Измени себя — изменится Мир вокруг

Курсы преподавателей йоги для беременных

Курсы преподавателей йоги для беременных

Запись в группу

E-mail: olga@oum.ru
+7 926 175 9395

Расписание занятий курса

Приглашаем вас посетить наши лекции в рамках курса по перинатальной йоге для преподавателей.
Стоимость 3-х часовой лекции - 700р.

Руководитель кафедры:
Ольга Верба

Программа сертификационного курса «Женская и перинатальная йога»

200 часов.

Курсы преподавателей женской и перинатальной йоги будут проходить:

  • с 10 по 25 апреля 2020 года;
  • сентябрь 2020 (онлайн курс).

ведущий преподаватель - О.Верба, автор проекта "Мамина йога".

В конце курса для преподавателей йоги для беременных – экзамен, на котором студент должен будет ответить на теоретические вопросы и предложить свой вариант практического занятия.

Стоимость курса - 40 000р.

Два типа дипломов:

  1. "Преподавательский курс по йоге для женского здоровья"
  2. "Перинатальная йога: йога для беременных, йога для родивших"

Основы анатомии, физиологии, акушерства, гинекологии. 20 часов

Преподаватель – Антонова Нина Александровна, врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, ведущая курса «Мягкие роды» в Центре Традиционного Акушерства.

ПРОГРАММА курса для преподавателей йоги для беременных

  1. Анатомия:
    • кости таза
    • мышцы, связки тазовой области
    • мочеполовая система женщины
    • желудочно-кишечный тракт
    • кровоснабжение, лимфоток и иннервация.
  2. Нормальная физиология мочеполовой системы женщины:
    • половые железы, гипоталамо-гипофизарная система, щитовидная железа
    • вегетативная нервная система
    • менархе, менструальный цикл.
  3. Нормальная физиология зачатия.
  4. Физиология беременности, гормоны плаценты
  5. Физиология родов:
    • различные теории физиологии родов, гемодинамическая теория раскрытия шейки матки
    • стадии родов:
      1. латентная фаза
      2. активная
      3. изгнание плода
      4. отход последа
  6. Физиология послеродового периода. Особенности организма родившей женщины.
  7. Нарушения эндокринной регуляции женской половой сферы.
  8. Бесплодие. Виды бесплодия, причины. Методы обследования и лечения.
  9. Гинекологические заболевания и беременность. Инфекции и беременность.
  10. Осложненная беременность. Гестоз, эклампсия.
  11. Медикаментозные и механические вмешательства в родах – показания, методы, осложнения.
  12. Осложнённые роды.
  13. Кесарево сечение – показания, методы, осложнения и прогнозы.
  14. Питание беременных.
  15. Особенности послеродового периода, импринтинг, бондинг. Послеродовая депрессия.
  16. Домашние роды.
  17. Водные роды.

Перинатальная психология. 12 часов

Преподаватель - Мальцева Инна Александровна, практикующий психолог, выпускница Института психотерапии и клинической психологии, сертификат по обучению: "Психология, физиология и сопровождение беременности"

ПРОГРАММА курса для преподавателей йоги для беременных

  1. Психология, физиология и сопровождение беременности:
    • Психологическая концепция беременности. Динамика психофизиологии триместров беременности.
    • Физиология беременности в психосоматическом , психофизиологическом аспекте.
    • Доминанта беременности.
    • Связь типа материнства с семейной и личной историей.
    • Психологический портрет, мотивация беременной женщины. Диада Мать – Дитя.
    • Стили проживания беременности.
    • Особенности психологии беременной женщины.
    • Психофизиологическая взаимосвязь.
  2. То, о чем часто хочет знать беременная женщина:
    • Определение срока родов.
    • Прибавка массы тела.
    • Отеки.
    • Бессонница во время беременности.
  3. Гормоны счастья. Биохимия и психология:
    • Механизм действия.
    • Активизирующий круг.
  4. Измененное состояние сознания (ИСС):
    • Что такое ИСС.
    • Ресурсы психики во время беременности и родов.
  5. Родильные обряды:
    • Экскурс в историю.
    • Повивальное искусство.
  6. Какие практические занятия могут применяться во время беременности:
    • Дыхательная гимнастика : фитнес-йога для беременных.
    • Виды дыхания о время родов.
    • Рациональные-кинестетические практики: методика Фердинандо Ламаза - умение расслабляться.
    • Психогимнастика для лица.
    • Аутогенная тренировка – самостоятельное расслабление тела и погружение в свои внутренние психические пространства.
    • Визуализация – способ достижения расслабления и внутреннего покоя с помощью формирования зрительного образа, окрашенного приятными эмоциями.
  7. Внутриутробное развитие плода:
    • Кризисные моменты беременности.
    • Сенсорные способности и пренатальная память плода.
    • Пренатальное воспитание плода. Формирование привязанности к ребенку.
  8. Общее понятие о родах:
    • Законы родового процесса.
    • Ступеньки родов. Матрицы Грофа.
  9. Ребенок родился:
    • Адаптация всей семьи. Кризис идентичности всей семьи.
    • Балансы взаимоотношений с ребенком.
    • Грудное вскармливание - по режиму или по требованию?
    • Динамическая гимнастика для младенцев и бэби –йога.
  10. Психоаналитический этюд:
    • Раннее развитие ребенка.
    • Послеродовая депрессия, психологическое состояние матери и пути выхода.
    • Возможные психосоматические расстройства и эмоциональные нарушения у женщин после родов.
    • Послеродовая депрессия: причины, группы риска, клинические проявления, профилактика и коррекция.
  11. Релаксация или как научиться расслабляться.
  12. Супруги становятся родителями.
  13. Младенцы приходят в мир, что бы общаться!
  14. Ощущения младенца:
    • Как младенец видит мир.
    • Когда ребенок начинает слышать? Различает ли запахи? Прикосновения.
    • Самое важное - лучше узнать друг друга.
    • Развитие привязанности. «Я такой, как обо мне заботятся». Надежная (безопасная) привязанность. Привязанность и умение контролировать свои эмоции.
    • Эмоции и чувства.
  15. Влияние ранних отношений на развитие мозга ребенка.

Аюрведа и беременность. 12 часов

Преподаватель – Суботялов Михаил Альбертович, врач, кандидат биологических наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Новосибирского Государственного Педагогического Университета, возглавляет "Сибирскую Ассоциацию Аюрведической Медицины".

ПРОГРАММА курса для преподавателей йоги для беременных

  1. Традиция Аюрведы – история, концепция, основные принципы.
  2. Анатомия и физиология:
    • Типы пищеварительного огня, типы кишечника, семь тканей, каналы, выделения. Особенности до беременности, во время, после.
  3. Аюрведическая психофизиология. Особенности до беременности, во время, после.
  4. Конституциональные особенности организма и личности – пракрити и викрити:
    • Тридоша.
    • Телесная природа.
    • Признаки вата-доша, пита-доша, капха-доша.
    • Особенности до беременности, во время, после.
  5. Подготовка к зачатию. Мотивация.
  6. Виды бесплодия, лечение бесплодия.
  7. Зачатие – благоприятное время, особенности.
  8. Беременность. Особенности протекании беременности у женщин разных конституциональных типов, заболевания беременных.
  9. Роды. Гармонизация течения родов с помощью Аюрведы.
  10. Послеродовый период – восстановление женщины и профилактика осложнений.
  11. Лактация.
  12. Аюрведическая фармакология, фитотерапия.

Биомеханика и перинатальная остеопатия. 8 часов

Преподаватель - Хейло Алексей Леонидович, травматолог-ортопед, мануальный терапевт, врач-остеопат. Кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник отделения хирургии позвоночника Российского Научного Центра Хирургии им. акад. Б.В. Петровского Российской Академии Медицинских Наук.

ПРОГРАММА курса для преподавателей йоги для беременных

  1. Остеопатическое представление о строении тела человека.
    • Структурные элементы обеспечивающие единство человеческого тела (представление о соединительной ткани как конструктивном объединяющем элементе, единство всех опорных элементов человеческого тела – связки, сухожилия, надкостница, брюшина, плевра, перикард, оболочки сосудов, нервов, мембраны головного мозга и т.д.)
    • Представление о человеке как о системе тенсегрити – универсальной саморегулирующейся системы сжатия / напряжения.
    • Общие представления о кранио-сокральном ритме и его роли в жизни и здоровье человека
  2. Висцеро-соматические и сомато-висцеральные взаимодействия. Взаимное влияние внутренних органов и элементов опорно-двигательного аппарата. Единство системы человек с точки зрения работы систем вегетативной иннервации, роль позвоночника в поддержании баланса и здоровья внутренних органов, роль внутренних органов в здоровье позвоночника.
    • Механические взаимодействия
    • Невральные взаимодействия
    • Первичность поражений, наиболее частые причины.
  3. Таз – ключ опорно-двигательной системы.
    • Биомеханника движения костей таза, его влияние на состояние позвоночника в целом.
    • Рассмотрение таза в целом: единство костных структур, связок, мышц и внутренних органов, их взаимное влияние.
    • Взаимосвязи между состоянием крестца и затылочной кости – воздействие дисфункции таза на состояние головы – напряженность, кровоснабжение, отток крови из полости черепа
    • Наиболее частые висцеральные дисфункции, возйдействующие на состяние таза (боли в пояснице), на организм в целом (головные боли, головокружения, боли в других отделах позвоночника)
    • Беременность – как фактор провоцирующий имеющие дисфунции таза, висцеральных органов таза.
  4. Возможность использования статико-динамических упражнений хат-ха йоги, а так же очистительных крий и пранаям для коррекции и поддержания эффективной функции таза, органов малого таза.

История и философия йоги, тонкое строение человека. 8 часов

Преподаватель - Метснийн Дарья Рейновна, специалист по философии йоги, сертифицированная выпускница института Dev Sanskrity Vishva Vidyalaya (Харидвар, Индия) по специальности «Йога и альтернативная терапия»


Перинатальная йога. 50 часов

Преподаватели:
Верба Ольга Валентиновна, врач, член Федерации Йоги России, инструктор Перинатальной йоги, диплом международной научно-практической школы BIRTHLIGHT(Великобритания).
Семистрельная Мария Сергеевна, перинатальный психолог, инструктор Перинатальной йоги, диплом международной научно-практической школы BIRTHLIGHT.

ПРОГРАММА перинатальной йоги

  1. Философия перинатальной йоги:
    • Женская природа в ведической культуре, в буддизме и пр. Качества женской природы.
    • Архетипы Женщины в мировых культурах и религиях.
    • Традиционное ведическое толкование особенностей женского духовного пути.
  2. Практика перинатальной йоги для подготовки к зачатию:
    • Очистительные техники.
    • Питание, режим дня.
    • Йогатерапия репродуктивной системы.
    • Особенности практики хатха-йоги в период подготовки к зачатию – асаны, пранаямы, мантры, мудры.
  3. Практика перинатальной йоги в первом триместре:
    • Особенности практики перинатальной йоги на фоне утомляемости, сонливости, психоэмоциональной неуравновешенности, токсикоза.
    • Исключение неблагоприятных для развития плода движений и типов дыхания.
    • Асаны, виньясы, пранаямы, которые помогают при симптомах токсикоза.
    • Стабилизация психоэмоционального состояния женщины – пранаямы, медитация.
  4. Практика перинатальной йоги во втором триместре:
    • Особенности практики перинатальной йоги в этот период.
    • Исключение неблагоприятных для развития плода движений и типов дыхания.
    • Стабилизация наиболее физиологичного положения таза и всего позвоночника в положении сидя, стоя и лежа.
    • Асаны для укрепления и разгрузки мышц спины и формирования правильного положения таза.
    • Асаны для грудного отдела, необходимость в них и их значение.
    • Боковые вытяжения – необходимость в них.
    • Упражнения для расслабления внутренних мышц таза.
    • Асаны для улучшения венозного оттока от ног, уменьшения отёков, для профилактики варикозного расширения вен ног и промежности.
    • Виньясы.
    • Вирабхадрасаны.
    • «Раскрытие» таза – необходимость и асаны.
    • Тренировка тканей промежности.
    • Упражнения, устраняющие болевые или дискомфортные состояния.
    • Перевернутые асаны.
    • Пранаямы – необходимость, значения, виды.
    • Медитация.
    • Нада-йога, йога звуков. Мантры.
  5. Практика перинатальной йоги в третьем триместре.
    • Особенности практики перинатальной йоги в третьем триместре и в последнем месяце беременности.
    • Профилактика дисфункции лонного сочленения и особенности практики при дисфункции лонного сочленения.
    • Асаны для правильного предлежания плода.
    • Практика перинатальной йоги для уменьшения патологического тонуса матки.
    • Пранаямы – необходимость, значения, виды.
    • Тренировка поведения в родах:
      - динамические и статические положения тела,
      - пранаямы,
      - визуализации и медитация,
      - нада-йога.
  6. Роды. Поведение на каждой стадии родов.
    • Предвестники родов.
    • Схватки. Особенности релаксации в схватках, пранаямы и звуки, способствующие раскрытию шейки матки.
    • Потуги. Преждевременные потуги, нарастающие потуги, поведение в каждом случае, типы дыхания.
    • Рождение ребенка и плаценты.
  7. Послеродовой период и лактация.
    • Особенности организма родившей женщины, сокращение матки и мышц брюшной стенки.
    • Особенности практики в этот период – асаны, виньясы, пранаямы, мантры.
    • Упражнения для тканей промежности.
    • Лактация, кормление ребенка. Необходимость пранаямы во время кормления.
    • Особенности практики перинатальной йоги при послеродовой депрессии.
    • Особенности восстановления после Кесарева сечения.

Оформить заявку

Пожалуйста, введите ваше имя
Пожалуйста, введите ваш возраст
Пол
Пожалуйста, введите ваш e-mail
Пожалуйста, введите номер вашего телефона
Пожалуйста, введите ваш город и страну
Пожалуйста, выберите вариант обучения
Если не получается отправить заявку или в течение суток вам не пришёл ответ, напишите, пожалуйста, на почту или звоните
Приглашаем вас посетить наши лекции в рамках курса по перинатальной йоге для преподавателей.
Поделиться с друзьями
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите смахните вправо
Благодарности и пожелания