Буддизм

  • Собрание Джатак. Оглавление

    Собрание Джатак. Оглавление

    Джатаки — это комментарии к произнесённым Буддой строфам, о прошлых жизнях Будды, прожитых им в ходе долгого пути к Пробуждению. Эти истории воодушевляют читателей развивать в себе те же качества (щедрость, нравственность, отрешение, мудрость, усердие, терпение, правдивость, настойчивость, дружелюбие и беспристрастие), которые позволили Бодхисаттве в конечном счёте достичь Пробуждения и открыть для других этот путь.

  • Будда Шакьямуни, места Будды

    Будда Шакьямуни, места Будды Чтобы пресечь страдания, Будда стремился постичь природу рождения, старения, болезни, смерти, перерождения, печали и неведения. Первая встречи Будды с этими явленими проявилась когда он с возницей колесницы по имени Чанна совершал прогулку по городу. Тогда Будда впервые увидел больного человека, старика, мертвеца и аскета, и Чанна объяснил Будде, что это означает. Осознав это, Будда пришел к ясному пониманию истины страдания, которое испытывает каждый, и возможности избавления от него.
  • Книги по йоге и буддизму. Что нужно знать начинающему практику и как выбрать литературу для чтения?

    Книги по йоге и буддизму. Что нужно знать начинающему практику и как выбрать литературу для чтения?
    Нам часто задают вопросы о том, с какой книги начать изучать учение Будды или как структурировать информацию о йоге? Какую литературу читать человеку, который встает на путь саморазвития и только знакомится с различными течениями и направлениями в мире самосовершенствования. С чего начинать изучение йоги и буддизма? В этой статье представлен краткий обзор литературы, которая была бы актуальна для начинающих или для тех, кто хочет разобраться в йоге и буддизме более детально. 
  • Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь Будды

    Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь Будды
    В этой статье мы рассмотрим одну из концепций саморазвития, которая была сформулирована 2500 лет назад Буддой Шакьямуни в Сарнатхе и получила название «четыре благородные истины и восьмеричный путь». Будда предлагал не брать услышанное на веру, а путем размышления, анализа и практики проверять эти концепции на личном опыте. Можно даже сказать: открыть их заново, пережить и прочувствовать, чтобы формальное знание от услышанного трансформировалось в истинное постижение и нашло применение в практической части жизни. 
  • Мудрость Будды в притчах

    Мудрость Будды в притчах
    Притча — это малый поучительный рассказ, представленный в форме иносказания, и заключающий в себе этическо - нравственное поучение (премудрость). Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце.
  • Колесо Сансары (Бхавачакра или Пратитья Самутпада)

    Колесо Сансары (Бхавачакра или Пратитья Самутпада)

    Размышление над этим изображением приносит многие благие плоды: помогает осознать пороки сансары и вред недобродетельных поступков, помогает порождатъ отречение от сансары.

  • Великий Йогин Тибета и сын сердца Миларепы — Речунгпа

    Великий Йогин Тибета и сын сердца Миларепы  — Речунгпа Впервые Речунгпа встретил своего учителя Миларепу, когда ему было всего лишь двенадцать лет. Незадолго до этого у Миларепы было видение женского аспекта тантрического буддизма — Алмазной Свиньи (тиб. Дордже Памо), в котором она предсказала, что у него будет один солнцеподобный, один луноподобный и двадцать три звездоподобных ученика. Повстречать своего луноподобного ученика он должен был — на это указывал сон — в верхней части Гунгтханга.

    И вот, следуя совету дакини, Миларепа отправился в Гунгтханг, где, устроившись в одной пещере, стал выполнять свои практики.
  • Сангха бхедака кхандхака: Глава о расколе Сангхи

    Сангха бхедака кхандхака: Глава о расколе Сангхи

    И Девадатта отправился к принцу Аджатасатту и сказал ему: «В прежние времена, принц, люди жили долго, но теперь короток срок их жизни. Поэтому может произойти так, что твой срок выйдет, пока ты ещё принц. Так что, давай же, принц, убей своего отца, и ты сможешь стать царём. А я убью Благословенного, и стану Буддой».

  • Настоящий воин: какой он? Пример царя Гесара из Линга

    Настоящий воин: какой он? Пример царя Гесара из Линга Гесара из Линга, тибетские потомки которого живут и в наше время. Принцип воинственности до сих пор продолжает выделяться и занимает отдельную нишу, несмотря на то что на него, как и на всю тибетскую культуру, повлияло буддийское учение. 
  • Источники счастья согласно буддизму. Часть вторая

    Источники счастья согласно буддизму. Часть вторая
    В долгосрочной перспективе основная причина счастья – созидательное поведение. Оно подразумевает воздержание от действий, слов и мыслей под влиянием таких беспокоящих эмоций, как страсть, привязанность, жадность, отвращение, гнев, наивность и так далее, когда мы не заботимся о том, как наше поведение в долгосрочной перспективе повлияет на нас и других.
  • Источники счастья согласно буддизму. Часть первая

    Источники счастья согласно буддизму. Часть первая
    Буддизм даёт два определения счастья. Одно – с точки зрения нашего отношения к объекту, другое – с точки зрения нашего отношения к самому этому состоянию ума или чувству. Первое определяет счастье как познание объекта с удовлетворением, основанным на вере, что он полезен для нас, независимо от того, так это на самом деле или нет.
  • Сутра основных обетов, заслуг и добродетелей Будды Hаставника Врачевания Лазуритовое Сияние

    Сутра основных обетов, заслуг и добродетелей Будды Hаставника Врачевания Лазуритовое Сияние
    Однажды Бхагаван странствовал, просвещая [жителей] всех стран. Он достиг города Вайшали и расположился под Издающим Музыку Древом. Вместе с ним там было великое множество бхикшу числом восемь тысяч человек, бодхисаттвы-махасаттвы числом тридцать шесть тысяч, а также царь страны, министры, брахманы, миряне, неисчислимое множество небожителей, драконов и прочих [из числа] восьми видов [сверхъестественных существ], людей и не-людей. Они почтительно окружили Будду для того, чтобы он рассказал им о Дхарме. 
  • Луусад – повелители стихии Воды

    Луусад – повелители стихии Воды ЛУУСАД – это божества Водной Стихии. На санскрите их называют «Наги». Обитают они, согласно легенде, глубоко под землёй и правят Водной стихией Вселенной. 
  • Не доверяй тому, что видишь

    Не доверяй тому, что видишь Пока ум не очищен, он воспринимает всех существ как обычных. Наше восприятие существ как чистых или нечистых ― дело исключительно нашего собственного ума. Это порождение нашего ума, которое полностью зависит от того, насколько чист или не чист сам ум.
  • Спиральная Кора вокруг горы Кайлас

    Спиральная Кора вокруг горы Кайлас Гора Кайлас (Mt. Kailash), расположенная в западном Тибете (Tibet), – одна из самых почитаемых вершин в мире. Ее почитают Индусы, Буддисты, Джайны и последователи религии Бон. Последние 20 лет европейцы, как и индусы, все чаще и чаще посещают этот отдаленный регион. Паломники и туристы совершают круговой обход (так называемую Кору – ритуальный обход, обычно по часовой стрелке священного объекта: храма, горы, озера или другого священного места)) горы Кайлас, который в Индии называется Парикрама (Parikrama).
  • Наставления великого йогина Сарахи ученику

    Наставления великого йогина Сарахи ученику Великий Брахман Сараха («выпускающий стрелу», «лучник») часто приводится первым в списке 84 индийских махасиддхов Индии и считается основателем традиции Махамудры (IX век). Он прославился своими йогическими совершенствами – наивысшей мудростью Великой печати и властью над первостихиями, а также чрезвычайно независимым образом жизни. 
  • Божества «Долгой жизни»

    Божества «Долгой жизни» Три Божества долгой жизни часто изображаются как по отдельности, так и вместе. Они считаются божествами здоровья и долголетия: Белая Тара, Амитаюс (Будда Амитабха) и Ушнишавиджая.
  • Бхария сутта: Жены

    Бхария сутта: Жены Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда, утром, Благословенный оделся, взял чашу и одеяние, и отправился в дом домохозяина Анатхапиндики, где сел на подготовленное для него сиденье.