Измени себя — изменится Мир вокруг

Выдержки из книги Тулку Ургьен Ринпоче "Повторяя слова Будды"

Тулку Ургьен Ринпоче (1920 - 1996) родился в восточном Тибете в десятый день четвертого тибетского месяца в 1920 году. Он был узнан Е. С. Какьябом Дордже, 15-м Гелвангом Кармапой, как перевоплощение Гуру Чованг Тулку, и также как эманация Нубчена Санге Еше, одного из основных учеников Падмасамбхавы. Гуру Чованг 1-ый (1212 - 1270) был один из пяти Королей - Тертонов, основных открывателей тайных текстов, сокрытых Гуру Падмасамбхавой. Тулку Ургьен Ринпоче "Повторяя слова Будды".

В Тибете есть поговорка: Издалека яки выглядят здоровыми и красивыми, вблизи они – словно больные овцы, а под шерстью у них блохи и клещи". Другими словами, когда мы глядим на других издалека, может показаться, что у них есть счастье, престиж, друзья и богатство. Но если подойти поближе, мы увидим, что они не так уж счастливы и их положение не столь уж идеально. Всегда есть на что жаловаться, и когда мы подойдем вплотную и взглянем на их чувства, то увидим, что у каждого свои хлопоты и каждый несет свое бремя. Никто не пребывает в совершенном счастье. Поэтому Будда и называл сансару океаном страданий, а не океаном блаженства. Но мне нет необходимости убеждать вас в этом – вы в состоянии понять это на собственном опыте. Не полагайтесь на мои слова – решите сами, к чему имеет смысл стремиться в этой жизни. Я только пытаюсь освежить вашу память и прояснить то, что вы уже хорошо знаете. И все же внешняя видимость – то, что мы обоняем, слышим, видим, вкус чего чувствуем и что осязаем – всё это весьма соблазнительно. Если мы позволим себе увлечься своим нестабильным сознанием, то - даже если мы действительно хотим практиковать – практика Дхармы окажется как-то отодвинута на задний план.Мы думаем: Ну, раз уж не сегодня, то попрактикую завтра, а может быть, через месяц - или в следующем году. Или никогда. Жизнь никогда не идёт в полном соответствии с нашими планами. Как говорится:Когда я был маленьким, мной руководили другие, и я не мог практиковать Дхарму. Когда я подрос, я развлекался и не мог практиковать Дхарму. Сейчас я стар и слишком слаб, чтобы практиковать Дхарму. Горе мне, горе! Что мне делать? Решайте сами: способны ли вы практиковать Дхарму? Если мы применим учение, то выиграем, в первую очередь, сами. Позднее, когда мы позаботимся о себе, мы сможем помочь бесчисленному количеству остальных существ. С другой стороны, если нам не удастся помочь себе и другим практикой Дхармы, в океане сансары не прибавится существ – мы просто снова присоединимся к мириадам блуждающих по трём нижним мирам. Большого блага в этом нет. Не лучше ли достичь просветления и навсегда покинуть сансару, вместо того, чтобы пассивно присоединяться к бесконечному количеству страдальцев, населяющих нижние миры?..Препятствия в практике.Больше всего страдают практикующие, наиболее уязвимые для препятствий. Как сказал Лодро Тае: Когда я занимаюсь практикой Дхармы, мной овладевают отупение и сонливость. Когда же я занимаюсь мирскими делами, я бодр и свеж. Это - благодаря;помощи которую нам оказывает Гараб Вангчук.

Например, если у кого-либо есть шанс не ложиться и провести ночь за азартной игрой с высокими ставками, он может бодрствовать всю ночь и даже не чувствовать сонливости. Но если он садится и читает ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУНГ, то засыпает через пять минут. Это называется - оказаться во власти мары Когда мы пытаемся практиковать Дхарму, немедленно возникают препятствия Часто случается, что мы сталкиваемся с препятствиями, когда практикуем Дхарму - мы заболеваем, внешние обстоятельства как-то не складываются, мы не достигаем своих целей. Что-то всегда идет не так, мы несчастны и так далее. Но стоит посмотреть вокруг – и кажется, что настоящего успеха добиваются мошенники, лжецы и лицемеры. Возьмите пример Мао Цзедуна, добившегося власти над всем Китаем. Во многих других странах тоже есть большие демоны в человеческом обличье, у которых в избытке удача, долголетие, здоровье и огромные богатства. Видя это, многие отчаиваются и говорят: "Может быть, бог с ней, с этой Дхармой? Смотрите, что делается! Практикующие бедны, одеты неважно, едят плохо, еле выживают, в то время как жулики богаты и удачливы, у них отличное здоровье и живут они долго. Может быть, лучше не практиковать Дхарму. Может быть, лучше быть жуликом. Хотите верьте, хотите нет, но многие действительно думают, что лучше не практиковать Дхарму, потому что очевидно, что она не приносит успеха в этой жизни. Но думающие так не понимают, что в действительности происходит. Когда кто-то лжёт, добивается власти и действительно демоничен, его несомненный успех означает просто то, что вся его накопленная ранее заслуга расходуется в этой жизни. Люди такого типа быстро расходуют всю свою заслугу, доставшуюся от прошлых жизней. Точно так же, когда кажется, что практикующим не везёт и они несчастны, это происходит только потому, что вся их плохая прошлая карма подходит к концу уже в этой жизни. В будущем они двинутся к всё более и более высоким состояниям.

Короче говоря, не понимая закона кармы и глядя на окружающих, можно придти к выводу, что лучше не практиковать Дхарму. Те, кого волнует только поверхностная ценность вещей, не способны увидеть, что люди, ведущие себя как бандиты, очень быстро расходуют свою прошлую заслугу, в то время как практикующие очищают свою прошлую негативную карму. Действительно верно, что практикующие сталкиваются с большим количеством препятствий, чем обычные люди; но не стоит из-за этого думать, что негативные действия выгодней, чем практика Дхармы.Важно принять близко к сердцу два момента тренировки ума. Первое; когда мы оказываемся в хороших условиях, нам везет и всё складывается как надо, следует думать: "Это благодаря Трём Драгоценностям! Это происходит не просто потому, что я такой умный и замечательный; это - благодаря достоинствам Трёх Драгоценностей". Аналогичным образом; когда всё идёт не так, когда мы разочарованы, расстроены или больны, следует думать: "Вот расходуется моя прошлая негативная карма. Как замечательно!"

Не стоит уподобляться бизнесменам, чьи лица становятся мрачнее тучи, когда они терпят убытки. Гораздо лучше относиться так: если происходит что-то хорошее, то это не потому, что я такой особенный или сделал что-то уникальное; полезнее считать, что это происходит благодаря доброте Трех Драгоценностей. Такое отношение умножает заслугу. И наоборот - встречаясь с трудностями, вместо того, чтобы отчаиваться и сокрушаться: "Как ужасно! Я этого не перенесу!" – просто скажите: "Как здорово! Сейчас моя негативная карма расходуется; я избавляюсь от неё!" – а затем возрадуйтесь трудностям. Тренируя ум таким образом, вы увеличиваете свою заслугу и обеспечиваете уничтожение всей негативной кармы.