Измени себя — изменится Мир вокруг

Улыбка просветления

Седая учительница, в очках, с кипой тетрадей для контрольных работ под мышкой, рассеянная, стояла между двух сосен и мучительно рассматривала каждую пядь земли.

Так делала она каждый день с тех пор, как впервые пошла в школу, и, идя по пути, который пролегал через этот лес и двух сосен, вдруг почувствовала, что потеряла что-то очень важное. Она так и не поняла, что именно. Но сердце подсказывало: без него в школе ей будет трудно.

Вот и на этот раз приостановилась она по пути в школу и продолжала свои поиски.

Ученик, идущий в школу вслед за учительницей, тоже приостановился. Он и раньше замечал свою учительницу, что-то ищущую на корточках между соснами.

Прежде он не осмеливался подойти к ней, но теперь рискнул.

- Что вы делаете? робко спросил он.

- Ищу! хмуро ответила учительница, не взглянув на него.

- Что вы ищите?

- А какое тебе дело? возмутилась учительница. Иди в школу!

- Давно потеряли? опять робко спросил ученик.

- Давно, давно, как стала учителем! А теперь иди и не мешай мне! приказала она ему.

Но ученик не ушел.

- Вы уверенны, что потеряли именно здесь?

Учительница была на грани взрыва.

- Да, да, в этом лесу, где же еще я могла потерять? разозлилась она, как будто ученик был виноват в ее беде.

- Хотите, помогу? осторожно предложил ученик.

- Как ты поможешь, когда сама не знаю, что ищу! гневно обратилась она к мальчику.

Ей захотелось заплакать от досады.

- Почему? не унимался ученик. То, что вы ищите, должно быть, уже в землю ушло!

Он присел у первой сосны, пальцами выгреб яму и достал оттуда маленький ларчик.

- Вы это искали? и он протянул ларчик учительнице.

Учительница с изумлением уставилась на необычный ларчик.

- Может быть - пробормотала она рассеяно.

Мельком взглянула она на улыбающегося ученика. Должно быть, он мой ученик, хочет угодить мне, хитрец!- подумала она.

Она открыла ларчик и вынула из него обрывок древнейшего пергамента. На нем были написаны некие таинственные знаки. Учительница призвала все свои познания в языках и, наконец, на санскритском вычитала слова. С недоумением перечитала их несколько раз.

- А что там написано?.. Оно секретное?.. Очень-очень важное для вас? спрашивал ученик. Но учительница так погрузилась в разгадку смысла слов, что забыла об ученике. Она даже не заметила, как ученик собирал разбросанные на земле тетради для контрольных.

Лицо учительницы постепенно менялось. Ученику казалось, что она становится красивой и доброй.

Говорю тебе на ухо, ибо открываю тайну: Мощь Улыбка несет.

Она повторяла эти слова в душе, в сердце, в уме

И, наконец, ее осенило.

Она улыбнулась. Улыбнулась так, как улыбается поэт своему озарению перед сотворением шедевра.

Ученик заметил сияние улыбки на лице учительницы, радостно воскликнул:

- Я же всем говорил, что она умеет улыбаться, но мне никто не верил; Теперь-то поверят! и с этой радостной вестью побежал к друзьям.

Вслед за ним поспешила учительница, неся на лице Улыбку Просветления. Слезы радости, как жемчужины, окрашивали ее Улыбку.

Пришла ко мне Мудрость Улыбки, и начнется сегодня моя истинно учительская жизнь! Шагала она с такими мыслями и не замечала, что ногами своими топтала тетради для контрольных, которые выпадали из рук бежавшего впереди ученика. Они выстраивались в тропинку, ведущую к школе.