Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
(Матф. 7: 18)
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познаётся по плоду.
(Матф. 12: 33)
Один человек рассказывал христианину о примечательной жизни индийского царевича.
Родился он в Индии в царской семье, и назвали его Сиддхартха. Во время праздника по случаю первого дня рождения один мудрец предсказал, что царевич станет либо великим царём, либо святым. Царь не хотел, чтобы его сын посвятил свою жизнь поискам Бога и истины, и поэтому решил окружить его всеми радостями мира.
Жизнь молодого царевича была беззаботной и проходила в роскоши. Он не видел боли и страданий, он даже не подозревал об их существовании, ибо по приказу царя всюду его окружали только здоровые, молодые, красивые и счастливые люди, чтобы ничто не заставило его задуматься о быстротечности и непостоянстве жизни, её смысле и о Боге.
Но однажды Сиддхартха увидел то, чего не должен был видеть: больного, старика и мертвеца. Он был поражён увиденным. Страдания, о существовании которых он даже не подозревал, словно ураган ворвались в его тихую жизнь, поселяя в сердце страх и сомнения и угрожая разрушить на своём пути казавшееся нерушимым счастье. Казалось, земля уходила у него из-под ног, и рушились все основы, на которых строилась его жизнь. В этот день весь его привычный мир рухнул. Тьма печали и безысходности окутала его, но она не смогла сломить его и загасить его дух, ибо во тьме он увидел лучик надежды, от которого зажглось его сердце. Этим лучиком был монах, лицо которого светилось от счастья. Увидев его, Сиддхартха удивился, он никак не мог понять, как можно быть счастливым среди стольких бед и страданий.
Как полноводная река, путь которой преградили, со временем становится такой сильной, что никакие преграды не могут сдержать её мощи, так и дух Сиддхартхи, будучи заперт долгое время в золотой клетке, стал таким сильным, что хватило небольшого толчка, чтобы все препятствия рухнули в один миг. В его сердце зародилось сострадание ко всем живым существам и желание помочь им. Но всем своим естеством царевич осознавал, что никого не сможет избавить от страданий, пока сам подвержен их влиянию. Поэтому он решил оставить дворец и как монах посвятить свою жизнь поискам истины и средства избавления от страданий.
Нищий царевич странствовал несколько лет, переходя от одного учителя к другому, но счастливее от этого не стал. Но однажды он познал истину и способ избавления от страданий. С того времени он ходил по стране, уча людей непривязанности, чистой жизни, милосердию, состраданию, незлобивости и любви ко всему живому. Он учил, что в каждом человеке есть добро и свет истины, независимо от пола, положения в обществе, вероисповедания и цвета кожи.
— Это, наверное, был великий христианский святой? — спросил христианин. — Как, ты говоришь, его звали?
— Ты отчасти прав, — сказал человек, — его действительно считали святым и до сих пор считают, но только не христианским. А звали его Сиддхартхой, но больше всего он был известен под именем Будда, что означает просветлённый.
Как только христианин услышал имя Будды, так сразу же разжаловал его из святого в язычники.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
(Матф. 7: 18)
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познаётся по плоду.
(Матф. 12: 33)
Один человек рассказывал христианину о примечательной жизни индийского царевича.
Родился он в Индии в царской семье, и назвали его Сиддхартха. Во время праздника по случаю первого дня рождения один мудрец предсказал, что царевич станет либо великим царём, либо святым. Царь не хотел, чтобы его сын посвятил свою жизнь поискам Бога и истины, и поэтому решил окружить его всеми радостями мира.
Жизнь молодого царевича была беззаботной и проходила в роскоши. Он не видел боли и страданий, он даже не подозревал об их существовании, ибо по приказу царя всюду его окружали только здоровые, молодые, красивые и счастливые люди, чтобы ничто не заставило его задуматься о быстротечности и непостоянстве жизни, её смысле и о Боге.
Но однажды Сиддхартха увидел то, чего не должен был видеть: больного, старика и мертвеца. Он был поражён увиденным. Страдания, о существовании которых он даже не подозревал, словно ураган ворвались в его тихую жизнь, поселяя в сердце страх и сомнения и угрожая разрушить на своём пути казавшееся нерушимым счастье. Казалось, земля уходила у него из-под ног, и рушились все основы, на которых строилась его жизнь. В этот день весь его привычный мир рухнул. Тьма печали и безысходности окутала его, но она не смогла сломить его и загасить его дух, ибо во тьме он увидел лучик надежды, от которого зажглось его сердце. Этим лучиком был монах, лицо которого светилось от счастья. Увидев его, Сиддхартха удивился, он никак не мог понять, как можно быть счастливым среди стольких бед и страданий.
Как полноводная река, путь которой преградили, со временем становится такой сильной, что никакие преграды не могут сдержать её мощи, так и дух Сиддхартхи, будучи заперт долгое время в золотой клетке, стал таким сильным, что хватило небольшого толчка, чтобы все препятствия рухнули в один миг. В его сердце зародилось сострадание ко всем живым существам и желание помочь им. Но всем своим естеством царевич осознавал, что никого не сможет избавить от страданий, пока сам подвержен их влиянию. Поэтому он решил оставить дворец и как монах посвятить свою жизнь поискам истины и средства избавления от страданий.
Нищий царевич странствовал несколько лет, переходя от одного учителя к другому, но счастливее от этого не стал. Но однажды он познал истину и способ избавления от страданий. С того времени он ходил по стране, уча людей непривязанности, чистой жизни, милосердию, состраданию, незлобивости и любви ко всему живому. Он учил, что в каждом человеке есть добро и свет истины, независимо от пола, положения в обществе, вероисповедания и цвета кожи.
— Это, наверное, был великий христианский святой? — спросил христианин. — Как, ты говоришь, его звали?
— Ты отчасти прав, — сказал человек, — его действительно считали святым и до сих пор считают, но только не христианским. А звали его Сиддхартхой, но больше всего он был известен под именем Будда, что означает просветлённый.
Как только христианин услышал имя Будды, так сразу же разжаловал его из святого в язычники.