Так я слышал: однажды Бхагаван находился недалеко от Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики.
Когда ночь была почти на исходе одно божество, явилось в рощу Джеты, озарив её своим сиянием, Подойдя к Бхагавану, оно почтительно поприветствовало его и стало подле. И, стоя подле, божество то обратилось к Бхагавану стихами:
«Много и боги и люди размышляли о благе, желая преуспеть.
Так скажите: что есть высшее благо?»
«Не иметь дела с глупцами, иметь дело с мудрыми,
оказывать почтение тем, кто этого достоин — это есть высшее благо.
Жить в подходящей местности, в прошлом накопив заслуги,
руководствуясь правильными устремлениями — это есть высшее благо.
Глубокие знания, умения, высокая дисциплина,
приятная речь — это есть высшее благо.
Помощь матери и отцу, забота о жене и детях,
спокойная работа — это есть высшее благо.
Щедрость, жизнь согласно Дхамме, забота о родственниках,
безупречность в деяниях — это есть высшее благо.
Воздержание от порочного, отказ от опьяняющих веществ,
внимательность к умственным качествам — это есть высшее благо.
Почтительность, скромность, удовлетворенность и благодарность,
возможность слушать Дхамму в подходящее время — это есть высшее благо.
Терпение, покладистость, лицезрение аскетов,
возможность обсуждать Дхамму в подходящее время — это есть высшее благо.
Воздержание, целомудрие, постижение Благородных Истин
и реализация Ниббаны — это есть высшее благо.
Ум, который соприкасаясь с мирским остаётся устойчив,
беспечален, чист, спокоен — это есть высшее благо.
Поступающие таким образом всегда непобедимы,
всегда преуспевают — это есть высшее благо.»