма и нияма, в христианстве это  заповеди,
  •  очищая тело, ум и речь,
  •  выполняя различные йогические практики,
  •  посещая сакральные места,
  •  концентрируясь на личностях с более высоким уровнем развития,
  •  общаясь с людьми, которые также преследуют благие цели и работают над своими качествами,
  •  чаще пребывая в чистых местах, на природе.

Главное желание, а способы всегда найдутся.

Признаки изменения уровня сознания:

  •  начинаешь ценить тишину;
  •  появляется спокойствие и уверенность;
  •  контроль над эмоциями и чувствами;
  •  развивается способность слушать других;
  •  меняются интересы, они начинают соответствовать целям;
  •  улучшается здоровье;
  •  появляются идеи;
  •  просыпается творческий подход к любому делу;
  •  появляется интерес к жизни.

Подводя итоги всему вышесказанному, ключом к качественному изменению жизни, является повышение уровня сознания. Именно оно толкает нас к развитию, указывая на несоответствие внутреннего внешнему, внешнего внутреннему. Как только уровень сознания падает, мир, нас окружающий, начинает рушиться: появляются болезни, вредные привычки, ломаются вещи, портятся отношения с другими. Развивая же морально-этические качества и прикладывая к себе усилия, человек обретает свободу, удовлетворённость, равновесие, зачастую становится открытым, сочувственным и способным нести благо другим живым существам.

автор статьи преподаватель йоги Варвара Степочкина