Выдержки из книги «Руководство к словам моего всеблагого Учителя» (Кенпо Наванг Палсанг)

патрул ринпоче, слова моего несравненного учителя, слова моего всеблагого учителя, медитация на сострадание, доброта матери, учение будды, три драгоценности, что такое три драгоценности, что такое практика дхармы, будда, дхарма, сангха, зачем практиковать дхарму, практика дхарма, кто такой буддаВыдержки из книги «Руководство к словам моего всеблагого Учителя» (Кенпо Наванг Палсанг)

 

О том как развивать сострадание..

«…Подумайте, в частности, о доброте своей матери.

С того самого момента, как вы вошли во чрево этого безмерной доброты человека, она вынашивала вас в своем чреве. Телесные соки вашей матери питали вас через пуповину, чтобы ваше тело могло развиваться и расти. Она отдавала вам самые лакомые кусочки из своей еды, одевала вас в лучшую из своих одежд, убирала ваши экскременты руками. Вспомните её доброту: ведь она дала вам тело, дала вам жизнь, она взрастила вас с такой безграничной любовью, обеспечивала вас всем необходимым и показала вам, как жить в этом мире.

Всё это относится к воспоминанию о мирской доброте вашей матери.

 С точки зрения Дхармы, именно ваша добрая мать произвела на свет это драгоценное человеческое тело, наделенное свободами и дарованиями. Не будь живых существ, которые были бы нам матерями, было бы невозможно вначале зародить бодхичитту, невозможно потом обучаться путям бохисаттв и в итоге достичь состояния будды.

Более того, все благоприятные для практики Дхармы условия, которые есть у вас сейчас, например, место для практики, постель и другие вещи, - всё это имеется благодаря существам, которые были вам матерями.

Ваши нынешняя и прежние матери со всей добротой оказали вам огромную помощь. Они отдавали своим детям всё, что у них было, и принимали на себя их поражения и неудачи. Они обеспечивали своих детей всеми материальными благами и удовольствиями, а сами терпели все плохие поступки, трудности  злые речи.

 Теперь ваша очередь, как их детей, позаботиться о благополучии своих старых матерей.

Если подумать, все они хотят счастья, начиная от недолгого удовольствия погреться в теплый денек и заканчивая блаженством совершенного состояния будды, однако не знают: ни как обрести причину счастья (которая заключается в добродетели), ни высшего пути. Они не слушают должным образом слова благого друга или учителя.

Преследуемые всевозможными несчастьями, начиная от крошечной искры и  далее, они не желают ни одного из страданий сансары, и, тем не менее, бездумно создают причины страдания: карму и клеши, - а что бы они не делали, всё действует против того, чего они на самом деле желают.

Как говорит Шантидева в «Бодхичарья аватара»:
Они жаждут счастья, но в своём неведении
Уничтожают его, словно своего заклятого врага.

Итак, начните с размышления о собственной матери. Затем постепенно расширяйте рамки своей медитации, включая в неё всех существ.


Рекомендуем прочитать книгу полностью.
Информацию о книге вы можете посмотреть в этом разделе.