Измени себя — изменится Мир вокруг

Бхавана упанишада (Атхарваведа)

  1. Сущая, Высшая Причина, Шри Гуру – есть Шакти.
  2. Каким образом? Шри Чакра наполненая девятью Шакти есть форма [Ее] тела с девятью вратами. [В ней пребывают]: божественные Матери; Варахи, Питрирупа, Курукулла, Бали. Четыре цели человеческой жизни – [четыре] океана. Девять опор – Шакти мудры. Семь составляющих тела начиная с кожи многообразно соединенные с желаниями [есть] древа желаний. Свет[теджас] – возделывание мерила [дживы]. Ощущеаемые вкусы; сладкий, горький, кислый, терпкий, соленый и вяжущий – шесть сезонов. Крия шакти – питха. Кундалини – дом Джнана шакти. Иччха шакти – Великая Трипурасундари. Постигающий – жертвователь. Постижение – жертвенное возлияние. Постигаемое – жертвоприношение. Созерцание неотличности постигающего, постижения и постигаемого – почитание Шри чакры. Связанные по порядку девять рас начиная с любовной [шрингара раса] – есть [восемь сиддхи] начиная с анимы. Вожделение, гнев, жадность, заблуждение, безумие, высокомерие, грех и добродетель составляют восемь Шакти начиная с Брахми. Превращения земли, воды, огня, ветра, пространства, уха, кожи, глаз, языка, носа, речи, рук, ног, ануса и гениталиев – шестнадцать Шакти. Речь, отдавание, хождение, наслаждение, испражнение, слух, зрение, думание – восемь Шакти начиная с Ананга кусумы. Четырнадцать нади; аламбуша, куху, вишводари, варуна, хастиджихва, йашасвати, ашвини, гандхари, пуша, шанкхини, сарасвати, ида, пингала, сушумна – четырнадцать божеств начиная с Сарвасанкшобхини. Десять дыханий; прана, апана, вйана, удана, самана, нага, курма, крикара, девадатта, дхананджая – десять внешних божеств начиная с Сарвасиддхипрада. Разделение этих десяти дыханий соединение и наложение [их] с пятью основными пранами вдох, выдох, иссушение, сожжение и намочение – амрита. Тело сбивающее с толку людей, [составленное] из пищи пяти видов [которую можно] жевать, грызть, сосать и пить [которую ее] переваривает. Десять тонких сокровищ есть десять божеств начиная с Сарваджня и до конца. Жара, холод, счастье и страдание, желание, гуны; саттва, раджас и тамас – восемь Шакти начиная с Вашини. Пять танматр; слух, осязание, форма, вкус, обоняние – пять цветочных стрел [бога любви Камы]. Ум – цветочный лук. Желание – стрела. Влечение – петля. Нериятие – стрекало. Непроявленное, махаттаттва, эго – божества Камешвари, Ваджрешвари и Бхагаламалини, пребывающие в вершинах треугольника. Созерцание изменения времени в виде пятнадцати титхи – есть пятнадцать нитйа [шакти]. Господствующие божества Шраддха и Анурупа. Над этими двумя [господствует] Божество Камешвари, всегда полная массой Блаженства – Форма Единая со Своей Сущностью.
  3. Сущее действующее и недействующее – океан любви, связанный с созерцанием – есть подношение [упачара]. "Да будет внутри и снаружи чувств соединение форм и восприятие – таков призыв [авахана]. Восприятие объектов в единстве внутренних и внешних чувств – есть [подношение] сидение [асана]. Соединение красного и белого [бинду] есть воды для омовения стоп [падйа]. Поднесение пребывания в Блаженстве пылающего Дамоды – аргхйа. Спонтанная совершенная ясность [сознания] – ачамания. Приток ко всему телу Сознания полной Луны – омовение [снана]. Проявление Шакти, внутренней Сущности огня Сознания и Высшего Блаженства – есть [поднесение] одежд [вастра]. Обращение по брахма нади [т. е. в сушумне Кундалини шакти] разрывающей "узел Брахмы" [брахма грантхи], Состоящей из иччха, джняна и крия[шакти] поделенные каждая на двадцать семь – есть брахма сутра [поднесение священного шнура]. Помятование соединения и разъединения Самопревосходящей Сущности – украшение [бхушана]. Полное ясное помятование – есть благовоние [гандха]. Ум при котором все состояния связаны с объектами – цветок [пушпа]. Постоянное отождествление с ними – благовонное курение [дхупа]. Подобно расщепленному пламени огня, Бытие и Сознание – головни. Пространство тела – святильник [дипа]. Полное отрицание приходящего и уходящего – пища [найведья]. Объединение в трех состояниях [сон, сон со сновидениями и бодрствование] – бетель [тамбула]. Пребывание в движении от муладхары до сахасрары и от сахасрары до муладхары – обход [прадакшина]. Пребывание в четвертом состоянии сознания [турии] – поклон [намаскара]. Погружение в постигаемую пустотность тела – заклание жертвы. "Сущее действует и не действует". Постоянное безразличие к собственным жалобам – хома. Погружение себя в эти слова – полное созерцание.
  4. Кто предается три часа Высшему Созерцанию – становится освобожденнным при жизни. Его совершенство – Тождество с Божеством. Через упорное созерцание обретается совершенство. Он зовется единым с Шивой.

Такова Упанишада.

Источник: scriptures.ru/upanishads/bhavana.htm