Семь подношений чаш с водой

Будда, подношения воды, алтарь, Джово Шакьямуни, Джово, Тибет
Подношение семи наполненных водой чаш (тиб. ting phor) традиционно выполняется ранним утром, чаши размещаются на алтаре чуть ниже изображений Трёх Драгоценностей. Чаши обычно изготовлены из латуни, бронзы или серебра, их размер может быть разным, украшены символами просветления. Семь чаш представляют «семичленную практику» очищения негативных тенденций и накопления заслуг. 

Семичленная практика состоит из:
1. простираний,
2. совершения подношений,
3. раскаяния в неблагих деяниях,
4. сорадования позитивным деяниям своим и других,
5. просьбы к Учителям, Просветленным существам учить,
6. просьбы к Просветленным оставаться в этом мире,
7. посвящение заслуг.

Перед тем как чаши помещаются на алтарь, в каждую из них наливается немного воды. Это предварительное подношение гарантирует, что чаши не будут поставлены на алтарь пустыми. Чистые, составленные одна в другую чаши держатся в левой руке, освящаются повторением трех слогов «Ом А Хум», а затем первая чаша частично наполняется водой и последовательно остальные подносятся на алтарь. Расстояние между чашами должно составлять толщину одного ячменного зерна, это олицетворяет стойкость и ясность бдительности. Вода наполняется так, чтобы до верхнего обода оставался зазор высотой в ширину ячменного зернышка. 

Семь чаш с водой представляют собой семь подношений. Эти подношения божествам совершаются в благоговейной манере, как встречали бы почетного гостя в ведические времена. 

  • В первой чаше содержится чистая вода для питья. 
  • Во второй чаше налита вода для омовения стоп. 
  • Третья чаша содержит свежие цветы, символизирующие традицию встречать гостей ожерельем из цветов или цветочной гирляндой.
  •  В четвертой чаше находятся тлеющие благовония для привлечения богов и для услаждения обоняния. 
  •  В пятой чаше находится масляный светильник, представляющий свет как просвещение мудрости. 
  •  В шестой чаше содержится благоухающая вода для освежения лица. 
  •  В седьмой чаше содержатся изысканные яства для почтенных гостей. 

В определенных схемах первые две чаши с водой могут объединяться в одну чашу, а в седьмую чашу может быть помещена маленькая раковина или дамару, представляя подношение музыки. 
Чаще всего семь чаш заполняются просто водой, которую ежедневно меняют.

В конце дня или сессии медитации подношения убираются с алтаря. Вода из чаш сливается, сосуды очищаются и вытираются насухо до следующих практик.