Наставления великого йогина Сарахи ученику

Наставления великого йогина Сарахи ученику
Великий Брахман Сараха («выпускающий стрелу», «лучник») часто приводится первым в списке 84 индийских махасиддхов Индии и считается основателем традиции Махамудры (IX век). Он прославился своими йогическими совершенствами – наивысшей мудростью Великой печати и властью над первостихиями, а также чрезвычайно независимым образом жизни. Его письменное наследие, сохранившееся в тибетском Тенгьюре, включает знаменитые циклы духовных песен Махамудры. 
В произведении Абхаядатты «Жизнеописания восьмидесяти четырёх сиддхов» (XI век) / русский перевод «Львы Будды. Жизнеописание 84 сиддхов» 
Сараху называют высшим сиддхой.

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, НЕ ПЕРЕПУТАЙ:

1. Самодовольство, гордыню, надменность и самомнение можно принять за божественную гордость, возникающую при созерцании. 
Будь внимателен, не перепутай! 

2. Потакание страстям-клешам и отсутствие самодисциплины можно принять за практику спонтанного всепринятия без выбора, безупречно ведущую к «единому вкусу». 
Будь внимателен! 

3. Незрелую привязанность к личности Учителя можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу, дарующую благословение ума всех святых и сиддхи. 
Будь внимателен! 

4. Ограниченное высокомерие и сектантскую замкнутость можно принять за безупречное соблюдение тайн и принципов самайи, желание сохранить чистоту и уважение к Учению. 
Будь внимателен! 

5. Инертное пребывание в безмыслии, наполненное небольшим блаженством, можно принять за подлинное пустотное самадхи, освобождающее от рождения и смерти. 
Будь внимателен! 

6. Слепое формальное следование правилам дисциплины, одержимость обетами без понимания их духа можно принять за безкомпромиссность в практике Дхармы, присущую святым древности. 
Будь внимателен! 

7. Ум, который заклинило в оцепенелом безмыслии в результате длительной медитации покоя, можно принять за глубокое состояние сахаджа-самадхи, дающее истинную свободу. 
Будь внимателен! 

8. Поглощенность собственной ясностью, возникающую из-за неуклонного созерцания «Я есмь» в долгом ритрите, легко принять за непрерывное поддержание присутствия. 
Будь внимателен! 

9. Препятствия, возникающие в сновидениях от тайного Рудры у йогинов с малыми заслугами, можно принять за благословение Гуру и святых сиддхов. 
Будь внимателен! 

10. Поглощенность сансарными делами и мирскими заботами вследствие отвлечения и цепляний к этой жизни, можно легко спутать со спонтанной просветленной лилой – игрой своими качествами на благо других. 
Будь внимателен! 

11. Напряженное поддержание мысленных конструкций, сужающее ум до скорлупы, можно спутать с безусильным созерцанием, подобным небу, опирающимся на тонкое намерение – санкальпу. 
Будь внимателен! 

12. Жонглирование цитатами из священных книг и чужими словами о реализации, подобное попытке насытится едой, видимой в зеркале, легко спутать с подлинной ясностью, возникающей в результате личного опыта самадхи и практики созерцания. 
Будь внимателен! 

13. Незрелую захваченность внутренними состояниями и ребячливое желание самовыражения можно принять за просветленное вдохновение и игру на благо других, присущие сиддхам. 
Будь внимателен! 

14. Желание безцельно бродить туда-сюда из-за неспособности к самодисциплине, отсутствия гибкости и неуживчивого характера легко можно спутать со спонтанным танцем святого авадхуты, который подобен облаку или сухому листу. 
Будь внимателен! 

15. Незрелое бегство от мирских трудностей в надежде жить спокойной монастырской беззаботной тихой жизнью 
легко принять за глубокое подлинное отречение от всех забот и дел этой жизни ради обучения в школе Мастера и высшего Освобождения. 
Будь внимателен! 

16. Заурядного человека, обольщенного демонами и потерявшего трезвость рассудка, легко спутать со святым безумцем-авадхутой, опьяненным Богом. 
Будь внимателен! 

17. Начитанного выскочку, пару раз побывавшего в Индии, умеющего жонглировать цитатами из текстов и повторяющего слова из священных книг, легко принять за подлинного духовного Учителя, благословленного богами и сиддхами, того, кто опирается на личный внутренний опыт самадхи. 
Будь внимателен! 

18. Скукоженность ума и обусловленность концепциями, происходящие от застывших представлений-стереотипов, неспособности быть в неконцептуальной осознанности за рамками теорий и слов, легко спутать с уважением к Учению и поддержанием линии передачи. 
Будь внимателен! 

19. Слепое подражание словам Учителя без понимания смысла, незрелое копирование его действий легко спутать с подлинным обучением и уважением к Учителю и Учению. 
Будь внимателен! 

20. Юношескую жажду приключений и поиск экзотики в «ашрамах», желание найти Учителя потому, что об этом говорят другие, можно принять за искреннее стремление к Освобождению от круга рождения-смерти. 
Будь внимателен! 

21. Цепляние за привычный образ жизни, поглощенность мирскими дхармами и удовольствиями, неспособность приложить настоящее усердие в практике легко принять за спонтанное всеприятие любого опыта, присущее авадхуте, и жизнь без выбора, присущую подлинному Мастеру. 
Будь внимателен! Не перепутай!