Измени себя — изменится Мир вокруг

Варадавинаяка в Махаде

Bhaktabhimani Ganaraj Ekam|
Kshetre Madha Khye Vardam Prasanam||
Yastishtati Shree Varado Ganesham|
Vianyakasta Pranamami Bhaktam

Значение мантры:

Я приветствую Ганараджа,  являющегося лидером Ганов и гордящегося своими преданными. Я приветствую Ганараджа, находящегося в Махаде и обладающего привлекательной внешностью.

В храме Варадвинаяки в течение последних ста семи лет горит одна и таже Нанда-дип (лампа). В древние времена Махад называли Бхадрак, здесь проживало много мудрецов и духовных учителей. Окрестности Махада очень красивы.

Храм и идол Шри Варадвинаяки

Шри Дхонду Паудкар в 1690 году нашёл в озере самопроявленное (сваямбху) изображение Шри Варадвинаяки. Мурти долгое время хранилось в находящемся неподалёку храме, посвященном богине Парвати. Новый храм Варадавинаяки был построен пешвой-сардаром Рамджи Махадевом Бивалкаром в 1725 г. Храм был передан в дар деревне. Современное здание было недавно отремонтировано попечителями. Старое здание было похоже на дом с черепичной крышей. К северу от храма находится источник Гомух (тиртха), вода из которого втекает в озеро, расположенное к западу от храма. Размеры храма: 2,5 м в длину и 2,5 м в ширину. Высота купола, увенчанного золотым шпилем, составляет 7,6 м.

Оригинальный идол Варадвинаяки находится за пределами святилища. Так как старая статуя была сильно повреждена, попечители храма установили в храме новое изображение. Это вызвало множество протестов среди преданных. На попечителей храма были поданы иски в суд. Решение по ним еще не вынесено. Поэтому сейчас в храме находятся оба идола — один внутри святилища, а другой снаружи.       

В святилище также находятся изображения Риддхи и Сиддхи. Две небольшие скульптуры Ганеши расположены по углам помещения. Мурти в левом углу покрыто вермилионом, а в правом — мурти из белого мрамора. Хобот обоих изображений повернут направо. Святилище построено из камня и окружено скульптурами слонов.

История Шри Варадвинаяки

В древние времена жил великий царь Бхима из Кудиняпура. У него не было детей, поэтому он и его жена покинули царство и ушли в лес для совершения покаяния. В лесу супруги посетили ашрам Вишвамитры. Мудрец Вишвамитра передал царю мантру «Акашер Гажанан», а также дал ему наставление читать регулярно мантру в храме. Через несколько лет у царя родился прекрасный сын, которого назвали Рукмаганда. Ребенок был очень красив, у него была золотистая кожа. Когда он подрос, его начли обучать для получения духовных посвящений. Отец “передал” ему мантру Ганеше.

Однажды Рукманганда отправился в лес на охоту. Когда принц устал и захотел пить, он зашел в скит мудреца Вачакнави. Радушный хозяин пригласил его войти и принять омовение. Принц обратился с просьбой к жене риши, Мукунде, дать ему воды. Женщина была очарована красотой принца и предложила ему провести с ней ночь. Рукманганда был исключительно порядочным и категорически отказался. Жена мудреца разозлилась и прокляла его куштароджой (проказой). Его тело стало белым и его не могли узнать. Недалеко от скита находилось озеро Чинтамани, где принимал омовение Нарада Муни. Совершив омовение в озере, и выполнив поклонение Ганеше, Рукмангада исцелился.

Мукунда сильно тосковала по принцу. Его прекрасный лик постоянно присутствовал в ее воображении. Однажды она дремала в уединенном месте в лесу. Царь богов Индра, зная о ее мечтах, принял облик Рукмангады и овладел  ею. Она забеременела и родила сына. Вачакнави дал ему имя Грицамада. Мудрец обучил сына Ведам и мантрам. Грицамада был талантливым и умным. Однажды риши Грицамада отправился на собрание мудрецов, где присутствовали риши Атри и Вишвамитра. Во время спора Атри сказал Грицамаде: «Ты не сын Вачакнави. Ты сын Рукмангада. Как ты можешь быть нам равным? Покинь собрание».

Глубоко оскорбленный Грицамада, вернувшись домой, попросил свою мать сказать правду. Мукунда поведала историю его рождения. Грицамада разгневался и проклял ее. Она превратилась во фруктовое дерево с большими шипами, чтобы никто не смог дотронуться до его плодов. Мукунда разозлилась и сказала: «Хоть я и грешница, но я твоя мать и я проклинаю тебя — чтобы у тебя родилась жестокая ракшаси (демоница)».В это время раздался голос с небес: «Грицамада — сын царя богов Индры». Мать и сын были поражены. Мукунда превратилась в дерево Bhor. Грицамада в раскаянии покинул дом. Чтобы очиститься от греха, он стал повторять мантру Гаджанану, которой научил его Вачакнави.

GANANAMTVA GANAPATHIM HAVAMAHE KAVIM

KAVINAAM UPAMASRA — VASTHAMAM!

Грицамада направился в лес Пушпак. В течение шести тысяч лет он медитировал на Ганеша и питался только листьями. Шри Гаджанан предстал перед ним. Грицамада простёрся перед Ганешем и попросил исполнения следующих желаний:

— Пусть этот лес станет священным.

— Преданные смогут обретать здесь сиддхи (сверхспособности).

— Ганеша должен оставаться здесь постоянно, чтобы исполнять желания преданных, пришедших сюда.

— Прошу дать мне знание Брахмы.

Ганапати сказал: «О Грицамада, ты будешь считаться одним из лучших ведических брахманов. Гананамтва, ты станешь основателем Ганапатья сампрадайи. У тебя будет храбрый сын, которого не сможет победить никто, кроме Шанкара. Этот лес в Кали-югу будет называться Бхадрака. Люди, пришедшие сюда и совершившие омовение, могут рассчитывать на исполнение своих желаний». Благословив Грицмамаду, Ганапати исчез. На этом месте Грицамада построил храм и установил идола, который был также назван Варадавинаяком.

Статуя Ганеши смотрит на восток, хобот его повернут налево. Если кокос, полученный в храме в качестве прасада, будет съеден в Маги Чатурти, то преданный будет благословлен сыном. После пуджи Винаяке каждый обязательно получает даршан (благословение).