Измени себя — изменится Мир вокруг

Сёстры Таши Церинг Ченга – ученицы Падмасамбхавы и Миларепы

Слушать аудио 0:00 / 03:56
Синтезированная речь

Когда Падмасамбхава прибыл в Тибет, в Кхала Ронго, что в Кхаме, его встретили сопротивлением местные духи. Падмасамбхава подчинил их, даровав им свои поучения и сделав их Защитницами Учения Будды. Впоследствии они стали почитаться как пятеро сестёр – Богинь Долгой Жизни – Таши Церинг Ченга.

Почитаемые всеми традициям тибетского буддизма, наибольшую популярность они приобрели именно среди различных направлений Линии Кагью, благодаря тесной связи с Джецюном Миларепой. Они считаются наиболее значимыми среди нечеловеческих существ-учеников Милы, неся особую миссию по защите его Линии преемственности.

История их встречи описывается следующим образом. Однажды Джецун Миларепа находился в медитации на горе Менлунг Чувар в уединённом месте, которое благословил Гуру Падмасамбхава. Как-то в полдень, в восемнадцатый день летнего месяца года Водяного Дракона, вокруг собрались всевозможные демонические духи во главе с женскими духами, питающимися плотью. Они проявляли различные чудеса, сотрясали землю и тому подобное. Увидев это, Джецун сказал им: «В соответствии с текстами и комментариями к сутрам, эти демонические духи – не что иное, как переживания ума, и в них нет независимой сущности. Но рождение в этом теле, сотворённом из четырёх элементов, в конце концов повлечёт за собой смерть. Поэтому у меня нет никаких сомнений в том, что его необходимо отдать. Сейчас я вижу физическое присутствие духов лишь потому, что взор мой пленён. Почему я должен бояться и трепетать из-за этого? Силой кармы ваших прежних деяний вы рождены в этой форме, требующей пищи из крови и плоти, и сейчас я подношу вам своё тело, которое не представляет собой ничего, кроме некой совокупности, чей удел – лишь всевозможные печали и страдания». 


Так, поднеся им своё тело, он молился: «Отныне пусть все ваши злые помыслы рассеются, и всё ваше естество будет пронизано великим, незапятнанным состраданием». После этих слов злые помыслы духов улетучились, и все они, в частности Церинг Ченга, сказали: «Мы высоко ценим то, что ты, йогин, не испытывая привязанности к своему телу, сделал это великолепное подношение плоти и крови. Отныне и мы не станем вредить живым существам». Они искренне раскаялись и принесли свои извинения Джецуну. В ответ он сказал: «Все внешние препятствующие духи являются продуктом нашего воображения. Всё, что вы сказали, очень правильно. Но в той йогической традиции, которую я практикую, на негативные аспекты не обращают внимания. Если вы будете использовать свои тело и речь с альтруистическим намерением, духовность зародится в потоке вашего ума. Демонические сущности станут защитниками Дхармы. Всех защитников Дхармы следует воспринимать как рождённых чудесным образом, в результате чего развивается духовная щедрость. Препятствия обратятся в путь. Восприятие станет воплощением высшего знания».
Миларепа даровал множество духовных наставлений в виде песен, постоянно ссылаясь на своего учителя Марпу Лоцаву. Духи почувствовали сильное раскаяние и попросили прощения. Они поклялись впредь выполнять всё, что он им прикажет.

Примечательно, что пятеро Богинь Долгой Жизни встречались не только Миларепе, а являлись и последующим мастерам Кагью, возобновляя свои обеты помогать и защищать практиков этой Линии. Например, Джамгон Конгтрул Лодро Тайе упоминает, что пятеро сестёр Долгой Жизни являлись Речунгпе, Гампопе, Нгендзонг Репе, Репе Шиве О, и другим.