Сутра Бодхисаттвы Кшитигарбхи. Глава VIII. Описание Владыки Ямы и Его Свиты

Правитель Ямадевалоки и Судья Мертвых.

В это время Яма, Владыка Ада, пришел на Небо Тушита из Махачакравалы с неисчислимым числом своей свиты и выразил почтение Шакьямуни Будде. В свите были:

1. Царь-демон, который карает ядовитую группу злых жен, из-за зла совершенных действий через тело, речь и ум, и классифицируемых как яд. Этот Царь-демон ведет заблуждающихся существ к воздержанию от плохих дел и ведению благой жизни, показывая им ядовитый результат свершения грехов.

2. Царь-демон сильного гнева. Внешний вид этого Царя-демона - ужасно свиреп, но его мысли полны сострадания. Он пытается удержать упрямых и ослепленных неведением существ от совершения плохих дел, будучи строгим хотя и очень сострадательным внутри. Таким образом, он постепенно ведет заблуждающихся к справедливости.

3. Царь-демон Ссор. Любовь и ненависть, жадность и ревность - источники ссор. Этот Царь демонов показывает вредный результат ссор. В результате, он ведет заблуждающихся к счастливому пути гармонии.

4. Царь-демон тот, кто использует рев тигра. Тигры - жестокие и злые животные. Злые дела стимулируют людей совершать грехи, и они становятся такими же свирепыми как тигры.

5. Царь-демон Бедствия. Этот Царь демонов выявляет нищету существ, которые непочтительны к старшим и в результате оказываются в очень жалком состоянии. Следовательно, он пытается вести таких существ к справедливости.

6. Царь-демон тот, кто обладает силой летать. Этот Царь демонов приводит к справедливости Летающих якшей.

7. Царь-демон тот, кто обладает двумя глазами видящими все скрытое. Этот Царь демонов верно выявляет правду и ложь.

Он наказывает злых нищетой, а добродетельным дарит счастье.

8. Царь-демон с зубами лисы. Лисы - хитрые животные. Этот Царь демонов доказывает хитрым и упрямым существам вредные результаты их действий и таким образом пытается улучшить существ для свершения благих дел.

9. Царь-демон который имеет тысячу глаз и тысячу рук. Этот Царь демонов использует каждую возможность для обращения недобродетельных существ и приносит пользу и счастье для них.

10. Царь-демон, пожирающий свирепых животных, которые причиняют вред людям.

11. Царь-демон, который приносит камни и песок, чтобы перегородить моря и реки, когда существует опасность затопления людей.

12. Царь-демон, который приносит бедность и страдания грешникам, чтобы видеть, что они страдают и раскаиваются. Но дарит добродетельным сокровище и счастье, как только они совершают доброжелательные дела.

13. Царь-демон, который дает пищу добродетельным, а грешников заставляет голодать.

14. Царь-демон, который ответственен за наказание всех скупых, кто, хотя богат, никогда не делает пожертвования.

15. Царь-демон который управляет свирепыми животными.

16. Царь-демон который управляет перерождениями существ, а также длительностью их жизни.

17. Царь-демон, который насылает болезни на грешников.

18. Царь-демон который отвечает за все виды бедствия -

a) Приносит бедствия грешникам для наказания.

б) Освобождает добродетельных от бедствий.

19. Царь-демон с тремя глазами, четырьмя глазами или пятью глазами.

20. Царь-демон который наказывает всех демонов за преступные действия такие, как воровство собственности или занятие грабежом в течение их жизни. Но добродетельным помогает выполнять все их пожелания.

Все эти большие Цари демонов, вместе с многочисленными подчиненными, достигли Неба Тушита с Владыкой Ямой и места пребывания Будды. Эти Цари демонов также как и их подчиненные выполняют различные виды работ: наказывают тех, кто совершает грехи или приносят пользу и радость тем, кто добродетелен.

Благодаря неограниченным сверхествественным силам Будды Шакьямуни, Почитаемого в Мирах, и Бодхисаттвы Кшитигарбхи, все эти Цари смогли прибыть на Небо Тушита и все вместе высказать почтение Будде.

В это время Владыка Яма стал на колени перед Буддой и сказал: «Почитаемый в Мирах, мы очень благодарны сверхествественным силам Будды и неоценимой помощи Бодхисаттвы Кшитигарбхи, в том, что мы смогли прийти сюда, чтобы высказать почтение Будде на этом собрании. Мы очень счастливы иметь возможность собраться здесь и услышать ценные советы. Не мог бы Будда решить одну проблему которая озадачила нас? Могу ли я иметь честь, чтобы спросить об этом, и получу ли я полный ответ?»

Будда сказал Владыке Яме: «Ты можешь спросить любой вопрос свободно, и я отвечу тебе ясно и подробно».

Владыка Яма высказал искреннее почтение Будде Шакьямуни, посмотрел на Бодхисаттву Кшитигарбху и сказал: «Почитаемый в Мирах, это - действительно большой подвиг Бодхисаттвы Кшитигарбхи, чтобы усердно освобождать существа из Шести Областей Сансары используя различные пути и средства. Но, я желаю знать, почему существа, которые только что испытывали наказания, опять совершают грехи, которые приведут их в состояние Страдания еще раз. Почитаемый в Мирах, так как Бодхисаттва Кшитигарбха так милосерден к находящимся в неведении существам, почему они не ведут добродетельную жизнь для достижения Освобождения навсегда? Пожалуйста, Почитаемый в Мирах, ответь на этот вопрос». 

Почитаемый в Мирах сказал Владыке Яме: «Очень трудно влиять и обращать прибывающих в неведении существ мира сансары. Нет никакого сомнения, что сострадательный Бодхисаттва стремится вести заблуждающихся существ к Освобождению через кальпы и кальпы. Даже если греховные существа попали в большие Ады для наказания, Бодхисаттва использует лучшие методы, чтобы вести их, научить жить добродетельно и дарить им силу запоминания их прошлых дел. Находящиеся в неведении существа в мире сансары, склонны к совершению грехов, и даже после того, как они освобождены от страданий, они совершают грехи опять и таким образом получают наказание еще раз. Это только благодаря большому состраданию Бодхисаттвы, он работает так усердно бесчисленные кальпы, чтобы освободить находящихся в неведении существ от страданий. Это все равно что:

Человек, который сошел со своего пути и заблудился, но не замечал этого пока не зашел в опасное место полное якшами, свирепыми животными и ядовитыми насекомыми. Случайно, он встретил мудрого человека, который знал путь к месту, свободному от якшей, животных и насекомых.

Мудрый, увидев человека в опасности, спросил с тревогой: «О человек, почему ты, шел по этому пути? Можешь ли ты справиться с этими жестокими животными?»

После услышанных слов, человек понял, что он зашел в опасное место, и ужаснулся. Мудрый взял его за руку и вывел из того опасного места, показывая ему путь к Миру и Счастью. Еще раз, он сказал человеку: «О человек, ты теперь знаешь и никогда не попадешь на этот путь снова, так как только ты вступишь на этот путь, то опять заблудишься и не сможешь выйти оттуда, и ты конечно погибнешь там».

Находящийся в неведении человек был очень благодарен и радовался тому, что его вывели из опасного места. Перед его уходом, знающий человек снова напомнил ему:

«Каждый раз, когда ты будешь встречать кого-нибудь - друзей или незнакомцев, мужчин или женщин, скажи им, что этот путь полон опасности. Если они попадут на этот путь по неведению, то они будут терять свои жизни. Скажи, чтобы они были разумными и не попали в опасность».

Сострадательный Бодхисаттва Кшитигарбха освобождал находящихся в неведении существ из страданий и направлял их или на Небо или в мир людей, чтобы они испытали счастье.

Это служило тому, чтобы существа поняли, что они страдают согласно своим преступлениям, так же как пребывают в счастье согласно накопленным добродетелям. Затем, они никогда снова не совершали бы грехи и больше не попали бы в Ад. Это подобно тому, кто потерял свою дорогу в самом начале и по ошибке оказался на опасном пути и в заключение выбрался из опасности благодаря мудрому человеку. Он не должен забывать, по какой дороге идти, чтобы не попасть в опасность снова. Всякий раз, когда он встречал друга или незнакомца, он советовал им не идти по опасному пути. Когда кто-то освободился от опасности, он должен иметь мудрость не подвергаться этому риску снова. Если кто-то попадает на опасную дорогу еще раз по ошибке, это показывает, что он не имеет достаточного понимания и может потерять там свою жизнь. Это подобно одному попаданию в худшие сферы для страдания.

Так хотя сострадательный Бодхисаттва выводит существа из Ада и направляет их на путь к Освобождению или перерождению человеком, но они могут быть не осведомлены о результатах грехов и совершать зло снова; и согласно карме, они попадут в Ад, чтобы страдать без какой-либо надежды на избавление».

В это время царь демонов Яд злых действий, слов и мыслей, почтительно сложил ладони и сказал Будде Шакьямуни: «Почитаемый в Мирах, мы неисчислимые цари-демоны из каждого угла мира сансары должны также приносить пользу и счастье человеку или вызывать страдания согласно их делам. Мы путешествовали во всех углах Вселенной, и мы убеждены, что есть больше злых чем хороших людей. Мы обещаем Вам что всякий раз, когда мы натолкнемся на мужчину или женщину в любой части мира, кто делает хотя бы только маленькую долю хорошего или совершает какое-либо подношение к изображениям Будд или Бодхисаттв; слышат или повторяют предложение или гатху из сутр, мои подчиненные и я будем относиться к таким людям с уважением, как будто, мы воздаем должное Буддам настоящего, прошлого и будущего. Мы скажем нашим подчиненным и духам различных мест, чтобы они защищали этих добродетельных людей. Мы никогда не будем позволять возникать никаким несчастным случаям, болезням или любым нежелательным событиям, не только в их домах, но также и в местах, близких к их поселениям».

Будда Шакьямуни был сильно восхищен и сказал:

«Хорошо, хорошо! Начиная с Владыки Ямы и все его подчиненные готовы защитить этих добродетельных людей. Я также скажу стражам Брахмалоки и Владыке Тридцати Трех Небес, чтобы они защищали вас всех».

После этого царь демонов, который отвечает за долговечность жизни людей, встал со своего места и сказал Будде Шакьямуни: «Почитаемый в Мирах, моя обязанность - отвечать за долговечность человека в мире Саха, или в течение его жизни или после его смерти. У меня искреннее желание принести пользу и счастье людям, но я наблюдаю с печалью, что многие из людей не понимают моих усилий - освободить их. В результате, злые не наслаждаются миром в течение их жизни или после смерти. Когда люди в этом человеческом мире ожидают рождение мальчика или девочки, они должны совершать благие дела, такие добродетели приносят пользу и счастье в семью. 

Мои подчиненные и духи того места не только защитят мать и новорожденного младенца, но будут дарить им и их родственникам большой мир и счастье. По этой причине, когда рождается ребенок в семье, то желательно, не уничтожать каких-либо животных, для укрепления сил матери или для угощения друзей или родственников в честь новорожденного, предлагая им вино, мясо и музыку. Такие виды празднования рождения младенцев никогда не будут приносить удачу, ни матери, ни ребенку. Когда беременная женщина готова родить младенца, то имеются многочисленные злые мары желают вонзиться в бок матери, чтобы сосать ее кровь. Чтобы охранить мать, я обычно обязываю духа того места придти и защитить мать и новорожденного и принести им мир и счастье. Когда мать и новорожденный в порядке после рождения, то они должны сделать подношение духу, чтобы выразить их благодарность за защиту. Если, вместо того, чтобы сделать подношение духу, они развлекают друзей и родственников уничтожая животных, тогда и мать, и дитя понесут наказание.

Когда человек в этом мире Саха приближается к смерти, я всегда пробую как можно лучше освободить этого умирающего человека, независимо от того, является ли он хорошим или злым человеком, для того, чтобы он не попал в злые миры. Если этот умирающий человек делал хорошие дела в течение своей жизни, то я смогу его освободить.

Даже если человек делал хорошие дела всю свою жизнь, могут быть неисчислимые злые духи, которые принимают вид его прошлых родителей или родственников, и способны завести умирающего человека в злые миры страданий. Если умирающий человек делал плохие дела в течение своей жизни, то нет никакого сомнения, что этому злому духу удастся забрать его в миры страдания.

Почитаемый в Мирах, если люди в мире сансары, мужчины или женщины, будут не способны осознавать себя во время прихода смерти, то тогда они не смогут отличить хорошее от плохого, и в такой момент, они будут не способны видеть и слышать. В это время родственники, для этого умирающего человека, должны декламировать Сутру и делать подношения к изображениям Будд или Бодхисаттв, и это поможет справиться с тем злым духом. Будды и Бодхисаттвы будут хранить умирающего человека и не позволят попасть в злые миры.

Почитаемый в Мирах, если все умирающие люди имеют возможность слушать только одно имя Будды или Бодхисаттвы, или декламацию сутры, или даже одно предложение или одну гатху любой сутры, я могу заверить Вас, что эти умирающие люди не попадут в пять Адов Авичи. Если умирающий человек совершал только маленькие злые дела, которые заставят его попасть в злые миры для наказания, он будет освобожден после того, как услышит имя Будды или Бодхисаттвы или даже часть Сутры».

Будда Шакьямуни затем сказал королю демонов, тому, кто отвечает За Рождение и Смерть: «Очень хорошо, что ты даешь такую сильную клятву с таким чувством Бесконечной Доброты Любви, чтобы защитить человека, мужчину или женщину, в течение их жизни или после смерти. Я искренне надеюсь, что ты как можно лучше выполнишь свою клятву без ослабления усердия, так, чтобы освободить всех этих находящихся в неведении существ и привести их к Освобождению и принося им постоянное счастье».

Царь-демон, кто отвечает За Рождение и Смерть, сказал:

«Пожалуйста не волнуйся, я непрерывно буду прилагать усилия, чтобы как можно лучше защитить существ в мире сансары, и в момент их рождения, и в момент их смерти, и таким образом я сделаю все, чтобы они были в мире и счастье. Я очень жду того момента, когда все люди будут слушать мои слова, и достигнут реального Освобождения и будут иметь большую пользу».

В это время Будда Шакьямуни сказал Бодхисаттве Кшитигарбхе: «Этот Царь-демон Рождения и Смерти был царь демонов многие тысячи жизней. Он старался защитить людей в момент их рождения, и в момент их смерти. На самом деле, он - не демон как можно предположить, а из-за сострадания и большой Бесконечной Доброты Любви, он преобразовал себя в форму демона. Он достигнет Состояния Будды после одной сотни и семидесяти кальп под именем Будды Нирлакшаны. Он будет жить длинную жизнь бесчисленных и счастливых кальп в земле, именованной Чистота.

Историю этого большого Царя-демона невозможно описать и даже вообразить, а также невозможно сосчитать людей, обращенных им».

ГЛАВА VII     ॐ     ОГЛАВЛЕНИЕ     ॐ     ГЛАВА IX