Измени себя — изменится Мир вокруг

Истоки мудрости. Стихотворение о великих практиках прошлого

Я склоняюсь к лотосным стопам Учителей,
Великодушно проливающих Дхармы свет.
Тому, кто погряз в плену неведения и страстей,
Даруете радость освобождения от пагубных клеш.

Везение — жить в эпоху, когда доступны оставленные нам в наследие
Жизнеописания великих практиков,
Что направиться к истокам мудрости пробуждают вдохновение
И в моменты трудностей продолжать путь служат мотивацией.

Примеры великих йогинов необходимы
Для тех, кто самопознания избрал путь.
Они в нужный момент придадут силы,
Помогут на ложную дорогу не свернуть.

Ум очень хитёр и изворотлив, особенно в начале пути.
Он явит одну за другой уловку
Для возвращения себе жизни в комфорте.
Ему привычнее в мороке быть, чем светить.

Порой моменты этих ухищрений не удаётся сразу отследить.
Жизни великих практиков медитации прошлого
Пробудят в нас сноровку, научат бдительными быть.
Без их примеров устоять на пути — задача крайне сложная.

Великие практики медитации прошлого

Будда — величайший практик медитации,
Чей пример говорит нам о том,
Что прикладывая усилия из жизни в жизнь,
Можно достичь совершенства в работе с умом.

Направляя усердие на развитие лучших качеств,
Способны их до абсолюта довести.
Мужественно встречая разного рода трансформации,
Вернёмся к истокам совершенной мудрости.

Будда родился примерно 2500 лет назад
На территории современной Индии.
Будда — учитель богов и людей.
Лалитавистара-сутра о нисхождении Будды в этот мир повествует.
Какую бы иллюзию идеального мира ни создавал его отец,
Дабы не пробудить у Будды мысли о сострадании,
Однажды реальное положение вещей в этом мире одержало верх,
Что стало мощным стимулятором к пробуждению истинного знания.

Где бы Будда ни находился,
В любой ситуации проявлял совершенные качества личности.
После того, как пробудился,
Не увидел ни одного человека, способного Дхарме учиться.

Будда узрел, что люди сами выбирают страдания
И не стремятся к спокойствию ума.
Движимые страстями и желаниями,
Гоняются за ними, доводя до падения себя.

Он не хотел оставаться в этом мире,
Не видя здесь способных узреть Дхарму.
Тогда боги всполошились и остаться уговорили,
Попросил обучать Дхарме Брахма.

Будда оставил четыре благородные истины
И благородный восьмеричный путь,
Которым рекомендовал двигаться,
Чтобы очистить свой ум и стать свободным от любых пут.

Примерно в 10–12 века на территориях Индии и Тибета
Жили достославные учителя: Марпа,
Его учитель — Наропа, учитель Наропы — Тилопа
И ученик Марпы — Миларепа.

Марпа родился в северных частях Тибета,
Где в то время учение Будды было не сильно распространено.
Он был непоседливым, взбалмошным ребёнком.
Отец понимал, что с таким характером станет или великим учителем, или разбойником.

Поэтому было решено отправить Марпу к учителю.
Так, он ещё с детства познакомился с учением Будды.
По прошествии долгих лет обучения Марпа отправился в Индию
После внутреннего трепета от услышанного имени «Наропа».

На пути к своему учителю
Встречал Марпа различные препятствия,
Но эта связь настолько сильная,
Что утерять её было страшнее всех бед и проклятий.

Марпа проделал долгий и трудный путь не один раз,
Очень много сделал для распространения Дхармы в стране заснеженных гор.
Продолжил его путь Миларепа,
Который был его великим учеником.

У Миларепы тоже не из лёгких судьба,
Преодолел он множество препятствий, испытаний.
При его появлении на свет Наропа поклонился и изрёк,
Что там взошло солнце над чёрной смолой.

Если смотреть на их обучение поверхностным умом,
Можно увидеть сплошные издевательства.
По сути же являли пример стяжания духа они,
Придя в этот мир к нам из сострадания.

Заключительная часть


Подобные истории из жизни великих йогинов
Заряжают нас вдохновением и мотивацией к регулярной практике.
Их жизнеописания восхищают решимостью,
Удобряют почву для прорастания благих семян в нашем сознании.

Проведя различения в жизни практиков и обычных людей,
Напрашивается вывод
О неразумности вкладывать свою жизнь в непостоянство вещей,
О необходимости от иллюзий освободиться.

И сколь бы ни было препятствий
Или испытаний на пути,
Когда б ни обратились к жизнеописаниям,
Они помогут сор из ума вымести.

Возникнет вдруг желание, гнев или страсть,
Вспомним о том, чему нас учит Шантидева:
В любой провокационной ситуации
Застынь неподвижно, подобно древу.

Пропитай себя жаром аскез
И лишь в этом найди ты усладу.
Не ведись на слащавые речи и удовольствия,
Устраняй на пути своём эти преграды.
Раскрой в сердцевине своей лотоса цветок
И позволь ему расцвести.
На любой вопрос ты ответ найдёшь,
Приближая себя к истокам мудрости.