Канадка Анник Робинсон опубликовала в своем Facebook небольшую бытовую зарисовку. Запись набрала 65 000 лайков и 42 000 перепостов. И стала едва ли не манифестом о праве женщины самой определять свою красоту.
«Я шла по залу аэропорта, когда меня окликнул один из тамошних продавцов косметики. Не ручаюсь за дословное воспроизведение нашего диалога, но по смыслу это выглядело так
Мужчина-продавец: У вашей кожи такой естественный вид. Вы ведь не почти не пользуетесь косметикой, верно?
Я: Э-ээ, не-ееет, не пользуюсь, и что ?
М-п: Дайте, я угадаю сколько вам лет ?
(И называет возраст на 12 лет меньше моего реального)
Я: Давайте без такой грубой лести. Я выгляжу на свой возраст и это нормально.
М-п (смущен ответом): Позвольте, я предложу вам сыворотку для лица. Ведь, если вы не будете ухаживать за вашей кожей прямо сейчас, то уже в 45 лет ваши морщины будут гораздо заметнее. А тогда кремы не помогут.
Я: Погодите-ка. А что не так с женщиной, которая в 40 лет выглядит на 40?
М-п: Ну, вы же знаете, мешки под глазами, гусиные лапки в уголках глаз. А ведь мой крем для глаз может исправить это буквально за 15 минут!
Я: Мои мешки под глазами, это заслуга моего ребенка, которого я обожаю. Он плохо спал до двух лет. И я рада, что у меня есть и он, и эти мешки. Гусиные лапки. Мой муж остроумный человек, и я очень много смеюсь с ним. А ему нравится смотреть, как я смеюсь. Нет, ваш крем для глаз мне, пожалуй, не нужен...
М-п (начинает нервничать): Это все можно исправить сейчас, а вот в 50 лет будет слишком поздно. И тогда с морщинами и отвисшей кожей справится только операция.
Я: Погодите. А что не так с морщинами у женщины в 50 лет ? Мы с моим мужем не умеем останавливать старение. И мы часто с ним шутим на тему, какими мы будем потешными морщинистыми стариками. Мой муж состарится. Я тоже. Мы все состаримся, это жизнь.
М-п (нервно поглядывая на остальных покупателей, которые слушают нашу беседу): Хорошо, если проблема в цене, я могу сделать скидку для вас на весь комплект кремов. Всего 199 долларов за три крема, это даже дешевле ботокса!
Я: Я хорошо выгляжу сейчас. Я буду хорошо выглядеть в 45 и в 50 лет, потому что в старении женщины нет ничего плохого или противоестественного. До старости доживают не все, это своего рода привилегия, знаете ли. И мне не нравится, что вы пытаетесь строить продажи на том, что порочите женщин в возрасте. Спасибо, мне не нужна ваша косметика.
Я была просто шокирована тем, сколько денег он получает от покупателей, рассказывая им страшилки про «старое морщинистое лицо». Я специально сфотографировала себя прямо там, с моим «ужасным лицом».
Это мое лицо. И именно таким его любят мои дети и мой муж. И я горжусь им».
После того как публикация Анник набрала много просмотров и комментариев, она написала пояснение:
«Я была в шоке, когда эта заметка набрала 12 000 лайков. Пару минут я радовалась такой популярности, пока не поняла, что это означает.
Это означает, что в просвещенном 2016 году высказаться за любовь к своей натуральной внешности — означает озвучить радикальную позицию!
Отвечу на самые частые комментарии нет, я не хиппи и не противница косметики в принципе. Нет, меня не оскорбил продавец, он просто делал свою работу и, надо думать, делал ее хорошо.
Вопрос в том, что мы все даже не замечаем, какие миллиардные выручки делает косметическая промышленность, внушив нам, женщинам, ненависть к своей внешности.
Я могла бы быть супермоделью, и меня все равно убеждали бы купить крем от морщин. И я бы могла в это поверить и купить. В нас с пеленок вдалбливают идею, что женщина должна вечно стремиться к недостижимым идеалам красоты и стесняться самих себя в естественном виде.
Даже фотографии супермоделей обрабатывают в Фотошопе, вы понимаете?
Давайте, наконец, обратим внимание на то, что огромная индустрия построена только на том, чтобы продавать женщинам ненависть к самим себе и моментальные лекарства от этой ненависти. Послушайте, у женщины в современном мире достаточно забот, чтобы не переживать о паре морщинок или «неправильной» форме бедер.
Перестаньте игнорировать это. Начните задавать неудобные вопросы всем, кто использует этот сценарий, чтобы продать вам что-то. Спрашивайте «что не так с женской красотой» до тех пор, пока этот сценарий не перестанет работать. В наших силах изменить мир и остановить этот невроз насчет совершенства. Пусть следующее поколение живет без него.
Просто не платите ни копейки тем брендам, которые пытаются напугать вас, а затем нажиться на ваших страхах. Это будет самый эффективный метод».