Буддизм

  • Собрание Джатак. Оглавление

    Собрание Джатак. Оглавление

    Джатаки — это комментарии к произнесённым Буддой строфам, о прошлых жизнях Будды, прожитых им в ходе долгого пути к Пробуждению. Эти истории воодушевляют читателей развивать в себе те же качества (щедрость, нравственность, отрешение, мудрость, усердие, терпение, правдивость, настойчивость, дружелюбие и беспристрастие), которые позволили Бодхисаттве в конечном счёте достичь Пробуждения и открыть для других этот путь.

  • Будда Шакьямуни, места Будды

    Будда Шакьямуни, места Будды Чтобы пресечь страдания, Будда стремился постичь природу рождения, старения, болезни, смерти, перерождения, печали и неведения. Первая встречи Будды с этими явленими проявилась когда он с возницей колесницы по имени Чанна совершал прогулку по городу. Тогда Будда впервые увидел больного человека, старика, мертвеца и аскета, и Чанна объяснил Будде, что это означает. Осознав это, Будда пришел к ясному пониманию истины страдания, которое испытывает каждый, и возможности избавления от него.
  • Книги по йоге и буддизму. Что нужно знать начинающему практику и как выбрать литературу для чтения?

    Книги по йоге и буддизму. Что нужно знать начинающему практику и как выбрать литературу для чтения?
    Нам часто задают вопросы о том, с какой книги начать изучать учение Будды или как структурировать информацию о йоге? Какую литературу читать человеку, который встает на путь саморазвития и только знакомится с различными течениями и направлениями в мире самосовершенствования. С чего начинать изучение йоги и буддизма? В этой статье представлен краткий обзор литературы, которая была бы актуальна для начинающих или для тех, кто хочет разобраться в йоге и буддизме более детально. 
  • Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь Будды

    Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь Будды
    В этой статье мы рассмотрим одну из концепций саморазвития, которая была сформулирована 2500 лет назад Буддой Шакьямуни в Сарнатхе и получила название «четыре благородные истины и восьмеричный путь». Будда предлагал не брать услышанное на веру, а путем размышления, анализа и практики проверять эти концепции на личном опыте. Можно даже сказать: открыть их заново, пережить и прочувствовать, чтобы формальное знание от услышанного трансформировалось в истинное постижение и нашло применение в практической части жизни. 
  • Мудрость Будды в притчах

    Мудрость Будды в притчах
    Притча — это малый поучительный рассказ, представленный в форме иносказания, и заключающий в себе этическо - нравственное поучение (премудрость). Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце.
  • Колесо Сансары (Бхавачакра или Пратитья Самутпада)

    Колесо Сансары (Бхавачакра или Пратитья Самутпада)

    Размышление над этим изображением приносит многие благие плоды: помогает осознать пороки сансары и вред недобродетельных поступков, помогает порождатъ отречение от сансары.

  • Бхария сутта: Жены

    Бхария сутта: Жены Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда, утром, Благословенный оделся, взял чашу и одеяние, и отправился в дом домохозяина Анатхапиндики, где сел на подготовленное для него сиденье.
  • Тара — «Та, которая спасает»

    Тара — «Та, которая спасает» Множество веков назад в мировой системе, называемой Вишвапрабха, явился Будда, известный под именем Бхагаван Татхагата Турья. В те времена жила также дочь царя, принцесса по имени Джняначандра, обладавшая величайшим почитанием учения Будды. В течение тысяч мириадов лет она совершала пуджу для Будды и его окружения, состоявшего из безмерной сангхишраваков и Бодхисаттв. Исполняя эти пуджи, каждый день готовила она подношения, мерой равные по ценности такому количеству драгоценных камней, которые потребовались бы для заполнения без промежутков пространства, протянувшегося на две йоджаны во всех десяти направлениях. Завершив эти безмерные подношения пуджи, она породила мысль Просветления.
  • Десять Миров-состояний

    Десять Миров-состояний В первых буддийских сутрах десять миров характеризуются как отдельные места перерождений и обитания существ, населяющих вселенную, причем каждый из этих миров обладает определенными свойствами, присущими только ему. Но «Сутра Лотоса» объясняет существование Десяти Миров не как места физического пребывания, а как состояния сознания и души, которые находятся в определенной последовательности и неразрывной связи друг с другом во все моменты жизни.
  • Культурные традиции Бутана

    Культурные традиции Бутана Дриглам Намжа — официальные правила поведения и этикета в Бутане, определяющие дресс-код жителей, регулирующие количество культурных ценностей, таких как искусство и архитектура, а также регламентирующие изучение национального языка (дзонг-кэ). Само название «Дриглам Намжа» можно перевести как «Основные правила дисциплинарного поведения».
  • Трискандха сутра (Сутра о трех высших накоплениях)

    Трискандха сутра (Сутра о трех высших накоплениях) О, всех вас, Татхагат, и всех других, как бы много вас ни было – Татхагат, Победителей врагов, полностью совершенных будд, Благословенных, обитающих и пребывающих во всех мировых сферах десяти направлений, - всех вас, будд, Благословенных, прошу: внемлите мне!
  • Ученики Будды. Шарипутра

    Ученики Будды. Шарипутра Очень часто можно увидеть изображение Будды Шакьямуни, рядом с которым стоят два монаха в оранжевых одеяниях. В руках они держат чаши для подаяния и посохи. Монахи располагаются по правую и левую сторону от лотосового трона Учителя. Это два главных ученика Будды – Архаты Шарипутра и Маха Маудгальяяна. Они занимают именно те позиции, которые имели в жизни Учителя – правой рукой был Шарипутра, левой – Маудгальяяна. 
  • Каммавипака Сутра. Результат кармы

    Каммавипака Сутра. Результат кармы «Так я слышал, однажды Самый Почитаемый находился близ Саваттхи в Роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. В это время неподалёку от Самого Почитаемого сидел один монах в позе с перекрещёнными ногами, с выпрямленной спиной, и терпел острую, пронзительную, мучительную боль, которая была результатом его старой кармы, и он сохранял сосредоточение, внимание, не испытывая душевных страданий...»
  • Саманняпхала Сутта. Сутта о плодах отшельничества

    Саманняпхала Сутта. Сутта о плодах отшельничества
    Однажды Блаженный с большой толпой монахов, двенадцатью с половиной сотнями монахов пребывал в Раджагахе, в манговой роще Дживаки Комарабхаччи. И в это самое время в тот день упосатхи что перед пятнадцатым днем комуди, завершающим четырехмесячный цикл, в ночь полнолуния царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта сидел окруженный царскими приближенными на превосходной верхней террасе дворца.
  • Ступа Боднатх. Из глубины тысячелетий до наших дней

    Ступа Боднатх. Из глубины тысячелетий до наших дней Те, кто приходит к ступе Боднатх, говорят: «Она живая». К ней невозможно относится как к бездушному мертвому камню. Ступа смотрит на нас глазами Будды, изображенными по всем четырем сторонам надстройки над куполом. Такие же глаза, подобные узкому лепестку лотоса, мы увидим и на тибетских тханках. Они наделены божественным зрением, которому доступны не только любые события, происходящие во вселенной, но и их кармическая связь.
  • Государственное устройство Бутана

    Государственное устройство Бутана Королевство Бутан — крошечное  государство в Гималаях.  Площадь его территории составляет всего 38000 км², что в сравнении сопоставимо с территорией Московской области (44000 км²). 
  • Анатхапиндика ваттху: об Анатхапиндике

    Анатхапиндика ваттху: об Анатхапиндике И затем Благословенный дал ему последовательное наставление - о щедрости, о нравственности, о небесных мирах, объяснил опасность, тщетность и порочность чувственных наслаждений и преимущества отречения. И когда Благословенный увидел, что его ум был готовым, гибким, лишённым помех, вдохновлённым и уверенным - тогда он изложил ему высочайшее учение, свойственное [только] Буддам - то есть о страдании, причине (страданий), прекращении и Пути.