Ахимса древних Славян

славяне, древние славяне, культура древних славян, боги славян, славянские богиСейчас практически нет документов, способных поведать о быте наших предков, славян, об их культуре и нравах. Почти все свидетельства были уничтожены во время крещения Руси «огнём и мечом». Но те крупицы, которые уцелели, позволяют говорить о том, что славяне старались жить в гармонии или в «ладу» со всем, что их окружало, о том что «ненасилие» было одним из основных для них принципов.

Как интересный источник, характеризующий мировоззрение древних славян, польский исследователь Моес-Оскрагелло (в книге «Вегетарианство и шерстяная одежда в истории славянских народностей») рассматривает глаголическую азбуку.

Он прочитывает эту азбуку как некий закодированный текст-клятву, называя «славянским пенталогом»: А-з б-уки в-еди г-лаголь; д-обро е-сть-ж-ивете з-ело з-емля, i и-же к-ако л-юди м-ыслите, - н-аш о-н; п-окой р-цы с-лово т-вердо; у-к ф-ерт х-ер ц-ы ч-ервь; ш-а е-р е-ры е-рь я-ть (ент — по-польски jat) ю-с (i-онс — по-польски jas).

С его точки зрения, в более понятном для нашего современника варианте, эта клятва звучала бы следующим образом: «я буквы (письмена — письменно) веди (знаю) глагол (закон); Добро есть живите (Живиться польское zywi sie — питаться) зельем земли; и иже како люди (по-человечески) мыслите — наш он; покой (мир) рцы словом твердым; не убивай (по-гречески) даже червя; ежели задорный задирается с задирами — связать его».

Этот письменный памятник представляет собой основные правила поведения у древних славян, изложенные в пяти параграфах:

№ 1. Добро есть питаться зельем (делом) земли, т.е. указывается, что хорошо питаться плодами земли.

№ 2. Кто как человек мыслит (т.е. по-человечески, а не по-звериному) — наш он, т.е. единомышленник.

№ 3. Мир храни твёрдо.

№ 4. Не поднимай руки даже на червя.

№ 5. Если бы задорный задирался с задорливым, пусть будет схвачен и связан; больших преступлений и больших наказаний, видимо, не было.

Мы видим, что основной принцип всех этих постулатов – ненасилие как основа некой гармонии. Гармонии – в отношениях с единомышленниками, («с нашими»), с политическими партнерами («мир храни твердо) и даже с ничтожнейшими созданиями («червём»). При этом как базисное, основное правило берётся то, что заявлено в пункте первом: «Питайтесь плодами земли».

В основе мировоззрения наших предков лежала Ахимса – непричинение вреда живым существам, окружающей природе. Это первая ступенька любого духовного пути. Если этого фундамента нет, проблемно говорить о каком-либо духовном совершенствовании как человека, так и нации. Нарушение этой нормы всегда ведёт к угасанию, разорению, бедствиям, к потере древней мудрости.

Моес-Оскагарело придерживается теории Арктеи и отождествляя славян с гиперборейцами пишет: «...Древнегреческие писатели вспоминают о "Гиперборейцах". Единогласие между этими писателями и позднейшими летописцами, писавшими о славянах, поразительно. Это обстоятельство даёт мне полное основание, не колеблясь, считать их за первобытных славян». И далее, опираясь на исторические свидетельства (например, Плиния) исследователь рисует идеальную картину жизни древних славян: «Земля их урожайна, воздух чистейший и здоровый, живут очень долго, ибо не знают злобы, болезней и войны; проводят жизнь в беспрерывном и беспечном веселье и в нерушимом мире. Прекрасные леса и рощи служат для них жилищем, плоды деревьев пищей, мяса не едят, умирают спокойно».

Прекрасная жизнь, в мире и благополучии предстает перед нами не как результат случайно сложившихся обстоятельств, а как закономерный итог выстроенной на разумных основаниях системы отношений с миром. Ибо появление «злобы, болезней, и войн» — это всего лишь следствия нарушения обществом простейших нравственных норм. В «Заповедях Бога Сварога» говорится: «Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете яко звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растёт на полях ваших, во лесах и садах ваших, обретёте вы тогда силы многия, силы светлыя, да не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями» («Заповеди Бога Сварога»). В мире и согласии может жить лишь то общество, представители которого не убивают, не проявляют насилия по отношению к другим живым существам. В противном случае человек сам себя обрекает на страдание.

Сейчас в России ежедневно происходят миллионы «невидимых» убийств — безвинно умирают куры, овцы, свиньи, коровы…И люди, спокойно жарящие котлеты на кухне, не то чтобы не знают об этом… скорее просто предпочитают не видеть страшных картин бойни, не думать о том, что они тоже берут на себя карму убийства: «Позволяющий [убить животное], рассекающий [тушу], убивающий, покупающий и продающий [мясо], готовящий [из него пищу], подающий [его к столу], вкушающий — все они убийцы» (Ману-Смрити). По невежеству, становясь убийцами, люди сами привлекают к себе «хвори, болезни, мучения со страданиями».

Переведя разговор в план энергий, можно создать следующую картину. Именно гнев, агрессия, прежде всего соучастие в убийстве, нарушают работу муладхары (корневой чакры). Убийца уже не может получать блага, связанные с адекватной работой этой чакры. В первую очередь, муладхара отвечает за материальный план нашего бытия: за благополучные условия вокруг нас, за наличие необходимого пропитания, средств для жизни. В этом плане «урожайная земля» древних славян, всегда дающая в изобилии «хлеб насущный», — это не «географическое» преимущество — это результат правильной работы муладхары, чакры, связывающей человека с его родной землёй.

Народ, сделавший ненасилие основой своего мировоззрения, записавший этот принцип как основной в свой алфавит, никогда не будет бедствовать в материальном плане. И сейчас ещё потомки, хоть и забывшие о великой клятве Своих Отцов («я, зная закон, питаюсь плодами земли…»), пользуются плодородием русских земель, в то время как «высокоразвитая» Европа всё чаще и чаще вынуждена прибегать к искусственным вариантам питания, технологиям ГМО и т.п.

Есть и второй аспект работы той же чакры. На землях людей, которым не свойственна агрессия, всегда будет царить мир. В далёком прошлом славяне не знали «болезней и войн» потому что не знали и злобы. Человека с абсолютно чистой муладхарой нельзя, например, ударить, в его присутствии невозможно проявить агрессию. Об этом свидетельствуют Йога-сутры Патанджали: «В присутствии того, кто утвердился в ненасилии, вся враждебность прекращается» (Патанжали Йога-Сутры). Именно поэтому славянские народы, не употреблявшие в пищу мяса, имели возможность жить в мире.

На ум приходят слова популярной в Советском Союзе песни «Спросите вы у тишины, хотят или русские войны…». Русский народ всегда был миролюбив, мы никогда не развязывали первыми военных конфликтов, не стремились лишний раз «ввязаться в драку». И за это получали благословения – войн на наших территориях всегда было меньше, чем, например, на благополучном «западе» (для сравнения, в средние века в Западной Европе, едва ли выдавалось двадцать-тридцать лет без войны).

Но постепенно, наше сознание, не без влияния проплаченной западом «кинопродукции», становится всё агрессивнее и агрессивнее, земли начинают скудеть, а военные конфликты подходят к нашему порогу. И глядя правде в глаза, нужно сказать – мы сами создали себе такую судьбу.

Говоря о карме, чаще имеют в виду карму индивидуальную, проявляющуюся для каждого отдельного человека. Но есть ещё и карма нации, карма народа. Каждый из нас поступая и думая определённым образом, отчасти формирует мир не только для себя, но и для своих детей, для близких родственников, для рода, и шире, для нации в целом, и в конце концов, для нашей планеты Земля.

Наши предки, славяне, всегда старавшиеся жить в гармонии, в ладу с окружающим миром, оставили нам очень благое наследство, благую карму, защиту и покровительство Богов.

Славянская культура была основана на понимании того, что Боги могут, поддерживать порядок на земле, улаживать конфликты, посылать во время дожди и т.п, только тогда когда люди отдают им часть той энергии, которой распоряжаются. В («Бхагават-гите») говорится: «Все живые существа питаются злаками, растущими из земли, питаемой дождями. Дожди рождаются из совершения ритуалов». И хотя многим нашим современникам более понятна идея того, как можно просить что-то у богов (силы, денег, здоровья), нашим предкам, славянам, понятнее была другая мысль – энергию Богам надо отдавать.

Такое мировоззрение предполагало проведение определённых церемоний, связывающих того, кто их выполняет, с источником той или иной энергии, представителем какой-либо Высшей Силы. Без такого ритуала хлеб не сеялся и не собирался, детей не отводили к наставнику, а девушку не отдавали замуж. Чтобы результат любого действия оказался благим – нужно сначала отдать энергию Богам, отдать хотя бы часть своих сил в их распоряжение, и тогда они всё устроят в соответствии со своими планами. Боги, живущие в этом мире многие тысячелетия, лучше понимают суть происходящего на земле, чем люди, вынужденные менять тела каждые 60-90 лет. Именно поэтому поступки, совершенные в рамках «божьей воли», обычно более адекватны. Славяне старались все действия совершать, находясь в божественной энергии.

Форма взаимодействия с Высшими Силами может быть разной. Один из вариантов выражения благодарности в виде молитв или славлений (славянских аналогов мантр). Отдать энергию Богам можно было, например, с помощью подношения пищи. На Руси пищу перед едой всегда полагалось освящать, т.е. предлагать Богам, и благодарить их за неё. Часть тонкой энергии, содержащейся в такой пище, уходила к Высшим Силам.

Это подношение должно было быть вегетарианским — безкровным. В «Велесовой книге» читаем: «Боги Русские не берут жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зёрна, молоко, питную сурью (квас) и мёд, и никогда живую птицу, рыбу. Это Варяги и Эллины дают Богам жертву иную и страшную — человеческую». Безусловно, мы знаем и кровавые ритуалы, когда в жертву тёмным сущностям подносились, например, чаши, наполненные кровью, с брошенными в них кусками мяса (яркий пример — религия Бон), и эти жертвы принимались…вопрос только кем.

Славяне выстраивали контакт со светлыми сущностям и, соответственно, в качестве подношения могли использовать только чистую пищу, не осквернённую насилием. Боги не стали бы идти на контакт с людьми, запятнавшими себя убийством.

Служа Богам, славя их, стараясь жить в их энергии, воплощая их волю на земле, славяне получали благословение и защиту Богов, отчасти перешедшее и на нас, их потомков.

Может быть сразу трудно осознать все преимущества, открывающиеся для родившихся в России… Да, у нас меньше современных машин на улицах, в домах меньше гаджетов, и не так много комфорта в жизни. Но Россия одна из не многих стран, где ещё сохраняется возможность духовно развиваться. Взглянув на систему ювенальной юстиции, насаждающую в Европе, абсолютно не адекватные взгляды на воспитание детей, на систему кредитов, превратившую западных граждан в рабов, можно только порадоваться, что на наших просторах всё же ещё остаётся какая-то свобода выбора.

За несколько веков христианства и лет 50 демократии мы почти полностью сумели разрушить то, что получили в дар от предков. Взяв «цивилизованный мир» за образец, сориентировашись на него, не задумались о карме, стоящей за таким «благополучным» образом жизни. Удовлетворение всех материальных благ ведёт нацию только к одному – к растрате энергии. Комфорт – к полному отсутствию аскез. И не лучше ли для народа в целом «отрабатывать» негативную карму потихоньку, через ежедневные мелкие бытовые проблемы, чем, растратив весь запас благой энергии через «комфорт», скатиться в ад войны.

В современном обществе употребление пищи рассматривается обычно на бытовом уровне. Люди задаются вопросом, а необходимы ли белки, а хватит ли калорий. Забывая о том, что пища — это один из способов выстраивания отношений с внешним миром. Либо человек для своего питания принимает то, что ему даровали боги и тогда может существовать в гармонии и мире. Либо силой берёт то, что ему не положено — например, отнимает чью-то жизнь и потом поедает плоть. И получает все печальные последствия такого поступка… как для себя, так и для своего народа….выбор за нами: мясо или зерно, голод или изобилие, мир или война.

автор статьи преподаватель йоги клуба OUM.RU Евдокимова Ольга