Измени себя — изменится Мир вокруг

Стихи про здоровый образ жизни

Слушать аудио 0:00 / 08:56
Синтезированная речь

О роли поэзии в развитии детей говорили и продолжают говорить многие учёные, психологи и педагоги. Поэзия является прекрасным средством формирования у ребёнка тяги к прекрасному, развития речи, чувства ритма, мелодии, памяти, она закладывает глубинные программы и нормы поведения, развивает эмоциональное восприятие, учит анализировать и делать выводы. Несомненно, не всякое поэтическое произведение способствует обретению перечисленных качеств, поэтому родители должны тщательно и внимательно относиться к их отбору.

Мало того, чтобы стихи были рифмованными, ритмичными, важен посыл автора, смысл, заложенный в стихотворении, мораль. Помимо этого не стоит упускать из вида эмоциональный окрас используемых фраз и слов, чтобы они не были грубыми, резкими и негативными. Например, слова «драный» или «мерзкий» уже несут в себе определённый отрицательный заряд, разрушительно влияющий на детское восприятие и воспитание, поэтому их лучше избегать.

В младшем возрасте лучше подбирать короткие и более эмоционально окрашенные произведения, они способствуют развитию речи, пополнению словарного запаса, могут рассказать о повадках животных, устройстве тех или иных вещей, о природных явлениях. Стихи для этой аудитории по звуковому наполнению не должны вызывать трудностей в распознавании, допустим, большое количество подряд стоящих согласных трудно и произнести и расслышать, поэтому детские потешки, куплеты, рифмованные строки отличаются довольно чётким чередованием гласных и согласных букв.

Деткам постарше можно читать уже более смысловые, поучительные стихи, где они могут увидеть пример для подражания или, наоборот, того, на кого быть похожим не хочется. Что отличает детей от взрослых, так это неспособность понимать двойные смыслы, поэтому произведения, предназначенные для детей особенного младшего дошкольного возраста, должны быть понятны ребёнку и однозначны, т.е. в них должно ясно прослеживаться, что хорошо, что плохо, кто прав, кто виноват, кого поругать и наказать, а кого пожалеть и похвалить.

Особенность стихотворных произведений заключается в лёгкости их запоминания и воспроизведения зачастую даже при отсутствии понимания значения слов. Однако любое слово, погружённое в наше сознание, а если мы говорим о детском возрасте до трёх-четырёх лет, то в ПОДсознание, входит в наш внутренний мир, формируя его и обуславливая наше отношение к окружающей нас действительности. Казалось бы, детский стишок, но какая ответственность, какое огромное значение он имеет в развитии и воспитании малыша.

Автор статьи — Варвара Гагарина, стихотворения — Алексей Гагарин

На столе!

На моём столе сегодня
Нет ни чипсов, ни конфет,
Да и вредной газировки
На моём столе уж нет.

Не увидишь пышных булок,
Не найдёшь там шоколад.
Ведь здоровье и фигура
Для меня важней в сто крат.

У врача давно я не был…

У врача давно я не был,
А зачем туда идти?
Лучше с папой на природе
Хоть денёчек провести.

Покупаться в тихой речке,
В баньку с веником сходить,
На костре сготовить гречку,
К ней грибов в лесу найти.

Спать в палатке тихой ночью,
Умывать лицо в росе.
Мне вот это, между прочим,
Куда больше по душе.

Так что, только выходные —
С папой мы идём в поход!
Кто-то скажет, мы больные,
Я скажу: «Наоборот!»

Мода!

В наше время модно думать,
Но не виться в облаках,
А серьёзно, что же будет —
Если я скажу вот так?
Если съем вот эту гадость?
Если с этими пойду?
Если, вместо слова «радость»,
Слово «зависть» напишу?
Если буду год за годом
У экрана проводить?
Если буду пустословом,
Будут ли меня любить?
Что важнее, что дороже —
Сто рублей иль сто друзей?
В общем, думать каждый должен,
Это модно ведь теперь.

Чудеса!

А у нас сегодня Чудо!
Отключили свет повсюду.
И на смену фонарям
Звезды выглянули к нам.
Я, конечно, раньше слышал,
Что есть место выше крыши,
Но скажите, как я мог
Звёзд представить потолок?
Ведь такое не представить,
Им числа и счёту нет!
Тем, кто выключил весь свет,
Я безмерно благодарен
И сердешный шлю привет!

Отдых

Вместо отдыха на Кипре,
Пальм зелёных и песка
Я был сослан на каникулы
К деду с бабкой – вот тоска.
Первый день грустил, конечно,
Справедливости искал,
На другой пилил скворечник,
В бане «жару подливал»,
Слушал деда с мужиками,
Не поверите, потом
Прямиком из самой бани
Прыгал в речку нагишом.
Бил ногами под гармошку
И с девчонкою плясал,
А затем, глядя в окошко,
Звёзд движенье наблюдал.
Как заснул, уже не помню,
Но проснувшись по утру,
Я залез на подоконник
И сижу, стихи пишу!

Зарядка!

Папа мой, что кот усатый,
Пробудившись по утру,
Спрыгнул быстренько с кровати
И отжался на полу,

Потянулся, выгнул спину,
Пару раз присел и встал,
И таким он стал красивым
Словно вовсе и не спал!

Я с природою дружу

Мне не страшен холод зимний
И осенний ветерок,
Летний зной и мощный ливень
Не собьёт меня уж с ног.

Что мне ваша непогода,
Я с природою дружу,
Ведь уже чуть больше года
Закаляюсь по утру!

Разум

Ешьте больше спелых фруктов,
Ягод, свежих овощей,
Лучше тратить на продукты,
Чем на всяких там врачей!

Лучше пять минут зарядки
Каждый день, с кровати встав,
Чем, споткнувшись на площадке,
Целый год лечить сустав.

Лучше душ контрастный утром,
Чем таблетки и укол.
Со здоровьем плохи шутки —
Потерял и не нашёл!

Мыслить надо позитивно

Мыслить надо позитивно,
Дождь — отлично, град — ура,
Холод лютый, всюду иней —
Да и это не беда.
Из сосулек сделай бивни,
Только два, а не один,
Пред моржом мороз бессилен,
Потому что позитивен
Обитатель снежных льдин.

мальчик идет по парку

Если двигаться всё время

Если двигаться всё время
И понять, куда идёшь,
Не дружить с противной ленью
И не лить горючих слёз,
Не искать всегда виновных,
А работать над собой,
Думать больше о весомом,
Чем над всякой ерундой,
Окружить себя друзьями,
Кто не тянет камнем вниз,
Очень может, что не зря ты
Проживёшь всю эту жизнь!

Живу одним днём

Мне на все «по барабану»,
Одним днём ведь я живу.
Точно хряк, я на диване
Ем, плююсь и там же сплю.

Я хочу всего и много,
Только что-то не пойму,
Почему же я в народе
Уваженья не иму?

Разговор

Как-то сын спросил у мамы:
— А вода откуда в кране?
Мама сыну отвечала:
— Та в реке берёт начало!
— А откуда же река?
— А река из родника!
— А родник тогда откуда?
— Он течёт из-под земли!
— Это что вода по кругу,
То наверх, то вниз бежит?!
Отвечала мама: «Верно!»
И решил с тех самых пор
Не плеваться сын на землю —
Самому же пить потом!

Спор на площадке!

— А у нас в семье не курят!
— А у нас в семье не пьют!
— А у нас не сквернословят!
— А у нас детей не бьют!
— А у нас планету любят!
— А у нас живут на ней!
Эх, побольше бы на свете
Было бы таких семей!

Жизненный путь

Путешествуй, развивайся,
Изучай и постигай,
Новым людям открывайся,
Но и старых не теряй.

Трать с умом свои ресурсы,
Время вспять не повернуть.
Цель найдёшь — не сбейся с курса,
Как бы ни был труден путь.

Будь решительным и смелым,
Честным в мыслях и словах,
И за правду стой на деле,
Побеждая лень и страх.

Помогай тем, кто слабее,
Кто постарше — уважай,
Добрым будь, а не злодеем,
И таких же воспитай!

Берегите, дети, воду (Варвара Гагарина)

Берегите, дети, воду,
Она — жизнь самой природы.

Пьёт водицу бегемот,
Крокодил и кашалот,
Зайка, волк, лиса, медведь,
Нам тут всех не перечесть.

Жить не могут без воды
Все деревья и цветы,
Травы, ягоды, коренья —
Все природы нашей звенья.

Счастье, радость, чистота,
Когда в реках есть вода,
В море, озере, ручье,
Просто в матушке-земле.

Чистишь зубы — кран закрой,
Экономней будь с водой.
Даже капелька важна
Для жука и муравья.

Помни, каждая вещица
Требует воды крупицу.
Будь скромнее, милый друг,
Чтоб жило и всё вокруг.