Измени себя — изменится Мир вокруг

Малика 

Слушать аудио 0:00 / 11:53
Текст читает: Павел Каминский

Однажды Пробудившийся остановился в саду Анатхапандики в роще Джета, что в Шравасти. В то время царевна Малика навестила Пробудившегося. Придя, она поприветствовала Пробудившегося и села рядом. Сев рядом, царевна Малика так сказала Пробудившемуся: 

«Преподобный Учитель, вот в этом мире есть женщина. У неё плохая внешность, плохие манеры, выглядит она ужасно, бедна, у неё мало личных вещей, мало имущества и она не обладает властью. Каковы причины и каковы условия этому? Преподобный Учитель, вот в этом мире есть женщина. У неё плохая внешность, плохие манеры, выглядит она ужасно, но она богата, у неё много имущества, много денег и она обладает большой властью. Каковы причины и каковы условия этому? 

Преподобный Учитель, вот в этом мире есть женщина. У неё красивая внешность, хорошие манеры, она хорошо выглядит, производит хорошее впечатление и обладает превосходной, великолепной внешностью, но она бедна, у неё мало личных вещей, мало имущества и она не обладает властью. Каковы причины и каковы условия этому? 

Преподобный Учитель, пусть в этом мире есть женщина у неё красивая внешность, хорошие манеры, она хорошо выглядит, производит хорошее впечатление и обладает превосходной, великолепной внешностью, она богата, у неё много имущества, много денег и она обладает большой властью. Каковы причины и каковы условия этому?» 

«Малика, вот здесь есть женщина. Она раздражается, переполнена беспокойством, ругается из-за пустяков, вне себя от гнева, наносит раны, противоречит, проявляет ярость, негодование и недовольство. Она не жертвует практикующим монахам и священникам еду, питье, одежду, средства передвижения, украшения из цветов, благовония, туалетные принадлежности, постельные принадлежности, жильё, лампады. Более того, у неё есть ревность и чувство превосходства, она завидует чужой выгоде, чужому уважению, чужому почитанию и поклонению, возмущается и испытывает ревность. 

Если она, умерев, перевоплотится женщиной, то, где бы она ни перевоплотилась, у неё будет плохая внешность, плохие манеры, выглядеть она будет ужасно, она будет бедна, у неё будет мало имущества и денег и она не будет обладать властью. 

Малика, вот здесь есть женщина. Она раздражается, переполнена беспокойством, ругается из-за пустяков, вне себя от гнева, наносит раны, противоречит, проявляет ярость, негодование и недовольство. Однако она жертвует практикующим монахам и священникам еду, питье, одежду, средства передвижения, украшения из цветов, благовония, туалетные принадлежности, постельные принадлежности, жильё, лампады. У неё нет ревности и чувства превосходства, она не завидует чужой выгоде, уважению, почитанию и поклонению, не возмущается и не испытывает ревности. 

Если она, умерев, перевоплотится женщиной, то где бы она ни перевоплотилась, у неё будет плохая внешность, плохие манеры, выглядеть она будет ужасно, но она будет богата, у неё будет много имущества и денег, и она будет обладать большой властью. 

Малика, вот здесь есть женщина. Она не раздражается, не беспокоится, не ругается из-за пустяков, не наносит ран, не противоречит, не проявляет ярости, негодования и недовольства. Однако она не жертвует практикующим монахам и священникам еду, питье, одежду, средства передвижения, украшения из цветов, благовония, туалетные принадлежности, постельные принадлежности, жильё, лампады. Более того, у неё есть ревность и чувство превосходства, она завидует чужой выгоде, чужому уважению, чужому почитанию и поклонению, возмущается и испытывает ревность. 

Если она, умерев, перевоплотится женщиной, то где бы она ни перевоплотилась, у неё будет красивая внешность, хорошие манеры, она будет производить хорошее впечатление, будет обладать превосходной внешностью, но она будет бедна, у неё будет мало имущества и денег и она не будет обладать властью. 

Малика, пусть здесь есть женщина. Она не раздражается, не беспокоится, не ругается из-за пустяков, не наносит ран, не противоречит, не проявляет ярости, негодования и недовольства. К тому же она жертвует практикующим монахам и священникам еду, питье, одежду, средства передвижения, украшения из цветов, благовония, туалетные принадлежности, постельные принадлежности, жильё, лампады. У неё нет ревности и чувства превосходства, она не завидует чужой выгоде, уважению, почитанию и поклонению, не возмущается и не испытывает ревности. 

Если она, умерев, перевоплотится женщиной, то где бы она ни перевоплотилась, у неё будет красивая внешность, хорошие манеры, она будет производить хорошее впечатление, будет обладать превосходной внешностью, будет богата, у неё будет много имущества и денег, и она будет обладать большой властью. 

Малика, таковы причины и таковы условия того, что женщина имеет некрасивую внешность, плохие манеры, выглядит ужасно, бедна, у неё мало личных вещей, мало имущества, и она не обладает властью. 

Малика, таковы причины и таковы условия тому, что женщина имеет некрасивую внешность, плохие манеры, выглядит ужасно, но она богата, у неё много имущества, денег, и она обладает большой властью. 

Малика, таковы причины и таковы условия тому, что женщина имеет красивую внешность, хорошие манеры, хорошо выглядит, производит хорошее впечатление, обладает превосходной, великолепной внешностью, но она бедна, у неё мало личных вещей, мало имущества и она не обладает властью. 

Малика, таковы причины и таковы условия тому, что женщина имеет красивую внешность, хорошие манеры, хорошо выглядит, производит хорошее впечатление и обладает превосходной, великолепной внешностью, она богата, у неё много имущества, денег и она обладает большой властью.» 

После того, как Пробудившийся разъяснил это, царевна Малика так сказала Пробудившемуся: 

«Преподобный Учитель, значит по причине того, что я в своей прошлой жизни раздражалась, была переполнена беспокойством, ругалась по пустякам, была вне себя от гнева, наносила раны, противоречила, проявляла ярость, негодование и недовольство, – сейчас у меня некрасивая внешность, плохие манеры и выгляжу я ужасно. 

Однако, Преподобный Учитель, по причине того что в своей прошлой жизни я жертвовала практикующим монахам и священникам еду, питье, одежду, средства передвижения, украшения из цветов, благовония, туалетные принадлежности, постельные принадлежности, жильё и лампады, – сейчас я богата, у меня много имущества и много денег. 

Преподобный Учитель, по причине того что у меня в прошлой жизни не было ревности и чувства превосходства, я не завидовала чужой выгоде, чужому уважению, чужому почитанию и поклонению, не возмущалась и не испытывала ревности, – сейчас я обладаю большой властью. 

Преподобный Учитель, во дворце у меня есть девушки из сословия воинов, девушки из сословия священнослужителей, девушки из сословия правителей, и я свободно управляю ими. 

Преподобный Учитель, с сегодняшнего дня я не буду раздражаться, не буду беспокоиться, не буду ругаться даже из-за серьёзных вещей, не буду гневаться, наносить раны, не буду противоречить, проявлять ярость, негодование и недовольство. Практикующим монахам и священникам я буду жертвовать еду, питье, одежду, средства передвижения, украшения из цветов, благовония, туалетные принадлежности, постельные принадлежности, жильё и лампады. У меня не будет ревности и чувства превосходства, я не буду завидовать чужой выгоде, чужому уважению, чужому почитанию и поклонению, не буду возмущаться и испытывать ревность. 

Преподобный Учитель, это прекрасно, Преподобный Учитель, это замечательно! Подобно тому, как поднимают упавшего, подобно тому, как освещают окутанного мраком, как указывают путь блуждающему, как выводят на свет из кромешной мглы, говоря: «Если вы имеете глаза, смотрите!» – точно так же, используя различные средства, Пробудившийся проповедовал мне Закон. Преподобный Учитель, я буду привержена Пробудившемуся, Закону и монашеской общине Мужчин, Добивающихся Обширных Знаний и Стремящихся к Искоренению Мирских Желаний! Преподобный Учитель, признайте меня приверженной верующей. С сегодняшнего дня и на всю жизнь я буду вам привержена!» 

Комментарий 

Эта проповедь напоминает о Законе Кармы. Здесь говорится о том, что результат проявляется вследствие причин и условий. Беспорядок в эмоциях образует внешность, жертвование создаёт имущество, а восхваление формирует власть.