Самье

Монастырь Самье - первый буддийский монастырь в Тибете. Построен во второй половине 770-х годов по указу тибетского царя Тисонга Децэна.

Самье построен по образцу индийского монастыря Одантапури в форме мандалы[2].

Архитектура всего храмового комплекса сочетает индийские, тибетские и китайские элементы. По сторонам от основного храма расположены восемь малых храмов, четыре стороны посвящены бодхисаттвам Авалокитешваре, Арьяпале, Манджушри и Майтрее. С четырёх сторон стоят также большие ступы. Вдоль круглой стенки, окружающей храмовый комплекс, располагаются 108 малых ступ.

Внутри в храмах хранятся многочисленные реликвии, в том числе статуи будд и бодхисаттв.

Пещера Падмасамбхавы

Падмасамбха́ва ("рожденный из лотоса") - индийский учитель, внесший значительный вклад в развитие тибетской формы буддизма. В Бутане и в Тибете он также известен как Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель). Гуру Падмасамбхава содал линии устной передачи, известная как Кама, которая переходит от учителя к ученику, а также цикл скрытых учений.

Согласно традиционному жизнеописанию Будда Шакьямуни предсказал появление Гуру Падмасамбхавы. «Через восемь лет после моей паринирваны в центре лотоса появится изумительное существо по имени Падмасамбхава и, открыв высочайшие учения об абсолютном состоянии истинной природы, принесет великое благо всем существам». Будда Шакьямуни сказал, что Падмасамбхава будет даже более просветленным, чем он сам. Безусловно, Будда Шакьямуни был полностью просветленным, и никакого более высокого свершения нет, но благодаря этим словам Будды мы начинаем понимать значимость Гуру Падмасамбхавы. В некоторых источниках говорится, что Гуру Ринпоче — прямое перевоплощение Введение Будды Шакьямуни. Будда Шакьямуни также сказал, что Падмасамбхава будет эманацией Будды Амитабхи и Авалокитешвары, называл его воплощением всех будд трех времен. Многие пророчества указывали на то, что Гуру Ринпоче будет полностью просветленным, буддой, который появится в этом мире, дабы помогать всем существам.

Все места, связанные с Падмасамбхавой, отмечены присутствием особенной энергии, а основные места его практик (как правило, это пещерные комплексы, всего их 8), давно стали одними из главных мест паломничества в Тибете.