Измени себя — изменится Мир вокруг

Макдональдс: мало кто знает что...

Яркая и красочная реклама c молодыми и стройными людьми в главной роли, которые с наслаждением поедают гамбургеры и чизбургеры, запивая их кока-колой. Жизнь прекрасна! Играет музыка, дети радуются жизни — всё это «МакДональдс».

Этот пищевой гигант тратит миллионы долларов на рекламу, дабы привить людям мысль о том, что фастфуд — прекрасная и сбалансированная еда из свежих и полезных продуктов.

Многие бывали в «МакДональдс», а некоторым еда из этого ресторана даже нравится. Когда открывался первый «МакДональдс» в Москве, к нему выстроилась огромная очередь. Как ни странно, первый московский «МакДональдс» в начале своего существования выдержал большой наплыв желающих попробовать диковинную для советского, но так привычную для западного человека еду. Сегодня уже никого не удивишь наличием десятка ресторанов в большом городе.

Каждые четыре часа где-нибудь на планете открывается новая точка «МакДональдс». Около 30 тысяч филиалов империи гамбургеров разбросано по 118 странам. 36 процентов своих постоянных доходов концерн получает в Европе.

Но уже долгое время сеть этих ресторанов находится в центре критики потребительских организаций.

Дело о «МакДональдс» затягивается, люди болеют ожирением и умирают, а власти по-прежнему не против распространения данной продукции. Почему? Дело в том, что «МакДональдс» приносит огромнейшие налоговые отчисления, ведь на эту пищу (если её можно таковой назвать) подсадили, наверное, полмира.

Что же из себя представляет «МакДональдс» на самом деле?

Чтобы поддерживать образ «экологически чистой» и «заботящейся о природе» компании, где также можно и приятно перекусить, «МакДональдс» вынужден ежегодно тратить на рекламу более 1,8 миллиардов долларов. Игрушки и другие приёмы привлекают детей. Но за улыбающимся Рональдом Макдональдом скрывается реальность — «МакДональдс» заинтересован, лишь в деньгах, получая прибыль на всех и на всём, так же, как и все транснациональные компании.

По статистике 96 процентов американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше процент узнавания в этой стране только у Санта-Клауса.

При создании «МакДональдс» делалась ставка именно на семью. В середине 70-х в Америке был бэби-бум, но чистых и удобных мест для семейного отдыха было немного. Дети приводили с собой не только родителей, но и более старшее поколение (своих бабушек и дедушек). Малышам нравились цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом (появился в 60-е благодаря телепрограмме) и едой, завернутой в яркую упаковку.

В итоге: площадки привлекают детей, дети приводят родителей, родители приносят деньги. Кроме площадок и клоуна их завлекают игрушками, которые вместе с гамбургером и колой входят в набор, так называемый, "Хэппи мил", что переводится как «счастливая еда». Игрушки выпускают сериями после выхода очередного мультфильма или фильма, и у детей возникает желание собрать их в коллекцию. В результате современный ребёнок объедается гамбургерами и пьёт в три раза больше колы, чем 30 лет назад. А в Америке колу пьют даже 2х-летние малыши.

По большому счёту, вся индустрия фастфуда рассчитана на детей. Это то, что кормит детей и кормится ими одновременно: главной рабочей силой этих кафе является молодёжь.

Актер Джефри Джулиано около полутора лет был лицом рекламной компании Макдональдса в Торонто (Канада), то есть тем самым знаменитым клоуном Рональдом Макдональдом, убеждавшим публику закусить гамбургерами. Он стал вегетарианцем в 1970-м году и неоднократно выступал с обличающими корпорацию «МакДональс» заявлениями, а так же с извинениями за свою работу на корпорацию и распространение лжи.

Вот несколько его цитат:

Основная цель «МакДональдса» — открывать всё больше и больше представительств по всему миру. Такая продолжающаяся экспансия означает ограничение свободы выбора и уничтожение местной культуры питания, не говоря уже о местных производителях.

Стоит несколько слов сказать и о текучке кадров в фастфуде, которая достигает 400%. Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца.

«МакДональдсу» принадлежат 90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания нанимает около миллиона человек. Но у самого крупного работодателя — самая низкая зарплата. Хуже только у иммигрантов на полях. Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда подменяется созданием «духа команды» у юных работников. Уже давно менеджеров «МакДональдса» учат, как грамотно хвалить подчинённых и создавать иллюзию их незаменимости. Ведь это дешевле, чем повышать зарплату.

После выхода в свет скандальной книги немецкого журналиста Эрика Шлоссера «Нация фастфуда», содрогнулись все макдональдсовые столики мира. Несколько лет журналист изучал, как система быстрого питания перепахала не только диету, но даже пейзаж сначала Америки, а затем и других континентов. В этой книге он рассказывает нам, откуда берётся мясо, почему так вкусна жареная картошка, и какова настоящая цена гамбургера, которую не вывешивают над прилавком. Изложив всё это, Шлоссер до сих пор отбивается от разозлённых акул американского пищепрома. За нападки на любимую Америкой еду его называли экономическим невеждой, болваном и фашистом. Официальные лица «МакДональдс» высказались, что «настоящий МакДональдс не имеет ничего общего с этой книгой. Он врёт о наших людях, нашей работе и еде».

Важно понимать, что 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку. Как известно, консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет человечество всё активнее прибегает к помощи химических заводов. Индустрия вкуса засекречена. Ведущие американские компании ни за что не разгласят ни точных формул своего продукта, ни имён основных клиентов. Чтобы посетители кафе быстрого питания думали, что у него отличная кухня и заслуга принадлежит талантливым поварам.

Рецепты картошки и гамбургеров следует искать не в кулинарных книгах, а в трудах «Технология пищевой промышленности» и «Инжиниринг еды». Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными, консервированными или сушёными, и кухни этих кафе становятся последними инстанциями в ряду сложного промышленного процесса.

Так же необходимо понимать, что почти всю мясную промышленность прибрали к рукам крупные корпорации, работающие на фастфуд, так как величайшая сеть ресторанов планеты одновременно является и величайшим покупателем говядины, а в США — мяса вообще. Изменилось всё: от содержимого коровьей кормушки до зарплаты мясника.

Раньше коровы фермеров питались травой, как это заложено природой. Коровы, предназначенные для большой фастфудовской мясорубки, за три месяца до умерщвления, огромными стадами загоняются на специальные площадки, где их кормят зерном и анаболиками. Одна корова может съесть больше 3000 фунтов зерна и набрать 400 фунтов веса. Мясо при этом становится очень жирным, в самый раз для фарша.

Санитарные условия в коровьих загонах сравнивают со средневековым городом, где текли реки из нечистот. А когда шкуры обдирают на мясокомбинате, ошмётки навоза и грязи падают в мясо.

Уже в 1980-е годы «МакДональдс» критиковали за то, что большая часть мяса, которое, в конечном счете, оседает в желудках граждан США в виде тонких ломтиков между двумя кусками белого хлеба, своим происхождением обязана Южной Америке. Огромные пространства тропического леса гибнут, уступая место пастбищам для коровьих стад, принадлежащих американской транснациональной корпорации.

В 1997 году в Лондоне разразился процесс концерна против двух его критиков, привлекший всеобщее внимание. Критики обвиняли «МакДональдс» в том, что ещё в 1990-е годы он ввозил в Великобританию и Швейцарию бразильскую говядину. Свидетели подтвердили под присягой, что говядина с ферм в Бразилии и Коста-Рики, как и прежде, поставляется концерну в США. Эти фермы находились на пространствах бывшего тропического леса, при корчевании которого часть индейского населения была изгнана из мест своего привычного обитания.

На сегодняшний день мясо, предлагаемое в 5200 филиалах Европы, — это мясо европейских коров. Немецкие мясорубки прокручивают для «МакДональдс» более 30 тысяч тонн говядины в год. Примерно треть корма, необходимого для содержания животных ЕС импортирует. Половина его поступает из стран «третьего мира», где для выращивания этого корма используются колоссальные сельскохозяйственные пространства. Здесь речь идёт о самых плодородных и климатически выгодных землях, которые, таким образом, выпадают из местного производства продуктов питания.   

Всего в мире на мясо забивается 1,3 миллиарда коров. При этом на корм для них уходит примерно половина мирового урожая зерновых, а это 600 миллионов тонн в год. В Бразилии пятая часть пашни отдана под разведение корма для стран Евросоюза. А между тем в стране усиливается голод! Коровы богачей пожирают хлеб бедняков.

Кроме всего прочего, масштабное потребление мяса проблематично и с экологической точки зрения. Так, разведение коров вносит чрезвычайно высокий вклад в потепление климата на Земле. Около 85 процентов нагрузки на климат приходится на сельское хозяйство, и, в частности, на производство корма для животных.
«Среднестатистическая корова создает такой же парниковый эффект, что и среднестатистический автомобиль», — вот такой вывод сделала экспертная комиссия германского бундестага.

Мало кто знает, что специально для «МакДональдс» была выведена порода кур с огромной грудью, "Мистер МД". Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню. Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.

В условиях промышленного содержания все животные находятся в очень тесных помещениях, и обходятся с ними, как с машинами. Быков кастрируют без обезболивания. Как правило, нет ни прогулок, ни свежего воздуха. Питание по большей части состоит из концентратов, куда добавляют гормоны и антибиотики, чтобы животные как можно скорее стали большими и сильными и их скорее можно было бы отправить на бойню. Но многие из этих перекормленных созданий околевают ещё раньше, чем их забьют.

При этом торговля гамбургерами испытывает колоссальные трудности, в основном с тех пор, как в Европе разразился кризис, вызванный эпизоотией «коровьего бешенства», а в первые месяцы 2001 года стремительно распространился ящур.

Рост цен на зерно ухудшил и без того ужасную ситуацию. До 1997 года — первого звонка от коровьего бешенства — 75% американского скота ели останки овец, коров и даже собак и кошек из приютов для животных. За один 1994 год коровы США съели 3 миллиона фунтов куриного помета. После 1997-го в рационе остались добавки из свиней, лошадей и кур вместе с опилками из курятников. Тем временем цыплятам скармливают останки мёртвых коров.

Четверть мяса в гамбургерах — от старых, истощившихся и заболевших дойных коров. Многие из них даже не могут сами дойти до скотобойни. В каждом гамбургере перемешивается мясо от десятков и сотен разных коров, чтобы у всех гамбургеров был одинаковый вкус и цвет.

Каждый конвейер на американских скотобойнях работает со скоростью 6 животных в минуту. Из-за этой скорости ежегодно получает травмы каждый третий рабочий скотобоен.

Клиенты «МакДональдса» всего за несколько лет превращаются в толстяков.

Ожирение — вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и овощной диетой, толстых раньше почти не было — сегодня они стали, как все.

Знаменитый английский ведущий и шеф-повар Джейми Оливер вынудил «МакДональдс» изменить ингредиенты и отказаться от добавления компонента, который в компании окрестили как «розовая слизь». В течение нескольких лет Оливер неоднократно объяснял общественности — посредством документальных фильмов, телешоу и интервью — что жиросодержащие части говядины «промываются» гидроксидом аммония, а затем используются в качестве начинки бургера. По словам Джейми Оливера, начавшего войну против фастфуд индустрии, перед процессом «промывания» еда считается непригодной для потребления человеком. Оливер поясняет: «по сути, берётся продукт, который по самой низкой цене продаётся в качестве собачьей еды, и после этого процесса он вручается людям».

Так же существует любопытная теория о том, с какой целью создавалась сеть ресторанов «МакДональдс». Из-за остро стоящей угрозы ядерной войны в прошлом веке, американское правительство решило построить сеть бункеров, до которых сможет быстро добраться житель каждого города и района. Необходимо было построить 1000 секретных бомбоубежищ, о которых с детства знал бы каждый гражданин страны, но при этом не привлечь внимание противника. Хочешь спрятать хорошо — положи на самое видное место. По данной версии, именно так появился проект «МакДональдс». Бункеры, замаскированные под рестораны быстрого и дешёвого питания, стали решением проблемы. Гениальное прикрытие цели строительства и ценовая политика превратили «МакДональдс» в единственную в истории сеть секретных бункеров, которые приносят огромную прибыль.

В заключении хотелось бы отметить, что вред «МакДональдса» это уже не теория и домыслы, а доказанный опытным путём факт. Давайте судить простыми категориями. Ни один адекватный спортсмен, культурист или человек, следящий за своим здоровьем не пойдёт в фастфуд, чтобы перекусить там гамбургером. Так что если вы не относите себя к категории людей, способных переваривать гвозди, ибо только таким под силу переварить всю эту химию без вреда для здоровья, то стоит обходить это заведение стороной!

Будьте здоровы!

Ом.