Кармический маркетинг

автор статьи: преподаватель йоги клуба oum.ru Васильев Олег

 

Здравия!

Написать эту статью меня подтолкнул разговор с соратником и давнее желание поделиться опытом с максимальным количеством людей, которые ищут свой путь в жизни, стараются двигаться по Пути самосовершенствования и занимаются йогой.


Название статьи выбрано неслучайно, хотя слова могут казаться несовместимыми по смыслу. Но как указывают писания, и подтверждает жизнь — закон кармы пронизывает все сферы бытия.

Именно внимательное и, насколько это возможно, глубокое изучение закона кармы в начале духовного Пути может помочь укрепится на нем, ответить на многие вопросы, объяснить многие происходящие вокруг вас события и помочь избежать проблем в будущем.

Закон кармы даёт ключ к пониманию того, как выстроить свой образ жизни в гармонии с окружающим миром, не с законами социума придуманными людьми, а в гармонии с объективными законами Природы и мироздания, с законами Вселенной. Неверно думать, что закон кармы это что-то индийское, связанное только с йогой или буддизмом.

Отражение закона кармы есть и у Славян. Они выражали его простым и понятным правилом, руководством к жизни — «жить по совести в ладу с природой». Сделаем краткое отступление, чтобы договориться в терминах. Под совестью наши Предки подразумевали то, что человек живёт в «совместной вести», в единении с мирозданием, понимая, что всё в мире взаимосвязано — не делает другому того, что себе не желает и делает другому то, что желал бы, чтобы делали по отношению к нему.

Очевидно, что наши Предки были мудрее, чем их считает современная история. Через народное творчество, в пословицах и поговорках к нам дошла их мудрость.

«Что посеешь — то и пожнёшь», «как ударишь — так и получишь», «как аукнется так и откликнется» — в этих простых, на первый взгляд, поговорках, выражена суть закона кармы.

Представьте, насколько мудры были Предки, раз жили по этим правилам, зная, к примеру, что благосостояние в этой жизни, обусловлено тем, насколько щедр и безкорыстен был человек в прошлых жизнях.

Например, если человек в прошлой жизни жил максимально для себя и никоим образом не делился чем-либо с другими, то велика вероятность того, что в своём нынешнем воплощении он будет нищим. Хотя, нам с вами об этом не говорят, нам говорят, что причина этому — плохое образование, жадный начальник, кризис и т.п., ну или просто не везёт. Более того, людей, в основном через СМИ, постоянно мотивируют желать большего, чем у них есть, думать, что жизнь несправедлива к ним и поэтому нужно «брать от жизни всё», иначе все блага пройдут мимо них.

Закон кармы, даёт чёткое понимание, того, что всё в нашей жизни справедливо, всем всё дано в том количестве, в котором нужно, в котором человек заслужил в прошлом — ни больше и ни меньше.

Именно эту неудовлетворённость, ненасытные потребительские желания и амбиции культивирует в сознании людей маркетинг и реклама. Прикрываясь тем, что мол, «что плохого, если человек будет хотеть лучшей жизни?». При ближайшем рассмотрении оказывается не все так позитивно, как говорят, особенно с точки зрения энергии, кармы и реинкарнации.

В этой связи расскажу об одном из видов продвижения товаров и услуг на рынке — сетевой маркетинг. Две основные идеи его в том, что товары якобы лучшего, чем общедоступное качество, распространяются через дистрибьюторов и эти товары и услуги доходят до потребителя без посреднических наценок. Также сетевой маркетинг предоставляет возможность хорошо зарабатывать, создав свою сеть дистрибьюторов, для распространения товаров и услуг данной компании.

В своё время, мне довелось работать в одной из таких компаний. Всё складывалось очень успешно. Но занявшись йогой, я начал вникать в закон кармы и пытаться применять его во всех сферах жизни. Тогда я стал задумываться о последствиях своей деятельности и часто задавал себе вопрос: «Хотел бы, чтобы по отношению ко мне делали то же, что делаю я?»

К тому же, следствия поступков в этой жизни не всегда будут откладываться на потом, какие-то будут проявлены уже в этой жизни и если так, то нужно отнестись к этому очень внимательно. Иначе эти последствия не дадут адекватно развиваться, пока их не переживёшь.

Да, и ещё один важный нюанс, очень сложно переживать кармическое воздание и не накапливать «новой» негативной кармы.

Сомнения были ещё и в том, что разве обычные производители не догадываются о недостатках своей продукции по сравнению с другой, имея такой штат людей, занимающихся исследованиями рынка, улучшением качества продукции? И разве они сами не в силах повлиять на это, и для этого создали отдельную огромную индустрию? Но всё гораздо интереснее, если посмотреть с точки зрения йоги, с точки зрения энергии, тогда как говорят «от цветочков к ягодкам».

Заняться сетевым маркетингом меня побудила возможность хорошего дохода от создания своей сети дистрибьюторов. Начал действовать, так как мне говорили. Затем увидел, что основой построения этой сети, есть общение с людьми. Но не просто общение, а мотивация их на постоянное желание большего, будить неудовлетворённость тем, что есть, мотивировать желать всё нового и нового, не останавливаясь на достигнутом.

Последнее, происходит само собой, поскольку амбиции и желания возрастают неимоверно, ведь человек постоянно погружен в такую среду, где его постоянно к этому мотивируют. Хотя утверждать однозначно достаточно сложно, есть много людей, которые хотят материально помочь близким. Это конечно позитивно, но поставленную цель можно реализовать разными способами и соответственно это приведёт человека к разным последствиям. Поэтому важно правильно выбрать ту деятельность, которая будет в гармонии с законом кармы, а значит и с законами Вселенной.

Даже по той простой причине, что подобное притягивает подобное. И если человек будет действовать в согласии с этими законами, стремиться больше отдавать, чем брать, созидать на благо всех окружающих его людей, то и мир и природа будут относиться к нему также — поддерживая и помогая, проявляя вокруг благоприятные условия и обстоятельства.

А к потребителю, который привык только брать и подчинять всё вокруг своим эгоцентричным потребностям, который хочет изменить мир под себя, а не менять себя в этом мире, — такого человека природа будет воспринимать как раковую клетку, которую нужно либо вылечить, создавая жёсткие внешние условия, либо удалить, если эта клетка не способна к изменению образа своей жизни.

Чем же ещё мне не угодил маркетинг в целом и сетевой в частности помимо перечисленных выше причин?

Прежде всего, логика, которая изменилась вследствие практики йоги. Попробуйте проанализировать, насколько долговременно и постоянно счастье, к которому все мы стремимся, от материальных вещей? И что происходит, когда мы достигаем того, к чему долго стремились? Ответы, если быть честным с собой, очевидны. Счастье от достижения очень не долговечно, а после этого, нужно либо снова прилагать очень много усилий, чтобы удержать это достижение возле себя, либо ставить сразу новую планку и снова быть, так сказать, на пути к счастью. Именно этот принцип понимают и используют в маркетинге, делая человека постоянным потребителем товаров или услуг, идей и концепции.

К примеру, идеи о том, чтобы иметь огромный особняк, крутую машину и другие атрибуты «успешной жизни» с точки зрения социального человека.

С точки зрения обычного человека, очень позитивные желания. Но посмотрим с точки зрения энергии. Наверняка каждый согласится с тем, что куда человек вкладывает свою жизненную энергию, такой результат он и получит. Этот принцип важно учитывать всегда. В йоге и ведической культуре, красной нитью проходит мысль о том, что не стоит привязываться к материальной стороне жизни, поскольку это будет колоссальной преградой в духовном развитии или вообще не даст человеку развиваться. Чтобы это не выглядело догмой нужно сказать, что т.к. энергия первична, а материя вторична, все вещи, которые появляются вокруг нас, появляются за счёт нашей жизненной энергии, проще говоря, вложенных нами усилий, т.е. мы стремились, вкладывая в свою цель энергию и получили то, что так хотели. Условно говоря, трансформировав нашу энергию. Затем проходит совсем немного времени и у нас новые желания, новая цель и т.д. Обычно дело обстоит так.

Так в чем же подвох? Дело в том, что большинству людей не говорят важные, с абсолютной точки зрения вещи, которые будут помогать человеку встать на путь самосовершенствования. И делают это для того, чтобы люди оставались в подчинении, если не прямом физическом, то были порабощены ценностями, идеями и концепциями, которые всё равно будут заставлять человека делать то, что нужно социуму. Делать то, что не выгодно человеку, а выгодно тем, кто эти ценности идеи и концепции придумал и навязал. При этом руководствуясь отнюдь не духовным ростом и самосовершенствованием человека. Грубо говоря, чтобы энергии на духовное просто не оставалось.

Нашим современникам и нам, не говорят о том, что всё, что рождено, рано или поздно умрёт. Если посмотреть правде в глаза так и есть, но мы об этом предпочитаем не думать и не вспоминать, выбирая то, что мы будем делать сегодня, завтра, всю неделю или всю жизнь. Иначе люди бы понимали, что все свои приобретения и достижения в материальном мире (машины, дома, квартиры, вещи) нам придётся оставить, так же как и наше физическое тело. И как бы мы не желали чего-то, даже самую маленькую вещь, забрать с собой в посмертие мы её не в силах. Значит, все эти вещи не помогут нам достойно уйти из этого мира и перевоплотится или, как говорят в христианской традиции, попасть в рай. Даже могут усугубить дело, т.к. энергию, которую мы могли бы направить на взращивание в себе духовных качеств, которые навсегда останутся с нами, изучения своего внутреннего мира — всю вложили в материальные вещи.

Зачем же помнить о непостоянстве вещей и смерти? С точки зрения йоги и ведических писаний в посмертие человек может забрать только три вещи: благую карму, опыт в йоге и тапас. Тапас считается универсальной энергией, за счёт которой осуществляется всё, что мы делаем, реализуя наши желания и стремления. Можно сравнить тапас с нефтью, из которой мы можем получить много разных продуктов от синтетических материалов до топлива разных фракций, т.е. можно получить более грубую фракцию — получив материальное, а можно тонкую – получив духовный опыт. И в том и в другом случае расходуется тапас, поэтому он и считается универсальной энергией, и не только в нашем, но и в других мирах.

Узнав это, человек, который хочет разобраться в себе, задастся вопросами: «Куда я вкладываю свою энергию?», «Насколько ценны те вещи, к которым я стремлюсь?», «Куда в итоге меня приведёт та деятельность, которой я сейчас занимаюсь?» Меня ещё очень занял вопрос, что ждёт меня, если я мотивирую многих людей, вкладывать свою энергию в материальное, стремится к материальному благополучию, приобщать к этому их знакомых? Говоря, что для счастья вам нужно не духовное развитие, а набор материальных вещей: дом, машина, бытовая техника и т.д.

А между тем во многих традициях говорится о том, как чревато быть проводником различных соблазнов и страстей. В частности в христианстве говорится о том, что соблазны в этом мире будут приходить к людям постоянно и этого не избежать, но горе, тому, кто будет их проводником, помогая им распространяться больше. К слову, интересный момент в том, что заставляя человека желать чего-то, мы увеличиваем его страдания, ведь раньше-то ему этого не хотелось, и жил он себе спокойно, а теперь ему это ну просто необходимо для жизни. Здесь уместно вспомнить о принципе «не делай другому того, что себе не желаешь».

Ещё нюанс, о котором нужно сказать. В буддийской традиции есть божество Мара. Он специализируется на удовлетворении страстей и желаний человека, конечно же, не за просто так, а за счёт той жизненной энергии (тапаса), которая есть у человека. Видимо так весь материальный мир и развивается, расходуя энергию людей.

В христианской традиции аналогом Мары является дьявол, который так же удовлетворяет страсти и желания людей, меняя то, что в общем безценно, на непродолжительные и мнимые блага. Полезно задать себе вопрос: «А кому же служат все те, кто вовлечён в процесс увеличения желаний и страстей человека через маркетинг и рекламу?»

О желаниях стоит упомянуть вот что: все, кто достиг духовной реализации, говорят, что все желания исполняются. Конечно, не мгновенно, но как только мы сильно чего-то пожелали и ещё визуализировали это, как нас учат все современные психотехники, мы засеваем семена того, что нам придётся воплощаться в этом мире, пока то, чего мы желали, не будет исполнено. Тут и призадумаешься, а сколько всего мы желали в своей жизни и все ли эти желания нам нужны? Особенно если нас это уже перестало интересовать.

Когда понимаешь все те нюансы, о которых шла речь и у тебя есть желание духовно развиваться, то другого выхода, кроме смены рода деятельность просто нет. Ведь приходит осознание того, насколько это всё ответственно с точки зрения кармы, какая ответственность за жизни других людей, за их жизнь не только в этом мире. Становится важным чтобы производство продукции, с которой имеешь дело не разрушало окружающий мир, здоровье людей.

Ведь если разобраться по-честному, сейчас в промышленных масштабах практически не производят продукцию, которая бы действительно делала то, что должна. Там стоит другая цель — сделать внешний эффект того, что говорят об этой продукции. Если есть сомнения, прочитайте о веществах входящих в состав современной косметики в разделе литература на сайте Oum.ru

Говоря об этом, нужно учесть, что далеко не у всех, опять-таки, в силу кармических связей, есть возможность кардинально изменить свой образ жизни и деятельность. Но если пришло это понимание, значит проявилась возможность что-то изменить. Постарайтесь найти наиболее адекватную альтернативу своей деятельности, прилагайте к этому усилия и у вас все получится.

Чтобы было справедливо, нужно сказать, что в этом мире нет однозначно плохих или хороших вещей. Всё является лишь инструментом, а как его применять и к чему это приведёт — в этом основной вопрос. Поэтому крайне важно искренне разобраться, проявив здравомыслие в том — а как же лично я использую этот инструмент? Ведь сама по себе реклама или маркетинг нейтральны, но можно рекламировать и продвигать всякие непотребные вещи, которые ведут к деградации и разрушению, а можно то, что будет в итоге вести к самосовершенствованию, развитию и счастью. Это как можно рекламировать алкоголь и табак, продукты питания и косметику, которые на самом деле вредят людям, а можно используя средства рекламы продвигать здравый образ жизни, вегетарианство, йогу, охрану природы и т.п. Всё это будет реклама, а результат и последствия — совершенно разные, как для людей, так и для планеты в целом.

Точно так же позитивная сторона сетевого маркетинга в том, что он помог мне понять — без постоянного саморазвития, самоанализа, настойчивости и целеустремлённости развитие невозможно. Научил преодолевать трудности и прилагать усилия когда тяжело. Теперь все эти качества помогают мне в продвижении йоги и здравого образа жизни. Так в нашем мире все неоднозначно J

В завершении хотелось бы дать совет тем, кто задумался над сменой деятельности на более позитивную. Конечно, по карме у вас может не быть такой возможности, по крайней мере, сразу. Но создайте намеренье и прилагайте к себе усилия, и всё получится. Как показывает опыт, одно из очень действенных средств — это вложение какой-то части своих материальных ресурсов в позитивные дела и проекты, которые помогают оздоравливать общество. Ведь материальные средства являются, по сути, эквивалентом вложенной вами жизненной энергии. Например, выпуск брошюр о вреде алкоголя и табака, о пользе вегетарианства и правильного питания, о телегонии, о том, что такое на самом деле ювенальная юстиция и гендерная политика и т.п. вещах.

Хочется сделать акцент, что разбираясь какой деятельностью заниматься или куда вложить средства крайне важно до конца быть честным перед собой и максимально не предвзятым, и главное — проявлять при этом здравомыслие. Тогда ваша жизнь будет полезна не только вам или только вашей семье, а как минимум ещё нескольким десяткам людей вокруг вас.

А лучший способ в этом разобраться, лучший инструмент — это система самосовершенствования под названием йога и четыре столпа в ней — аскеза, карма, тапас и реинкарнация. Всё это в целом способно отрезвить сознание, не от употребления алкоголя, а от концепций, которые нами управляют и которые мы очень часто не замечаем.

Практикуйте йогу, изменяйте свою энергию и это откроет вам вас самих и окружающий мир совсем с другой стороны, приведя вас к истинным ценностям и подлинному счастью. Ведь как говорят мудрые: «Земные ценности не постоянны. А истинной сути нельзя постичь пользуясь не постоянными вещами».

Слава Гуру, Слава всем Учителям, Татхагатам и Бодхисаттвам!

Ом! J